Правила провоза велосипеда в электричке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила провоза велосипеда в электричке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.

Для перевоза нужно приобрести билет. Его оформят в кассе или выдаст автомат самообслуживания. Для печати в меню выбирается пункт «Ручная кладь» или «Багаж», либо «Другие виды билетов».

В Москве и Московской области есть «счастливые часы» — с 11: 00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 можно провозить велосипед бесплатно. Но даже в этом случае потребуется приобрести билет, как подтверждение добросовестности пассажира.

Заранее приобрести билет на бесплатную поездку нельзя, он выдаётся только в оговоренные часы. Но иногда в городе проводятся велосипедные акции, и тогда в любое время провоз бесплатный. Всю информацию публикуют на стендах.

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

В СНГ сложилась практика, что правила действуют той страны, где формируется поезд, а не той страны, гды ты садишься в него. Как это соотносится с законом — не знаю. Во всяком случае, проводники будут настаивать именно на этом.

К счастью, правила Украины и Белорусии разрешают перевозить велосипед бесплатно в поезде дальнего следования и за деньги в пригородных поездах. Правила там почти таке же, как и в России. Про другие страны СНГ пока не узнавал.

Утверждены Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30. Полный текст на сайте РЖД

В международном сообщении правила могут быть другими, надо уточнять дополнительно, например, Условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (на сайте РЖД).

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПАССАЖИРОВ, А ТАКЖЕ ГРУЗОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СЕМЕЙНЫХ, ДОМАШНИХ И ИНЫХ НУЖД, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Правительство Российской Федерации
Постановление №111 от 02.03.2005

63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) — 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

  • весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «багаж на руках»;
  • весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
  • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне — передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

Провоз велосипедов в электричках Москвы

Если вам нужно ехать на электричке и вы планируете взять с собой байк, потрудитесь заранее узнать, где приобрести нулевой билет для велосипеда. Если ваша поездка оказалась спонтанной и вы не успели подготовить байк к путешествию (нет гаечного ключа, чехла и т.д.), то разумней всего оплатить багаж, чтобы не возникало лишних вопросов у контролера.

Помните о том, что ваш велосипед не должен мешать другим пассажирам и сотрудникам поезда, а также не препятствовать выходу из вагонов.

Чтобы ни случилось в электричке, оставайтесь, в первую очередь, человеком. Не спорьте с контролером и не хамите людям, если ваш байк, по их мнению, загораживает проход или просто нарушает гармоничную картинку вагона. Лучше мило улыбнуться в ответ и угостить человека конфеткой. Помните о том, что провоз велосипеда в электричке – это сугубо ваша проблема, которую вы должны решить надлежащим образом. Возьмите нулевой билет или снимите переднее колесо с велосипеда – по крайней мере, у контролера к вам не будет лишних вопросов. А там останется только надежно зафиксировать байк на верхней полке, чтобы он не мешал пассажирам.

41 рубль 60 копеек за первые 20 км, вне зависимости от дальности поездки;
2 рубля 08 копеек за каждый последующий километр после 20-го

Ручная кладь, Велосипеды, Животные

Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово – Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.

Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).

А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.

Если вам нужно ехать на электричке и вы планируете взять с собой байк, потрудитесь заранее узнать, где приобрести нулевой билет для велосипеда. Если ваша поездка оказалась спонтанной и вы не успели подготовить байк к путешествию (нет гаечного ключа, чехла и т.д.), то разумней всего оплатить багаж, чтобы не возникало лишних вопросов у контролера.

Помните о том, что ваш велосипед не должен мешать другим пассажирам и сотрудникам поезда, а также не препятствовать выходу из вагонов.

Чтобы ни случилось в электричке, оставайтесь, в первую очередь, человеком. Не спорьте с контролером и не хамите людям, если ваш байк, по их мнению, загораживает проход или просто нарушает гармоничную картинку вагона. Лучше мило улыбнуться в ответ и угостить человека конфеткой. Помните о том, что провоз велосипеда в электричке – это сугубо ваша проблема, которую вы должны решить надлежащим образом. Возьмите нулевой билет или снимите переднее колесо с велосипеда – по крайней мере, у контролера к вам не будет лишних вопросов. А там останется только надежно зафиксировать байк на верхней полке, чтобы он не мешал пассажирам.

Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:

  • ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
  • приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».

Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.

Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».

Бесплатный провоз велосипеда в электричке 2021

Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.

Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:

  • гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
  • сохранять одноразовый документ до конца поездки.
Читайте также:  Рейтинг НПФ по пенсионным накоплениям

Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.

Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.

В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.

Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.

Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.

Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:

  • любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
  • инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.

Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.

С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.

Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.

Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:

  • туалеты;
  • салоны;
  • вагоны-рестораны;
  • вокзалы;
  • платформы и перроны;
  • привокзальные площади.

Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.

Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.

Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.

Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:

  1. Инвалидов ВОВ, участников.
  2. Ветеранов боевых действий.
  3. Детей с инвалидностью, сирот.
  4. Бывших узников нацистских концлагерей.
  5. Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
  6. Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
  7. Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.

Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области также изменится с 1 января 2021 года. Проезд будет стоить:

  • в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.

Если проезд осуществляется по территории СПб и Ленинградской области, оплата осуществляется по пункту назначения.

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

Перевозка велосипеда в поезде

Перевозка велосипеда в поезде может похвастать как достоинствами, так и недостатками, в частности, минусом можно считать необходимость частичного разбора велосипеда и последующая упаковка в велочехол. А преимущество перед электричкой заключается в том, что не нужно покупать специальный билет.

В России, Украине, а также в подавляющем большинстве постсоветских стран, правила пользования железными дорогами, позволяет перевозку велосипеда в поезде, при выполнении обязательных условий. Велосипед, по правилам, нужно частично разобрать, компактно упаковать в велочехол и поместить на полку.

Практически во всех современных поездах в открытом доступе находятся правила перевозки багажа, в которых указано, что вы смело можете перевозить велосипед в поезде. В случае, если проводник не станет пускать вас с велосипедом, укажите ему на правила или потребуйте начальника поезда, после чего проблемы будут решены.

Маршруты дальнего следования

В поездах дальнего следования велосипеды перевозят только разобранными. Вес ручной клади, по правилам РЖД, не больше 36 кг, а размер не превышает 180 см (суммируются три измерения – длина, ширина и высота). Для вагонов СВ вес ручной клади допускается до 50 кг. Стоит учесть один нюанс – проводник может усомниться, попадает ли велосипед в допустимые весовые нормативы. Вес клади подтверждает заранее приобретенная квитанция о взвешивании, но процедура платная. Не имея такую квитанцию, стоит захватить с собой технический паспорт, где указан вес велосипеда.

Разобранный велосипед соответственно упаковывается (мягкая упаковка!) – желательно приобрести заранее специальный чехол. В качестве упаковки можно использовать ткань и пленку.
Попав в поезд важно правильно поместить багаж – для разных типов вагонов есть нюансы. Сдайте велосипед в багажное отделение, но действовать придется за пару часов до отправления (обычно за 12 часов). На сдаваемый багаж получите квитанцию.

Нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде электричке

По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.

Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Демонтировать руль.
  3. Сложить полученную конструкцию.

Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.

Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:

  1. Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
  2. Чехол застегивается, но лишь частично.
  3. Внутрь укладываются педали с передним колесом.

Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.

Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.

Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.

Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:

  1. Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
  2. Нажать «Далее».
  3. Выбрать пункт «Велосипед».

Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Читайте также:  Удостоверение матери-одиночки: какие нужны документы и как сделать фото

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)…

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

Бесплатный провоз велосипеда в электричке 2021

Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.

Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:

  • гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
  • сохранять одноразовый документ до конца поездки.

Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.

Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.

В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.

Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.

Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.

Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:

  • любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
  • инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.

Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.

С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.

Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.

Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:

  • туалеты;
  • салоны;
  • вагоны-рестораны;
  • вокзалы;
  • платформы и перроны;
  • привокзальные площади.

Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.

Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.

Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.

Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:

  1. Инвалидов ВОВ, участников.
  2. Ветеранов боевых действий.
  3. Детей с инвалидностью, сирот.
  4. Бывших узников нацистских концлагерей.
  5. Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
  6. Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
  7. Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.

Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области также изменится с 1 января 2021 года. Проезд будет стоить:

  • в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.

Если проезд осуществляется по территории СПб и Ленинградской области, оплата осуществляется по пункту назначения.

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.

Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.

Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

  1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
  2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
  3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.
  • Фотограф Марков продал фото с силовиком и портретом Путина. 2 миллиона пойдут на помощь политическим
  • Британские ученые зафиксировали связь между мутацией коронавируса и лечением плазмой
  • В Петербурге дятел показал фотографу орган, который у этой птицы мало кто видел
  • Петербург удерживает второе место в России по количеству смертей от коронавируса
  • Суточный прирост ковидных больных в Петербурге почти вдвое ниже, чем в Москве
  • Молодой интеллектуал. Кто вышел на январский протест в Петербурге
  • Смольный: Суточное число заболевших за неделю в Петербурге выросло на 88%
  • «Первый канал» показал кадры с дипломатами во время митинга 23 января в Петербурге и Москве. Именно их МИД РФ позже объявил персонами нон грата
  • Гнойного отпустили из отдела с протоколом за мелкое хулиганство
  • «Довели до состояния борова». Челябинские волонтёры спасают лабрадора, которого раскормили почти до 90 кг
Читайте также:  Стоимость проезда в общественном транспорте в Петербурге в 2023 году

Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .

При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)…

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.

Планируя провоз велосипеда в электричке, необходимо изучить некоторые правила. И это очень важно. Существует специальный документ, который содержит сведения о грамотной транспортировке велосипеда.

Пассажиром выступает человек, который совершает поездку, имея при себе действительный проездной документ. Соответственно, произведя определенную плату, пассажир получает право провезти с собой в электричке ручную кладь весом до 36 кг и габаритами не выше 180 см. При этом все три измерения суммируются.

Стоимость провоза велосипеда в электричке зависит от многих параметров. Главный – местность. В каждой области РФ своя стоимость перевозок. Также необходимо отметить расстояние: чем дальше необходимо ехать, тем дороже обойдется поездка.

Как еще можно провезти велосипед?

Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.

Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк. Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику.

Если нет возможности «припарковаться», помните, что первый и последний вагоны поезда являются «непроходными», в них практически отсутствует постоянный поток людей.

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Рассмотрим правила подготовки к поездке:

— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;

— проверьте состояние резьбовых соединений;

— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;

— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;

— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;

— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.

Как упаковать байк?

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.

Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.

Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.

Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.

В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

Как перевозить велосипед в поезде?

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.

Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.

Насколько проблематично провозить байк в тамбуре

Казалось бы места в тамбуре предостаточно для перевозки неразборного велосипеда. Но не всё так просто. Просторный тамбур может быть при условии пустого вагона, когда мало людей и на выходе не толпятся дачники с вёдрами, не наставлены объёмистые сумки. Обычно на электричку спешит множество дачников, которые запросто сносят всё и всех. Стремясь занять свободное местечко, велосипед вместе со своим владельцем рискует быть вынесенным на перрон.

Что касается популярных направлений, тамбуры этих электричек чаще всего переполнены людьми, снующих от одного вагона к другому по собственным нуждам. Проблематично везти в тамбуре велосипед вместе с рюкзаком, поскольку установить велосипед в уравновешенном состоянии вместе с дополнительным грузом почти невозможно. Если рюкзак снять, проход загромождается ещё больше.

Оптимальное решение – выбрать подходящий вагон. Следует отдать предпочтение первому либо последнему вагону, поскольку они считаются непроходными. К тому же там обычно гораздо меньше людей. Во избежание толкучки пассажиров, целесообразно поставить байк у противоположной двери от входа/выхода. На остановках чаще всего открываются двери лишь с одной стороны, выходящей на перрон. Но ситуации бывают разными и необходимо соблюдать осторожность. Поэтому не прослоняемся сами и вещи свои тоже.

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *