Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Тинькофф» создаст собственный университет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если ваша цель – это качественное филологическое образование и учебный план школы однозначно предполагает изучение двух языков с 5-го класса, то главной задачей родителей будет выбор языка, который детям предстоит изучать с 5 класса.
Как выбрать второй иностранный
Если этот выбор за вас не сделает школа, мотивируя его наличием преподавателя, то стоит прислушаться к таким советам экспертов:
- Выбирайте не родственные языки. Если первым является английский, то хорошим выбором будет китайский. Так ребенок точно не будет путать слова и правила, ему будет легче ориентироваться в каждом предмете.
- Выбирайте язык, который будет востребован. Если в начальной школе ребенок не изучал английский, то есть смысл выбрать именно этот предмет в качестве второго иностранного, ведь с высокой степенью вероятности именно английский может потребоваться во взрослой жизни.
- Ориентируйтесь на потребности семьи. Если ребенку необходимо общаться с близкими родственниками, которые проживаются за границей, то стоит приложить максимум усилий для того, что бы он изучал именно необходимый для этого язык, ведь практика живого общения – самый важный этап, которого к сожалению лишены многие школьники.
Стоимость выпускного: исследование Авито
Сервис Авито подсчитал расходы на выпускной исходя из того, насколько увеличился спрос на товары и услуги на платформе в мае.
Оказалось, что в тренде у девушек были не только платья, но и брючные костюмы. Средняя стоимость первых — 4 200 рублей, вторых — 2 200 рублей. Иногда девушки предпочитали наряды на заказ, стоимость пошива — составила 5 000 рублей.
Дополнительные траты — это:
- украшения — 430 рублей;
- обувь — 2 000 рублей;
- макияж — 2 500 рублей;
- прическа — 2 000 рублей.
Изменения в учебном процессе
У всех школьников с первого сентября в расписании появились «Разговоры о важном». Это обязательное внеурочное занятие, которое каждый понедельник проводит классный руководитель. Цель проекта — воспитание в учениках ценностного отношения к своей Родине, населяющим её народам, её истории, природе и культуре. Тематика занятий на первую четверть учебного года выглядела так:
- 5 сентября — День знаний.
- 12 сентября — Наша страна – Россия.
- 19 сентября — 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского.
- 26 сентября — День пожилого человека.
- 3 октября — День учителя.
- 10 октября — День отца.
- 17 октября — День музыки.
- 24 октября — Традиционные семейные ценности.
- 31 октября — День народного единства.
«Разговоры о важном» проходят в форме диалога между учителем и учениками. Программа уроков включает игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия педагоги собирают обратную связь — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, задавать свои вопросы по теме.
По рекомендациям предыдущего ФГОС, во многих общеобразовательных школах ученики 5-9 классов должны были изучать второй иностранный язык. Но в большинстве случаев школы сталкивались с нехваткой педагогических кадров и / или учебных часов в расписании.
С нового учебного года второй иностранный появился в расписании лишь специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков, либо в школах с профильным делением классов. Ещё в 2017 году Ольга Васильева, которая на тот момент была министром образования РФ, высказывалась против второго иностранного языка в непрофильных школах:
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо».
Кроме того, новый стандарт исключил из перечня обязательных предметов:
- астрономию;
- экономику;
- право;
- естествознание;
- Россию в мире;
- экологию.
Предметы в 5-9 классах
Переход в 5 класс — важный момент в жизни каждого школьника. Пятиклассники — уже не малыши, а учащиеся средней школы. Больше предметов, больше учителей, больше ответственности, больше учебной нагрузки. На смену окружающему миру, например, приходят биология, география, история, ОБЖ.
В средней школе в учебном плане могут быть следующие предметы:
- русский язык;
- родной язык;
- литература;
- родная литература;
- иностранный язык;
- второй иностранный язык (в профильной школе или классе);
- история;
- обществознание;
- география;
- математика, деление на алгебру и геометрию сохраняется с 7 класса, но оценка ставится одна — за курс математики;
- информатика;
- основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР);
- физика (с 7 класса);
- биология;
- химия (с 8 класса);
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- изобразительное искусство;
- музыка;
- технология;
- черчение.
Почему отменили обязательный второй иностранный
Все дело в новых Федеральных государственных стандартах образования (ФГОСах). Они обновились летом этого года, и теперь второй иностранный в школе необязателен. Это подтвердили в Министерстве просвещения РФ:
В соответствии со стандартом введение второго обязательного языка определяется школой с учетом мнения родителей. Тот вариант стандарта, который принят, здесь такая формулировка.
Сергей Кравцов, глава Минпросвещения, ТАСС
Это решение связано с тем, что больше 50% родителей недовольны качеством преподавания второго иностранного в школах. Такую причину приводит «Российская газета», ссылаясь на мнения экспертов:
Многие хотели, чтобы дети знали два языка, могли на них общаться по работе, путешествовать. Это всестороннее развитие ребенка, это бы стало сильным преимуществом. Но нужно признать: идея не сработала. Ценность владения вторым иностранным языком, конечно, никуда не делась и не стала меньше. Однако вводить его имеет смысл постепенно, вначале только в тех школах, где есть все условия и преподаватели, где у детей и родителей есть потребность. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда девятиклассник и в английском сильно не продвинулся, и второй язык у него остался на нуле.
Мерем Биболетова, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования, Российская газета
Без фанатизма: в минобре рассказали, как 2-й иностранный повлияет на школу
Знания будут даваться только на самом общем уровне, главная цель — расширить кругозор и повысить грамотность учащихся НОВОСТИОбщество 3
Сколько уроков в неделю отведено на второй иностранный?
Преподавать второй язык будут два раза в неделю. 4 С какого класса начнется обучение? По словам Натальи Полосиной, каждая школа сама вправе решить, с какого класса начать обучение. Однако сегодня все же рекомендуют вводить второй иностранный с пятого класса. 5 Как и кто будет выбирать второй язык?
Для обучения рекомендуется целый ряд позиций: немецкий, французский, испанский, итальянский языки и так далее. Для Барнаула наиболее распространенные — немецкий и французский языки.
Дополнительный предмет — нужен ли
Если школа не гуманитарного направления, то закономерен вопрос о целесообразности второго языка. Родители обеспокоены повышением нагрузки, качеством преподавания. Особенно ярко эти проблемы видны в сельских школах, в небольших поселениях. Большинство профессионалов считают, что новый предмет можно вводить в программу тогда, когда есть педагоги, подтвердившие качество своих знаний на специальном тестировании.
О плюсах новой дисциплины:
- способствует укреплению памяти, всестороннему развитию;
- расширяет возможности поступления в российские высшие учебные заведения, в иностранные вузы;
- специалисты со знанием двух и более языков ценятся больше, что в будущем положительно скажется на карьере.
По наблюдениям педагогов в процессе изучения нескольких иностранных языков развивается интеллект, повышается самооценка учащихся. Кроме этого они уверены, что второй и следующие языки даются гораздо легче, чем первый. Но не все так радужно — есть и недостатки:
- значительное увеличение нагрузки;
- велика вероятность, что родителям придется нанимать репетиторов, чтобы ребенок смог усвоить программу;
- методические пособия рассчитаны на углубленное изучение языка, что приводит к сложностям в подаче материала, требует много времени на подготовку к урокам;
- учебники, большей частью, старые, и не подходят современным детям;
- нет согласованности между количеством часов, программами, заданиями в ОГЭ, ЕГЭ.
Зачем школьнику второй иностранный язык
В 11-12 лет трудно определиться, какая карьера ждет ребенка, но в любом случае занятия языком дают мощный импульс интеллектуальному развитию, тренируют память и мышление. Занятия с преподавателем, который умеет увлечь учеников, в группе ребят, объединенных общими интересами, принесут пользу, какой бы язык вы ни выбрали.
Замечено, что привычка к созидательной деятельности, сформированная в младшей и средней школе, поможет ребенку снизить до минимума негативные проявления подросткового возраста. Дети, которые занимаются языками, бунт и противопоставление себя родителям и обществу переживают в гораздо более легкой форме, ведь заниматься глупостями им просто некогда, а изучение культуры и истории разных стран расширяет кругозор и формирует космополитичное мышление современного человека.
Во взрослой жизни знание языков расширяет возможности не только для трудоустройства в больших компаниях, но и для работы в формате фриланса. Найти заказы от зарубежных клиентов и получать зарплату в валюте, не выходя из собственной квартиры в Москве — мечта многих юношей и девушек. Развивать свой бизнес и поставлять товары на экспорт через маркетплейсы также не получится без знания языков.
Путешествия в эпоху пандемии усложнились, и не всегда можно достигнуть желаемой точки, просто купив организованный тур. Например, въехать во Францию, Италию и Испанию сейчас напрямую не получится, но при наличии шенгена можно путешествовать через другие страны — Венгрию и Хорватию. А уже оказавшись внутри страны, самостоятельно посетить намеченные места. Язык пригодится здесь буквально на каждом шагу: чтобы купить билеты или тур внутри страны, прочитать правила передвижения.
Но самый важный вопрос: какой язык поможет построить карьеру, стать успешным и уверенным? Не стоит забывать, что в изучении языка более, чем с другими предметами, важна мотивация. Начиная с пятого класса, она уже может быть построена на личных интересах ребенка. Соблюсти баланс между этими мотивами – значит, найти золотую середину, когда выбору будут рады и родители, и их чадо.
Итак, что нужно учесть при выборе второго иностранного?
Главными противниками нововведений являются родители учащихся. Они опасаются того, что дополнительная дисциплина увеличит нагрузку, соответственно, изучение не будет эффективным. Минобразования успокоило родителей тем, что обучение иностранным языкам будет происходить поэтапно: английский – с 1 класса, а испанский, французский, немецкий или китайский – с 5 класса, причем в неделю будет всего два урока. Дополнительный предмет требуется освоить лишь на базовом уровне. Это означает следующее:
- важно освоить основные правила речи и грамматические нормы;
- необходимо приобщиться к культурным ценностям и традициям страны;
- ученики должны уметь излагать свои мысли как устно, так и письменно, а также находить нужную информацию в иностранных масс медиа.
Условия принятия новых стандартов
Государственные стандарты являются обязательным для школ нормативным документом, на их основе разрабатываются учебные программы и учебники.
Действующие были приняты еще в 2010 году. В них конкретно говорится, что второй иностранный язык включается в учебный план в качестве обязательного предмета. На практике второй иняз, конечно, преподавался не всегда, очень часто к его изучению подходили формально.
В 2017 году на образовательные стандарты обратил внимание президент РФ Владимир Путин. Он поручил пересматривать их периодически, так как наука не стоит на месте. И вот новые стандарты приняты, соответствующие приказы утверждены Минпросвещения, и они начнут применяться начиная с 01.09.2022г, то есть со следующего учебного года. Один год дается образовательным организациям для освоения новых правил. И, в частности, на основании новых стандартов состоялась отмена второго иностранного языка в школе как обязательного предмета с 2022-2023 учебного года.
Что закреплено в новых стандартах относительно второго иняза.
Для меня загадка, честное слово, как рассуждают люди, которые приходят к решению о введении таких новшеств. Формально, конечно, наверняка идет речь о том, чтобы сделать лучше для детей, но неужели никто не сопоставляет это с реальностью? Столько лет мучений и ради чего в итоге?
А как вообще проходит изучение второго иностранного языка в школе? По себе могу сказать, в школе и в институте я учила немецкий. И он был единственным, заметьте, а не вторым. Ненавидела его всей душой, хотя училась всегда хорошо, как и по всем остальным предметам. В институте сдала его на «отлично», но что мне это дало? Сейчас я и двух слов по-немецки не свяжу, более того, даже когда учили мы его, мы уже учили неправильно, никакого произношения, никаких разговорных навыков, все только по учебнику, заучивали по сути, вот и все «обучение».
Английский в этом смысле намного проще, и хорошо, что его сейчас все учат. Кроме того, он практически полезен, нужен и в быту, и в играх, и в работе, поэтому никак нельзя сказать, что дети учат его для галочки. Его знание всегда будет поддерживаться и обновляться этой практической потребностью.
Язык же, которым не пользуешься – мертвый язык. С какой долей вероятности нашим детям пригодится французский, немецкий, китайский, испанский? А даже если пригодится, не стоит ли начинать его учить с осознанным желанием и стремлением, а не из-под палки, из-за того, что кому-то пришло в голову осчастливить наших детей еще одним пластом бесполезных для большинства знаний? И в аттестате потом ну кто на этой второй иностранный будет смотреть всерьез?
Учить английский с первого класса или позже
В школах начинают учить английский язык со второго класса не просто так. Представьте, ученик только что пришел в первый класс, его ждет огромный стресс, ведь начинается новый этап в его жизни. Большая нагрузка, несколько уроков в день, много домашних заданий, незнакомые учителя и одноклассники, строгость со стороны педагогов и требования к поведению в школе – все это усугубляется возложенной ответственностью со стороны взрослых. Целесообразно ли в этот сложный период жизни подключать еще и изучение иностранных языков?
В такой обстановке будет довольно сложно привить первокласснику интерес к новому занятию и вызвать мотивацию. Причем не стоит забывать, что родителям также придется непросто, ведь непонятый материал будет возложен на их плечи.
Второй класс дается ребятам проще. Они уже адаптировались к новому ритму жизни, обязанностям и учебе. Однако не стоит думать, что учить английский язык с 7 лет строго запрещено. Главное найти правильный подход.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Плюсы и минусы изучения второго иностранного
Многие родители и школьники не понимают, зачем изучать второй иностранный в школе. Но владение несколькими языками имеет ряд преимуществ:
✅ Повышение конкурентоспособности. Школьник, освоивший два и более иностранных языка, больше ценится на рынке труда.
✅ Развитие мозга. Изучение иностранных языков положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию.
✅ Расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.
Кажется, что чем больше языков учишь, тем круче. Но у подхода есть и возможные минусы:
❌ Путаница в голове. Если по первому иностранному ещё не сформировалась качественная база, ребёнок может запутаться в грамматических правилах, лексическом запасе или фонетических особенностях.
❌ Чрезмерная нагрузка. В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка.
Чтобы дети могли изучать иностранную культуру без спешки и перегруженности, мы ввели курсы страноведения в 6–9 классах домашней школы «Фоксфорда». На занятиях учащиеся знакомятся с азами одного из мировых языков, культурой и историей стран-носительниц, особенностями быта и государственного устройства. Такое контекстное погружение в язык не вызывает страха и отторжения. При этом дети незаметно для себя осваивают минимальный лексический набор и азы грамматики и фонетики.
Ирина Фомичева
Предметы в начальной школе
Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.
Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:
- русский язык, родной (нерусский) язык;
- литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском) языке;
- иностранный язык;
- математика;
- обществознание;
- окружающий мир;
- ИЗО;
- музыка;
- технология;
- физическая культура.
Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:
- в 1 классе в первой четверти — 35 минут, со второй четверти до конца учебного года — 40 минут. Допускается проведение не более четырех уроков в день;
- во 2-4 классах — 45 минут. Дневной максимум — пять уроков в день.
Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.