Сколько Ампер в автомобильном аккумуляторе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Ампер в автомобильном аккумуляторе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше — не более месяца.

Основные критерии выбора аккумулятора

  • Тип аккумулятора. Сурьмянистые АКБ применяются в старых моделях автомобилей. В современных машинах используются кальциевые, гелевые, AGM и гибридные приспособления в зависимости от регулярности вождения, погодных условий, обслуживаемости и пр.
  • Цена и производитель. Не всегда дороговизна — признак качества. У каждого бренда есть удачные и менее ходовые модели. Перед покупкой важно читать отзывы.
  • Ёмкость. Нельзя покупать запчасть с объёмом энергии меньше, чем у старой. Также ёмкость не должна быть более чем на 5% больше заводской.
  • Пусковой ток. Для авто среднего сегмента хватает 420–500 А. При сильных морозах, изношенных двигателях, сложной электронике и большой мощности машины нужно больше пускового тока.
  • Размер. Запчасть должна помещаться в посадочное место.
  • Полярность и расположение клемм. Плюс и минус должны размещаться в той же последовательности, как и в старом аккумуляторе. Если у родной модели клеммы выступали или утопали, нужно брать аналогичную.

Выбор оптимальной силы тока для зарядки АКБ

Аккумулятор постоянно используется во время работы автомобиля. В неподвижном состоянии он потребляет энергию для часов, компьютера и стандартного энергопотребления, затем вращает стартер и при работающем двигателе заряжается. Таким образом, аккумулятор заряжается или подзаряжается 24 часа в сутки 365 дней в году. А генератор автомобиля не всегда способен обеспечить 100% заряд. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо периодически подзаряжать аккумулятор. Новые батареи поставляются с зарядом 80%, их также следует заряжать.

Состояние батареи можно оценить и охарактеризовать по напряжению на клеммах:

  • 12,4 — 12,6 В в норме
  • 12,2 — 12,4 В низкий уровень, требуется зарядка
  • Низкий уровень напряжения 11,9-12,2 В и требует немедленной подзарядки
  • ниже 11,9 В не может использоваться и требует немедленной подзарядки

Независимо от состояния аккумулятора, его следует заряжать в двух других случаях:

  1. Осень. Зима — очень тяжелое время для функционирования. Отрицательные температуры снижают емкость аккумулятора и затрудняют прокручивание холодного двигателя стартером.
  2. До и после длительной стоянки (месяц и более). Это делается перед парковкой, чтобы предотвратить сульфатацию пластин. После этого оживить аккумулятор.

Производители батарей рекомендуют, чтобы значение тока составляло одну десятую от емкости. Для батарей емкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый зарядный ток составит 6, 7 и 10 ампер соответственно.

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля — как выбрать

Существует несколько видов классификаций аккумуляторов. Они пригодятся, когда будете выбирать между той или иной моделью.

Какого года выбрать аккумулятор для автомобиля? Некоторые водители предпочитают покупать батареи, которым не более двух лет. Срок службы АКБ считается с момента, как был залит электролит, не с момента установки в автомобиль. Дату производства можно узнать по коду на корпусе запчасти. Заводы-изготовители указывают ее в разных форматах.

Классификация АКБ по различным характеристикам

Критерии

Категории

Особенности

Принцип

обслуживания

  • полностью обслуживаемые;
  • частично обслуживаемые;
  • необслуживаемые.
  • встречаются редко, все элементы реально заменить;
  • возможность долива электролита или дистиллированной воды;
  • не испаряются, не нуждаются во вмешательстве, служат долго, цена выше.

Состояние

электролита

  • жидкий;
  • гелеобразный;
  • абсорбированный.
  • смесь серной кислоты и дистиллированной воды;
  • электролит с добавлением силикагеля становится густым (АКБ мощные и эффективные, но дорогие);
  • гелевые аккумуляторы «абсорбирующее волокно» для машин с функцией «старт-стоп».

Тип

электродов

(пластин)

  • сурьмянистые;
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.
  • свинцовые пластины с добавлением 5% и более сурьмы (Sb);
  • с 2–4% сурьмы;
  • решетки электродов, покрытые кальцием (Ca/Ca) иногда с добавлением серебра, не выкипают, КПД больше;
  • плюс покрывается сурьмой, а минус — кальцием с добавлением серебра (Sb/Ca или Ca+).

Страна

производства

  • азиатского;
  • американского;
  • европейского типа.

отличаются полярностью, по материалу клемм и по

размеру корпуса

Топ-10 популярных моделей аккумуляторных батарей в «Колёса Даром» и авто, для которых они подойдут

В «Колёса Даром» некоторые АКБ пользуются особым спросом. Сортируйте товары по фильтру «популярные», чтобы покупать аккумулятор, который выбрали для себя десятки тысяч водителей по всей России.

  1. SWITCH 75 A·ч о/п L3 — подойдет для установки на Volkswagen Tiguan, Lada Largus, Nissan X-Trail, Mazda, Honda. Также совместим с маркой Renault, модели Sandero, Duster и Logan.

  2. SWITCH PRO 66 A·ч о/п L2 — можно устанавливать в Volkswagen Passat и Golf, также на кроссоверы Lada Vesta и XRAY.

  3. Tyumen Battery Premium 64 A·ч о/п L2 — подходит для авто всех классов и для эксплуатации в любых климатических условиях. Модель с обратной полярностью используется для иномарок.

  4. Tyumen Battery Standard 60 A·ч о/п L2 — для подержанных бензиновых авто с небольшим количеством электроники. Модели с прямой полярностью можно устанавливать на ВАЗах и других нетребовательных отечественных машинах.

  5. ЭЛЕКТРА 6ст (60 A·ч п/п) — совместим с ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 и более новыми моделями, такими как Lada Granta.

  6. ЗВЕРЬ 60 A·ч п/п Са/Са L2 — Lada Kalina/Granta.

  7. Mutlu 60 A·ч о/п L2.60.054.A — АКБ для бензиновых иномарок, Kia Picanto, Kia Rio 2016, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и т. д.

  8. BOSCH S40 240 S4 Азия (60 A·ч о/п) D23L 560 410 054 — совместим с Toyota, Hyundai, Mitsubishi.

  9. SARMA 60A·ч о/п L2 — Opel Meriva, Fiat Stilo, Ford Fiesta.

  10. ENERGIZER Plus 60 A·ч о/п 560 408 054 L2 — аккумулятор для авто с большим потреблением электроэнергии. Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Volkswagen Jetta.

Читайте также:  «Субсидиарка» при банкротстве: ВС РФ разъясняет

Признаки что АКБ нужно менять

В крупных организациях, занимающихся эксплуатацией автотранспорта, используются критерии окончания ресурса стартерных аккумуляторных батарей. Эти критерии выработаны как компромисс между техническими и экономическими показателями, и служат для достижения максимальной коммерческой выгоды с соблюдением интересов производства. Обычно они завязаны на сроке службы батареи или ее остаточной емкости. Оба параметра зависят от условий эксплуатации и представляют собой усредненные величины.

Для индивидуального автовладельца критерий один. Как только появляются признаки проблем с надежным пуском двигателя, надо задуматься о замене АКБ. И приобрести новую батарею лучше заблаговременно, чтобы не войти в зимний период эксплуатации с ненадежным источником энергии.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Какое напряжение на аккумуляторе авто считается нормальным?

Многие автолюбители ломают голову над понятием «нормального напряжения» полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Выяснить эти параметры довольно просто. Тестирование вольтажности элемента питания производится только по окончании зарядки оборудования. Какое же напряжение должно быть в аккумуляторных клеммах? Когда после 12-тичасовой зарядки элемента питания, показатель степени заряженности будет 12,5-13,2 В, это будет считаться нормальным значением. До начала процесса измерения одну из клемм снимают с элемента питания. Новая, полностью заряженная АКБ, которую предварительно отсоединили от бортовой сети, сможет удерживать заряд 141 сутки. Если АКБ будет подключена к машине, уровень заряда аккумулятора по напряжению заряда уменьшится в 2 раза. Даже при выключенном моторе происходит утечка тока. Степень разряженности определяется путем использования мультиметра.

Как сделать, чтобы аккумулятор работал дольше? Больше потребление — меньше время автономной работы. Это частный вывод, который следует из закона сохранения энергии. Заряда, запасённого аккумулятором, может хватить на 2 дня в режиме ожидания и на 2 часа серфинга в интернете. Ёмкость аккумулятора — это максимальный запас энергии, который может быть использован мобильным устройством. С ёмкостью все понятно: много её не бывает. Но размер и конструкцию определяет производитель мобильного устройства, не давая пользователю никакого выбора. Выбор пользователя заключается в покупке устройства. Покупая новый смартфон, сравните заявленное производителем время автономной работы с результатами синтетических тестов (Battery Life Benchmarks). Большие значения ёмкости могут обернуться скромными показателями автономности. Если производитель использовал не энергосберегающие компоненты, намудрил с принципиальной схемой или программным обеспечением — вы будете «топить» улицу своим аккумулятором. Если же выбора нет, аппарат уже на руках, то единственное, что вы можете сделать: это настроить энергосберегающий режим или тупо экономить заряд батареи. Автономная работа — это не только время между зарядками — это драгоценные жизненные циклы. Когда закончится ресурс аккумулятора, вы пойдете за новой батарейкой … или новым телефоном.

Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше – не более месяца.

Поэтому при длительном хранении автомобиля его стоит периодически навещать и прогревать – хотя бы раз в месяц. Это позволит не только сохранить аккумулятор, но и предотвратить запустевание масла в картере двигателя. После глубокой разрядки зарядить аккумулятор становится сложно, а в некоторых случаях невозможно, поэтому если вы решили завести авто после долгой стоянки, то купите свежий аккумулятор.

Тут все очевидно: емкость АКБ означает то количество энергии, которое он может запасти и отдать в нагрузку. Для удобства (так как напряжение автомобильных батарей стандартизировано) емкость обозначается в ампер-часах. То есть, в теории аккумулятор на 60 ампер-часов должен быть способен отдавать в течение часа ток 60 ампер, 120 ампер – в течение получаса, и так далее. Однако на практике реальная емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от потребляемого тока: чем он больше, тем меньше емкость. Поэтому при установке аккумулятора с небольшой емкостью он оказывается неспособен уверенно проворачивать стартер зимой, даже если номинальный ток холодной прокрутки у аккумулятора соответствует потребляемому стартером.

Читайте также:  Как россиянам оплатят больничные в 2023 году?

При исследованиях реального разряда аккумулятора была выведена простая формула – при произвольном токе разряда емкость равна произведению номинальной емкости на отношение номинального тока разряда к текущему, возведенное в степень p-1, где p – это число Пейкерта для конкретного АКБ (1,15-1,35 для свинцово-кислотных батарей). Номинальная же емкость рассчитывается по циклу длительного разряда малым током (10 или 20 часов). Приведем пару примеров для аккумулятора на 60 ампер-часов при самом пессимистичном значении p:

  • при разряде током 10 ампер (скажем, не выключены фары) емкость батареи составит 60*(3/10)1,15-1=50 ампер-часов, или 5 часов работы до полного разряда. 3 — это номинальный ток разряда по 20-часовому циклу, 60/20=3;
  • при разряде током в 100 ампер (включен стартер) емкость составит уже 35 ампер-часов (!), упав почти вдвое, и такая нагрузка даже полностью заряженный аккумулятор «высосет» за 21 минуту Узнайте как сделать самому устройство для зарядки аккумулятора.

Срок службы аккумуляторов на 12В

Ресурс эксплуатации аккумуляторов никогда не определяется в годах — только в количестве циклов разряда и заряда, соответственно, ресурс во многом определяется условиями использования АКБ. Если вы допускаете того, что устройство разряжается полностью и долго пребывает в таком состоянии, то число циклов также уменьшается. Данное понятие можно назвать относительным, поскольку оно определяется различными параметрами.

Также следует отметить, что показатель числа циклов не может быть универсальным для определенного типа батарей, поскольку он зависит от технологии, которая у каждого изготовителя своя. Так что когда вы покупаете устройство и вам сообщают, какой у него срок службы, учитывайте, что этот ресурс рассчитывается исходя из простых параметров и условий работы.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Способы проверки аккумулятора на ампераж

Наличие в машине автомобильного инвертора преобразующего постоянное напряжение 12 Вольт бортовой сети в переменное Вольт позволяет использовать в дальней дороге привычные бытовые приборы и делает жизнь в походно-полевых условиях более комфортной. Однако тут все зависит от времени работы инвертора. Это не только более удобно, но и позволит сберечь автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы.

Или другой случай. Например если есть необходимость в питании для ноутбука, то нет никакого смысла подключать его к бортовой сети автомобиля через инвертор. Зачем сначала преобразовывать постоянное напряжение 12 Вольт в переменное Вольт, а затем с помощью блока питания ноутбука обратно в нужное для его работы постоянное?

Более практично будет подключить ноутбук напрямую в розетку прикуривателя через какой то универсальный блок питания-автоадаптер. Теоретически, в каждом конкретном случае это время работы инвертора следует рассчитывать отдельно, исходя из множества величин и условий :. Но даже в этом случае, совершенно точный расчет времени работы инвертора будет невозможен, так как он зависит еще и от множества других объективных и субъективных факторов.

Да он и не нужен особо, зачем вообще забивать себе голову такими сложностями? В нашем случае нужны простейшие, пусть даже они и будут очень приблизительными, расчеты. Ведь самое главное, это не разрядить до конца аккумулятор автомобиля.. В дальнейших расчетах времени работы инвертора будем отталкиваться, прежде всего, от емкости аккумулятора. Номинальная емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах и обозначена на ее корпусе.

Реальная же емкость аккумулятора зависит от того, насколько он разряжен и, в немалой степени, от температуры окружающей среды. При использовании автомобильного инвертора для питания устройств непосредственно от аккумулятора автомобиля без запуска его двигателя, надо четко представлять себе время, которое он может проработать без ущерба для аккумуляторной батареи. И не разрядить ее до такого состояния, когда запуск двигателя стартером будет затруднителен или вообще невозможен.

Иначе могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Для определения степени разряженности можно использовать сильно упрощенный метод на основе значений напряжения аккумулятора. Хотя этот способ и не точный, но зато требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые доли вольта. А такой наверняка будет в любом бортовом компьютере автомобиля. В идеале, автомобильный инвертор должен иметь встроенную функцию информирования о снижении напряжения аккумулятора до критического предела.

Если такая функция есть, то следует посмотреть, какие значения напряжения производитель считает предельно низкими. Поэтому желательно почаще смотреть на вольтметр или показания бортового компьютера и не давать упасть напряжению ниже Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя по каким то формулам обычно бывает очень и очень не точен. Прежде всего по той причине, что какая то линейная зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допустимых значений отсутствует.

По той причине, что в процессе работы инвертора на аккумулятор влияют очень много неизвестных и заранее не прогнозируемых факторов, которые описаны выше. Однако, как бы там не было, расчет времени работы инвертора по формуле вполне возможен. Для примера и наглядности расчетов времени работы инвертора возьмем следующие данные :. Входное напряжение у которого 19 В, потребляемая сила тока — 3. Все написанное выше, будет верно для устройств, потребляющих постоянную мощность равную номинальной и обозначенной на них.

А вот для приборов, потребляющих номинальную мощность, только в момент включения или прикладывания нагрузки, рассчитать время работы от аккумулятора намного сложнее. Потому что процессы сверления, распиливания и т. Если аккумулятор при работе инвертора разрядился до «нижнего предела», то казалось бы чего проще — завел двигатель и пользуйся инвертором дальше. Теоретически это так, при запущенном двигателе и работающем генераторе, в том случае, если мощность генератора больше или равна мощности подключенной нагрузки — время работы устройств через инвертор практически не ограничена.

И зависит лишь от вашего желания или наличия топлива в баке автомобиля. В принципе, выдаваемую генератором мощность при заведенном двигателе посчитать не проблема. Берем среднее напряжение в Получаем То есть, теоретически получается, подключай нагрузку к инвертору в Ватт и ни о чем не беспокойся, пока бензин не закончится.

Читайте также:  Сроки хранения посылки на «Почте России»: платно и бесплатно

Практически же, все немного сложнее. Дело в том, что автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность только при соответствующих оборотах. Поэтому рассчитывать на теоретически посчитанные Ватт не стоит. Кроме того, у генератора будут еще и свои потребители, которым он отдаст часть своей мощности. Да и уже разряженный аккумулятор, если не отключить инвертор с подключенной нагрузкой, скорее будет медленно, но разряжаться, чем полноценно заряжаться.

А постоянно гонять двигатель на оборотах больше разве оно того стоит? Если же присутствует очень сильная необходимость в длительной работе приборов и устройств через инвертор в автономных условиях, то тогда не лучше ли посмотреть в сторону небольшого бензинового или дизельного генератора на Вольт и необходимой мощности? Для нужд резервного питания системы отопления частного дома, обычно не требуется проектных расчетов и сложных вычислений.

Однако у наших покупателей часто возникают проблемы с правильным подбором комплектующих. Постараемся объяснить как это сделать без сложных формул и нудных расчетов. Современные электрические отопительные котлы по сравнению со старыми газовыми моделями более производительны и выгодны, но имеют некоторые недостатки. Они оснащены автоматикой и насосом, работающим от электросети, и требующим постоянной подачи энергии.

Кроме того, напряжение должно соответствовать паспортному, потому что иначе котел будет работать нестабильно. Вопрос перепадов напряжения будет закрыт, если подключить оборудование к стабилизатору, но при полном отключении электроэнергии стабилизатор не спасает, автоматическая защита отключает насос и электронику. В холодное время это может привести к серьезным проблемам с замерзшими трубами. Даже при стабильной подаче электричества никто полностью не защищен от стихии и аварий на линии.

А низкое напряжение в частном секторе — достаточно распространенное явление. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуем подключить котел системы отопления через домашнюю систему резервного питания, состоящую из аккумуляторов, инвертора и зарядного устройства. Все вместе это называется ИБП — источник бесперебойного питания.

Очевидное решение — использовать аккумулятор, но тут возникает несколько вопросов. Подключить специальный аккумулятор глубокого разряда или привычный от автомашины непосредственно к системе не выйдет, требуется ток переменного типа, Вольт, а аккумулятор — это 12 Вольт постоянного тока. Поэтому для наладки автономного электропитания бытовых приборов нужен специальный преобразователь — инвертор.

Инверторы — это недорогие, но эффективные ИБП , дающие на выходе правильную и стабилизированную синусоиду. Применяя их, вы можете быть полностью уверены в защите вашей техники от перепадов напряжения. Инвертор может заменить топливный генератор электрического тока, кроме того, не образует выхлопов от сжигаемого топлива, и стоит значительно дешевле. Для обеспечения электричеством отопительной системы частного дома достаточно небольшого инвертора мощностью до 5 кВт.

Система работает без вмешательства человека, и гарантирует безударный переход на самостоятельное электроснабжение без прерывания питания котла. При возобновлении подачи энергии она автоматически отключается и запускает подзарядку аккумуляторов. Ток из электросети проходит через систему напрямую и не стабилизируется. К этому типу относятся самые бюджетные решения. Они спасают только от полного выключения электроэнергии, но не защищают систему отопления от колебаний в сети.

Количество ампер в заряженном аккумуляторе автомобиля

На корпусе батареи или в инструкции (паспорте) по эксплуатации указана её ёмкость. Рассмотрим, как самостоятельно проверить указанные амперы на вашем аккумуляторе. Ёмкость важна для автомобилиста, так как с её помощью можно узнать, сколько заряда успеет отдать батарея в течение определённого промежутка времени. Параметр измеряется в ампер-часах.

Мониторинг осуществляется под нагрузкой и без неё. Показания выдаёт мультиметр, а нагрузкой служит обычная лампа. Хорошую работу должен показывать заряженный аккумулятор, когда лампочка долго горит, если же она быстро начинает гаснуть, то АКБ неисправный. В подобном тестировании рекомендуем брать лампу на 35–40 Вт, удерживать её около 2 минут.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для заряда АКБ, так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем АКБ разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и его емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка АКБ.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке аккумулятора по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд АКБ производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности1,27 г/см3 и напряжения на клеммах АКБ 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *