Штраф за отсутствие лицензии такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие лицензии такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Как работает лицензия на такси для водителей?

Лицензия или разрешение – документ, позволяющий водителю такси легально заниматься перевозками пассажиров в 2023 году.

Оформив разрешение, шофер получает такие преимущества:

  • доверие со стороны клиентов;
  • возможность работать напрямую со службами такси и получать постоянные заказы на перевозки пассажиров, а не «бомбить» по городским дорогам в надежде подвезти попутчика;
  • защита от контролирующих органов.

В свою очередь, клиент, который едет на легальном автомобиле с разрешением, получает:

  • знание водителем русского языка;
  • гарантию того, что шофер прошел мед. освидетельствование перед работой, сел за руль трезвым, в нормальном физическом и психическом состоянии;
  • безопасность, которая обеспечивается соблюдением водителем правил дорожного движения;
  • прозрачность тарифов расчета стоимости услуги;
  • возврат вещей, забытых в машине после поездки.

Учитывая небольшую стоимость лицензии, преимущества от ее оформления кратно покрывают затраты времени и средств на подачу заявки.

Как оформить разрешение на такси самозанятым?

hidden>

Разрешение на такси выдается ИП и юрлицам. Самозанятые граждане получить его не смогут. Однако некоторые агрегаторы могут оформить самозанятого как партнёра, в случае, если водитель арендует транспорт у таксопарка.

Как сделать лицензию (разрешение) таксиста самозанятым гражданам? Если водитель хочет заниматься перевозкой пассажиров в статусе «такси», то ему придётся сначала оформиться как ИП, получить разрешение и только потом переоформляться как самозанятый.

В большинстве субъектов РФ подать заявку на получение разрешения на такси можно онлайн. Для этого нужно зайти на сайт Госуслуг и ввести в поиске «Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

В открывшемся окне сразу появится название органа, отвечающего за выдачу документа, а также информация о сроках рассмотрения заявления и стоимости услуги.

Плюсы и минусы перевозки пассажиров

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Читайте также:  Как вступить в наследство - просто о законах

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

Документы, необходимые для лицензирования

Подать заявление на получение разрешения для работы в такси можно одним из удобных способов:

  • лично (в Министерство транспорта региона регистрации);
  • через законного представителя, действующего на основании нотариальной доверенности от имени собственника транспортного средства;
  • направлением документов по почте России;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуг.

В перечень необходимых документов входят:

  • удостоверение личности заявителя (паспорт);
  • нотариальная доверенность, когда от имени владельца авто выступает доверенное лицо;
  • паспорт транспортного средства и регистрационное свидетельство;
  • договор аренды или лизинга, если не являетесь собственником авто;
  • заявление о выдачи разрешения на осуществление деятельности, связанной с перевозкой пассажиров на легковом такси.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

Во что обойдется подготовка ТС к легальной работе?

Подготовить машину собственными силами к легальной работе не удастся, поэтому прежде, чем потирать руки в ожидании легального заработка, придется вложиться в процесс материально.

Учесть нужно и стоимость самой лицензии: в разных регионах она колеблется от 3000 до 5000 рублей. После принятия положительного решения документ выдадут в течение 10 дней.

Чтобы не получить отказ, придется видоизменить транспортное средство:


  • выкрасить в желтый цвет, нанести шашечки по бокам или, как альтернатива, обклеить желтой пленкой и шахматной разметкой;
  • приобрести рабочий смартфон, который будет выполнять функцию таксометра.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

В каких случаях аннулируется лицензия

Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.

Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.

Читайте также:  Потерпевший в уголовном процессе. Разъясняет аппарат прокуратуры области

Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.

Также разрешение аннулируется судом:

Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.

Почему нужно обязательно оформлять лицензию?

Наличие лицензии является обязательным условием для предоставления услуг такси: отсутствие разрешения означает, что таксист вообще не имеет права заниматься извозом, и его деятельность признается незаконной. Какие последствия могут ожидать нарушителей? Для многих водителей главным стимулом оформления лицензии становятся штрафы, которые назначаются нелегальным перевозчикам (5000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ). Также предусмотрены и более суровые штрафные санкции для таксистов, работающих без лицензии (по ст.14.1.2 КоАП РФ):

  • 50 000 рублей — для отдельных водителей (физических лиц);
  • 100 000 рублей — для водителей, которые получили статус ИП;
  • 400 000 рублей — для компаний (юрлиц), которые оказывают услуги такси.

Необходимо ли иметь статус ИП для получения лицензии?

По действующему законодательству претендовать на оформление лицензии на такси вправе исключительно субъекты предпринимательской деятельности, которые зарегистрированы в установленном порядке. Таким образом, получить разрешение могут или специализированные компании (например, служба такси, которая является юридическим лицом), или индивидуальные предприниматели. То есть, если вы официально не трудоустроены в какой-либо компании, имеющей все разрешительные документы, то для того, чтобы заниматься перевозками, нужно сначала получить статус ИП, и уже потом обращаться за лицензией.

Если же желания регистрироваться в качестве ИП у вас нет, можно трудоустроиться в официальную компанию, занимающуюся легковыми автоперевозками. Проблем с тем, чтобы работать на собственном автомобиле, как правило, не возникает: большинство служб или предоставляют своим водителям машины, или дают возможность оказывать услуги на своем авто.

Простое сотрудничество с диспетчерской службой не является основанием для выдачи лицензии. Для оформления разрешения при условии самостоятельной (без официального трудоустройства) деятельности регистрироваться как ИП обязательно.

Нужно учитывать, что тем таксистам, которые решат работать на такси самостоятельно, зарегистрируются в качестве ИП и оформят лицензию, придется своими силами вести учет, оплачивать налоги и взносы, а также подавать отчетность. Кроме того, ответственность за оказание услуг возлагается на самого таксиста. В этом смысле вариант не оформлять лицензию на такси, а трудоустроиться в официальную службу, является предпочтительным.

Однако в сотрудничестве со специализированными службами такси есть и свои минусы, главный из которых — необходимость оплачивать проценты (соответственно, часть прибыли будет просто уходить). Поэтому рекомендуется заранее проанализировать преимущества и недостатки каждого варианта и сделать выбор в зависимости от конкретных обстоятельств.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Читайте также:  Рефинансирование ипотеки в Уфе

Можно ли оформить лицензию без ИП

Лицензия такси для самозанятых — можно ли ее получить и как это сделать

Да, можно. В апреле 2011 г. были внесены определенные правки в закон. Есть постановление № 69-ФЗ, которое известно, как «Закон о такси». Лицензия на такси без ИП может выдаваться, если в наличии есть трудовой договор. В работе можно использовать собственный транспорт, но если возможности нет, то перевозки допустимо осуществлять на арендуемой машине.

К сведению! Для этого изначально нужно оформить свою кандидатуру в каком-то ИП или ООО, которое специализируется на такси. Это сэкономит и время, и деньги человека, которому нужна работа здесь и сейчас.

Какие условия оформления:

  • необходимо оформить трудовой договор. Таким образом, желающий будет работать на чужую службу. Пусть некоторые предпочитают работать «на себя», в организации это имеет массу плюсов в виде: отсутствия оплаты определенных налогов; занятости с отчётами или наймом специалистов для их ведения; траты времени и средств для открытия ИП. Также возможно предоставление помощи от диспетчерской, которая выражается в составлении договора; консультации по юридическим вопросам; заполнения, подачи документов; обеспечения таксометром, чеками и путевыми листами;
  • работник должен быть гражданином Российский Федерации и иметь водительское удостоверение необходимой категории (чаще всего категория С — легковой автомобиль);

Шашечки для такси

  • будущий сотрудник должен иметь 5-летний стаж вождения авто или три года беспрерывной работы на автомобиле;
  • каждые полгода нужно проходить техосмотр;
  • цвет машины. В разных регионах требования к окрасу авто разный. То есть в Москве он должен быть жёлтым, в Подмосковье — белым. В других областях могут быть два варианта, где-то даже серый. В разных регионах окраска может варьироваться, но преимущественно используют именно эти цвета;
  • дополнительные условия. Должен быть установлен таксометр. На боках машины должны присутствовать желтые шашечки, на крыше стоять шашка жёлтого цвета.

Обратите внимание! В каждом регионе требования могут варьироваться, поэтому, перед тем как оформляться, лучше всего на всякий случай проконсультироваться у местного органа, какие же документы все-таки нужны.

Активный на сегодняшний день источник законодательства, касательно получения разрешения на осуществление перевозок, содержит в себе все правовые детали в данной области.

Ключевой задачей федерального законодательства и нормативных законопроектов считается цель по недопущению работы нелегальных водителей.

Главные положения обозначены в Федеральном законе, подписанном от 21.04.2011 года под обозначением №69-ФЗ, редактированный 14 ноября 2014 года, и именуемые как «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Обозначенные в законе положения, законом о такси можно назвать только условно. Меньше половины обозначенных в нём статей касаются внесения корректировок, относительно перевозок такси. В то же время, обозначенные поправки значительно преобразовывают весь механизм работы такси.

Выглядят они следующим образом:

  • ст. 3 определяет в «Кодекс РФ об административных нарушениях» размер санкций административного характера, которые выписываются по причине нарушения правил работы таксиста (издан 30 декабря 2001 года под номером № 195-ФЗ);
  • ст. 7, относится к ФЗ подписанном 8 ноября 2007 года, под обозначением № 259-ФЗ, именуемая «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», раскрывающая ответственность административного характера таксомоторных компаний за несоблюдения инструкции по перевозки багажа и пассажиров;
  • ст. 8 обозначает компании такси в рабочую область ФЗ № 294, созданный 26 декабря 2008 годы, именуемый, как «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • ст. 9 раскрывает нововведение о такси, вмещая в своих 24 пункта все области работы такси для ИП и юридических представителей: от оформления соответствующей лицензии на возможность перевозки людей и установления условий к применению для данного транспортного средств, заканчивая задачами по надзору со стороны правительственных уполномоченных служб.

По закону, любой таксис должен осуществлять свою работу на основе разрешения на работу, которое и называется лицензией. Если же данный документ отсутствует, это грозит получением крупного штрафа.

Для предпринимателей, наивысший размер санкций сегодня составляет 100 тыс. рублей, в то время как для компаний этот размер увеличен в четыре раза. Информация об этом обозначена в ст.14.1.2 п.1 КоАП России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *