Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к шинам и колесам методы проверки шин и колес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первое, на что направить внимание – определить износ шин в разных частях. Обследовать внимательно колеса, которые предполагается купить, ведь они могут происходить из разных комплектов и автомобилей. Равномерность износа говорит о ровном благоприятном использовании, неравномерный износ вызван различными причинами.
4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10, а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками.
Таблица 10 – Требования к наличию зеркал заднего вида на автотранспортных средствах.
Категория АТС |
Характеристика зеркала |
Класс зеркала |
Число и расположение зеркал на АТС |
Наличие зеркала |
M1, N1 |
Внутреннее |
I |
Одно внутри |
Обязательно только при наличии обзора через него |
Наружное основное |
III или II |
Одно слева |
Обязательно |
|
Одно справа |
Обязательно при недостаточном обзоре через внутреннее зеркало, в остальных случаях — допускается |
|||
М2, М3 |
Наружное основное |
II |
Одно справа, одно слева |
Обязательно |
Наружное широкоугольное |
IV |
Одно справа |
Допускается |
|
Наружное бокового обзора |
V* |
|||
N2 (до 7,5 т) |
Наружное основное |
II (или III на одном кронштейне с зеркалом класса IV) |
Одно справа, одно слева |
Обязательно |
Внутреннее |
I |
Одно внутри |
Допускается |
|
Наружное широкоугольное |
IV |
Одно справа |
||
Наружное бокового обзора |
V* |
|||
N2 (св. 7,5 т), N3 |
Наружное основное |
II (или III на одном кронштейне с зеркалом класса IV – только для N2) |
Одно справа, одно слева |
Обязательно |
Наружное широкоугольное |
IV |
Одно справа |
||
Наружное бокового обзора |
V* |
|||
Внутреннее |
I |
Одно внутри |
Допускается |
|
* Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности |
Если вы покупаете подержанную резину, шансы попасть на брак или ухудшение рабочих качеств довольно высокие: не каждый продавец сознается в неявных недостатках своего товара, если решил его продать. Покупателю, то есть вам, следует быть предельно осторожным и точным в предварительной проверке.
После предварительного осмотра и готовности к покупке есть смысл проверить фактическое состояние шины диагностикой на станции техобслуживания. Там специалисты проведут профессиональный осмотр шины изнутри и снаружи, наденут на диск, проверят удержание давления. Сделают балансировку, проверку на внутренние повреждения, биение, вспучивание. Если испытания на СТО или в шинном центре пройдут удачно, риски неявных повреждений, брака и, как следствие, неудачной покупки, будут существенно снижены.
Углы, измеряемые в передней подвеске:
- Внутреннее схождение колес (Wheel toe-in);
- Развал колес (Wheel camber);
- Поперечное отклонение осей (Set-back);
- Продольный наклон амортизатора (Caster angle);
- Поперечный наклон амортизатора (King Pin или SAI);
- Наклон шкворня (Included Angle);
- Максимальный поворот колеса внутрь (Max internal steering angle);
- Максимальный поворот колеса наружу (Max external steering angle);
- Симметричность колес (Steering symmetry).
Углы, измеряемые в задней подвеске:
- Внутреннее схождение колес (Wheel toe-in);
- Развал колес (Wheel camber);
- Поперечное отклонение осей (Set-back);
- Положение задних колес относительно продольной линии автомобиля (Thrust angle).
Основные факторы, позволяющие делать вывод о регулировке углов схождения и развала:
- увод автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие или кратковременные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону;
- после замены деталей ходовой части и рулевого управления (рулевых тяг, сайлентблоков, рычагов подвески);
- помятый колесный диск, повреждение кузова автомобиля (например, после ДТП);
- при изменении клиренса автомобиля (например, после установки укороченных пружин или просто, вследствие просадки пружин);
- сильный (неравномерный) износ покрышек;
- плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов;
- биение руля.
В соответствии с технологией технического обслуживания и ремонта работа должна начинаться с проверки технического состояния автомобиля, а именно:
- свободного хода рулевого колеса;
- радиального и осевого биения дисков колес;
- деталей и узлов подвески;
- люфта в подшипниках ступиц;
- давления воздуха в шинах.
Обязательная подготовительная операция при регулировках — «компенсация биения обода колеса», чтобы исключить влияние геометрической формы колесного диска на конечный результат.
На стендах последнего поколения мосты не вывешиваются, а компенсация выполняется при прокатывании автомобиля взад-вперед на несколько сантиметров. Также следует выставить рулевую рейку в среднее положение поворотом рулевого колеса вправо-влево до упора. Спица рулевого колеса должна занять горизонтальное положение, а само рулевое колесо должно поворачиваться в разные стороны на одинаковое число оборотов. Иначе автомобиль будет поворачивать в одну из сторон с меньшим радиусом, в другую — с большим из-за неправильного положения рейки.
Непосредственно установка углов проводится всегда в строгой последовательности: продольный наклон – развал – схождение. У рычажных подвесок наклон и развал устанавливаются с помощью подбора толщины пакета специальных регулировочных шайб между поперечиной подвески и нижним либо верхним рычагом. У подвесок «МакФерсон» развал, как правило, регулируется «изломом» стойки с помощью эксцентрикового болта или ползунковым механизмом, а продольный наклон – толщиной шайб на растяжке или стабилизаторе подвески. (У некоторых автомобилей, например Audi, развал регулируется перемещением шаровой опоры вдоль рычага, либо – например, Mitsubishi – вращением эксцентрика в основании рычага).
Ряд автомобилей (BMW, некоторые Daewoo, Mercedes) конструктивно вообще не имеют регулировки развала и продольного наклона. Схождение же делают на всех автомобилях, регулируют при этом одинаково – изменением длины рулевых тяг.
Стенды для проверки и регулировки углов установки колес (УУК) классифицируются :
- по назначению: для экспресс диагностирования; для углубленного контроля и регулировки УУК;
- по принципу диагностирования: статические (для проверки углов установки колес неподвижного автомобиля) и динамические (фиксирующие диагностические параметры вращающихся колес автомобиля);
- по конструктивному исполнению: площадочные, роликовые (барабанные), оптические, потенциометрические, электронные и др.
Использование шин разных моделей на одной оси
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.
Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:
- категория скорости;
- индекс несущей способности;
- рисунок проектора.
То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.
Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается .
4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений :
— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы |
10° |
— автобусы |
20° |
— грузовые автомобили |
25°. |
Запрет на использование шин не по сезону
В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
Данный пункт говорит о том, что:
- шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
- летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.
Требования к шинам при техосмотре. Требования к колёсам и шинам
04.05.2019
Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.
Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.
Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.
Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».
На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.
4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
( Поправка , ИУС 11-2007)
4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.
Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах
Наименование внешних световых приборов |
Цвет излучения |
Число приборов на АТС |
Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий |
|
Фара дальнего света |
Белый |
2 или 4 |
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О. |
|
Фара ближнего света |
Белый |
2 |
||
Передняя противотуманная фара |
Белый или желтый |
2 |
Рекомендуется (для категорий М, N ) |
|
Фара заднего хода |
Белый |
1 или 2 |
Обязательно для категорий М, N , О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1 |
|
Указатель поворота |
Передний |
Желтый |
2 |
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О |
Задний |
Желтый |
2 |
Обязательно |
|
Боковой |
Желтый |
2 |
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О |
|
Фонарь сигнала торможения |
Красный |
2 |
Обязательно |
|
Дополнительный сигнал торможения |
Красный |
1 или 2 |
Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС |
|
Передний габаритный огонь |
Белый |
2 |
Обязательно |
|
Задний габаритный огонь |
Красный |
2 |
Обязательно |
|
Задний противотуманный фонарь |
Красный |
1 или 2 |
Обязательно |
|
Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями) |
Передний |
Белый |
2 |
Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС |
Задний |
Красный |
2 |
||
Боковой |
Желтый |
2 |
||
Боковой габаритный фонарь |
Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения) |
Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м |
Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова |
|
Контурный огонь |
Передний |
Белый |
2 |
Обязательно на АТС шириной более 2,1 м. |
Задний |
Красный |
2 |
Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова |
|
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака |
Белый |
1 или более |
Обязательно |
|
Дневной ходовой огонь |
Белый |
2 |
Рекомендуется для категорий М, N. Запрещено для категорий О. |
|
Опознавательный знак автопоезда |
Желтый |
1 |
Обязательно на автопоездах |
|
Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы) |
Белый |
2 |
Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами. Рекомендуется для других АТС |
|
Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы |
Передний |
Желтый |
Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м. Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м |
Обязательно на АТС длиной более 6 м. Рекомендуется для других АТС |
Боковой |
Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем |
|||
Заднее светоотражающее устройство |
Нетреугольной формы |
Красный |
2 |
Обязательно для АТС категорий М и N. Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации |
Треугольной формы |
Красный |
2 |
Обязательно для категорий О. Запрещено для категорий М и N |
|
Фонарь боковой |
Белый |
2 |
Рекомендуется |
|
Контурная маркировка |
Боковая |
Белая или желтая |
Один или несколько элементов |
Запрещено для АТС категории М1. |
Задняя |
Красная или желтая |
Рекомендуется для других категорий |
4.5 Требования к шинам и колесам
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;
— для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним — 1,0 мм;
— для автобусов — 2,0 мм .
Шина не пригодна к эксплуатации при:
— наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;
— появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.
4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.
4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].
4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I * допускается применение шин, восстановленных по классу I **, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.
На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компонов кой категорий N 2 , N 3 и автобусов классов II и III применение восстанов ленных шин не допускается.
На средних и задней осях автобусов классов II и III * допускается применение шин, восстановленных по классу I **. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.
На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I , II , а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д**, III **.
* Определение классов автобусов — по приложению А .
** Определения классов восстановления шин по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2] .
На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I , II , III *, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.
4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устране ния сваркой не допускается .
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противо скольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (ра диальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разны ми рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не до пускается.
Порядок проверки технического состояния шин и колес
Принцип действия динамических стендов следующий. Колеса автомобиля при проезде площадки стенда или вращении на его роликах создают при контакте шин с опорной поверхностью боковую силу, которая фиксируется специальными устройствами. По типу опорно-воспринимающих устройств динамические стенды подразделяются на роликовые (барабанные) и площадочные. Основным недостатком динамических стендов является невысокая точность измерения. С их помощью можно лишь комплексно оценить установку колес, что затрудняет определение поэлементных неисправностей.
Статические стенды позволяют с достаточно высокой точностью измерять величину схождения, развала колес, продольного и поперечного наклона шкворня (оси). По типу измерительных устройств эти стенды подразделяются на оптико-электрические, электронные и лазерные.
Относительно хорошую точность измерения углов установки управляемых колес обеспечивают оптические стенды, в которых положения колес определяют с помощью зеркала или проектора, установленных на колесах в плоскости их вращения.
Проекционные оптические стенды для определения углов установки управляемых колес предусматривают установку на передние колеса автомобиля к дискам измерительные головки, на каждой из которых имеется два проектора.
В настоящее время широко применяют электронные стенды для проверки углов установки управляемых колес. К основным их преимуществам относят высокую технологичность и работе, хорошие метрологические характеристики, возможность вывода информации о результатах измерения на цифровые и аналоговые индикаторы, на экран дисплея, цифро-печатающее и различного рода запоминающие устройства и т. п. Применение электронных стендов позволяет проверять углы установки не только передних, но и задних колес, что необходимо для некоторых моделей автомобилей.
В настоящее время все большее распространение находят компьютерные стенды с использованием 3D технологий, например «Гелионер» фирма «Хофманн» (рисунок 5), «Техно Вектор 7» – фирма «Технокар» (Россия). Стенд такого типа состоит из персонального компьютера 1 и стойки 4, на которой перемещается в вертикальном направлении поперечина с двумя камерами 3 с встроенной видеосистемой.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.
Таблица 1а — Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах
Наименование показателя |
Тормозная система |
|||||
рабочая |
запасная |
стояночная |
||||
без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда (Измененная редакция. Изм. № 1) 4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается. 4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается. 4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
4.2.4 Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС. 4.2.5 Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. 4.2.6 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается. Каковы требования к шинам и колесам?Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин). Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным. Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:
В Приложении № 8 к Техническому регламенту Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации существует раздел 5, который называется Требования к шинам и колесам. Все существенные требования к шинам и колесам, указанные в данном документе, перечислены ниже:
Условия и неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе шин и колес, перечислены в требованиях к шинам и колесам (п. 5.6 и 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту) и в п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.:
Случаи, при которых допускается использование восстановленных шин, указаны в п. 5.8 Приложения № 8 к Техническому регламенту. Так, не допускается применение шин, восстановленных наложением нового протектора, на передней оси автомобиля. Во всех остальных случаях:
Кодекс административных правонарушений РФ (ч. 1 ст. 12.5) предусматривает наказание в виде штрафа размером 500 руб. за управление транспортным средством при наличии вышеперечисленных неисправностей. Как же производитель может гарантировать предусмотренные для шин технические характеристики?Общеизвестно, что только с помощью испытаний, которые демонстрируют все достоинства и недостатки выпущенных протекторов, можно удостовериться в правдивости того, что обещают производители. А фирмы, выпускающие шины на тест-драйвы не скупятся. Производители устраивают для покрышек дорожные испытания: это и «змейки», и заносы, и торможения, и «переставки». Кроме этого, шины подвергаются целому комплексу стендовых тестов. Сначала это определение наружных размеров. Масса шины позволяет оценить эффективность и экономичность использования материалов для её изготовления. Обязательные этапы проверки высокоскоростных шин для легковушек на статистический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс определяет неоднородность масс измерением центробежной силы при вращении и силы тяжести. Динамический дисбаланс может появиться при неравномерном распределении масс в колёсных плоскостях. Геометрическая неоднородность шин определяется радиальным и боковым биением шин. Силовая неоднородность протекторов определяется с помощью колебаний радиальной и боковой сил ввиду конусного эффекта. Подсчёт ведётся при одном обороте её вращения. При силовой неоднородности растут потери при качениях. Шина перегревается, в самом худшем случае – разрушается. Прочность или определение энергии разрушения пневмошин происходит при вдавливании цилиндрического стального плунжера в центр протектора. Оценивается способность шины сопротивляться под воздействием концентрированных усилий, появляющихся в виде неровности при контакте шины и дороги. Под воздействием упора на боковую часть шины с нарастающей силой до потери её герметичности определяется сопротивление бескамерных моделей сдвигу с полки обода. На специальной установке проводятся испытания на гидропрочность или гидротест. Шину в специальной камере накачивают водой под давлением до её полного разрушения. Дело в том, что вода, в отличие от воздуха, не сжимается, соответственно, колесо разрушается, не взрываясь. А после взрыва трудно было бы понять причину возможного дефекта. Шины проверяются на герметичность: выясняется, как быстро воздух диффузирует через резину. Согласно методике потери внутреннего давления определяются за срок в 30 суток. Для определения коэффициента сцепления и жёсткости шин с опорной поверхностью на испытаниях в боковом, угловом и продольном направлениях перемещается опорная плита. Фиксируется усилие сдвига и перемещение плиты. Специальная сенсорная система анализирует, как распределяется давление в контактном пятне шины и дорожного покрытия. Измеряются и распределение удельного давления под нагрузкой, и само контактное пятно шины и дороги. Для определения электропроводности шин измеряется электрическое сопротивление или способность к рассеиванию электростатического заряда. Замер делается между шиной на ободе и пластинкой из металла, на которую шина загружается при нагрузке. Рентгеновскими лучами контролируется правильность сборки покрышки с металлокордом. Это, как правило, применяется и при выборочном заводском контроле. Проверяются они и на сопротивление боковому удару. Основные причины износа шинИз-за чего покрышки часто изнашиваются?
Похожие записи: |