Налоги на недвижимость в 2023 году при продаже и при дарении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги на недвижимость в 2023 году при продаже и при дарении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Часть предприятий познакомились с аббревиатурой «ЕНП» еще в этом году, так как в июле стартовал пилотный проект по использованию Единого налогового платежа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Но, начиная с 1 января 2023 года, использовать ЕНП обязательно всем организациям.

Суть ЕНП состоит в том, что теперь все платежи юридические и физические лица будут перечислять на общий счет, а далее инспекция будет распределять поступившие средства по целям. Так, в Налоговом кодексе будет введено новое понятие «Совокупная обязанность», которое означает сумму всех платежей, которое лицо обязано перечислить на единый счет.

В совокупную обязанность будут включены налоги, авансовые платежи, взносы, сборы, пени, штрафы и суммы налога, подлежащие возврату.

Приоритетность зачета сумм будет происходить в следующей последовательности:

1. Недоимки, начиная с наиболее раннего момента выявления;

2. Налоги, взносы;

3. Пени;

4. Проценты;

5. Штрафы.

С 2022 года величина налога будет зависеть от того, в какую сумму был оценен конкретный объект недвижимости. Эта оценочная величина и называется кадастровой стоимостью. Данная величина устанавливается государством и является фиксированной.

С чем связаны такие изменения? Дело в том, что инвентаризационная стоимость значительно ниже рыночной стоимости недвижимого объекта. По сути она учитывает только стоимость строительных материалов, которые были использованы при закладке здания. Историческая ценность объекта, его инфраструктура и престижность не брались в расчет. Такое положение вещей, безусловно, было выгодным для владельцев помещений и зданий. Но государство ежегодно терпело значительные финансовые убытки.

Кадастровая стоимость определенных объектов в несколько раз превысила инвентаризационную. Поэтому для того, чтобы владельцы частных и коммерческих строений могли свободно перестроиться на новую систему налогообложения, было принято решение о постепенном увеличении налога. Первые три года при расчете налога на недвижимое имущество будет учитываться понижающий коэффициент, далее расчеты будут производиться в соответствии с утвержденными нормами.

Порядок включение налога на недвижимость в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав

Описание

Основание

Суммы налога на недвижимость включаются плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, кроме сумм налога на недвижимость, возмещаемых ссудополучателем ссудодателю, обязанность возмещения которых предусмотрена актами Президента Республики Беларусь.

<..>

Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).
Читайте также:  Особенности начисления пенсии гражданам старше 80‑ти лет

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

Формирование единого счета налогоплательщика

Одно из самых обсуждаемых нововведений 2023 года — это переход на перечисление всех средств через единый счет. За счет его образования стали действовать новые правила предоставления отчетов и поменялся порядок перечисления средств в бюджет.

Теперь деньги нужно направлять не отдельно, как раньше, например, отдельно налог на прибыль, отдельно – НДС и остальные. С 2023 года необходимо делать общий перевод от налогоплательщика — на один счет. При перечислении средств нужно учесть, что с января 2023 года налог может считаться уплаченным на дату, на которую его перечислили, если на эту дату были отражены обязательства по нему.

Изменился порядок зачета переплаты, возврата переплаченных средств и то, для каких целей их можно использовать. С начала 2023 года допускается зачет положительного сальдо для:

— перечислений за третьих лиц – оплаты взносов или налогов;

— использования в качестве будущих платежей по определенному налогу или взносу;

— перечисления средств, которые нужно выплатить в связи с привлечением к ответственности;

— погашения возникшей задолженности.

По неуплаченным налогам теперь ФНС будет выставлять требование оплатить долг. Его сумма будет определяться по размеру отрицательного сальдо на общем счете. Если после получения требования средства в указанном размерен не перевести, ИФНС обращается в банк налогоплательщика. По результатам обращения необходимая сумма может быть принудительно взыскана с расчетного счета.

С 1 января 2023 года ПФР и ФСС объединяются в СФР – Социальный фонд России. Одна из основных целей объединения — упрощение социальной поддержки населения за счет создания системы «единого окна». При этом порядок оформления всех выплат, положенных отдельным категориям населения, сохраняется.

Фонд осуществляет:

1) назначение и выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному страхованию;

2) предоставление иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к страховым пенсиям и пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, а также иных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) назначение и выплату государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

4) организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

5) организацию инвестирования стредств пенсионных накоплений;

6) актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;

7) предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;

8) организацию мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц;

9) иные функции и полномочия, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Читайте также:  Заявление об оформлении патента иностранному гражданину. Образец заполнения

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

Если нужно перечислить платеж, не входящий в ЕНП

Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК для перечисления платежа из 20 знаков. В нашем примере – 182 1 01 02040 01 1000 110
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106» – «109» «0» (ноль). Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу.
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ.
поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа
поле «101» «01» или «13»

Ставки земельного налога

Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:

  • для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 220,32 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой многоквартирной зоны — в размере 14,71 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой усадебной зоны — в размере 29,38 белорусского рубля за гектар.

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (прил. 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы.

С 1 января 2023 года предусматривается применение ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 3, — на земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), либо земельные участки, целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (если принятие такого решения не требуется — в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок) либо в течение трех лет с даты принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка:

  • не произведена государственная регистрация создания последнего из возводимых капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) государственная регистрация изменения капитальных строений (зданий, сооружений) в связи с вводом в эксплуатацию последней очереди строительства и (или) пускового комплекса, за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если они подлежат государственной регистрации);
  • не принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств (в том числе при возведении сооружений и (или) передаточных устройств с выделением очередей строительства и (или) пусковых комплексов), за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если их государственная регистрация не требуется).

Налоги на недвижимость в Дубае

При покупке квартиры в Дубае взимается налог на переход прав собственности. Он составляет 4%, и покупатель платит его пополам с продавцом.

Читайте также:  Предоставление социальных выплат молодым семьям

Вместе с налогом покупатель вносит административный сбор в размере 540 дирхамов (147 долларов США) и регистрационный сбор, который варьируется от 2 000 до 4 000 дирхамов (от 545 до 1 089 долларов США) в зависимости от стоимости объекта.

При сдаче жилья в аренду резиденты Дубая не платят налог на доходы. Вместо него существует муниципальный сбор, однако его обычно платит арендатор как часть платежа за коммунальные услуги. В Дубае его ставка составляет 5% от годовой стоимости аренды для жилой недвижимости и 10% для коммерческой.

Ежегодный налог на жильё, налоги на дарение и наследство отсутствуют.

НДС уплачивается только при сделках с коммерческой недвижимостью.

Более полно мы описывали налоги на недвижимость в Дубае в отдельной статье.

При этом стоит обратить внимание, что налоговые резиденты РФ всё равно платят налоги в размере от 13% до 15% на арендный доход с недвижимости в Дубае и при её продаже, если недвижимость находится в собственности менее 5 лет.

Налоговая амнистия введена с 1 сентября 2021 года

Стартовало добровольное декларирование доходов физических лиц.
С 1 сентября граждане Украины имеют право подать единовременную добровольную декларацию с указанием активов, принадлежащих им и с которых ранее не были уплачены налоги и сборы.

В декларации не нужно указывать информацию об источниках происхождения задекларированных активов.

Если пройти добровольное декларирование и оплатить сбор, то государство будет гарантировать декларанту освобождение от ответственности за нарушение налогового и валютного законодательства.

Что декларировать:
Можно декларировать активы, полученные с 1998 года, но не позднее 1 января 2021 года. Декларируются следующие активы:
– более 400 000 грн ($14 700)
– квартиры более 120 кв м;
– дома более 240 кв м;
– нежилые помещения более 60 кв м;
– земельные участки более 2 га;
– автомобили дороже 2,25 млн грн.
При декларировании придется заплатить 5% для активов , находящихся на территории Украины и 7% для активов за рубежом.

Абсурдные итальянские налоги

В Итальянской Республике существуют также нелепые налоги. Назовем лишь некоторые:

  • Налог на тень в Италии взимается с владельца магазина, обустроившего навес над фасадом постройки, тень от которого распространяется на общественную территорию. Таким образом, хозяин торгового предприятия платит за «нелегальную оккупацию» публичной земли.
  • Налог на обслуживание атомных электростанций. Прописывается его значение в счетах за потребленную электроэнергию. Цель, конечно, благородная, вот только в Италии АЭС нет.
  • Налог на болота. Был введен королевским указом в далеком 1904 году. Этим сбором предусматривалась уплата взноса определенного размера за осушение болот с последующим их превращением в угодья сельхозназначения. В некоторых регионах Италии он продолжает действовать.
  • Налог на триколор. Граждане, вывешивающие напоказ итальянский государственный флаг (на собственном ресторане, отеле, магазине в дни праздников), возможно, вскоре обнаружат в почтовом ящике счет на уплату налога – за использование в личных целях национального бренда.

Для того, чтобы рассчитать сумму, которую следует уплатить с продажи, необходимо определить налоговую ставку, а также рассчитать объем налогооблагаемой базы и учесть сумму возможного налогового вычета.

Ставка НДФЛ по закону составляет:

  • 13% для граждан РФ;
  • 30% для нерезидентов, то есть для тех, кто является подданным других государств или находится на территории России менее 183 дней за календарный год.

Налогооблагаемая база – это сумма прибыли, с которой уплачивается налог на доходы. Для того, чтобы узнать этот параметр, необходимо провести сравнение стоимости объекта недвижимости, которая указана в договоре купли-продажи и кадастровой стоимости, указанной в выписке ЕГРН.

В зависимости от полученных результатов:

  1. Если цена по договору составляет свыше 70% от указанной в выписке кадастровой стоимости, налогооблагаемой базой будет считаться сумма, указанная в договоре купли-продажи.
  2. Если стоимость недвижимости по договору меньше 70% от кадастровой стоимости, налогооблагаемая база будет равна 70% стоимости объекта по выписке из ЕГРН.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *