Какой штраф за движение по обочине в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за движение по обочине в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно отечественному законодательству, обочина является элементом дороги, граничащим с проезжей частью и дистанцирующимся от нее специальной разметкой либо отличающимся своим покрытием: щебневым, гравиевым, травяным или песочным. Как правило, полоса движения и обочина находятся на одном уровне: именно этим обстоятельством и пользуются нерадивые водители, используя ее, как участок трассы.

Какой штраф за езду по обочине в 2023 году?

Сумма санкций зависит от конкретной ситуации. Наказания за нарушения описаны в ст. 12.15 КоАП РФ.

Вид правонарушения

Размер санкций

Особенности

Проезд по обочине, находящейся на полосе водителя (по правой стороне).

1500 руб.

Данное деяние трактуется как нарушение правил маневрирования.

Проезд по обочине слева (обгон).

Запрет на вождение на срок до 6 месяцев или 5 тыс. рублей штрафа.

Если водителя привлекают второй раз, то сроки лишения прав увеличиваются до 1 года.

Езда по тротуару или газону.

2000 рублей.

Нарушением считается выезд даже одним колесом за бордюр.

Кто не получит штраф за обочину в 2022 году

Есть редкие исключения из правил, которые разрешают движение по обочине некоторым лицам и транспортам:

  • Пешеходы. Согласно правилам, пешеходы должны идти по дорожкам, тротуарам или велодорожкам, но если их нет, то идти по обочине не будет нарушением правил.

  • Велосипедисты. Если отсутствует специально оборудованная велодорожка, то велосипедист может проехать по обочине и не нарушать тем самым ПДД.

  • Мопеды. Им тоже разрешается использовать обочины, но помнить, что преимущество там у пешеходов.

  • Гужевые повозки. То же правило, что и с мопедами — разрешён проезд по обочине, не мешая при этом пешеходам.

Разрешен ли выезд автомобилей на обочину?

В первую очередь обратимся к пункту 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Обочина — боковой отрезок дороги, который идет параллельно проезжей части. Она обозначается разметкой (сплошная или прерывистая линия) или выделяется иным видом покрытия.

Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права выезжать на обочину (п.9.9 ПДД). На этом элементе дороги предусмотрена только временная остановка или стоянка.

В целях объезда пробок, разворота или обгона впереди едущих транспортных средств водители нередко выезжают за пределы проезжей части, создавая при этом аварийные ситуации и еще большие заторы на дорогах. ГИБДД на основании ПДД и КОАП РФ привлекает таких автолюбителей к административной ответственности. Какой действует штраф за обгон по обочине, а также за выезд на этот элемент дороги?

Как фиксируется нарушение

Обгон, опережение и прочие маневры по правой или левой обочине документируются сотрудниками ГИБДД. В подтверждение составляется протокол и после выносится постановление. А если дело будет связано с лишением прав, то рассматривать материалы будет мировой судья.

Водителю можно препираться, если у сотрудника ДПС нет свидетелей. То есть оформление на основании личного наблюдения работником полиции.

Когда езда в неположенном месте запечатлена на видео-, фотоаппаратуру, лучше искать уважительные причины своей провинности, чтобы получить меньший штраф.

В последнее время повсеместно устанавливают многофункциональные камеры, фиксирующие езду по обочине и прочие нарушения. Сотрудники аналитического отдела обрабатывают данные, составляют постановления и с квитанцией рассылают их собственникам транспортных средств. Оспорить такие документы сложно, если в них не будет грубых ошибок и неточностей.

Можно ли объезжать пробку по обочине?

В 2021 году объезд пробки по обочине категорически запрещен. Он карается по статье 12.15 КоАП РФ. За езду по правой обочине на гражданина может быть наложен штраф в размере до 1500 руб. Если езда осуществлялась по левой стороне дороги, действие приравнивают к перемещению по встречной полосе. Если произошло пересечение сплошной, гражданина могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев или вменить штраф в размере до 5000 руб, если происшествие зафиксировано камерами. Повторное нарушение влечет за собой изъятие удостоверения на один год.

Пробка не считается препятствием. Поэтому ее объезд по обочине недопустим. Съезжая с дороги, гражданин препятствует движению транспортных средств, имеющих право перемещаться в этой зоне, а также создает опасность для пешеходов.

В больших городах Российской Федерации возникновение пробок на дороге является насущной проблемой. Часто пробки из автомобилей происходят во время, когда граждане едут на работу или возвращаются вечером домой. Все спешат, торопятся, опаздывают, в связи с чем нарушают установленные на законодательном уровне правила дорожного движения. По закону, объезжать автомобильные пробки по обочине или тротуару запрещено, за подобное деяние грозит наказание. Какое именно последует наказание будет указано далее.

Читайте также:  Сколько Ампер в автомобильном аккумуляторе

В Кодексе об админправонарушениях данный аспект рассматривается в отдельной статье, предусматривающей наказания в следующих случаях: выезд на обочину; встречный разъезд; препятствование передвижению организованной колонны транспорта или пешеходов. За все эти нарушения предусмотрен штраф 500 рублей (КоАП 12.15 часть первая).

Пунктом 1.2 Правил обочина определяется как дорожный сегмент, примыкающий к проезжей части. Обочина находится на одном уровне с проезжей частью и может отличаться способом покрытия или быть выделенной специальной дорожной разметкой. Она может быть местом движения пешеходов, велосипедистов, а также в случаях, определенных правилами – автомобилей, мотоциклов и мопедов.

Новые дорожные знаки и разметка

Появятся и два дорожных знака — первый (белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора) обозначит зарядку для электромобилей, а второй — красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных). На дорогах, где запрещено движение электросамокатов, установят еще один знак: белый прямоугольник с изображенным человеком на таком транспортном средстве.

Кроме того, вводится дополнительная табличка «Вид транспортного средства», которая уточняет действие других дорожных знаков. Это прямоугольник с изображенным внутри человечком на самокате. Если он размещен под каким-либо знаком, это означает, что действие знака распространяется на лиц, использующих данный вид транспорта.

Наконец, с 1 марта вводится знак зоны с ограничением экологического класса автомобилей по видам транспортных средств. Раньше это касалось только грузовиков. Вместе с тем будет расширен и список автомобилей-исключений. Помимо этого, новая редакция ПДД устанавливает знаки, указывающие на туристические объекты. Отдельные знаки или указания на общих знаках оформляются на коричневом фоне.

Изменения коснулись и знаков, разрешающих парковку только по четным или нечетным дням. Теперь допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки транспорта с одной стороны на другую.

Размеры штрафов за езду по обочине

Размер штрафа за езду по обочине установлен статьей 12.15 КоАП. В соответствии с Административным кодексом штраф за езду по обочине в 2023 году составляет:

Нарушение правил расположения транспортного средства Размер штрафа
Езда по обочине по правой стороне 1 500 рублей
Езда по обочине по левой стороне 5 000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев. При повторном нарушении — лишение прав на срок до 1 года.
Езда по тротуару или газону 2 000 рублей

Штраф за выезд на обочину в 2021 году

Наказание за движение по обочине предусмотрено частью 1 статьи 12.15 КоАП:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречном проезде, а также передвижение по обочине дороги или переход организованной транспортной или пешеходной колонны либо ее места в ней —

влечет наложение денежной административной санкции в размере одна тысяча пятьсот рублей.

То есть за движение по обочине водитель получит штраф в размере 1500 рублей. В этом случае штраф могут зафиксировать как сотрудники ГАИ, так и автоматические камеры.

Размер штрафа не зависит от региона, в котором было совершено нарушение. То есть вождение водителя на обочине МКАД в Москве и движение по грунтовой дороге в далекой деревне повлечет за собой такой же штраф — 1500 рублей.

Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50%:

Какие штрафы я могу оплатить со скидкой?

В заключение хотелось бы отметить, что движение машины на обочине дороги во избежание пробок — довольно опасный маневр и представляет опасность для других участников дорожного движения (велосипедистов, водителей мопедов, пешеходов). А если водитель допустит вложение, ему грозит гораздо более суровое наказание за причинение вреда здоровью (до 15 лет лишения свободы). Так что не ездите по обочине.

Удачи на дорогах!

Ответственность за нарушение

Несмотря на все риски передвижения по краю дорожного полотна, штраф за это правонарушение сравнительно мал – в соответствии со статьей 12.15, п.1 КоАП РФ он составляет всего 1500 рублей. К тому же на отдаленных от города участках это никто не контролирует, поэтому данное нарушение настолько распространено. Более того, нарушение правила происходит даже при совершении парковки или обратном выезде на полосу. Этим часто пользуются инспекторы ГИБДД, чтобы выписать штраф. Ведь в идеале выезд на проезжую часть дороги должен быть моментальным – только тогда вы не нарушите правила, а это физически невозможно.

Сравнительно незначительная сумма штрафа объясняется легкостью его получения. В свою очередь, простота наложения взыскания объясняется стремлением уменьшить количество случаев выезда на обочину. А все потому, что таким образом часто провоцируются разного рода ДТП. Приведем несколько примеров:

  • Неправильный обгон справа может привести к аварии по причине того, что вас могут не заметить и другой водитель не ожидает помехи справа.
  • Из-за неоднородности дорожного покрытия машину может занести или развернуть. Вследствие потери контроля над авто можно вылететь за пределы дороги (в кювет) или на встречную полосу. И то и другое, скорее всего, приведет к столкновению.
  • От езды по краю дороги поднимается пыль, из-под колес могут вылетать камешки, тем самым создавая помехи другим водителям.
  • Реалии таковы, что на обочине может быть и яма, и большие камни, и даже поваленные деревья, не говоря уже об ограничительных бортах, которые так часто не замечают водители.

Разрешен ли выезд автомобилей на обочину?

В первую очередь обратимся к пункту 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Читайте также:  Как поменять фамилию и отчество ребенку после развода

Итак, из этого пункта можно сделать следующие выводы:

  1. В большинстве случаев движение автомобилей по обочинам запрещено.
  2. Есть несколько исключений, рассмотренных в других пунктах правил. Часть этих пунктов приведена в этой статье ранее (для велосипедистов, мопедов и гужевого транспорта), часть будет рассмотрена ниже.
  3. По обочинам могут ездить транспортные средства коммунальных служб и дорожно-эксплуатационных служб, т.е. автомобили, занимающиеся обслуживанием и уборкой дорог.
  4. По обочинам могут ездить автомобили, подвозящие грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин.

Что касается обычных легковых автомобилей, то в большинстве случаев они не попадают в приведенный выше список, то есть ездить по обочинам не могут.

Когда назначается штраф за езду по обочине?

Обычно боковая часть дороги используется для остановки. Водитель не имеет права двигаться по краям проезжей части или обгонять другие автомобили по обочине. Запрет накладывает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Если лицо двигалось по попутной обочине, в 2022 году с него взыщут штраф в размере 1500 руб.

Ответственность может быть более суровой. Ее фиксирует часть 4 вышеуказанной статьи. Допустимо повышение размера штрафа за езду по обочине или лишение прав на срок до 6 месяцев. Наказание применяется, если совершены действия, отраженные в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24 октября 2006 года.

Езда по обочине противоположной стороны дороги приравнивается к движению по встречной полосе. Прав лишат, если произошло пересечение сплошной разметки. Причем она может отделять как встречную полосу, так и саму обочину. Нарушение классифицируют по п. 4. ст. 12.15 КоАП РФ.

Как фиксируется нарушение

Обгон, опережение и прочие маневры по правой или левой обочине документируются сотрудниками ГИБДД. В подтверждение составляется протокол и после выносится постановление. А если дело будет связано с лишением прав, то рассматривать материалы будет мировой судья.

Водителю можно препираться, если у сотрудника ДПС нет свидетелей. То есть оформление на основании личного наблюдения работником полиции.

Когда езда в неположенном месте запечатлена на видео-, фотоаппаратуру, лучше искать уважительные причины своей провинности, чтобы получить меньший штраф.

В последнее время повсеместно устанавливают многофункциональные камеры, фиксирующие езду по обочине и прочие нарушения. Сотрудники аналитического отдела обрабатывают данные, составляют постановления и с квитанцией рассылают их собственникам транспортных средств. Оспорить такие документы сложно, если в них не будет грубых ошибок и неточностей.

Ориентация на экологию

В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:

  • Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
  • Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
  • Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.

Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.

Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:

  • обратитесь в ГИБДД
  • заплатите пошлину 500 рублей
  • вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.

Владельцев пикапов Москвы хотят избавить от штрафов

В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2011 г. № 379-ПП.

1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.

В Москве сложилась странная ситуация. Внезапно законно приобретенное транспортное средство с кузовом «пикап» вдруг стало невозможно эксплуатировать по месту прописки владельца. Водители негодуют и пишут жалобы в ГИБДД, а также сыплют комментарии на интернет-форумах и в ЖЖ.

Владельцам пикапов стали приходить штрафы за въезд в пределы Третьего транспортного кольца. Оказывается, у многих автомобилей с таким типом кузова грузоподъемность более 1 тонны. А это сулит им штраф в 500 рублей за въезд в центр столицы. Более того, с 1 июля сумма штрафа вырастет до 5 тысяч рублей.

Руководство Департамента транспорта Москвы сообщило, что перевод всех пикапов в категорию легковых автомобилей может быть невыгоден их владельцам. Как передает сетевое издание M24, что грузовые и легковые автомобили с двигателями одной и той же мощности облагаются налогом разной величины.

Аналогичный «режим выходного дня» действует на МКАД для большегрузов массой свыше 12 т. Ужесточение ограничений въезда грузовиков на МКАД власти объяснили тем, что в выходные и предпраздничные дни необходимо разгрузить трассы, забитые автомобилями москвичей, отправляющихся на дачи.

Представленный провайдер предоставляет достаточно широкий ассортимент услуг, связанные с телевидением, интернетом и мобильной связью на территории города Краснодар. Услуги предоставляются так же за пределами представленного города. Стоит отметить, что пользоваться услугами компании могут как физические лица, так и юридические.

Читайте также:  Как пенсионер, только моложе. Льготы для предпенсионеров

ТранТелеКом (ТТК) – это качественный интернет провайдер и современный мобильный оператор. На сегодняшний день представленная организация является одной из лучших, среди Российских провайдеров. Общая длина всех линий связи оператора составляет более 80 тысяч километров, что говорит об огромном количестве клиентов по всей территории Российской Федерации. Общая скорость всей сети провайдера (ттк официальный сайт) составляет примерно, три с половиной Тбит/сек.

Главный редактор нашего сайта Ким Коршунов решил сравнить качество съемки видео на DJI Spark , Mavic и Phantom 4 Pro при одинаковых настройках — 1080p, 25 кадров в секунду. При этом Ким сравнивал съемку в ручном режиме, в режиме трекинга человека и трекинга человека на самокате. Результаты тестирования смотрите в этом видео:

Камера у DJI Mavic Pro, закрепленная на подвесе, обладает разрешением 12 Мп и апертурой f/2.2. Она умеет делать фотографии в формате Adobe DNG (4000×3000 пикселей) и снимать 4K-видео при 30 кадрах в секунду. В разрешении Full HD количество кадров вырастает до 96. Угол обзора — 78 градусов.

  • От первого лица От первого лица в №8 (2014)
  • Курьер
      Новости
  • Спецпатриоты
  • Удаленный доступ
  • Маленький роскошный зверь
    Lexus NX готовится к прыжку
  • Актуальная тема
  • Конец «народного автомобиля»?
    Про пикапы в городе
  • Репортаж
  • Венский экспириенс
    Два дня в компании со Skoda 4×4
  • Полигон
      Битва в пути
  • Консерваторы
    SsangYong Rexton против Mitsubishi Pajero
  • Верховая езда
  • Двухтактные тонкости
    Кроссовики из шведского Лулео
  • Совместить несовместимое
    Polaris Ranger Crew 900 — готов к труду и активному отдыху
  • Вариация на тему
  • Тихая эволюция
    Mitsubishi Outlander становится лучше
  • On-road club
  • На Алтай с «французом»
    Колесим по Алтайскому краю на Peugeot 2008
  • Прокатились
  • Просто люкс
    Шесть мнений о Lexus GX 460
  • Технопарк
      Послужной список
  • Парень хоть куда
    Плюсы и минусы подержанного Hyundai ix35
  • Альтернатива
  • Амбиции «Лесника»
    Subaru Forester среди конкурентов
  • Инвентаризация
  • Dyna против дождя
    Продолжение долгого теста шин Hankook
  • Демонстрация силы
    Презентация новых летних шин Bridgestone
  • Магазин на обочине
  • Магазин на обочине
  • Искатель
      Крутой маршрут
  • Здесь русский дух
    Трудные дороги земли поморов
  • Воскресный марш
  • Слезы богини Юрате
    Путешествие по янтарному краю
  • Большая прогулка
  • Пятое озеро
    За рыбой через Вологду и Вытегру
  • Ворота в Сибирь
    На Урал — старым северным маршрутом
  • Спорткомплекс
      Трофи
  • Сны об ориентировании
    Трофи-бутик PRO-X 2014
  • Братья по разуму
  • Спортивная резня безопилой
    Всероссийские соревнования лесорубов в Кирове
  • Попутчик
      Машина времени
  • От эпилога до пролога
    Marmon-Herrington, о котором все забыли
    • Реклама в №8 (2014)

    Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны (статья 12.16 КоАП РФ)

    Наше правительство и иже с ними подстраиваются под реалии дорожной обстановки и необходимое условия не хуже хамелеона, который охотится на кузнечиках в кроне зеленого дерева.

    При этом тем самым кузнечиком является рядовой автолюбитель, перед которым стоит задача доехать из точки «А» в точку «Б». Очередной вехой таких метаморфоз, требующих особых ухищрений наших власть имущих, стало введение знака 2,5 тонны, под знаком движение запрещено.

    При этом они не забывают и о табличке грузовой автомобиль.

    Насколько правильно использование таких табличек, что значат эти знаки и кому грозит штраф за нарушение требований этого «винегрета» об этом мы и поговорим в нашей статье.Когда и зачем появились таблички 2,5 тонны, грузовой автомобиль со знаком въезд запрещен Собственно этот вопрос наиболее актуален для города Москва, где каждый метр дорожного полотна на «вес золота», а грузовыми, которые особо мешаются везде и всюду, можно считать даже Газели. При этом у той же самой Газели разрешенная масса менее 3,5 тонн. Вот тут то и вышел казус, когда надо ограничить движение грузовиков, но какими знаками и как.

    В итоге можно увидеть вот такую елку из знаков… Теперь давайте попробуем разобраться, что же значат эти знаки по отдельности и что они собой представляют в качестве трио. Знак «Движение запрещено» 3.2.

    Относиться к запрещающим знакам из главы «3.

    Запрещающие знаки» раздела «Дорожные знаки и разметка» в ПДД.

    Знак запрещает движение всех ТС, без исключения, но с исключениями для: — маршрутные ТС;- почта, транспорт обслуживающий предприятия, транспорт проживающих или работающих людей в действии знака;- на ТС инвалидов 1 и 2 группы, либо перевозящих таковых. Теперь обратимся к табличкам.

    Табличка 8.4.1.

    распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот 8.11

    указывает на то, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.

    Также можно утверждать, что эти таблички под знаком 3.2 являются всего лишь дополнением к «основному» запрещающему знаку.

    Такой вывод можно сделать из двух заключений. Первое, таблички относятся к главе ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)». То есть косвенно говорит о том, что таблички не могут существовать сами по себе, а лишь дополняют основной знак.

    Второе, процитируем первую фразу из этой главы. Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Заметьте, здесь нет упоминания, что они могут быть тем самым уточнением к какому-либо уточнению, то есть табличка к табличке.

    Сказано ясно и понятно. Таблички являются дополнением к знакам. В итоге как же можно прочитать то сочетание знаков, которые мы привели выше? Первое, — запрещает движение ТС.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *