Срок эксплуатации автомобильных шин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок эксплуатации автомобильных шин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

Каков средний срок службы шин

Для любого автовладельца актуален вопрос относительно срока службы шин легкового автомобиля. Предположим, вы не слишком часто ездите, чтобы ориентироваться на износ протектора. Через сколько лет все-таки нужно будет заменить покрышки – пять, десять или пятнадцать? Ведь любые сроки, которые устанавливают производители и продавцы в виде гарантии, являются рекомендованными, и никто не обязывает менять шины без видимых следов износа.

Очевидно, следует ориентироваться на срок службы шин автомобиля по нормативу, который предлагает изготовитель – 10 лет. Но практика показывает, что покрышки выдерживают 6–8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Закономерен вопрос, почему существует такая разница в сроках службы автомобильных шин в годах? Это объясняется свойствами самой резины. Материал покрышек отлично справляется со своими функциями, но со временем он неизбежно разрушается по причине естественного старения, в результате чего его свойства утрачиваются. Резина трескается и теряет прочность.

Гарантийный срок службы шин

Гарантийный срок службы шин – это период времени, в течение которого резина точно не приведет к вышеописанным проблемам. Этот срок дают производители. Но не на свое усмотрение, а в соответствии с ГОСТ 4754-97. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия. В пункте 10.1 этого документа четко указано, что гарантийный срок службы шин должен составлять не менее 5 лет.

В этом же пункте сказано, что пригодность к эксплуатации автомобильных покрышек по истечению 5-ти лет с момента, внимание, их производства (а не покупки) определяется самим пользователем, исходя из их технического состояния. Как определяется это самое техническое состояние, тоже есть информация в этом материале.

Соответственно, если производитель дает меньшую гарантию на свои шины, на рынок они быть допущены не должны. К сожалению, этот вопрос, несмотря на наличие регламентирующего документа, контролируется в нашей стране слабовато. Потому в автомобильных магазинах и сегодня встречаются шины, на которые дается либо какая-то минимальная годовая гарантия, либо отсутствует, как таковая. Вполне должно быть понятно, что покупать такие покрышки не стоит, даже если цена на них ну очень привлекательная.

Здесь также следует понимать, что гарантийный срок эксплуатации распространяется только на те шины, которые правильно используются. Условия, которые считаются правильными и, вследствие нарушения которых, производитель вправе отказать потребителю в гарантийных обязательствах, берутся не с потолка. Информацию об этом можно найти в документах, на которые ссылается вышеуказанный ГОСТ.

Сколько реально служат шины и как продлить этот срок

Теперь перейдем от Государственных Стандартов и многочисленных определений к реальной жизни. Сколько служат шины на самом деле? Как продлить этот срок? Это просто необходимо знать автолюбителю, поскольку в реальности вышеописанные сроки и километражи далеко не всегда совпадают с происходящим, а от пригодности шин зависит многое (см. выше).

Реальный срок службы шин зависит от ряда факторов:

  1. Дата производства. Если вы купили шины, изготовленные пару-тройку лет тому назад, то у вас должны быть абсолютно оправданные опасения, что прослужит такая резина не так долго, как хотелось бы. Связано это с тем, что никто не знает, как продавец хранил продукцию – в специально оборудованном складе, на открытых витринах и так далее. Поэтому, при покупке предпочтение стоит отдавать самым «свежим» шинам. Дата изготовления в соответствии с все тем же ГОСТом должна быть указана прямо на резине в виде четырехзначного числа, в котором первые две цифры – это неделя, а вторые две – год выпуска. Например, если на шине написано что-то вроде 0518, то это значит, что они были изготовлены в первую неделю февраля (пятая неделя в году) в 2018 году.
  2. Марка. Здесь подробные объяснения ни к чему. Даже начинающий автолюбитель понимает на интуитивном уровне, что чем известнее бренд, тем выше шансы купить годную резину. Однако следует помнить, что при покупке шин под раскрученными марками придется заплатить не только за само изделие, но и за его имя (включается в стоимость).
  3. Стоимость. Из предыдущего пункта понятно, что чем дороже, тем лучше. Однако не стоит слепо ориентироваться на ценник, так как сегодня встречается много некачественной второсортной продукции под известным именем и по соответствующей цене. Проще всего определить, не покупаете ли вы дешевую подделку, можно по фирменным надписям и логотипам, нанесенным прямо на резине. Не на этикетке, не в описании, не на ценнике, а именно на самой шине. Как выглядят логотипы и фирменные надписи тех или иных производителей, можно визуально посмотреть на их официальных сайтах.
  4. Тип. Как вы знаете, резина бывает летняя, зимняя и всесезонная. Так вот. Последний тип априори не способен служить столь же долго, сколько может «прожить» своевременно меняемая летняя и зимняя резина. Так что следует не раз подумать, прежде чем в предвкушении экономии (покупать же надо один комплект вместо двух) приобретать всесезонные покрышки. Экономия эта только мнимая. К тому же, никакие всесезонные шины не способны так же хорошо отрабатывать, как летние шины летом, а зимние зимой.
  5. Стиль вождения. Резкие старты с пробуксовкой и экстренные торможения с писком отнюдь не продляют срок службы покрышек. Это понятно. Но резина ускоренно изнашивается даже тогда, когда торможение происходит без блокировки колес. То же самое справедливо и при разгоне. И в первом, и во втором случае шины испытывают повышенные нагрузки, что и является причиной сокращения их ресурса.
  6. Скоростной режим. В это сложновато поверить, но в жаркую погоду шины при скорости 80 км/ч стираются в два раза быстрее, чем при 60 км/ч. То есть, увеличение скорости и износ покрышек – параметры далеко не прямо пропорциональные. Происходит это по той причине, что при повышении скорости значительно увеличивается нагрев резины. А чем она горячее, тем она быстрее истирается.
  7. Качество дорожного покрытия. Шероховатости, стыки, ямы, бугры, камни – «убивают» резину от «чуть быстрее стирается» до «повело после наезда на яму так, что надо выбрасывать».
  8. Техническое состояние автомобиля. Исправность ходовой части, амортизаторов и их опор, пружин, узлов рулевого управления – все это влияет на износ шин. Сюда также относится регулировка развала и схождения. Если колеса «смотрят» не туда, куда едут, то их срок службы может сократиться до нескольких сотен километров или считанных месяцев.
  9. Условия хранения. Летнюю резину нужно правильно хранить зимой, а зимнюю – летом. Как организовать правильные условия хранения, есть отдельная статья. В двух словах полноценно описать это невозможно.
  10. Пробег. При прочих равных условиях, описанных выше, чудес все-равно не бывает – чем больше километров проходят покрышки, тем ближе конец срока их службы.
Читайте также:  30 правил арбитражного процесса от Пленума Верховного суда

А зимние шины столько же служат?

Зимним шинам отведено гораздо меньше «жизни». Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины — это 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего лишь 3–4 мм. Если шины шипованные, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит должной безопасности при езде по зимней дороге. Впрочем, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже утрачивают большую часть своих возможностей.

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.

Максимальный срок хранения всех нижеперечисленных — 10 лет со дня производства.

Continental — немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.

Dunlop — старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.

Nexen — хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.

Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.

Nokian (Нокиан) — родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.

В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама — уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

На этот вопрос нет одного правильного или максимально точного ответа. Даже если вы возьмете новый АКБ, то провести какие-то конкретные тесты, которые предскажут срок его эксплуатации, будет невозможно. Все будет зависеть и от изначальных характеристик, и от того, как прибор будет использоваться. И даже с первоначальными свойствами все непросто: самые разные аккумуляторы могут показывать приблизительно одни и те же возможности в первый год использования. И только потом ситуация начнет меняться, что предсказать тоже нельзя.

Читайте также:  Регистрация машины на несовершеннолетнего ребенка в 2023 году

Если собрать и обобщить опыт специалистов, которые работают с разными АКБ, то экспериментальным путем можно выделить такие сроки службы:

  • гибридный аккумулятор (модель с доступом к банкам, Sb/Ca) — 5-6 лет;
  • гибрид (AGM) с абсорбированным электролитом — 8—10 лет;
  • очищенный AGM (в активной массе отсутствует кальций, TPPL) — 10—12 лет.

Как понять, что срок скоро закончится?

Если ваша АКБ выработала срок, максимально обещанный производителем, с большой вероятностью ее придется менять в ближайшее время. В летний период прибор может работать хорошо, но к зиме уже начнутся проблемы, так что нужно заранее подготовиться к покупке.

Нередко батареи не дотягивают до максимально срока, поэтому признаки предстоящей замены начинают проявляться раньше. Они выглядят так:

  • Менее “бодрая” работа мотора в процессе запуска. Речь идет о субъективных ощущениях, но каждый водитель это хорошо чувствует, здесь не нужно каких-то уникальных способностей. Если вы чувствуете, что двигатель начал заводиться менее активно, проверьте аккумулятор. Но дополнительно убедитесь, что сравниваете ситуации с одинаковой температурой, таким же маслом (то есть что нет дополнительных факторов).
  • Изменения в электрике. Тусклый свет (например, от фар) — это первый признак того, что аккумулятор уже не справляется со своей нагрузкой.
  • Наличие внешних нежелательных признаков. Это высолы, подтеки электролита, окисленные клеммы. Если вы заметили такую проблему, нужно проверить батарею самостоятельно или обратиться в сервис.

Срок службы покрышек – признаки его завершения

Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.

Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.

Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Каков средний срок службы шин

Для любого автовладельца актуален вопрос относительно срока службы шин легкового автомобиля. Предположим, вы не слишком часто ездите, чтобы ориентироваться на износ протектора. Через сколько лет все-таки нужно будет заменить покрышки – пять, десять или пятнадцать? Ведь любые сроки, которые устанавливают производители и продавцы в виде гарантии, являются рекомендованными, и никто не обязывает менять шины без видимых следов износа.

Очевидно, следует ориентироваться на срок службы шин автомобиля по нормативу, который предлагает изготовитель – 10 лет. Но практика показывает, что покрышки выдерживают 6–8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Закономерен вопрос, почему существует такая разница в сроках службы автомобильных шин в годах? Это объясняется свойствами самой резины. Материал покрышек отлично справляется со своими функциями, но со временем он неизбежно разрушается по причине естественного старения, в результате чего его свойства утрачиваются. Резина трескается и теряет прочность.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Читайте также:  Право наследования имущества после смерти: порядок и статьи закона

Как списать автошины не прошедшие полный пробег. Нормы списания автошин

Порядок определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, урегулирован Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. Указанные нормы действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394). В настоящее время утвержденных документов, заменяющих Временные нормы, нет. Поэтому установленный порядок определения норм пробега автомобильных шин можно применять и сейчас. В соответствии с порядком, изложенным в пункте 3.3 Временных норм, эксплуатационную норму пробега автомобильной шины рассчитайте по формуле: Эксплуатационная норма пробега автомобильной шины, тыс.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в 2018

Приобретение шин отдельно от автомобиля В соответствии с п. 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.03 №91н, единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.
Так как использование шины, приобретенной вместе с автомобилем, отдельно от него невозможно, то в первоначальную стоимость автомобиля включается, в том числе, стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой.

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

Отображение НДС ДТ 19, КТ 60 Отчисление денег за покупку продавцу ДТ 60, КТ 51 НДС к вычету ДТ 68, КТ 19 Учтена цена купленных запчастей в тратах по обыкновенной деятельности ДТ 20, КТ 10, субсчет «Запчасти», «Запасные автошины», «Новые автошины» Пример 2. Отображение замены сношенных автомобильных шин в бухучете Руководителем организации назначена комиссия из числа должностных лиц с целью проверки технического состояния автошин.

Во время ее проведения проверяющие признали установленные детали на авто непригодными для эксплуатации. По результатам был составлен акт на списание материалов.

Согласно ему полностью сношенные запчасти следует отправить на утилизацию, а взамен их установить новые. В учетной карточке при выводе запчастей из пользования отмечаются время и основание демонтажа, единый пробег и направление на утилизацию.

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Срок годности шин по ГОСТу

Согласно российскому законодательству срок годности шины автомобильной по ГОСТу 5513-97 и ГОСТам 4754-97 и 52900-2007, составляет 5 лет.

Отсчет эксплуатационного срока начинается с даты изготовления.

Узнать когда была произведена покрышка можно по ее маркировке (DOT-код). На авторезине, выпущенной после 2000 г. дата изготовления указывается с помощью 4-х цифр — первые 2 номер недели, а вторые 2 год выпуска. Например — DOT-код 1710 означает, что шина была выпущена в мае 2010 г. На автомобильной резине более ранних годов производства маркировка содержала 3 цифры — 2 номер недели, а 3-я — год.

На срок годности автомобильной шины оказывают влияние следующие факторы:

  • пробег;
  • условия эксплуатации;
  • давление;
  • постоянные перегрузки;
  • попадание в ДТП;
  • механические повреждения;
  • неправильное хранение;
  • несоответствие диска автомобильной резине;
  • на каких скоростных режимах осуществляется эксплуатация резины.

Важно учитывать, что быстрая езда (свыше 120 км/ч) может на 50% сократить срок годности новых автомобильных шин. Поэтому при выборе авторезины, нужно обращать внимание на еще один элемент маркировки, указывающий на максимальную скорость:

Обозначение Максимальная скорость (км/ч) Срок годности (год)
ZR 240 6
H 210 5
S 180 4-5

Также обязательно следует учитывать тип автомобильной резины, так как срок эксплуатации летних, зимних, всесезонных, грузовых и неэксплуатируемых покрышек может значительно отличаться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *