Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за незарегистрированное ГБО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Преимущества и недостатки ГБО
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Законно ли купить документы на ГБО
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Но дорогу осилит идущий.
Порядок переоборудования
Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2022 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.
Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.
В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.
Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто
Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.
Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:
- на пропан-бутане — раз в 2 года;
- на метане — раз в 5 лет.
Какой штраф за газовое оборудование без документов
На сегодняшний день размер штрафа определен в 1 части 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. Но проблемы, которые возникнут в ходе эксплуатации, могут быть гораздо сложнее.
Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что проще зарегистрировать газобаллонное оборудование и избежать массы проблем. Пусть на это понадобится некоторое время, но зато владелец автомобиля будет знать, что с автомобилем не начнутся проблемы.
В первую очередь стоит подумать о безопасности пассажиров и всех участников дорожного движения. Намного спокойнее ездить по дорогам, осознавая, что оборудование готово выполнять свои функции без проблем.
Как правило, большинство компаний предлагают свои услуги по регистрации газобаллонного оборудования после его установки. Это значительно облегчает задачу владельцу автомобиля. Специалисты собирают все необходимые оправдательные документы и самостоятельно представляют авто в соответствующий орган ГИБДД. Водителю будет необходимо своевременно приводить автомобиль на проведение освидетельствования.
Газ — залог семейного комфорта. Голубое» топливо используется не только для приготовления пищи, но и для нагрева воды, отопления квартиры или дома. Однако не следует забывать, что природный газ чрезвычайно взрывоопасен. В новостях мы регулярно слышим о новых авариях в разных уголках страны. Неудивительно, что наше правительство обеспокоено этой проблемой, поэтому в последние годы были приняты законы, строго регулирующие этот сектор. Сегодня можно налагать газовые штрафы даже за бездействие, и суммы довольно большие.
В этой статье вы узнаете, что такое газовые штрафы, как их можно избежать и как ответственность регулируется законом. Вы должны знать свои права и обязанности, чтобы избежать столкновения с газовыми инспекторами.
Можно ли ездить на авто с ГБО?
О внесении корректировок в конструкцию авто нужно уведомить ГИБДД. Именно в компетенции этого органа находится контроль над установкой ГБО. Указание об этом приведено в Письме ГИБДД 13/5 У1225 «О контроле над внесением изменений в ТС» от 25 февраля 2015 года. Однако эксперты считают, что этот нормативный документ носит рекомендательный характер.
У автовладельца, установившего газовое оборудование, должны быть все требуемые разрешения, подтверждения безопасности конструкции, наличия сертификата на нее. Если никаких документов нет, уведомления в ГИБДД не направлено, использование ГБО запрещается. Если незаконное оборудование будет обнаружено, на автовладельца накладывается штраф. Лицо привлекается к административной ответственности.
Однако есть важное дополнение. Модель ТС может предполагать установку ГБО. Соответствующее указание содержится в технической документации на авто. Если соответствующая пометка есть, регистрация в ГИБДД не нужна.
Разрешений не нужно получать в том случае, если ГБО было установлено до завершения 2015 года. Связано это с тем, что до 2015 года запрета на установку оборудования не было. Однако послабление предлагается только при этих условиях:
- Установленное ГБО не опасно в эксплуатации и соответствует всем нормам.
- Владелец должен составить заявление об использовании оборудования и направить его в ГИБДД.
Закон не запрещает установку ГБО. Но нужно соблюдать это условие – оборудование должно быть полностью безопасно и соответствовать требованиям. Для установления наличия этих условий и нужен контроль со стороны государственных органов.
Прочие дисциплинарные взыскания за газовое оборудование в автомобиле
Штраф за прицеп без документов
Важно! В случае, если по прошествии 10 дней данное требование КоАП не было удовлетворено, то при повторной остановке ТС сотрудник ГИБДД имеет право применить дисциплинарные взыскания в отношении водителя согласно уже статье КоАП 19.3, которая трактуется как неповиновение законным требованиям представителя правоохранительных органов, что может повлечь за собой полный запрет на эксплуатацию ТС или административный арест сроком до 15 суток.
Запрет на использование автомобиля действует сразу после выявления нарушения, в результате которого водитель освобождает салон, а эвакуатор доставляет автомобиль на государственную штрафстоянку. Данные действия, кроме потерянного времени, вызовут значительные траты для владельца, так как необходимо будет оплатить принудительную эвакуацию и каждый день простоя автомобиля на территории штрафстоянки, причём забрать транспортное средство, недопущенное к эксплуатации, водитель сможет уже только при помощи эвакуатора.
Ранее сотрудники ГИБДД довольно редко выписывали штрафы за использование незарегистрированного ГБО. Для обнаружения подобных изделий необходимо проводить досмотр. В соответствии с действующим законодательством, данная процедура может проводиться только в присутствии понятых (причем в этой роли должны выступать два гражданина), хотя с 2014 года их можно заменить видеофиксацией.
Внимание! В последнее время участились проверки авто на предмет регистрации установленного оборудования, проводятся специальные рейды.
Благодаря этому интерес к регистрации оборудования возрастает. Ее отсутствие приводит к назначению штрафа за ГБО без регистрации в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право потребовать от водителя демонтировать устройство. Использовать фальшивые документы нельзя. Нарушителя могут арестовать на шесть месяцев.
Как оспорить наказание
В протоколе указываются такие сведения:
- когда, где произошло нарушение;
- кто зафиксировал;
- данные водителя;
- разъяснение прав;
- подписи и дата.
Поэтому изначально внимательно читаем документ.
Помним, что срок на обжалование составляет 10 дней. Он начинается с момента, как составили или вручили копию. Когда период пропустили, одновременно с жалобой готовим и подаем ходатайство о его восстановлении. Уважительность подтверждаем документами: билетами (речь идет о командировке, отпуске), справкой (о болезни, о лечении в стационаре).
Оспариваем решение о наказании:
- вышестоящему начальству;
- в суд.
Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации
Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.
Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).
Использование газовых систем без согласования с ГИБДД допускается, если заводом изготовителем изначально предусмотрено использование соответствующих установок. Допускается, что машина эксплуатация автомобиля проходит на бензиновом, и газовом топливе.
Важно! Наличие в автомобиле газовой установки от производителя предусматривается в заводском паспорте, эксплуатации.
Не будет штрафа и в том случае, если установлено лишь самая малая часть системы, и невозможно классифицировать его, как ГБО. Например, в багажнике находится баллон, не имеющий клапанов. При отсутствии заборной трубы, датчика, соединительных и других элементов, препятствующих использование установки по назначению, нарушения не будет квалифицировано.
- Перерегистрация ТС в связи с покупкой. Продавец не узаконил переоборудование, а покупатель не учел момент при покупке. При регистрации автомобиля на нового владельца этот факт обязательно всплывет.
- ДТП. В случае аварии обязанность представителей ГИБДД – оценка исправности машины. В такие моменты как раз таки и обнаруживается момент переоснащения. Требуется предъявить разрешительные документы, которых у владельца нет.
- Любое из нарушений ПДД. Водителя могут остановить по любому, даже самому незначительному нарушению. Параллельно могут быть выявлены и другие незаконные обстоятельства, в частности использование ГБО без какого-то из необходимого документа.
- При проверке выполнения предписаний. Случается, что ГИБДД инспекторы дают водителю некое предписание, и они должны проверить его на предмет выполнения рекомендаций. В таком случае могут выявить и наше нарушение.
- Иные случаи.
Итак, за незаконное использование, отсутствие документов на ГБО в 2021 году предусмотрено наказание. Это фиксированные суммы в размере пятисот рублей. За не устранение обнаруженной неисправности может быть использован административный арест и ликвидация регистрации.
Внимание! Штрафы за ГБО без регистрации в 2021 году составляют 500 рублей. Такой же размер действует и при частичном некомплекте документов.
Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки
На текущий год водители привлекаются к ответственности не только за нелегальную установку ГБО, но и за пропуск ТО. Согласно действующему на текущий год законодательству все водители, перешедшие на газовое топливо обязаны проходить технический осмотр раз в год.
Данное требование вступает в силу с даты регистрации автомобиля. Выбор станции технического обслуживания остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилист с 2019 года будет обязан предоставить паспорт на используемые баллоны.
Необходимо учитывать, что автомобилист не может использовать одно ГБО более 10 лет. После истечение данного срока оборудование должно быть снято и заменено на новое.
Штраф за гбо без документов 2021 в россии 2021 последние новости
- Пункта 7.18 Приложения — в котором сказано, что к числу соответствующих недостатков следует относить внесение в конструкцию машины изменения без согласования ГИБДД или иными компетентными органами власти.
На практике инспекция ГИБДД может также фиксировать следующие разновидности нарушений, попадающих под юрисдикцию указанных выше норм в том или ином сочетании:
- в ПТС и свидетельстве на регистрацию ТС в принципе нет отметок о том, что машина оснащена баллонами;
- сами баллоны не соответствуют установленным требованиям по своим характеристикам;
- нет сертификатов и иных документов, удостоверяющих факт проведения регулярной проверки технического состояния баллонов.
Указанный выше штраф — не единственное из возможных правовых последствий неправильной установки баллонов на автомобиль.
Нормы закона о газовом оборудовании
В России могут оштрафовать за нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией ГБО, описанные в пунктах 7.14 и 7.18 Технического регламента Таможенного союза № 18, в которых дается перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства (ТС).
Первый гласит, что недопустимо, если технические параметры, указанные на газовом баллоне, не соответствуют данным в техническом паспорте или если дата последнего/планируемого освидетельствования отсутствует.
Во втором пункте сказано, что вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.
Даже если отметка о ГБО в техпаспорте имеется, но не была пройдена периодическая процедура освидетельствования установленного на автомобиле газового оборудования, закон предусматривает штраф и в 2021 году.
Периодичность освидетельствования должна совпадать со сроками проверки баллонов, которые определяются производителем и указываются в паспорте. Как правило, это два года.
Проще говоря, водитель обязан возить с собой техпаспорт с отметкой об установке ГБО, а также свидетельство о проверке оборудования с указанием даты и следующей инспекции оборудования.