Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выводы и предложения по студенческой производственной практике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Подробное описание базового предприятия и анализ его деятельности делается в отчете, в заключительную часть выносятся уже результаты оценки функционирования организации. Если обнаружены какие-либо проблемы, рекомендуется способ их устранения. Если работа налажена без изъянов, прогнозируются перспективы развития компании, вносятся конструктивные предложения, которые будут содействовать ускоренному движению вперед, улучшению производственных показателей и т. д.
План заключения отчета по практике студента
Чтобы не пропустить важных деталей, отсутствие которых может негативно сказаться на итоговой оценке, целесообразно составлять заключение отчета на основании плана:
- Еще раз указать название компании, дату начала и окончания практики. Предоставить краткую информацию (пару предложений) о деятельности принимающей стороны, особенностях работы.
- Перечислить виды выполненных в ходе практики работ.
- Проанализировать результаты проделанной работы, оценив степень достижения поставленной цели и выполнения задач, обозначенных во введении к отчету.
- Сделать выводы и предложения по итогам производственной практики.
- Описать собственные достижения, резюмировать результаты исследований.
- Изложить свои впечатления об организации практики (можно поблагодарить сотрудников принимающей компании – не забывайте, отчет будет подписывать и руководитель от предприятия).
- Дать оценку своей работе, указать достижения, а если вдруг обнаружились недостатки, то сделать «разбор полетов» – объяснить, почему так вышло.
- На основе полученного опыта и результатов наметить планы на будущее, поставить новые задачи.
Пример заключения отчета по производственной практике экономиста
Сделаем краткие выводы по результатам прохождения производственной практики в ООО «Ромашка»:
— ООО «Ромашка» образовано и действует с 2007 г. В настоящее время основным направлением деятельности предприятия является оказание транспортных услуг, как физическим, так и юридическим лицам. Предприятие действует на основе требований законодательства РФ, существует также значительная масса договоров различного характера с предприятиями. Отдельный пласт документов представлен трудовыми договорами, договорами поставки, штатным расписанием и коллективным договором с работниками. Помимо этого, все работники имеют должностные инструкции, в которых описаны их должностные обязанности в соответствии с штатным расписанием. На предприятии действует Положение об учетной и налоговой политике, которое регулирует порядок организации бухгалтерского и налогового учета имущества, капитала и обязательств организации. Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Ромашка» основан на применении общего режима налогообложения. При этом на предприятии применяется общая система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Информационная система (ИС) ООО «Ромашка» представлена на предприятии в административно-хозяйственных целях в виде 1С: Предприятие 8. Делопроизводство в ООО «Ромашка» основано на применении программного пакета Microsoft Office 2013, который обеспечивает документооборот в ООО «Ромашка»;
— оценка организационной структуры ООО «Ромашка» показала, что тип организационной структуры можно охарактеризовать как линейно-функциональный. Исходя из специфики предприятия его организационная структура управления представляется оптимально сбалансированной, поскольку не имеет лишних, нефункциональных звеньев управления. Стратегическое и оперативное управление и планирование, а также управление персоналом осуществляются генеральным директором. В настоящее время в штате компании работает 6 чел. Состав персонала определяется спецификой деятельности по оказанию транспортных услуг в ООО «Ромашка». Оценка состава персонала выявила, что основной каркас коллектива составляют опытные работники, в основном мужчины, работающие по трудовым договорам на постоянной основе. Система управления персоналом ООО «Ромашка» регулируется нормами ТК РФ, а также нормами внутреннего документа: Положение о работе с персоналом в ООО «Ромашка». Требования по охране труда и обязательная аттестация рабочих мест в ООО «Ромашка» также осуществляется в полном соответствии с гл. 34 ТК РФ. Важным элементом управления персоналом ООО «Ромашка» является мотивация труда работников. В ООО «Ромашка» в целях развития механизмов мотивации персонала активно используются различные перспективные инновации в этой сфере. В частности, используется методика материальной мотивации сотрудников, позволяющая увязать результаты работы с результатами работы ООО «Ромашка» в целом;
— в ходе прохождения производственной практики проведен анализ финансового состояния ООО «Ромашка» за 2012-2014 гг. Анализ осуществлен посредством оценки системы управления активами, капиталом и обязательствами, факторного анализа прибыли, оценки показателей рентабельности, анализа соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Проведенный анализ позволил выявить две проблемы, негативно влияющие на структуру и динамику, снизившихся финансовых результатов и рентабельности предприятия в 2012-2014 гг.: неэффективная система управления дебиторской задолженностью, стабильная негативная динамика снижения объемов работ в части коммерческой части своей деятельности по оказанию транспортных услуг.
Образец заключения педагогического отчета по практике психолога
Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.
В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.
В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.
В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.
Так как значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.
Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.
Работая по программе практики, я пришла к выводам:
– во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.
В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы воспитанниками, так как в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения. Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития. Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей.
Заключение отчета по практике
Завершающей частью отчета по практике является заключение. Резюмируя работу в организации, студент кратко описывает место прохождения практики, направления его деятельности, делает выводы по поставленным, отражает проблемы и предлагает пути их решения. Заключение представляет собой результат научного творчества студента, обобщение выводов по итогам работы и оценку результатов.
В заключении должны содержаться выводы студента по результатам практики, в том числе:
- что нового студент узнал в ходе практической деятельности
- какие теоретические предметы наиболее часто применялись
- положительные стороны организации и деятельности учреждения
- какие выделены недостатки в организации деятельности учреждения
- предложения по усовершенствованию работы учреждения, внедрению новых методов работы и т.п.
Затем ставиться подпись и дата.
Заключение должно отражать:
- Оценку общего состояния места прохождения практики;
- Итоги анализа изучаемой проблемы в организации;
- Краткую характеристику предлагаемых проектных предложений и рекомендаций, а также их предполагаемую экономическую и социальную эффективность, практическое применение.
Пример заключения отчета о практике на предприятии
Заключение отчета о прохождении производственной практики представляет результаты не только трудовой, но и научной деятельности студента: ведь за это время был собран материал для курсовой или дипломной работы, проведен предварительный анализ полученных данных, на основании которого сделаны выводы и предложения по итогам практики.
Завершить отчет согласно общепринятым требованиям и стандартам поможет образец (сокращенный вариант).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате прохождения производственной практики на ООО «Петровская комбикормовая фабрика» значительно расширены профессиональные навыки, необходимые специалисту по экономике и управлению предприятием. В ходе практики собраны данные и информация для объективной характеристики предприятия. Также проведен общий анализ работы организации, ее внешних контактов. Дана оценка структуре компании, экономическим и финансовым показателям ее деятельности. Таким образом, на основании сведений о ликвидности, денежном обороте и деловой активности сделан ряд выводов. Проделанная работа выявила сильные и уязвимые стороны компании, способствовала определению возможных рисков и перспективных направлений работы. Даны рекомендации по рационализации деятельности предприятия, снижению финансовых рисков и применению инновационных методов и подходов к целевому распределению денежных средств. |
Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики
Для создания мнения о работе компании для вывода по практике студента примером, то написание рекомендаций по улучшению работы фирмы потребует от учащихся творческого подхода. Также понадобится применение профессиональных знаний. Далее мы рассмотрим сведения, которые помогут справиться с такой задачей.
Если рассмотреть для выводов и предложений студента о практике пример, то можно заметить, что их формулировка –это ответственный вид работы. Если с выводом все просто, то над созданием собственных предложений придется хорошо потрудиться. Если в работе будут иметься грамотные советы для организации, то это продемонстрирует профессионализм практиканта. Это покажет, что у него есть навыки проведения анализа деятельности и выявления недочетов для их исправления. Это позволит не только получить отличную отметку за документ, но и также помочь в последующем найти хорошую работу.
В отчете практиканту следует указать, что требуется изменить в деятельности предприятия для улучшения уровня производительности и качества продукции.
Например, если в компании применяется устаревшее оборудование, то в качестве предложения можно порекомендовать использовать его более современные аналоги или же провести модернизацию. Или если компания не обладает профильными сотрудниками, то ей модно посоветовать сотрудничество с высшими учебными заведениями для принятия на работу выпускников. Если же по причине использования устаревшего оборудования у компании появляются убытки, то рекомендуется произвести расчеты касательно окупаемости нового.
Стоить принимать во внимание, что все выводы делаются на основании реальных условий, которые созданы в организации. К каждой своей точке зрения требуется привести аргументы
В отчете лучше использовать как можно меньшее количество общих выражений.
Как написать вывод по практике правильно
Во время создания выводов и предложений по производственной практике у студента появляются различные сложности. Наличие трудностей связано с тем, что от учащихся требуется проведение работы по анализу своей практической деятельности и по обобщению ее итогов и результатов, которых удалось добиться в ходе работы в компании. В данной статье мы постараемся разобрать некоторые советы по тому, каким образом можно правильно сделать выводы по практике студента. И если имеются сложности с их формулировкой, то в любое время учащиеся могут воспользоваться помощью профессионалов в этом деле.
При создании вывода по практике на предприятии требуется соблюдать определенную структуру. Она, как правило, определяется высшим учебным заведением. В учебно – методических пособиях в подробностях прописано то, какие сведения о работе организации необходимо указать, какие таблицы понадобится обязательно заполнить и какие схематические материалы должны присутствовать в отчете. Но наибольшую сложность вызывает у студентов написание выводов и предложений по практике.
Пример выводов и предложений студента
В помощь при написании финальной части подойдут некоторые общие фразы:
- в период прохождения практики я участвовал…
- в мои функциональные обязанности входило…
- проанализировав деятельность компании, я пришел к выводу…
- мною получен ценный опыт…
- одной из целей практической деятельности было освоение технологического процесса…
На следующем примере представлено более детальное заключение отчета по практике.
“Прохождение практики по специальности «Редакторское дело» проводилось в издательстве учебной литературы «Хамелеон». Здесь я ознакомился с нюансами редакционно-издательской деятельности, провел анализ, по каким критериям отбирают рукописи, научился писать аннотации. Узнал об издательском портфеле, планируемом на следующий год. Изучил образец типового договора, заключаемого с авторами работ, освоил закон об авторских правах. Знания, приобретенные во время обучения, были закреплены на деле. Сотрудники издательства дали мне много полезных советов и поделились некоторыми секретами специальности. Освоенные умения пригодятся мне в будущей профессиональной деятельности. Я хотел бы продолжить работу в области учебной литературы, так как уверен в перспективности данного направления.”
В этом весьма обобщенном примере заключения отчета по практике, содержатся основные моменты:
- рассказ о проведенной работе;
- личное мнение о полученном опыте;
- признательность принимающей организации;
- польза практических занятий.
Подводя итог, можно подчеркнуть, что именно в работе организации показалось самым интересным.
Очень важный — Дневник о прохождении практики
Без дневника отчет точно не примут. В дневнике как правило ведется учет посещений практики студентом. Формуляр дневника предоставляется в вузовской методичке либо предлагаю написать в произвольной форме.
В дневнике пишем по дням чем занимались (якобы) и обязательно каждый день ставится подпись ответственного лица на предприятии о посещении практики. Даже если по факту вас небыло на практике можно просто пофантазировать и придумать что вы делали в дни прождения практики.
Если вы реально не посещали советуем придумать дела которые, вы делали с акцентом на деятельность предприятия. Т.е на предприятии в сфере туризма вы не должны были помогать печь булочки
Анализ поставленных целей и задач
Перед тем, как начать непосредственно процесс написания выводом по производственной практике, необходимо будет тщательно просмотреть и проанализировать те цели и задачи, которые были поставлены в начале работы. На их основании пишутся некоторые пункты заключения, так как они должны быть достигнуты по окончанию практической деятельности.
В том случае, если некоторые задачи не были достигнуты в процессе работы на предприятии – их лучше убрать, так как в противном случае возможности полноценно сформировать итоговые выводы просто не будет. Это же касается и целей, которые также не были достигнуты в процессе прохождения практики, так как комиссия при проверке работы обязательно обратить внимание на достижение всех прописанных пунктов.
В том случае, если цели и задачи не будут прописаны в заключительной части работы – она будет считаться неполноценной и незавершенной, вследствие чего отчет будет признан некачественным и неправильно оформленным, что станет причиной отправки его на корректировку.
Заключительная часть отчета обязательно должна содержать выводы и предложения студента о практике. Их формулировка нередко вызывает сложности, так как требует самостоятельного анализа, обобщения полученных результатов. Написать их проще всего с опорой на цели и задачи, поставленные в начале работы – все они должны быть отражены в заключении как достигнутые и выполненные.
Если по итогам практики студенту не удалось выполнить одну из поставленных задач, то следует дать этому четкое обоснование или вовсе убрать ее из введения.
При написании выводов целесообразно использовать такие фразы:
- в результате практики были выполнены следующие цели и задачи…;
- освоены методы…;
- отработаны навыки…;
- получены умения… и т. п.
Что написать в заключении
Во время прохождения практики студенты ведут дневники, в которые вносят следующие данные:
- название организации, направления в ее работе;
- период прохождения практики;
- занимаемое рабочее место, права и обязанности студента;
- виды деятельности, в которых практикант принимал непосредственное участие;
- отзыв студента о квалификации сотрудников и уровне организации персонала;
- преимущества и недостатки используемых технологий;
- информационные ресурсы;
- рецензия руководителя практики на производстве.
Дневник заполняется на протяжении всей практики и поэтому при составлении выводов являются фундаментальной базой и первостепенным источником. Каждая структурная единица вывода должна содержать определенную информацию, согласно методическим рекомендациям и требованиям к оформлению отчета.
Какую информацию содержат выводы?
- Напишите цели работы, место прохождения практики и период.
- Напишите краткое описание предприятия, сферу его деятельности, задачи и способы их реализации. Это формальный момент, но данная информация является неотъемлемой частью отчета.
- Расскажите о направлениях, в которых работает компания, и о предоставляемых на производственном рынке услугах.Исследуйте товарооборот и логистику.
- Напишите о работе с контрагентами и о наличии или отсутствии программ, направленных на стимулирование сбыта и становления лояльных отношений с поставщиками.
- Укажите отрасль производства, в которой вы работали и какие научные исследования являются ведущими, а также в чем заключается научная новизна используемых технологий.
- Сделайте оценку кадровой составляющей предприятия. Укажите количество специалистов и степень их соответствия своей квалификации и требованиям организации. Достаточно ли сотрудников для реализации поставленных задач? Если кадровый потенциал невелик, укажите это и обоснуйте свою точку зрения. Например: «Поэтому можно сделать вывод, что предприятие не обладает достаточным количеством специалистов в сфере регулирования вопросов поставки сырья, так как именно отсутствие расходного материала довольно часто является причиной простоя на предприятии».
- Опишите проблемные моменты в работе фирмы и предложите пути их решения. К примеру: усовершенствование маркетинга, инновации в сфере организации производства, внедрение более продуктивных технологий. Следует помнить, что обоснованность – прежде всего. Источником выводов могут быть только собственные наблюдения.
- Оцените возможности развития организации. Используют ли сотрудники в своей деятельности оборудование и технологии, которые отличаются высокой продуктивностью и способствуют росту предприятия.
- Перечислите приобретенные умения и навыки, указывая и такие как, расширение кругозора в данной производственной сфере и повышение коммуникационной квалификации. Проанализируйте свой вклад в производство, при его наличии.
- Перечислите трудности, с которыми довелось столкнуться, а также их причины и способы преодоления. Проанализируйте степень эффективности выбранных методов и возможности их дальнейшего использования.
- К отчету прилагаются приложения, включающие копии тех документов, которые имеют отношение к практике, а именно: фотографии, характеристика и т. д. Список используемой литературы является обязательным элементом.
Цели и задачи отчета по практике
Несмотря на отличия всех этих видов практики, перед ними стоят одинаковые цели и задачи:
- подвести итоги учебного года;
- закрепить теоретические знания;
- освоить практические навыки;
- осознать выбранную деятельность;
- изучить работу предприятия внутри;
Как только практика закончится, впереди студента ждет немаловажный этап: процесс написания отчета по практике. Этот вид самостоятельной работы преследует следующие цели:
- продемонстрировать знания и навыки, которые усвоил студент на предприятии;
- выявить новые профессиональные качества;
- оценить степень готовности к профессиональной жизни.
Как правильно написать заключение?
Для того чтобы правильно написать заключение, нужно грамотно написать всю работу. В ведении сообщите общую информацию, например, цели работы, место практики, время (желательно, конкретные даты). В собственно отчете постарайтесь проанализировать всю информацию, которой вы владеете. И, соответственно, заключение будет состоять из выводов и указаний о достижении той или иной цели. Не лишним будет отметить методы или подходы, которые в практической работе оказались более эффективными.
Кстати, можно опираться не только на свой опыт. Если вы припомните современные научные тенденции, которые имели отношение к работе, то это в любом случае будет плюсом. Владение так называемыми междисциплинарными связями, возможно, повысит оценку за отчет по практике.
Нюансы заключений по преддипломной, учебной и производственной практике
Учебная. Проходит на 1 либо 2 курсе. Внедрена в учебный процесс для того, чтобы ознакомить студента с будущей профессией и должностными обязанностями. Поэтому первой практической деятельностью студентов является наблюдение за происходящими рабочими процессами. Учащиеся выполняют несложные задачи, связанные с их специализацией.
В заключении студент должен отразить собственные впечатления от процесса. Рассказать о том, что он самостоятельно попробовал сделать, чего удалось достичь, с какими проблемами столкнулся. Дополнить данный раздел можно также мини-анализом по поводу того, какие теоретические знания пригодились в практической деятельности.
Следующий вид – производственная. Проходит на 2 либо 3 курсе. Предполагает, что обучающийся уже имеет достаточный уровень знания и компетенций для того, чтобы приступить к профессиональной деятельности в рамках учебного процесса. Учащиеся заняты теми обязанностями, что предполагает их специализация.