У кого есть право на преподавание?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «У кого есть право на преподавание?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начиная с 8.06.2020 г. студенты-старшекурсники, обучающиеся на педагогов по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», имеют право вести преподавательскую деятельность в школах при условии успешного прохождения промежуточной аттестации за три последние года учёбы или больше. Это зафиксировано в соответствующем федеральном законе, подписанном Президентом РФ, и поправках в федеральный закон «Об образовании в РФ».

Условия найма студента педагогического вуза в школу

Чтобы начать работать учителем в школе, студент обязан принести справку из своего учебного заведения, подтверждающую, что он успешно справился с промежуточной аттестацией, а также характеристику из вуза. Эти требования присутствуют в проекте приказа Министерства просвещения, который регламентирует процедуру допуска студентов-старшекурсников к педагогической деятельности.

Кроме этих справок, соискатель предъявляет обычный при трудоустройстве набор документов: СНИЛС, паспорт, в некоторых случаях — также документ о воинском учёте (согласно ст. 66 ТК РФ).

  • Определение оклада для сотрудника-студента

Студенту 3 курса и старше, который может работать учителем в школе, оклад назначается в соответствии с квалификационной группой, в которую входит его должность. Распределение педагогических должностей по профессиональным квалификационным группам отражено в приказе Минздравсоцразвития № 216н от 05.05.2008 г.

Первая помощь в работе медсестры и фельдшера

История про обучение на медицинскую специальность для меня началась не с чистого листа. До поступления на фельдшера я окончила курсы спасателя, неоднократно прошла курсы первой помощи, получила сертификат Европейского совета по реанимации, стала инструктором базовой сердечно-легочной реанимации. В колледж я шла с пониманием, что мне не просто абстрактно интересна медицина, — я вполне знакома с многими темами. В дальнейшем именно курсы первой помощи стали моей дипломной работой. И это был очень серьезный бонус во время практики, во время работы в больнице, и в обучении.

С точки зрения закона, любая медсестра, сиделка или фельдшер обязаны уметь оказывать базовую первую помощь при внезапной остановке сердца у их пациента или подопечного. Научат ли вас этому в колледже — вопрос открытый. Поэтому хорошо, если в процессе обучения (а лучше до него) вы найдете время на курсы первой помощи. Но обязательно выбирайте курс, который включает практику по сердечно-легочной реанимации. Это даст вам существенный бонус как при обучении, так и во время дальнейшей работы.

Важно понять, что я могу изменить

Негатив я сразу гашу добрыми рассуждениями. В итоге сама делаю вывод и добрее становлюсь. Еще работая в торговле, я это заметила. А в больнице, представьте, грустные люди, им больно. Особенно в хирургическом отделении – люди, которым плохо, собрались в одном месте. Они ждут сочувствия.

Когда человеку нужна помощь – не могу отказать. Вспоминаю случай. Женщине накануне нужно было клизму ставить, а она отказалась ставить у другой медсестры. На следующий день попросила поставить, когда я дежурила. Все это смешно. Вот с этим юмором иду и делаю. В семье так общались, мама юмористка была. Юмор в жизни помогает.

На прежнем месте работы с одной медсестрой сложно было контактировать. Просто человек своеобразный. Я уже не в том возрасте, чтобы бороться с ветряными мельницами, поэтому из отпуска на работу возвращаться не стала. С другими коллегами общаемся и перезваниваемся до сих пор.

Конечно, бывают недопонимания. В коллективе, например, человек услышал фразу, кому-то рассказал, а следующие пять услышали и растолковали по-своему. В этих ситуациях нужно как можно быстрее разобраться. Обычное дело.

Главное сразу все расставить по своим местам.

Важно понять: что я могу изменить, а что не могу. Если могу – буду менять. Если не могу – нужно принять как есть и решать исходя из этого.

В молодости дольше искала решение, мучилась. Сейчас быстрее. Сразу так легко становится на душе. Будто свет зажигается в конце тоннеля. Мне это понравилось, я запомнила это состояние и в сложной ситуации быстренько перебираю возможные варианты.

По жизни так иду. Состояние тревоги и непонятности угнетает, а как разберешься – сразу легко. Дальше просто живешь и улыбаешься.

Читайте также:  Чем грозит оставление места ДТП в 2022 году?

Как переучиться на зубного техника

Зубной техник занимается изготовлением протезов и ортодонтических конструкций, с пациентами контактирует редко. Трудится под руководством врача-ортопеда или терапевта. Первые годы работает за низкую зарплату и помогает более опытным коллегам, но с годами средний ежемесячный доход зубного техника в частной клинике может достичь и 60 тыс. рублей. Да и с занятостью проблем не будет, а при удачном стечении обстоятельств можно будет уйти в «свободное плавание», набрав базу клиентов и организовав свой кабинет. Соблазнительно? Не поспоришь!

Как медсестре переучиться на зубного техника? Достаточно пройти курс переподготовки по направлению «Ортопедическая стоматология» в аккредитованном учебном заведении и получить сертификат, либо, опять же, выбрать среднее образование по той же специальности. Длинный путь — отучиться в ВУЗе и потом на курсах зубного техника. Периодически придется повышать квалификацию и осваивать новые методы, техники работы.

Нужно ли вам переобучаться?

С одной стороны, зачастую медсестрам, желающим получить другую специальность, предлагают пройти не переподготовку, а полноценное обучение, которое требует и времени, и денег. Впрочем, иногда оно того стоит.

С другой стороны, на медфорумах встречается и такое мнение: «Посредственных докторов полно, а действительно хорошая медсестра — редкость, так может, в некоторых случаях стоит совершенствоваться в своей профессии, а не менять ее?». Да и возможность получать зарплату повыше у медицинских сестер всё-таки есть. Например, та же старшая медсестра может претендовать на 38 тыс. в месяц, а операционная (ассистирует хирургу) — в среднем на 34 тыс. рублей.

Таким образом, что бы вы ни вы выбрали, главное — не останавливаться и продолжать совершенствоваться в новой или уже имеющейся профессии.

Поступление в медколледж: какие экзамены нужны?

Абитуриенту нужно подготовиться по нескольким предметам с учётом того, на какую специальность он готовится поступать:

Специальности

Перечень вступительных экзаменов

Лечебное дело,

акушерское дело,

сестринское дело,

стоматология,

медицинский массаж.

Русский язык и биология

Лабораторная диагностика

Русский язык, биология и химия

Фармация

Русский язык и химия

Ортопедическая стоматология

Русский язык, физика и химия

Какие качества нужны, чтобы получить медицинскую профессию после 9 класса

Медицина — одна из самых сложных и ответственных профессиональных сфер. Яркое тому подтверждение — то, что врачи учатся дольше всех, в среднем 6 лет (на высшее образование, среднее специальное — 2-3 года). Поэтому нужно быть готовым к очень сложной учебе, практике, а после — непрерывным повышениям квалификации. Ведь медицина постоянно развивается, и быть в курсе того, что влияет на наши жизни, и получать в этой сфере новые знания просто необходимо. Учеба в меде — очень важный и осознанный шаг. Кроме того, будущий врач должен быть человеком, искренне желающим заботиться об окружающих и быть в ответе за человеческие жизни.

Чтобы овладеть медицинской профессией после 9 класса, нужно:

  • любить людей, потому что без желания помочь и сострадания к пациентам невозможно быть хорошим специалистом;
  • быть ответственным и спокойным, потому что вам с холодной головой придется принимать порой сложнейшие решения, от которых будет зависеть дальнейшая судьба пациентов;
  • проявлять смелость и самоотверженность, ведь работать, возможно, предстоит в опасных условиях, при этом нужно быть готовым оказывать помощь в любое время суток, порой пренебрегая собственным самочувствием;
  • иметь трудолюбие и любознательность, чтобы постоянно совершенствовать свои навыки и овладевать новейшими медицинскими открытиями.

Кем пойти работать после медицинского колледжа

Выпускник может работать в:

  • Бюджетных учреждениях: поликлиниках, больницах и клиниках.
  • Частных организациях: клиниках и медицинских центрах.

В вышеперечисленных организациях и учреждениях выпускник, который успешно окончил обучение и получил документ о среднем специальном образовании, может занять следующие должности:

  • Фельдшер. Он выезжает на вызовы, проводит первичную диагностику и медицинскую помощь, оценивает тяжесть состояния больного. В общем, оказывает доврачебные манипуляции в соответствии с утвержденными стандартами системы здравоохранения.
  • Санитар. Он ухаживает за пациентами, следит за состоянием палат и кабинетов, перевозит материальные объекты и выполняет различные поручения врачей.
  • Медсестра. Она следит за больными и проводит ряд процедур. Иногда медсестры занимаются подготовкой пациентов к обследованию.

Но на этом список не заканчивается. Многие ошибочно полагают, что после медицинского колледжа можно устроиться работать только санитаром или медсестрой. Это не совсем так — все зависит от желания и мотивации выпускника добиться успеха в жизни, стать востребованным специалистом.

Помимо муниципальных и частных учреждений, человек со средним специальным медицинским образованием может устроиться в:

  • Фитнес-центры.
  • Салоны красоты.
  • SPA-центры.

Никаких проблем при трудоустройстве не возникнет. Например, владельцы фитнес-центров и салонов красоты часто отдают предпочтение кандидатам с медицинским профилем образования. Это объясняется тем, что:

  • В фитнес-центрах существует повышенная вероятность получения травмы при выполнении определенных занятий и физических упражнений. Человек без профильного медицинского образования вряд ли сможет оказать квалифицированную помощь пострадавшему. Кроме того, часто клиенты фитнес-центров просят инструкторов помочь им составить индивидуальный рацион питания в зависимости от собственной цели (похудеть, стабилизировать вес или нарастить мышечную массу), программу тренировок на определенную группу мышц. И в таком случае без профильных медицинских знаний точно не обойтись, чтобы не навредить посетителю.
  • Похожая ситуация в салонах красоты и SPA-центрах. Профильное образование точно понадобится сотруднику, чтобы не нанести вред здоровью пациента во время процедур. А для этого понадобится знать особенности физиологии, анатомии.
Читайте также:  Очередность платежа по алиментам в 2021 году: в платежном поручении

Иногда потенциальный работодатель может попросить пройти профессиональную переподготовку. Как правило, ее можно пройти в своем учебном заведении. Но такое требование чаще всего является исключением из правил — обычно наличия диплома СПО медицинской направленности вполне достаточно для успешного трудоустройства.

Каким должен быть преподаватель колледжа?

Простыми словами, преподаватель – это человек, который передает свой опыт другим и помогает им стать специалистами в определенной области. Именно поэтому педагог колледжа должен обладать высокой компетенцией в своей области. Кроме того, для общения с «подрастающим поколением» ему понадобятся знания психологии и конфликтологии, а также навыки общения, ведь современная молодежь порой бывает очень резка в своих высказываниях. В подобных ситуациях важно оставаться спокойным и не переходить в конфронтацию.

Преподаватель колледжа сам по себе должен быть интересным человеком. Ему необходимо уметь общаться не только в рамках учебной дисциплины, но и обсуждать со своими студентами разные вопросы из разных сфер жизни – такой контакт даст свои плоды в скором будущем и поможет более эффективно решать педагогические задачи.

Основными требованиями, предъявляемыми к педагогу колледжа, являются:

  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • терпеливость;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • умение принимать решения.

Педагогу приходится работать с еще подростками: как правило, в колледжах учатся ребята от 16-ти лет, которые по тем или иным причинам не поступили в высшее учебное заведение. У каждого студента своя мотивация, свой характер и темперамент, своя манера общения – конфликтные ситуации неизбежны, и преподаватель должен видеть зачатки «ссоры», предупреждать ее развитие и уметь ее разрешать.

Бронь освобождает военнообязанного гражданина от мобилизации на время действия препятствующих призыву обстоятельств. К примеру, отцы четырех детей пользуются правом на отсрочку до тех пор, пока одному из детей не исполнится 16 лет. Временно не годные к несению службы по болезни получают отсрочку на шесть месяцев, после чего вновь должны проходить медкомиссию. А отсрочки, связанные с работой в отраслях и на предприятиях, освобождающие от призыва, и вовсе связаны не с личностью, а с должностью. Они предоставляются до тех пор, пока получившее отсрочку лицо занимает определенную должность в организации. После увольнения право на бронь теряется.

Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.

Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):

  • сироты, инвалиды І и группы ІІ и дети инвалидов І группы (касается только несовершеннолетних);
  • военнослужащие и участники боевых действий (независимо от возраста).

Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.

Для фельдшера не существует переподготовки на фармацевта. Фармацевт — это специалист, окончивший химико-фармацевтический или медицинский ССУЗ по специальности «Фармация».

Фармацевты работают, в основном, в аптеках, занимаясь продажей лекарственных средств. Также они могут изготавливать простые лекарства по готовым рецептам.

Поступить в колледж можно после 9 или 11 класса, однако фельдшеру целесообразнее пойти в медицинский ВУЗ и по окончании стать провизором, то есть специалистом с высшим образованием в области фармакологии.

Провизор может работать не только в аптеке. Этому специалисту доступны широкие возможности профессионального развития и применения полученных знаний:

  • разработка и испытание новых препаратов в НИИ;
  • изготовление сложных лекарств на фармацевтических фабриках;
  • контроль качества лекарств на фабриках, складах и в лабораториях;
  • преподавание в медицинском ВУЗе.

Таким образом, фельдшер может стать фармацевтом или провизором только отучившись заново в ССУЗе или ВВУЗе по полной программе и получив новый диплом.

То же касается и ряда других специальностей, имеющих непосредственное отношение к медицине. Например, фельдшер не может стать фельдшером-лаборантом, несмотря на сходные названия профессий. Для того, чтобы работать в области судмедэкспертизы, необходимо закончить колледж по специальности «Лабораторная диагностика».

Чтобы стать врачом любой специализации, нужно получить высшее образование в медицинском вузе. Фельдшерского диплома о среднем профессиональном образовании и курсов переподготовки недостаточно для получения врачебной квалификации.

Программа ВУЗа отличается от программы колледжа, поступить со средним медобразованием на 2-3 курс медицинского ВУЗа не получится. Никаких преимуществ для выпускников ССУЗа не предусмотрено, поэтому поступать придется на общих основаниях, на первый курс.

Читайте также:  Как получить гражданство рф гражданину киргизии 2023

Единственное право, которое предоставляется фельдшеру заключается в выборе формы вступительных испытаний. ЕГЭ, обязательное для абитуриентов-школьников, можно заменить внутренними экзаменами ВУЗа. Сдавать придется следующие предметы:

  • биология;
  • химия;
  • русский язык.

Дополнительные баллы можно получить за красный диплом медицинского колледжа или стаж работы по специальности.

Также разрешается сдать экстерном некоторые дисциплины первого курса. При этом каждый ВУЗ самостоятельно определяет такую возможность в целом и для каждого конкретного случая. На общий срок обучения это не влияет.

Отталкиваются от базовых знаний

В разговоре с «АиФ-Алтай» Юрий Романченко, главный фельдшер «Станции скорой медицинской помощи Барнаула», отметил, что студенты колледжа проходят у них практику каждый год.

«В будущем они становятся нашими коллегами. Сейчас большая часть работающих на станции скорой помощи фельдшеров и медицинских сестер – выпускники барнаульского базового медицинского колледжа», – заявил Юрий Романченко.

Говоря о навыках студентов, он отметил, что у ребят есть хорошая база и опытные медики помогают усовершенствовать ее на практике.

«Конечно, в большей степени к нам приходят с теоретическими знаниями. Да, во время учебы студенты отрабатывают различные навыки на оборудовании, учатся делать инъекции и так далее, – добавил специалист. – У них есть базовые знания, и мы опираемся на них. Во время практики у студентов появляется возможность выезда с опытным фельдшером или врачом. Они могут увидеть все своими глазами, ассистировать, работать с пациентами».

Магистратура для преподавателей колледжа

После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.

В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.

Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться – это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.

Есть вариант магистратуры – дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.

Высшее образование. Ординатура

После окончания специалитета врачи могут поступить в ординатуру, чтобы освоить одну из узких специальностей, например кардиологию. Это необязательный этап, но через него проходит карьерная траектория большинства медиков.

В ординатуре можно получить одну из 97 специальностей. Обучение по большинству из них длится два года, но сейчас Минобрнауки работает над увеличением продолжительности программ. Так, обучение сердечно-сосудистой хирургии уже длится три года, а пластической хирургии надо учиться пять лет.

После окончания ординатуры можно пройти профессиональную переподготовку на другую специальность. Например, общий хирург может стать травматологом, а психиатр — психотерапевтом.

Главное преимущество ординатуры — доступ к большему количеству рабочих мест и интересным случаям. Так, врач-лечебник, окончив специалитет, может работать только терапевтом в поликлинике, а после дополнительного обучения — в стационаре.

Описать профессию полицейского можно двумя словами: поддержание правопорядка. Сотрудник полиции охраняет жизнь, здоровье и имущество граждан страны и иностранцев, находящихся на её территории; следит за соблюдением общественного порядка. Основные функции полицейского заключаются в предотвращении правонарушений и изолировании правонарушителей от общества. Он также может проводить профилактические лекции и беседы в различных организациях, в том числе в школах и других учебных заведениях.

Сотрудник полиции получает форменную одежду установленного образца, служебное удостоверение, жетон с уникальным личным номером, нагрудный знак. Важной особенностью профессии полицейского является то, что он имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и спецсредств, в предписанных случаях имеет право применять физическую силу.

При подборе учебного заведения следует заранее узнать у приемной комиссии особенности образовательного процесса, по каким направлениям проводится подготовка будущих специалистов.

Многие образовательные учреждения пренебрегают профильными дисциплинами, отдавая предпочтение общеобразовательным предметам. Из-за этого зачастую страдает качество подготовки будущих врачей. Желательно, чтобы на втором курсе 70% учебного процесса состояло из предметов естественно-научного цикла, на третьем — 80%, а на четвертом — 100%. В таком случае уже работающие выпускники (фельдшеры, медсестры, санитары) имеют более высокую степень подготовки и им будет проще стать востребованным доктором. Поэтому обязательно поинтересуйтесь у представителей учебного заведения из каких предметов составлена образовательная программа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *