Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где розетки в плацкарте на боковых местах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.
Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.
Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.
Розетки в плацкартных вагонах поездов
Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе 🙂 В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.
В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:
- второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
- восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
- боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
- боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Удобства и особенности розеток в плацкарте
Расположение: Розетки находятся на боковых местах в плацкарте. Они расположены на высоте около 1 метра от пола, около уровня поясницы пассажиров. Это необходимо учитывать при зарядке устройств и подключении зарядок с короткими проводами. Также, некоторые места могут не иметь розетки, поэтому перед бронированием места стоит уточнить эту информацию у перевозчика.
Количество и тип: Количество розеток на одном месте может отличаться в зависимости от типа вагона или поезда. Как правило, их количество не превышает двух. Также, тип розетки может отличаться в разных поездах. В некоторых случаях используются обычные розетки, а в других — специальные разъемы для зарядки USB-устройств. Поэтому перед поездкой стоит убедиться в наличии подходящих зарядок или переходников для зарядки необходимых устройств.
Надежность и безопасность: Разъемы в плацкартных вагонах бывают старыми, их контакты могут быть сильно стертыми и плохо контактировать. В этом случае зарядка устройства может быть затруднительной. Также стоит помнить, что в поезде часто возникают потребности по использованию большого количества электроустройств, что может привести к перегрузке электрической сети и вызвать возгорание. Поэтому необходимо следить за потребляемой мощностью устройства, а также пользоваться только исправными и качественными зарядными устройствами.
Советы для путешественников о переноске электроники на поезде
Выбирайте компактную электронику. Если вы путешествуете на поезде, вам необходимо брать только самое необходимое. Не возьмите с собой тяжелые, крупногабаритные устройства, которые могут занять много места на полке или на подоконнике.
Зарядите батареи заранее. Не забудьте зарядить все электронные устройства, которые вы хотите взять с собой на поезд. Это поможет избежать неприятных сюрпризов, когда устройства выключатся во время поездки.
Сохраняйте электронику в безопасном месте. Никогда не оставляйте свои электронные устройства без присмотра. Лучше всего хранить их на себе, например, в сумке или рюкзаке. Также можно воспользоваться запираемой ячейкой для хранения ценных вещей на поезде.
Используйте наушники. Если вы собираетесь слушать музыку, не забывайте использовать наушники. Это поможет избежать конфликтов с соседями на поезде, которые могут не разделять ваш музыкальный вкус.
Убедитесь, что устройства могут быть подключены в поезде. Перед поездкой убедитесь, что в поезде есть розетки или USB-порты для зарядки устройств. Если нет, то возьмите с собой дополнительные портативные зарядки.
Не забудьте про коммуникацию. При путешествии на поезде полезно иметь с собой мобильный телефон, чтобы связаться с родными и близкими в случае необходимости. Еще лучше, если у вас есть мобильный интернет или Wi-Fi, который поможет вам оставаться на связи во время поездки.
Не используйте чужую электронику. Не стоит использовать электронику других путешественников на поезде без их разрешения. Это может привести к конфликтам или потере устройства.
Используйте защиту. Если у вас есть ноутбук или другое драгоценное электронное устройство, то не забудьте включить защиту данных и установить пароль находясь на общественном транспорте.
Будьте внимательны. Не забудьте проверять свои устройства и их состояние, когда вы выходите с поезда. Никогда не оставляйте вашу электронику без надзора на общественном транспорте.
Где розетки в купейных вагонах
В обычных поездах установлены одноэтажные купейные и плацкартные вагоны. Раньше розетки там устанавливались только в купе проводника и возле туалета. Это было очень неудобно, но ведь и раньше гаджеты не были настолько распространены и необходимы, как сейчас. К тому же, еще пару десятилетий назад даже напряжение в сети в поездах было нестабильным, работало с перебоями и подходило больше для электробритв, чем других устройств.
Сейчас же во всех вагонах, если не считать те, которые находятся в составах старого образца, электрические схемы максимально модернизированы и удобны. Теперь ею можно пользоваться для безопасного заряжания ноутбуков, планшетов, телефонов и остальных девайсов. В купейном вагоне розетки находятся между третьим и четвертым купе, а также между седьмым и восьмым, на нижних и верхних местах. Именно там нужно брать билеты, если планируется работать в дороге. Если место в багаже позволяет, лучше взять с собой удлинитель-тройник – тогда розетками будет еще удобнее пользоваться.
Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет. Их можно отыскать только в современных вагонах.
Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.
Где находятся розетки в поездах
Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.
И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.
У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.
220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.
Итак, где же искать розетки в поездах.
Для чего предназначены отверстия для электроснабжения в плацкарте?
Почему такие разные типы: 54, 110 и 220 Вольт? Изначально источники энергии не были приспособлены для зарядки телефонов и плееров. Еще в конце прошлого века такой проблемы не существовало.
Розетка в 220 Вольт обычно располагалась в туалете для включения электробритвы. 54 Вольта было достаточно для маломощного пылесоса при уборке.
Итак, мы держим в руках телефон с разрядившейся батареей. К какой розетке пойдем?
Розетку в вагоне обнаружили, прочитали рекомендации о том, что можно подключить, а что запрещено. Очередь желающих зарядить свои телефоны отстояли. Возникает новый вопрос: не повредит ли ваш телефон нестабильное напряжение? Решение принимаете вы, зная диапазоны вашего зарядного устройства, либо полагаясь на удачу.
Для чего нужны в вагонах разные значения напряжения
Есть ли розетки в купейном вагоне и каково их расположение? Откуда такие разные значения: 54 Вольт и выше? Расположение всех розеток в плацкартном вагоне изначально было продумано не для зарядки современных смартфонов и прочей техники. Впервые их ввели еще в середине ХХ века, когда у людей отсутствовали подобные гаджеты.
Розетка 220 Вольт была одна, находилась она в туалете и предназначалась для подключения электробритвы. 54 Вольт использовали сотрудники, когда убирали купе и подключали маломощные пылесосы.
Итак, можно ли в поезде зарядить свой телефон? Если индивидуальных розеток нет и их расположение изначально забыли выяснить у кассира, можно расспросить проводника:
Каждая розетка обязательно снабжена табличкой с номером (уровнем) напряжения. Перед использованием нужно учитывать это.
Где можно в вагоне подключить зарядное устройство
По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.
Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.
Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.
Почему я никогда не езжу в купейном вагоне: 5 причин отказаться от купе
Конечно, в большинстве случаев люди ответят, что предпочитают ездить именно в купе, нежели в плацкарте. Но этот вариант идеален только в том случае, если вы едете со знакомыми и можете выкупить практически все купе. В случае большой, интересной, шумной компании, купе — незаменимо, и менять его на плацкарт не стоит.
Так гораздо удобнее, потому что вы будете ограничены от остальных пассажиров, сможете говорить о чем-то своем. Нет риска того, что кто-то в купе заберет у вас какие-то ценные вещи. Но это не единственная причина, почему люди выбирают купе. Они считают его более безопасным, на самом деле это не так.
Причины отказаться от купе:
Не советуем приобретать билет в купе в том случае, если вы едете в одиночку, и являетесь молодой симпатичной девушкой. Это составит некую угрозу, неизвестно кто из попутчиков попадется вам в купейном вагоне. При этом дверь часто закрывается, что может спровоцировать насилие, или воровство.
Неизвестно, кто из соседей будет ехать, что будет есть или пить. Вам может попасться очень шумная компания, выпивающие мужчины, или же человек, который будет есть селедку. Соответственно все запахи быстрее выветриваются несомненно в плацкартном вагоне, чем в купе.
Ну и конечно же основным недостатком купе является его стоимость. Особенно это касается поездок на дальние расстояния. Чаще всего стоимость проезда в купе в два раза дороже, нежели в плацкарте. Поэтому, если вы часто передвигаетесь, и пользуйтесь услугами железной дороги, рекомендуем приобретать плацкарт. Это поможет вам существенно сэкономить. При этом обязательно выбирайте места, которые находятся не в первом вагоне. Потому что именно здесь на верхних полках проводники часто держит свои вещи, например, постель, посуду или другую утварь, здесь будет неудобно и не особо комфортно.
Самыми лучшими в плацкарте являются места с 5 по 11. Здесь не так много движения, запахи не разносятся от туалета, и не так ощущается неприятный аромат. В ночном вагоне люди часто спят на верхних полках без обуви, что провоцирует возникновение сильного запаха пота в вагоне
При этом довольно удобно подходить к проводнику, а также к месту, где разливается кипяток в стаканы.
Также стоит обратить внимание, что плацкарт — является идеальным вариантом в том случае, если вы перемещаетесь в дневное время и поездка непродолжительная. Составляет примерно от 5 до 10 часов
Это время вполне можно потерпеть и ехать на верхней полке, никого не тревожа.
Для чего нужны в вагонах разные значения напряжения
Есть ли розетки в купейном вагоне и каково их расположение? Откуда такие разные значения: 54 Вольт и выше? Расположение всех розеток в плацкартном вагоне изначально было продумано не для зарядки современных смартфонов и прочей техники. Впервые их ввели еще в середине ХХ века, когда у людей отсутствовали подобные гаджеты.
Розетка 220 Вольт была одна, находилась она в туалете и предназначалась для подключения электробритвы. 54 Вольт использовали сотрудники, когда убирали купе и подключали маломощные пылесосы.
Итак, можно ли в поезде зарядить свой телефон? Если индивидуальных розеток нет и их расположение изначально забыли выяснить у кассира, можно расспросить проводника:
Каждая розетка обязательно снабжена табличкой с номером (уровнем) напряжения. Перед использованием нужно учитывать это.
Есть ли розетки в плацкартном вагоне?
Если ответить коротко, то есть. Другое дело, сможете ли вы ими воспользоваться. Многочисленные форумы пассажиров в Интернете дают очень противоречивую информацию. Одним пишут, что розетки есть, но не подойдут к вашему ноутбуку.
Другие пишут, что нашли только одну, но за дополнительную плату и отстояв немалую очередь. Третьи уверяют, что пользовались розеткой всю дорогу, прямо не вставая со своего места.
Наличие розеток в «плацкарте» зависит от модернизации оборудования:
- в отремонтированных вагонах – минимум две;
- в вагонах старого образца розетка будет одна (в купе проводника);
- нового образца – в каждом отсеке.
После первой покупки личный кабинет создается автоматически. Подробное описание всех типов вагонов. В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Как известно, в плацкарте не так много удобств для пассажиров. Открытое пространство, нет дверей, боковые койки, один туалет на вагон. Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие
Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей. Можно выяснить это заранее, перед приобретением билета?
В каких вагонах ржд есть розетки у места?
Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.
Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:
внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).
Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:
3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Перевезти велосипед и другую ручную кладь
В поездах дальнего следования можно провозить велосипед как багаж — в разобранном и упакованном виде. Велосипед примут в поезд со снятыми колесами, педалями, багажником, крыльями и рулем, в чехле или пленке. На сайте РЖД есть инструкция по его транспортировке.
Удобнее всего путешествовать с велосипедом в плацкарте: там он легко помещается на третьей полке и не мешает пассажирам. Бесплатно можно перевезти байк весом до 36 кг, для вагонов СВ — до 50 кг. Размер велосипеда в сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
Если велосипед более габаритный, его можно перевезти в багажном купе. Для этого надо приехать на вокзал заранее и оформить перевозку в кассе.
Перевозку оплачивают по тарифу багажа весом в 10 кг, цена зависит от расстояния. Например, за перевозку на 1500—1600 км надо доплатить 100 Р. По приезде велосипед сразу не отдадут — надо дождаться уведомления и приехать на вокзал с багажной квитанцией, чтобы его забрать.
Тарифы на перевозку 10 кг багажа в зависимости от расстояния
Кроме велосипеда, в поезде можно провезти любую ручную кладь весом до 36 кг и размером до 180 см по сумме трех измерений, например лыжи, удочки и другие вещи. Еще в ручной клади можно перевозить байдарки и детские коляски — в разобранном и упакованном виде.
Я ни разу не перевозила в поезде велосипед. Зато как-то мы с друзьями ездили в Карелию, где планировали сплав на байдарках. Для этого нам нужно было сначала добраться из Москвы в Петрозаводск и провезти с собой 4 байдарки. Мы спокойно сдали их в багаж, доплатив за перевозку.