Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какова роль труда в жизни человека?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
О значении профессиональной пригодности и ее уровнях емко написал К.М. Гуревич, он пишет, что человек может овладеть любой профессией, но затраты сил и времени будут различные в зависимости от способностей и стремления индивида. Трудовая деятельность человека ограничена временным интервалом, безрадостная, непродуктивная деятельность — личное несчастье не только человека, но и всего общества. Отсюда следует, что прогнозирование профессиональной пригодности и путей ее формирования сохранит свою актуальность на долго.
Значение профессиональной пригодности
О профессиональной пригодности древнегреческий философ Платон сказал, что люди рождаются разными, с разной природой и способностями, поэтому, если делать работу соответствующую способностям, можно сделать больше и лучше. Работу легче выполнить, если она соответствует природным задаткам.
Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.
Труд – это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь. Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.
Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда». Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка. Человек трудящийся в офисе работает на благо компании, получает деньги за свой труд, а потом платит за труд таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем. Благодаря совместному труду, помогаем друг другу и всей планете.
Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.
На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Что потрудился, то и поел», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».
Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.
Значение трудовых процессов
При изучении вопросов, относящихся к активной деятельности до глубокой старости, всегда удавалось выявить значение трудовых процессов. Таких примеров немало. До 89 лет трудился президент Академии наук Карпинский. Академики Бах, Зелинский, Гамалея трудились до 90–93 лет. Л. Н.Толстой и И.Е. Репин умерли в возрасте более 80 лет, обладая недюжинным здоровьем.
Известный итальянский художник Тициан в 95-летнем возрасте закончил свою монументальную картину «Христос в терновом венце». Таким образом, целевая «рабочая» установка, стимулирующая жизнедеятельность организма, относится как к умственному, так и к физическому труду.
Правда, малоподвижная поза обычно сопровождает умственную деятельность, уменьшает физиологическую ценность умственного труда. В то же время посильный физический труд, активная деятельность, с которой он неразрывно связан, является важнейшим фактором оздоровления.
Далеко небезразлично для организма, в каких условиях совершаются трудовые процессы. Имеется в виду и гигиеническая обстановка, в которой находится человек во время трудовой деятельности, энергетические и нервные затраты.
Исходя из этого и должны планироваться восстановительные мероприятия как во время, так и по окончании работы. При должном восстановлении труд является главным стимулятором жизнедеятельности.
Если же не обеспечивается такое восстановление, это ведет к переутомлению, снижению работоспособности, – в организме создаются условия для развития различных заболевании. Физическая культура помогает полноценному восстановлению организма.
Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату.
Благодаря труду человек приобретает все жизненные блага: пищу, одежду, предметы быта, жилье. Благодаря труду создаются различные вещи, изделия, услуги. Учебник – это изделие, но поход в больницу или к парикмахеру – это уже услуга.
Результаты труда человек использует либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, который производится для продажи, называется товаром. Товары, приобретенные для собственных нужд, являются результатом труда.
Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.
Результаты труда. Заработная плата
Труд людей чаще всего оценивается по конечному результату. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Огромную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд обычно поощряется. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.
Статья : «Труд в жизни человека»
«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации. «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность.
- Вред курения — сочинение
Курение негативно сказывается на состоянии здоровья человека, однако многие не воспринимают эту пагубную привычку всерьез. Если выкуривать даже по 1 сигарете в день, то через некоторое время придется столкнуться - Сочинение Как я провел лето
Лето закончилось, а это значит, что пора снова возвращаться к учебникам и тетрадкам. В первый учебный день у нас было немного уроков, а после них был классный час. На нем каждый ученик должен был рассказать, как провел лето. - Сочинение Судьба крестьянства в произведениях Шолохова
Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же
Значение труда в жизни человека
Пока в пространстве кружится планета, на ней, пропахшей солнцем, никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда!» — писал Р. Рождественский. Как вы думаете, почему говорят, что труд является источником всякого богатства?
Как вы думаете, почему труд художника сравнили с трудом сапожника? Вы правильно сказали, что речь в стихотворении идет о мастерстве и профессионализме людей. Человек, знающий свое дело, — профессионал — всегда востребован.
Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? Существует ли труд без расчета на вознаграждение? Вы верно заметили, что речь идет о бескорыстном труде, который выполняется человеком не ради себя, а ради общего блага и который делает лучше самого трудящегося. Что вы знаете о труде рабов и крепостных крестьян? Однажды Бедность и Богатство поспорили между собой, кто из них красивее. Они долго не могли разрешить этот вопрос самостоятельно, поэтому решили обратиться к первому встречному человеку.
В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. В отношении богатых людей существует много заблуждений. Многие люди думают приблизительно так: «Если бы у меня были вилла на Багамах, несколько иномарок, яхта и деньга на счету в швейцарском банке, я был бы счастлив. Все это и есть причина того, что я несчастлив».
Серьезное исследование того, что делает человека счастливым, проводилось в течение нескольких лет и в Америке.
Даже те, кто входит в сотню богатейших людей Америки, практически не отличаются от среднестатистических американцев в ощущении счастья.
Исследования показали, что в случае быстрого обогащения наступает нарушение душевного равновесия и первоначальная радость сменяется совсем другими чувствами.
По мнению исследователей, несмотря на повышение жизненного уровня этих людей, нельзя сказать, что многие из них стали более довольны жизнью.
Кто богаче — миллионер, умирающий от тяжелой болезни, или человек без средств, но с отличным здоровьем? Богатство обязывает» — в этих двух словах заключена основа благотворительности.
Разве не свободны они в своих поступках, хотя бы потому, что богаты? Запишите в тетрадях слово благотворительность и объясните, из каких двух слов оно состоит.
При его участии в Нижнем Новгороде был построен водопровод, которым люди могли пользоваться бесплатно. Слайд 5. В память о рано умершем сыне выстроила больницу и Москве купчиха Феодосия Ермиловна Морозова. Как вы думаете, почему люди занимались благотворительностью?
Эти люди являются создателями и деятельными участниками благотворительных фондов, поддерживающих российскую национальную культуру. Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству? Мы приходим в этот мир с пустыми руками и уходим из него, оставляя все, что нажили.
Как вы оцениваете отношение подростка к людям рабочих профессий? Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.
В чем смысл жизни и что делать — извечные вопросы, терзающие умы мыслящих людей. Из вышесказанного становится понятно, что нужно искать работу по душе. Если это произойдет, человеку будет интересно просыпаться каждое утро, чтобы скорее приступить к работе. Он станет развиваться и становиться качественно другим человеком! Сам собой отпадет вопрос деградации, не будет пьянства и тунеядства. Наградой за такой труд вселенная ответит хорошим здоровьем и материальным благополучием.
Считается, что когда человек находится в гармонии с самим собой, у него все получается. Задача родителей и государства — все устроить таким образом, чтобы дети с ранних лет интересовались многими вещами и определялись с будущим выбором. Ни в коем случае нельзя навязывать «чадам» свои нереализованные мечты!
В этом и есть смысл жизни — вырастить счастливых людей, которые смогут трудиться и развиваться (облагораживаться). Но не в одном лишь труде.
© 2005 Е.Н Пшизова УДК 316.334.2+349.2 ББК 60.025.22+67.305 П 93
Труд как определяющая форма жизнедеятельности личности и общества
Аннотация:
В данной статье рассматриваются труд в философском, психологическом, социальном, правовом значении, роль труда в жизни каждого человека и общества в целом, юридические гарантии трудовых прав граждан и юридические средства, обеспечивающие реализацию этих прав и устанавливающие ответственность за их нарушение.
:
, , , , , , , .
Труд как определяющая форма жизнедеятельности личности и важнейшая сфера общественной жизни издавна волнует лучшие умы человечества Труд сегодня изучается большим количеством наук с самых различных сторон и с использованием своих особых специфических методов: трудовое право, экономика труда, психология и социология труда, гигиена и охрана труда, эргология (теория производительности труда), эргономика (теория оптимальных условий труда), социология труда и т.д.
Но ни одна наука самостоятельно не в состоянии полностью познать такое глобальное явление культуры -.
значений различных наук о труде: право и социология, философия и психология и т.д. Для лучшего понимания специфики труда необходимо рассмотреть понятие
В «Краткой философской энциклопедии» труд определяется как «^оцесс, где сталкиваются энергия
». , « », « вещи и самого себя»1.
В «Фтгсофском энциклопедическом словаре» труд определяется как «целенащ>авленная деятельность ,
воздействует на природу и использует ее в целях создания
,
потребностей»2.
Крайне важны для нас взгляды на природу труда . ,
понимания трудовой деятельности, но и ставшие во многом фундаментом для развития отечественных представлений о человеческой деятельности в более . . Маркса, всеобщее условие, «первая предпосылка всякого
», , всякого существования общества. Именно труд сделал
1 Краткая философская энциклопедия. — М., 1994. — С.463.
2 Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. -. 696.
возможным выделение общества из мира природы, а человека из мира животных («создал самого человека»). И как таковой является необходимым фактором
,
. .
:
— труд — это целенаправленная деятельность;
— труд носит предметный и орудийный характер;
— ( )
,
бытия, в форму предмета; изменяя предмет, труд изменяет свою собственную форму, т. е. преобразует самого (^удащегося) человека;
— (
« »,
« », « , , , является утверждаемым общественным или комбинированным трудом»)3.
В социальном плане труд выступает генеральной связью человека с обществом, сферой утверждения и развития его личностных ролестатусных позиций («поведение человека человеческим трудом»), а ,
структуры общества: «Труд и объединяет и разъединяет людей, он — основание социальной структуры общества»4.
Если взять в качестве критериев развития представлений о труде, представления о соответствии вклада человека в обшую пользу и благ, получаемых ( ),
выделить следующие основные этапы в развитии представлений о труде, в чем-то соответствующие развитию самого человечества 1.
сложном не понятном и часто враждебном мире природы. Мы солидарны с точкой зрения, согласно которой груд, а — ( . . ), человека как носителя особого коллективного сознания.
3 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23. — С. 195.
4 Человек и его работа. М., 1967. — С. 19.
, ,
конкретного индивида определялось его эффективным участием в общих делах. Поскольку труд на данном этапе развития человечества оставался достаточно простым и понятным для большинства, то и представления о справедливом вознаграждении носили в основном коллективный, т.е. понятный и признаваемый .
Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.
Сущность и роль труда в обществе
- Сочинение по рассказу Шинель Гоголя (7, 8, 9 класс)
Произведение «Шинель» входит в сборник работ Н. В. Гоголя «Петербургские повести». Писатель продолжает тему маленького человека, показывая существование обездоленных и забитых людей, жизнь которых заканчивается трагически. - Сочинение Владимир Дубровский (образ и характеристика) (6 класс)
Главным героем в произведении А.С. Пушкина «Дубровский» является сам Дубровский. Этот парень выходец из семьи бедных помещиков. Он смелый и серьезный. Обладает приятной внешностью. - Сочинение на тему Земля — планета
Земля – планета, где мы с вами живём. Это наш дом, наш мир. Пускай, для космоса он очень мал, но для нас – невероятно велик. И очень ценен.
Статья : «Труд в жизни человека»
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.
Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.
Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?
Трудолюбие, это дословно — любить труд
- Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;
- Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;
- Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;
- Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.
Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.
- Что такое Мужество — сочинение рассуждение
Я считаю, что мужество — это проявление силы воли в сочетании с отсутствием страха перед опасностью. Кого можно назвать мужественным человеком? - Сочинение на тему Мой товарищ
У меня есть товарищ, с которым мы знакомы ещё с пелёнок. Его зовут Илья. Мы всегда были не разлей вода: мы часто гуляем с ним вместе, обсуждаем нашу повседневную жизнь - Женщина на войне — сочинение
Сегодняшняя реальность такова, что представить себе все возможные и невозможные ужасы военных лет не так уж и просто. Война-это самое ужасное, страшное и нежелательное событие, которое может произойти на уровне государства
- Для Андрея Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов», труд – это не обязанность, не блажь, это способ существования. Он нуждается постоянно в какой-то деятельности, иначе не чувствует себя полезным. Кипучая энергия Штольца фонтанирует и распространяется на все вокруг. И своего друга Илью Обломова он на некоторое время вывел из его бездействия. Именно такие люди, которые стремятся к труду, а не бегут от него, двигают общество вперед.
- Господин из Сан-Франциско из одноименного рассказа И.Бунина всю жизнь наживал капитал. Причем это не благородный труд, это эксплуатация других людей. Он губил рабочих тяжелыми условиями и нищенской зарплатой ради собственной роскоши и богатства. Для Господина труд – это не образ жизни, а необходимость для бедных. Но что дало ему богатство? Когда герой умер, его практически выбросили из шикарной гостиницы и отправили тело в ящике из-под лимонада. Полезность жизни измеряется пользой для окружающих, а Господин никогда не трудился, и эту пользу обществу не приносил, поэтому он никому не нужен.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Делает ли труд человеком?
Мы спросили ульяновцев, что слово «труд» значит в их жизни.
Павел Дегтярь, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области:
– Труд делает нас сильнее, опытнее и мудрее. В определенном смысле труд действительно делает из нас человека! Слово труд ассоциируется у меня со словом трудности, а трудности в нашей жизни – это как специи в пище. Без них жизнь становится пресной и неинтересной. Если человек не испытывает трудностей в повседневной жизни, он может сломаться на любой мелочи. Поэтому считаю, что нужно радоваться трудностям и трудиться, чтобы преодолевать их.
Марина Яшина, директор АНО «Агентство социально-культурных проектов»:
– Для меня труд – возможность реализации творческих амбиций. Вспоминаю Островского, который писал: «творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд». И это действительно так! Вспоминаю свои благотворительные балы, которые помогли художественному музею, Дворцу книги, областной клинической больнице, театру драмы. Интересно, когда идея материализуется.
Сейчас у меня другой труд, труд бабушки двоих малышек. Но это большое счастье – помогать расти, познавать мир. Радуешься вместе с ними абсолютно всему: солнцу, небу, снегу. И это самый счастливый мой трудовой период!
Дарья Спиранская, стажер:
– труд делает даже из обезьяны человека – этим все сказано. И не только физический, но и интеллектуальный.
Светлана Опёнышева, заместитель председателя правительства Ульяновской области:
– Для меня труд – это жизнь.
Трудиться – значит творить что-то интересное и полезное. Труд должен быть эффективным и приносить радость. На каком-то этапе труд может стать целью жизни, и это правильно, если это делает тебя счастливым и гармоничным человеком.
Олег Кинбулатов, торговый
представитель:
– Я считаю, что каждый выбирает свой путь, опираясь на учителей, на поддержку родных и близких. Но если в выборе поможет такая газета, как «Ульяновская правда», то надо ей за это сказать спасибо.
Василий Пашин, директор Ульяновской трикотажной компании:
– Конечно, только труд делает человека человеком. Это аксиома. Моя предпринимательская жизнь началась в 22 года, и с тех пор труду в своей жизни я уделяю много времени. Пожалуй, по десять часов ежедневно. Но после тяжелого рабочего дня чувствую радость – чувствую себя человеком.
Михаил Кожухов, временно безработный:
– Знаете, я сейчас особенно отчетливо понял, что труд – важнейшая часть жизни.
Виды деятельности человека
На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:
Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.
Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.
Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен. Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности.
В процессе своего развития, личность постепенно осваивает трудовую деятельность.
В Советском Союзе, в обиходе часто можно было услышать слово «тунеядец» – человек, который нигде не работал, без веских на то причин. Систематическое тунеядство преследовалось властями. На бездельничающего человека могло быть наложено административное взыскание и даже заведено уголовное дело.
С легкой руки правящей власти, в Советском Союзе создавались специальные группы из гражданских лиц, которые назывались «отрядами народных дружин». Граждане, входящие в эти, так называемые «дружины», наделялись определенными полномочиями. Дружинники часто получали задания выявлять прохлаждающихся в рабочее время в кинотеатрах, скверах, кафетериях тунеядцев, и передавать данные о них в соответствующие органы, для привлечения к ответственности.
Подобное отношение к тунеядствующим гражданам со стороны государства, говорит о создании и поддержании в СССР целого культа труда. Со временем, стереотип «ударно трудящегося на благо родины гражданина» настолько глубоко проник в психику населения, что отсутствие работы стало восприниматься как нечто постыдное, а неработающий человек казался ущербным.
Интенсивность пропаганды зашкаливала. Ударники комсомольских строек и победители различных соц. соревнований счастливо улыбались народу с плакатов на улицах и экранов телевизоров в квартирах. Восприятие труда в обществе, построенном в соответствии с социалистическими идеалами, облагораживало и возвышало человека в глазах окружающих его людей и его собственных, но так ли это было на самом деле?
Теория первостепенной роли труда в возникновении искусства
Информация » Первобытное искусство и архитектура » Теория первостепенной роли труда в возникновении искусства
Орудия труда имели строго определенное назначение. Они были необходимы для поддержания жизни. Но жизнь постепенно выходила за рамки биологического существования. Она становилась над биологической, социальной, и требовала иных средств. Искусство явилось одним из таких средств.
В широком смысле слова искусство – это осуществление образа, запечатление его в звуке, в телодвижении, в веществе. Создание орудий труда – высокое искусство рук, чувств, мысли, так как нужно, чтобы рука точно следовало образу, имеющемуся в сознании, воспроизводило его в движении. Возможно, сама рука является одним из первых человеческих образов. Не зря ведь младенец может внимательно и подолгу разглядывать ее, запечатлевая ее вид в пробуждающемся сознании.
Вид руки стал первой моделью, по которой были созданы когда-то простейшие орудия труда. И качество этих орудий определялось тем, насколько они удобны для рук. Но можно представить себе какой-нибудь инструмент высшего качества, который так хорошо и искусно сделан, что им по прямому назначению и пользоваться-то жалко. Это уже не просто инструмент, а настоящее произведение искусства. Это скорее не средство труда, а предмет, доставляющий непосредственно эстетическое наслаждение – такое состояние, в котором человек удовлетворен созерцанием, сознанием того, что доставляющий ему радость или приятное волнение предмет существует и вполне доступен для него. Но разве не ради подобного состояния человек напрягается, надрывается, испытывает лишения и далеко не всегда приятные волнения?
Таким образом, труд и соответствующие орудия выражают, с одной стороны, неудовлетворенность человека существующим, а с другой – способ удовлетворения, способ его достижения. С помощью орудий труда человек достигал то, что виделось ему в воображении [4].
Труд – отец всего человеческого, в том числе и искусства. Самые древние из найденных рисунков и скульптур относятся не к раннему детству человечества, а скорее, к его отрочеству. Элементарные орудия труда (кремневые скребки) человек начал изготовлять, выделившись из первобытного стада, — то есть сотни тысяч лет тому назад. Сотни тысяч лет должны были пройти, чтобы рука и мозг созрели для творчества [1].
Сочинение на тему: “Проблема значимости труда в жизни человека”
-Нет священней слова “Труд!”. -И на место в жизни право Только тем, чьи дни в трудах… -Только труженикам слава. Это строчки из стихотворения В. Брюсова “Труд”. Поэт написал гимн труду на благо общество. Проблема значимости труда в жизни человека затрагивалась многими писателями и поэтами, так как она является злободневной и не теряет своей актуальности даже по сей день.
Труд – важная составляющая жизни каждого из нас. Тот, кто не трудится не может жить, ведь для того, чтобы чего-то добиться нужно приложить усилия.
Каждый из нас хочет лучшего будущего себе и своим близким, но для того, чтобы будущее было лучшим, нужно трудиться не покладая рук.
Ничего не дается в жизни просто так: для того, чтобы получить хорошую работу, нужно хорошо учиться; для того, чтобы получить уважение окружающих – надо работать над собой и вырабатывать положительные качества.
Труд и работа над собой, каждый, кто хочет лучшего будущего должен быть хорошо знаком с этими понятиями. М. М. Пришвин в своем произведении “Кладовая солнца” хорошо осветил проблему труда в жизни человека.
Митраша и Настя остались сиротами в годы Великой Отечественной войны, но они не опустили руки. Наоборот, герои стали упорно трудиться и труд не только помог им выжить, но и заслужить уважение односельчан. А. П.
Платонов в своем произведении ” В прекрасном и яростном мире” рассказывает нам историю ослепшего машиниста, всецело преданного труду.
Герой так любил свою профессию, что после того, как ослеп от удара молнией он садится в паровоз и там вновь обретает зрение. Максим Горький говорил: ” Нужно любить то, что делаешь. Тогда труд, даже самый грубый возвышается до творчества”.
Эти слова настолько правильны и верны, что выражают если не смысл жизни каждого человека, то мораль любого занятия. Труд. Это понятие является неотъемлемой часть жизни каждого из нас, ведь чтобы что-то получить обязательно нужно приложить какие-либо усилия.
Порой очень тяжелые, но только тот, кто достойно трудился сможет оценить по достоинству плоды своей работы. Как сказал Н. Добролюбов: “Только труд дает право на наслаждение”.
Эссе о Труде в жизни человека
Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.
Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.
Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.
Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.
Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.
Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский).
Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!
Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.
Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!
Комментарий к Ст. 37 Конституции Российской Федерации
1. Закрепленный в комментируемой статье 37 КРФ принцип свободы труда является юридической базой для всех трудовых прав граждан, установленных в текущем законодательстве, обладает по сравнению с последними наивысшей юридической силой, что проявляется в принципиальном соответствии всех трудовых прав, закрепленных различными нормативными акта ми, конституционному принципу свободы труда, в непротиворечии ему.
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит ущерба правам других физических или юридических лиц или общественной безопасности. Субъектом этого права является каждый человек*(151).
Свобода труда означает свободный выбор гражданина трудиться или не трудиться. Конституция РФ запрещает принудительный труд и закрепляет за каждым человеком право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Эти права гарантированы Конституцией РФ, поскольку в ней закреплено право частной собственности, свобода предпринимательской и творческой деятельности, равный доступ к государственной службе и другие права (ст. 32, 34, 35, 37, 44), которые позволяют каждому выбирать для себя род деятельности, в наибольшей степени отвечающий его личным потребностям и интересам.
2. Принудительным, согласно ст. 8 Пакта о гражданских и политических правах, признается труд, который гражданин не избрал добровольно*(152).
Незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной и иной ответственности. В то же время в ст. 1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что «принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом»*(153). Данная норма вызывает большие сомнения. Дело в том, что в комментируемой статье 37 Конституции Российской Федерации установлено, что принудительный труд запрещен. Поэтому принятие какого-либо закона, предусматривающего принуждение к труду в той или иной форме, при тех или иных обстоятельствах будет противоречить Конституции РФ, так как она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
3. Труд способствует самоопределению человека, определению его места в обществе, он выполняет важную социальную функцию. Человек испытывает удовлетворение от востребованности своего труда. Реализация возможности трудиться определяет социальную роль и социальный статус личности, влияет на осознание его места в обществе. Право на труд имеет основополагающее значение для целей обеспечения достоинства и самоуважения людей, влияет на способность в дальнейшем пользоваться и реализовывать другие политические и социальные права. И человек должен реализовывать свое право на труд в таких условиях, которые не унижали бы его достоинство, а способствовали наиболее полному и гармоничному развитию личности. Таким образом, обеспечение возможности трудиться нельзя рассматривать отдельно от тех условий, в которых человек реализует эту возможность.
Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, является одним из важнейших. Оно неразрывно связано с охраной труда, т.е. с системой сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия*(154).
Право каждого работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, включает в себя конкретные права на совершение определенных действий. В частности, согласно ст. 219 Трудового кодекса РФ, работники имеют право на:
рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных производственных факторов;
отказ от выполнения работ в случае возникновения угрозы жизни и здоровью;
обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасности условий труда на его рабочем месте, а также в расследовании несчастного случая или профессионального заболевания, происшедшего с ним на работе, и т.п.
Однако эти права часто нарушаются. Так, по данным Амурского регионального отделения фонда социального страхования, в 2006 г. от несчастных случаев на производстве пострадали 678 человек, из которых 85 работников получили тяжелые травмы, 43 человека погибли. Не улучшилась обстановка с травматизмом и в 2007 г. Несчастные случаи с работниками происходят по причине неудовлетворительной организации охраны труда как в целом на предприятии, так и на производственных участках. Чаще всего это недостаточное обучение работников безопасным приемам и методам работы, использование неисправных механизмов, недостатки в организации производства и рабочих мест*(155).
Трудовой кодекс РФ впервые в правовом регулировании трудовых отношений предусмотрел возможность увольнения работника за нарушение им требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (подп. «д» п. 6 ст. 81). Возможные тяжкие последствия, за которые может последовать увольнение, в данном пункте перечислены исчерпывающим образом: несчастный случай на производстве, авария, катастрофа.
Однако отсутствует ответственность работников за систематическое не использования средств индивидуальной защиты (СИЗ), а должностного лица — за нарушения, которые могли вызвать те или иные последствия (ухудшение здоровья, снижение трудоспособности и др.), т.е. за сам факт нарушения норм охраны труда, ведь признание приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности является одним из главных направлений государственной политики в области охраны труда занятого населения Российской Федерации.
Минимальный размер оплаты труда в России с 1 января 2009 г. составляет 4330 руб. в месяц*(156). Данная сумма соответствует последней официально зафиксированной величине прожиточного минимума трудоспособного человека по итогам расчетов Росстата за последний квартал 2007 г.
Однако минимальный размер заработной платы не соответствует принципам оплаты труда, провозглашенным во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., согласно которым оплата должна обеспечивать достойное существование человека.
В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утвердило Методические рекомендации по определению минимального набора продуктов питания*(157), непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности (потребительская корзина) для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети) в России.
Например, при формировании минимального набора продуктов питания используются действующие в Российской Федерации нормы физиологических потребностей в пищевых веществах для различных групп населения и рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Расчет химического состава и энергетической ценности минимального набора продуктов питания осуществляется с учетом потерь при кулинарной обработке*(158).
Минимальный набор продуктов питания для населения формируется исходя из физиологических особенностей организма мужчин и женщин, с учетом возрастного снижения потребности в энергетической ценности питания, необходимости обеспечения полноценного питания для развития здорового организма, а также дополнительного питания для активного социального и физического развития*(159).
Сочинение Роль труда в жизни человека
Наверное, каждый знает такие поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды», «Труд человека кормит, а лень портит» и многие другие связанные с трудом. Так, а что же такое труд и для чего он нужен?
Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря трудам человека. С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным? Конечно же, нет!
С раннего детства человека приобщают к труду. Малыша учат складывать игрушки, заправлять кровать, убирать свои вещи. Затем в школе ребенок получает знания, старается принести домой хорошую оценку и порадовать родителей. Многие дети занимаются дополнительно в спортивных, музыкальных, художественных школа, ходят на кружки и секции, а ведь это тоже своего рода труд. После школы поступают в другие учебные заведения, чтобы получить хорошую профессию.
В современном мире существует огромное количество профессий. Но каждая имеет свое значение. Строители строят здания, жилые дома, школы, магазины. Врачи лечат людей и спасают миллионы жизней. Учителя учат детей и помогают выбрать правильную профессию. Дворники делают улицы чистыми и красивыми. Продавцы продают необходимые для жизни товары. Нет такой профессии, которая была бы не нужна. Каждый работник трудится и приносит пользу для общества и для себя. За свой труд человек получает зарплату, чтобы обеспечить себя и свою семью. Если усердно трудиться, получать новые знания и умения, то можно продвинуться вверх по карьерной лестнице и занять руководящую должность. В течение всей жизнь человек трудится, многие имеют не одну профессию, а несколько. Каждый выбирает то, что ему нравится, к чему есть способности.
Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали. Вспомнить даже детскую песенку про Антошку. Ребята, которые целый день трудились, получили вкусный обед, а тот, кто ничего не делал и не помогал остальным, остался с пустой тарелкой. Так и в настоящей жизни, каждому человеку необходимо трудиться.