Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция для начинающих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция для начинающих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такая парковка представляет собой способ установки автомобиля, при котором водитель ставит свое ТС в одну линию с уже стоящими в ряд машинами. Данный метод является одновременно и самым актуальным (так как большое количество припаркованных в городе машин не всегда оставляет место для удобного маневра – парковки спереди), и самым трудным для исполнения.

Понятие параллельной парковки и ее значение в условиях городских улиц

Важно! Если неправильно рассчитать место, которое должно остаться рядом с другими авто после исполнения движения, можно повредить и стоящие рядом ТС, и свое.

Основное назначение маневра:

  • сдача экзамена ГБДД на получение ВУ;
  • улучшение навыка вождения;
  • возможность поставить свое авто в ряд других при минимуме пространства на парковке.

Параллельная парковка схематично

  1. Водителю необходимо двигаться параллельно линии границы парковки с прямыми колесами. При этом нужно держаться на расстоянии примерно 0,5 метра от припаркованного справа автомобиля. Необходимо постараться встать таким образом, чтобы ось задних колес оказалась на одном уровне со стоящей справа машиной.
  2. Нужно поставить колеса в крайнее правое положение, а затем начать двигаться назад, смотря при этом в левое зеркало, в котором должна показаться ближайшая к бордюру фара припаркованного сзади автомобиля.
  3. После этого необходимо выровнять руль и продолжить аккуратно ехать назад, пока заднее левое заднее колесо не поравняется с левой фарой машины сзади
  4. Затем надо выкрутить руль влево и продолжать движение назад до того момента, пока автомобиль не встанет на одну линию с другими машинами параллельно бордюрам.
  5. В случае необходимости можно сдать немного вперед, чтобы полностью выровнять машину.

Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году

В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения. Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».

При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:

  • Уменьшилась площадь парковочного места (до 7,5 м на 2,5 м).
  • Отсутствуют границы начала и конца упражнения.
  • Время выполнения упражнения не ограничено.
  • Если кандидату не удалось правильно поставить машину с первого раза задним ходом, то он может проехать вперед и затем снова включить заднюю передачу.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

Читайте также:  Правила пристегивания детей в автомобиле в 2023 году

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Название конуса Точка на кузове авто Автомобиль
B Левый задний угол Впереди стоящий
C Левый передний угол Задний
D Правый передний угол Задний

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

Схема теста на автодроме

Экзаменационная парковка на автодроме проходит, можно сказать, в тепличных условиях по сравнению с парковкой в городе. Курсанта не беспокоят раздраженными сигналами догоняющие и встречные автомобили. Расстояние между двумя воображаемыми соседями составляет 8.8 м — два корпуса собственного авто.

Кстати, если курсант захочет сдать тест на малолитражке длиной менее 4.1 м, его к экзамену могут не допустить — выполнение упражнения оказывается слишком простым.

Ширина условного парковочного кармана и соседней полосы — 2.8 м, или стандартная ширина корпуса автомобиля (1.8 м) плюс один метр. Такой просторный карман на реальной дороге тоже большая редкость.

В России ездят по правой стороне дороги, поэтому маневр обычно выполняется со сдачей назад-влево. Но если вы планируете водить машину в стране с левосторонним движением, стоит научиться парковаться «по-македонски» — с обеих рук. Но это уже после получения первых в жизни водительских прав.

Ошибки и проблемы на упражнении

Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

На экзамене в городе будут проверять:

  • умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
  • разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
  • заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
  • параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Читайте также:  Как оформить пенсию по возрасту в 2023 году

Параллельная парковка по пошаговой инструкции позволит вам отточить важный водительский навык. Перед выполнением упражнения необходимо психологически настроиться на его выполнение. Не переживайте и не действуйте слишком быстро. Заранее оцените габариты машины, ее радиус поворота, колесную базу и свесы. Также учитывается общая высота бордюры.

Немаловажное значение имеет техническая подготовка:

  1. Выставление кресла по наиболее удобному для Вас наклону, высоте.
  2. Подтягивание сиденья к рулю для улучшения обзорности.
  3. Установка рулевого колеса. Приборная панель должна быть хорошо видна.
  4. Регулировка зеркал. Заднее стекло должно отражаться.

Для облегчения жизни водителей, новые модели автомобилей оборудованы парктрониками (другие названия: парковочный радар/пилот, помощник при парковке, автопарковщик, лидар)– чувствительными ультразвуковыми или электромагнитными датчиками с звуковой, голосовой или визуальной системой оповещения, а также вы можете приобрести более современные модели радара с камерой заднего вида. Датчики размещаются спереди и сзади машины.

Они считывают расстояние, распознают ближайшие предметы и расценивают их как потенциально вредоносные или безопасные. Если до другого объекта осталось слишком мало места, радар начинает звуковое или световое оповещение. Стоимость помощника при парковке варьируется от 1000 до 15000 рублей. При этом главным критерием качества прибора измеряется количеством датчиков, у недорогих парктроников их будет два, у приборов люксового класса — восемь.

Возможные ошибки и сложности

Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.

Ему дадут не более двух минут.

Итак:

Ошибка Штрафные баллы
Превышение временного лимита (две минуты) 3
Сбитые конусы, пересечение линий 3
Непересечение контрольной линии СВ 3
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе 3
Заглохший двигатель 1

Применение въезда в бокс в городе

Упражнение въезд в бокс имитирует въезд в гараж или на парковочное место. Однако на практике выполнять его по инструкции, предназначенной для автодрома ГИБДД, не имеет особого смысла.

При въезде в настоящий гараж Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на уличных парковках, как правило, наоборот не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда, многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется заезд в воображаемый бокс задним ходом:

Ну а в следующей статье Вы узнаете, как выполнить параллельную парковку задним ходом.

Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Въезд в бокс» может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье «Парковка с поворотом на 90 градусов».

Параллельная парковка: что это?

Этот метод позволяет припарковать автомобиль в гораздо более ограниченном пространстве, чем другие тактики. Обычно невозможно заехать прямо на свободное место у бордюра, если все остальные места рядом заняты. Передняя часть кузова проедет там, где нужно, но корма автомобиля останется выступающей на дороге. Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы он находился строго параллельно бордюру и на одном уровне с другими близко припаркованными автомобилями.

Это техника параллельной парковки, которая позволяет использовать для парковки только одно свободное место у края дороги, которое не намного больше самого автомобиля. Он также является самым сложным: по данным Министерства внутренних дел, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена по вождению, ошибки при маневрировании при парковке автомобиля — «параллельная парковка» — остаются самыми распространенными.

Читайте также:  Как заполнить бухгалтерский баланс

Ошибки и проблемы на упражнении

Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *