Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


О запрете, а вернее о штрафе или лишении прав за пересечение сплошной линии разметки разделяющей полосы движения встречного направления, мы уже рассказывали в одной из наших статей. Надо заметить, что штраф в этом случае существенный. Кроме того, возможно даже и лишение прав, на срок от 4 до 6 месяцев.

Вс отменил лишение водителя прав за обгон по встречной

Наказание вполне в соответствии с правонарушением. Здесь как бы все понятно и ясно, нарушители рискующие не только своей жизнью, но и жизнями других людей должны быть наказаны без сожаления и компромиссов.

Другое дело, — а судьи кто!? Но это уже вопрос не для простых смертных, и решение этого вопроса не прерогатива «серой» массы большинства, как считают наши парламентарии… Не смотря на то, что ситуации могут быть и очень опасными и по факту безобидными.

Итак, пересечение сплошной линии разметки идущей в разделе ПДД «Горизонтальная разметка» под номером 1.1 или , предписывает лишение прав. Однако бывают и не столь однозначные ситуации, по крайней мере как нам кажется. Вот, например, так. Выехал через пунктирную линию разметки 1.

5 на полосу предназначенную для встречного движения, то есть не нарушая правила ПДД, а затем перестроился на «свою» полосу, но уже через сплошную 1.1 или 1.3 (см выше). Как же быть в этом случае!? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Предупредительные полосы

«Если вы не успели закончить свой обгон до сплошной линии разметки и вернулись в свою полосу уже через сплошную, то инспектор ДПС, зафиксировавший этот маневр, вправе составить протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, — рассказал в интервью «За рулем» Михаил Черников. — Суд обязательно примет сторону обвинителя, руководствуясь постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 „О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“».

Дело в том, что нахождение на встречной полосе обгоняющих автомобилей потенциально опасно для других участников движения. Впереди может оказаться пешеходный переход или выезд с прилегающей дороги, где, возможно, есть крупный транспорт или даже спецтехника. Их водители не всегда замечают обгоняющие по встречной полосе автомобили, и есть большая вероятность возникновения аварийной ситуации, когда они выруливают на трассу. Именно поэтому перед перекрестками и выездами часто наносится сплошная разметка или устанавливаются знаки «Обгон запрещен».

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Завершение обгона с пересечением сплошной

На наших дорогах множество участков, где прерывистая разметка недостаточной длины. Потому водители часто не успевают закончить задуманное перестроение на дороге до начала сплошной разметки. В результате они вынуждены пересекать сплошную, что расценивается как строгое несоблюдение ПДД. Даже когда автовладелец завершает обгонный маневр, переезд сплошной не перестает быть нарушением.

Но что собой представляет обгон – это маневр, предполагающий два перестроения и непродолжительную езду по встречке. Если выезда на полосу встречного направления нет, то и обгона, как такового, тоже нет. Подобный маневр является уже опережением. Так вот, ПДД четко регламентирует, что закончить обгон через сплошную, даже если он начался на прерывистой разметке, категорически нельзя. П. 9.1 действующих на 2021 Правил запрещает водителям находиться по левую сторону от любой сплошной.

Читайте также:  Оценка ценных бумаг для нотариуса

Как избежать лишения прав

Есть несколько тонкостей, которые могут помочь сохранить права, отделавшись штрафными санкциями.

  1. Длина разметки с удлиненными штрихами. По ГОСТу она должна длиться не меньше 50 м. Если она короче, то это может стать причиной, почему водитель не успел обогнать до начала сплошной. Это уже вина дорожников, а не водителя.
  2. Переквалификация на штраф. Нужно использовать все возможные смягчающие обстоятельства, чтобы получить наказание в виде штрафа.
  3. Сплошная не видна из-за сильной грязи или снега. При таком раскладе у водителя есть все шансы избежать лишения, поскольку сплошная скрыта от глаз. Водитель ее не видит, значит, не виноват. Но для использования данного аргумента нужно позаботиться о доказательствах в виде фото и видеосъемки дорожного полотна и скрытой сплошной. При этом на материалах должно стоять время и дата, совпадающие с фактическим временем правонарушения и привлечения.

Эти ситуации дают автовладельцу шанс избежать сурового наказания и сохранить водительское удостоверение.

  • В Ставропольском крае водитель стал обжаловать лишение прав за обгон на сплошной, начатый на прерывистой. Он предъявлял доказательства, что не важно, где закончен обгон, главное, что его начало было в разрешенном месте. Суд отклонил такую жалобу, но смягчил меру с лишения прав до 5000 рублей штрафа.
  • Похожее дело рассматривалось, когда водитель в суде просил снизить наказание из-за того, что не заметил знак «Обгон запрещен».
  • В Московской области водитель просил уменьшить наказание, мотивировав суд — малолетним сыном. Он указал, что автомобиль для него является средством заработка. Судья смягчил наказание с лишения до штрафа.
  • В Симферополе водитель подал жалобу на постановление о лишении прав. Он сообщил, что автомобиль, который он обгонял, стал повышать скорость, и препятствовал завершению маневра. Но суд жалобу отклонил.
  • Саратовский суд из-за отсутствия состава нарушения прекратил дело по причине несоответствия длины разметки. Она была меньше 50 метров, что не соответствует ГОСТу.

В каких случаях взыскается штраф с водителя, а в каких его лишат водительских прав?

За пересечение непрерывной разметки устанавливается административная ответственность двух видов: штраф или изъятие водительского удостоверения. Теперь подробно рассмотрим, что и когда применяется.

Небольшие правонарушения, касающиеся пересечения разметки, наказываются только штрафным взысканием и нет необходимости в рассмотрении их в судебном порядке. А вот когда автовладелец проехал по встречке хотя бы пару метров, то это дело уже будет рассмотрено в суде. Но есть и исключения. Например, если протокол был сформирован за правонарушение, зафиксированное с помощью системы видеофиксации. В подобной ситуации применяется наказание в виде взыскания штрафа.

На решение судьи влияет и информация о том, привлекался ли водитель-нарушитель к админ. ответственности ранее. Если обнаружится, что ему было выписано много щтрафов, даже если он их все вовремя погасил, то этот факт на нем скажется крайне негативно. Под исключение попадают только штрафы, присвоенные на основании фото или видеофиксации. Они никак не скажутся на вердикте судьи.

Если водитель может документально подтвердить, что автомобиль он использует для получения основного дохода, то это воспримется как смягчающее обстоятельство при изъятии водительского удостоверения. Кроме этого бумаги, подтверждающие наличие у нарушителя одного или нескольких детей на иждивении тоже воспримется в его пользу.

Если обвинитель полностью доказал вину водителя, то смягчить наказание можно только одним способом – признать себя виноватым и раскаяться в содеянном. Если этого не сделать, то будет назначено повторное заседание и в качестве очевидцев будут привлечены работники ГАИ ГИБДД. Так как у судьи нет причин не верить их показаниям, отделаться одним штрафом в этом случае уже будет практически невозможно.

Как обжаловать наказание?

Автовладельцам по закону предоставляется возможность обжаловать полученный штраф от ГАИ ГИБДД за опережение по одинарной разметке. Но успеть это сделать нужно в первые 10 суток со дня подписания протокола. Сразу предупредим, что если вы категорически не согласны с предъявленным обвинением, то это нужно обязательно обозначить в документе до того, как вы его подпишите. Обжалование в виде заявления нужно направить в местное подразделение ГАИ ГИБДД или в судебный орган.

Читайте также:  Налоги с заработной платы 2023

Если на дороге не было предупреждающей пунктирной разметки, то это будет вашим доказательством невиновности. Важную роль сыграет и фраза о том, что дорожный знак не идентичен Госту. Наличие фотоматериалов и записей с видеокамеры или регистратора тоже склонят суд на вашу сторону. Не исключено, что у работника ДПС не будет никаких доказательств вашей вины. Если есть очевидцы происходящего на дороге, то рекомендуется привлечь к разбирательству и их. Фотографии и видео нужно приложить к заявлению на оспаривание факта правонарушения.

Как оспорить постановление?

Если после завершения обгона вас сразу же останавливает сотрудник полиции под предлогом «нарушение ПДД», у вас есть несколько путей доказывания своей невиновности:

  1. Присутствуют ошибки в разметке:
  • вы совершили обгон на узкой дороге, где разметку не видно из-за загрязнений (снег, грязь) или она попросту отсутствует;
  • если за прерывистой линией начинается сразу сплошная разметка. То есть отсутствует предупредительные линии, которые находятся друг от друга на большом расстоянии, и они длиннее обычной прерывистой разметки.

В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение.

  1. Автоинспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
  • слова полицейского «я видел собственными глазами» не являются доказательством вашей виновности. Потому что суд такое «доказательство» не примет за весомое и откажет в наложении штрафа;
  • если сотрудник ГИБДД настойчиво утверждает, что он зафиксировал ваше правонарушение, но отказывает в его предоставлении, вы имеете право вписать в протокол это и не согласиться с обвинением.

Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол. Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде. Но при условии, что на фотографии будет видна местность.

Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование. Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде. Чтобы обжаловать документ, вы должны написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.

Причины обжалования постановления на нарушение, заснятое камерой, могут быть:

  1. Постановление пришло ошибочно. На фотографии не ваша машина, на фотографии не виден факт нарушения.
  2. За рулём автомобиля на момент нарушения были не вы, а другое лицо.
  3. Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или её плохой видимости.

Если вашу жалобу отклонят, то вы будете обязаны уплатить штраф ГИБДД.

Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный

Завершение манёвра и стоп-линия 13.7.

Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Между тем, останавливаться перед стоп-линией Вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора: 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16). А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку: Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

Если при таких обстоятельствах Вам будет выписан штраф — независимо, на камеру автофиксации или непосредственно сотрудников ГИБДД, то такой штраф неправомерен.

Когда самостоятельно обжаловать протокол не удается, лучше обратиться за помощью к адвокатам. Предварительно можно ознакомиться с мнением опытных предстателей закона:

Юрий Тимкин: «В отличие от штрафа, наложение которого можно оспорить, лишение прав – более серьезное для водителя наказание. В свою защиту есть возможность ссылаться только на одно обстоятельство: ошибка дорожных или коммунальных служб в нанесении разметки или расстановки знаков, которые помогают ориентироваться на дороге. Поэтому если сплошная разметка начинается сразу после окончания пунктирной, закон будет на стороне того, кто был за рулем в момент совершения обгона».

Сергей Фесенко: «Бывают ситуации, когда при обгоне фуры сплошной разметки и расположенного дальше моста не видно, и обход транспорта приходится на мост. Это фиксируется работниками ГИБДД, а в протоколе указывается обгон с выходом на встречную полосу. Обжаловать это будет очень сложно. Можно попробовать сделать фото местности и обратиться в суд с доказательствами. Лишение водительских прав вероятно, так как правила не соблюдаются не вследствие предотвращения ДТП, а только по вине водителя».

Если необходимость выполнения рассматриваемого маневра обусловлена ситуацией, а не желанием проехать быстрее, поставив под угрозу безопасность нескольких участников движения, штраф и лишение ВУ незаконно и подлежит оспариванию, особенно при наличии доказательств.

Читайте также:  Правила постройки дома на участке СНТ по новому закону, последствия их нарушений

Как автоинспекторы фиксируют нарушение

Каждый автоинспектор имеет право записать пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона на камеру своего мобильного устройства либо на стандартную видеокамеру. Однако следует знать, что согласно административному регламенту МВД РФ, видеофиксация правонарушения должна осуществляться исключительно специальными техническими средствами, которые были подвергнуты метрологической проверке.

В этом руководящем документе (п. 46), сообщается, что технические средства, которые предназначены для осуществления контроля, а также, относящиеся к категории измерительных приборов, должны в обязательном порядке проходить сертификацию путём метрологической поверки. Документы, которые подтверждают прохождение данных процедур, должны храниться в подразделении ГИБДД, а технические средства — использоваться в полном соответствии с инструкцией применения такой техники.

Однако на практике случается, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, использует в качестве доказательства вины водителя именно запись с камеры смартфона.

Штраф или лишение прав за обгон по сплошной

В зависимости от того, как именно был совершен наезд на сплошную линию разметки, сотрудник ГИБДД выпишет штраф или же примет решение об изъятии водительского удостоверения. Небольшие нарушения, которые не несут в себе общественной опасности, предполагают наказание в виде материального взыскания. Более серьезные дела рассматриваются в суде.

В контексте правил обгона серьезным нарушением считается неправомерное движение по полосе встречного движения. Тем не менее и в этом случае автомобилист может избежать лишения прав. Даже при выезде на встречную полосу автомобилист столкнется только с материальным взысканием в случае, если нарушение зафиксировано видеооборудованием.

Решение суда во многом зависит от косвенных обстоятельств. Судьи нередко обращают внимание на привлечение автомобилиста к административной ответственности в прошлом. Даже при своевременной оплате штрафов ГИБДД, сотрудники судебных органов принимают решение в пользу обвинителя.

Кроме отягощающих обстоятельств, судья может принять во внимание и смягчающие.

Водитель вправе воспользоваться следующими основаниями для переквалификации меры наказания в менее жесткую:


  • Автомобиль является основным средством заработка. При наличии подтверждения того, что ТС необходимо водителю для получения средств к существованию, мера наказания будет снижена. Суд учтет этот факт как смягчающий при лишении водительского удостоверения. Так, водитель вполне может рассчитывать на сохранение права управления авто.
  • Обвиняемый подтвердил наличие иждивенцев в своей семье. Судья нередко входит в положение водителя и принимает решение о смягчении меры наказания при наличии у последнего членов семьи, которые не могут себя обеспечить.
  • Признание вины. В ситуациях, когда причастность автомобилиста к нарушению уже полностью подтверждена, раскаяние в содеянном может смягчить меру наказания. При решительном отказе со стороны обвиняемого признавать вину проводится повторное заседание. При втором рассмотрении дела в суд являются инспекторы дорожных служб в качестве свидетелей. Важно учитывать, что суд будет на стороне сотрудников ГИБДД, так как они принимали присягу, а значит (по мнению суда) не могут давать ложные показания.

Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».

Ни в коем случае не идите на поводу. Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен. Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения. Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *