Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Новшества учета санкционирования

  1. Новые счета. В 2017 году план счетов для отражения операций санкционирования пополнился следующими счетами:
    • 050203000 – данные о принятых авансовых обязательствах;
    • 050204000 – сведения об обязательствах к выполнению;
    • 050205000 – информация о выполненных обязательствах.
  2. Перерегистрация обязательств. Показатели, отражающие остатки на счетах аналитического учета по исполненным обязательствам, не переносятся на следующий финансовый год, а перерегистрируются, то есть каждый новый отчетный год, принимая новые обязательства, должен учитывать и обязательства прошлых периодов.
  3. Авансовые обязательства – новое понятие, введенное в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов.

Порядок и учет санкционирования расходов

Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:

  1. Утверждение сводной бюджетной росписи.
  2. Принятие расходно-доходных смет.
  3. Согласование лимитов принимаемых обязательств.
  4. Учет и контроль выполнения принятых обязательств.

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

  • объем получаемых средств;
  • целевое назначение выделенных денег;
  • распределение финансов по кварталам.

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Как санкционируют операции участников казначейского сопровождения с 2022 года

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

  • лимитам обязательств – счет 150201000;
  • отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:

  • дебет 250411000, кредит 250412000 – учет сумм ассигнований по затратам организации согласно расходно-доходной сметы;
  • дебет 250412000, кредит 250212000 – отражение сумм обязательств организации в пределах выделенных ассигнований (в данном отчетном периоде).
  1. Новые счета. В 2017 году план счетов для отражения операций санкционирования пополнился следующими счетами:
    • 050203000 – данные о принятых авансовых обязательствах;
    • 050204000 – сведения об обязательствах к выполнению;
    • 050205000 – информация о выполненных обязательствах.
  2. Перерегистрация обязательств. Показатели, отражающие остатки на счетах аналитического учета по исполненным обязательствам, не переносятся на следующий финансовый год, а перерегистрируются, то есть каждый новый отчетный год, принимая новые обязательства, должен учитывать и обязательства прошлых периодов.
  3. Авансовые обязательства – новое понятие, введенное в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов.

С 2022 года произошли значительные изменения в работе бюджетных заказчиков. Во-первых, реформировали 44-ФЗ. Во-вторых, существенно изменили БК РФ. В-третьих, скорректировали порядок казначейского сопровождения и санкционирования операций с деньгами участников казначейского сопровождения с учетом новых законодательных норм. Все правила и показания по КС в 2022 году приведены в Постановлении Правительства № 2024 от 24.11.2021. А порядок санкционирования закреплен в Приказе Минфина № 214н от 17.12.2021.

Напомним, что участники казначейского сопровождения — это компании, индивидуальные предприниматели и граждане, которые, будучи производителями или поставщиками товаров, работ или услуг, получают деньги по госконтрактам — это определение дано в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.

А вот что изменилось в КПС с 2022 года — с 01.01.2022 применяются новые правила для классификационных признаков счета, то есть первых 17 разрядов в структуре номера счета бюджетного учета. Их еще называют признаки поступлений и выбытий (Приказ Минфина № 162н от 06.12.2010). В связи с изменением в 2022 году кодов бюджетной классификации надо делать перенос остатков на новые КПС (Приказ Минфина № 75н от 08.06.2021).

С 01.01.2022 ввели новые КБК. Изменилось и применение КПС в 2022 году: если у вас есть остатки, перенесите сведения со старых признаков счета на новые. Загрузите в бухгалтерскую программу (к примеру, в БГУ) новый классификатор КПС и создайте документ «Перенос остатков». Но не забудьте, что в старом КПС надо поставить дату окончания его действия. При наличии укажите источник финансового обеспечения — ИФО.

Все про переходящий контракт в 2022 году читайте в статье «Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году»

А теперь разберем, как применять КРКС в 2022 году: это новый дополнительный классификатор — классификатор расходов контрактной системы. Его ввели в подсистему исполнения контрактов для бюджетных и автономных учреждений. КРКС разделяет утвержденный объем финансирования в ПФХД на контрактуемые статьи расходов по 44-ФЗ и 223-ФЗ и неконтрактуемые статьи расходов.

В пользовательских руководствах локальных информационных систем разъясняется, кто вносит КРКС, — заказчики, бюджетные и автономные учреждения. Изменения надо внести в первоначальный план финансово-хозяйственной деятельности, в плановые показатели БУ/АУ. Необходимо скорректировать детализацию документа и заполнить КРКС.

Вот какие значения КРКС применяются заказчиками:

  • 110 — расходы на закупки по 44-ФЗ;
  • 210 — расходы на закупки по 223-ФЗ;
  • 910 — неконтрактуемые расходы.

Если по одному и тому же КБК проводятся закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, после утверждения ПФХД внесите в план изменения и разделите код на 2 строки, выбрав нужный КРКС — 110 или 210. По каждому коду укажите объем финансирования. Таким же образом сделайте разбивку, если по одному КБК проводите контрактуемые и неконтрактуемые расходы.

Санкционирование проводят для всех операций со средствами участников казначейского сопровождения по условиям:

  • государственных и муниципальных контрактов о поставке товаров, работ, услуг;
  • договоров и соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, предоставлении взносов в уставный капитал за счет субсидий и бюджетных инвестиций;
  • контрактов и договоров на поставку товаров, работ и услуг, источником финансирования по которым являются средства госконтрактов и договор о субсидиях, бюджетных инвестициях.

ВАЖНО! Весь обмен документами между организациями и казначействами организован в электронном виде и требует использования усиленных квалифицированных ЭП. Обязательно требуется загрузка из СУФД в АЦК в 2022 году всех расходных документов.

Участник КС, желающий получить от ТОФК одобрение операции, направляет в уполномоченный орган:

  • платежное получение;
  • заявку на получение наличности;
  • заявку на получение денег на карту.

Специалист ТОФК проверяет заявку на расходование средств, все сопроводительные документы и проводит платеж. Это упрощенная схема санкционирования.

Подробный порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений в 2022 году представим в виде пошаговой инструкции.

Шаг 1. Участник КС формирует и предоставляет в территориальный отдел ФК сведения об операциях с целевыми средствами (приложение № 1 к Приказу № 214н). В них необходимо указать источники поступления целевых средств (приложение № 2) и направления расходования целевых средств (приложение № 3). Такие сведения соответствуют предмету госконтракта.

Сведения для участника КС (поставщика) утверждает государственный или муниципальный заказчик или сам поставщик, если это указано в условиях государственного или муниципального контракта.

ТОФК не просто проверяет предоставленные сведения об операциях с целевыми средствами, но и осуществляет контроль над поставщиками (участниками КС) и заказчиками, которым довели бюджетные средства. Меры бюджетного мониторинга применяются в отношении региональных участников КС, если они заявляют к согласованию операции на сумму от 600 000 рублей. Проверка ТОФК длится один рабочий день — следующий рабочий день за днем поступления документов от участника КС. Для контроля используют и программу АЦК «Финансы» в 2022 году, и СУФД, и локальные информационные системы и подсистемы. Если результат проверки ТОФК не удовлетворил, то на лицевом счете организации устанавливается запрет на осуществление операций. Заказчика об этом обстоятельстве уведомляют. Организация вправе устранить обстоятельства, из-за которых ей отказали в проведении операции, после чего запрет отменят.

Проверка ТОФК проводится и на этапе осуществления операции. Если контролеры обнаружат признаки финансовых нарушений в отношении компаний, ИП или физических лиц, которые получают деньги от участника КС, то операцию приостановят и об этом проинформируют заказчика. После этого заказчик обязан направить в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности такого приостановления. Если заказчик этого не сделает, то ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете компании.

Читайте также:  Размер единого пособия на детей до 17 лет с 1 января 2023 года (таблица)

Бюджетные и автономные учреждения ежегодно составляют план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), который утверждается:

  • на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете принимается на один финансовый год;

  • на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете принимается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока этого закона (решения).

В плане приводятся показатели по ожидаемым поступлениям и выплатам (см. п. 8 Требований № 81н, п. 9 Требований № 186н).

Обратите внимание! Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утрачивают силу с 1 января 2020 года).

Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н, применяются при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

Новые КОСГУ в 2023 году: изменения по учету доходов

Напомним об изменениях, которые были ранее введены Минфином, до 2023 года.

В учет госучреждений была введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, уточнили перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Мы сгруппировали обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице.

Код КОСГУ

Уточнения, дополнения и изменения

139

Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • предупреждение травматизма,
  • санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах

136

Добавлено:

  • учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым

185

Изменено:

  • отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды

191-194

Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:

191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;

192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;

193 – физлиц;

194 — нерезидентов

195-198

Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:

195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;

196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;

197 – физлиц;

198 — нерезидентов

199

Уточнено:

  • подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 — 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ

Счета в 2021 г в казенном учреждении

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2021 году и составлении указанной отчетности за 2021 год.

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2021 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2021 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2021 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2021 г. № 325-ФЗ.

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

Инструкция 174н с изменениями на 2022 год — изменения в плане счетов (счет 104)

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений — иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений — предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

Лимиты бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 БК РФ).

Счет 0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных ЛБО на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. Таким образом, этот счет включает в себя следующие группировочные счета соответствующего финансового года:

  • 0 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;
  • 0 501 20 000 «Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;
  • 0 501 30 000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;
  • 0 501 40 000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным».

В свою очередь, в группировочные счета входят следующие аналитические счета (п. п. 129 — 138 Инструкции N 162н):

 Наименование аналитического счета 
 Применяют в учете
 0 501 01 000 "Доведенные лимиты 
бюджетных обязательств"
Главные распорядители бюджетных
средств, финансовые органы
 0 501 02 000 "Лимиты бюджетных 
обязательств к распределению"
Главные распорядители
(распорядители) бюджетных средств,
финансовые органы
 0 501 03 000 "Лимиты бюджетных 
обязательств получателей бюджетных
средств"
Получатели бюджетных средств (в том
числе главные распорядители
(распорядители) бюджетных средств
как получатели бюджетных средств),
финансовые органы
 0 501 04 000 "Переданные лимиты 
бюджетных обязательств"
Главные распорядители
(распорядители) бюджетных средств,
финансовые органы
 0 501 05 000 "Полученные лимиты 
бюджетных обязательств"
Распорядители, получатели бюджетных
средств, финансовые органы
 0 501 06 000 "Лимиты бюджетных 
обязательств в пути"
Распорядители, получатели бюджетных
средств, финансовые органы
 0 501 09 000 "Утвержденные лимиты 
бюджетных обязательств"
Финансовые органы

Как видно из таблицы, получатели бюджетных средств используют в учете ЛБО не все указанные аналитические счета. Далее приведем корреспонденцию счетов бюджетного учета ЛБО, осуществляемых получателями бюджетных средств (Приложение N 1 к Инструкции N 162н, п. 137 Инструкции N 162н).

Бюджетные ассигнования

Показатели утвержденных бюджетных ассигнований учитываются на счете 0 503 00 000 «Бюджетные ассигнования» в разрезе:

  1. группировочных счетов:
  • 0 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»;
  • 0 503 20 000 «Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;
  • 0 503 30 000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;
  • 0 503 40 000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»;
  1. аналитических счетов (п. п. 142 — 149 Инструкции N 162н):
Читайте также:  Семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных
 Наименование аналитического счета 
 Применяется в учете
 0 503 01 000 "Доведенные бюджетные 
ассигнования"
Главными распорядителями бюджетных
средств, главными администраторами
источников финансирования дефицита
бюджета, финансовыми органами
 0 503 02 000 "Бюджетные ассигнования
к распределению"
Главными распорядителями,
распорядителями бюджетных средств,
главными администраторами,
уполномоченными администраторами
источников финансирования дефицита
бюджета, финансовыми органами
 0 503 03 000 "Бюджетные ассигнования
получателей бюджетных средств и
администраторов выплат по
источникам"
Получателями бюджетных средств (в
том числе главными распорядителями,
распорядителями бюджетных средств
как получателями бюджетных
средств), администраторами
источников финансирования дефицита
бюджета (в том числе главными
администраторами источников
финансирования дефицита бюджета как
администраторами), финансовыми
органами
 0 503 04 000 "Переданные бюджетные 
ассигнования"
Главным распорядителем
(распорядителем) бюджетных средств,
главным администратором
(уполномоченным администратором)
источников финансирования дефицита
бюджета, финансовым органом
 0 503 05 000 "Полученные бюджетные 
ассигнования"
Распорядителями (получателями)
бюджетных средств, администраторами
источников финансирования дефицита
бюджета, финансовыми органами
 0 503 06 000 "Бюджетные ассигнования
в пути"
Распорядителями, получателями
бюджетных средств, администраторами
источников финансирования дефицита
бюджета, финансовыми органами
 0 503 09 000 "Утвержденные бюджетные
ассигнования"
Финансовыми органами

Аналитический учет бюджетных ассигнований ведется в разрезе выплат бюджета по КБК с детализацией по кодам статей (подстатей) КОСГУ (п. 323 Инструкции N 157н).

Приведем корреспонденцию счетов, используемую учреждением в учете бюджетных ассигнований (Приложение N 1 к Инструкции N 162н).

Раздел 5. Санкционирование расходов бюджета

Раздел 5. Санкционирование расходов бюджета

Санкционирование по текущему финансовому году

Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)

Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)

Санкционирование по второму году, следующему за очередным

Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)

Лимиты бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года

Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)

Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)

Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным

Доведенные лимиты бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств к распределению

Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств

Переданные лимиты бюджетных обязательств

Полученные лимиты бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств в пути

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств

Принятые обязательства на текущий финансовый год

Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным

Принятые денежные обязательства

Принятые денежные обязательства

Бюджетные ассигнования текущего финансового года

Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)

Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)

Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным

Доведенные бюджетные ассигнования (в части расходов бюджета)

Доведенные бюджетные ассигнования (в части источников финансирования дефицита бюджета)

Бюджетные ассигнования к распределению (в части расходов бюджета)

Бюджетные ассигнования к распределению (в части источников финансирования дефицита бюджета)

Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам (в части расходов бюджета)

Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам (в части источников финансирования дефицита бюджета)

Переданные бюджетные ассигнования (в части расходов)

Переданные бюджетные ассигнования (в части источников финансирования дефицита бюджета)

Полученные бюджетные ассигнования (в части расходов)

Полученные бюджетные ассигнования (в части источников финансирования дефицита бюджета)

Бюджетные ассигнования в пути (в части расходов бюджета)

Бюджетные ассигнования в пути (в части источников финансирования дефицита бюджета)

Утвержденные бюджетные ассигнования (в части расходов бюджета)

Утвержденные бюджетные ассигнования (в части источников финансирования дефицита бюджета)

Сметные (плановые, прогнозные) назначения

Сметные (плановые, прогнозные) назначения

Утвержденный объем финансового обеспечения

Утвержденный объем финансового обеспечения

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Санкционирование расходов экономического субъекта

В соответствии с п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  • • принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
  • • подтверждение денежных обязательств;
  • • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет лимиты бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, в пределах которых получатели бюджетных средств могут принимать бюджетные обязательства. Чаще всего главный распорядитель бюджетных средств является учредителем экономического субъекта.

В случае принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, для должностных лиц предусмотрен административный штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП).

Для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей по доходам, поступления источников финансирования дефицита бюджета, сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности плановых показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также обязательств (денежных обязательств) на каждый финансовый год предназначены счета раздела 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов бюджетного учета.

Учету подлежат факты хозяйственной жизни экономического субъекта, такие как, например, поступление материалов от поставщика, выполнение подрядчиком работ, оказание контрагентом различных услуг. Счета раздела 5 предназначены для отражения принимаемых обязательств, т. е. событий, которые еще не произошли и наступят в будущем, и операций, которые будут совершены.

В зависимости от финансового года Планом счетов производится следующая группировка названных объектов учета:

  • • 500 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
  • • 500 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередной финансовый год)»;
  • • 500 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • • 500 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • • 500 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Согласно п. 312 Инструкции № 157н по завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов на следующий год не переносятся.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета в следующем порядке:

  • • показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), — на счета санкционирования текущего финансового года;
  • • показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
  • • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Бюджетный учет операций по санкционированию расходов осуществляется на основании первичных учетных документов, установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденции по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета в соответствии с Инструкцией № 162н.

В случае изменения утвержденных показателей санкционирования расходов бюджета, утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также показателей обязательств (денежных обязательств) в текущем финансовом году, в бюджетном учете отражаются следующие изменения:

  • • при увеличении показателя — корректировка со знаком «плюс»;
  • • при уменьшении показателя — корректировка со знаком «минус».

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом.

В таблице 4.1.1 представлен порядок учета показателей по санкционированию расходов бюджета на счетах бюджетного учета.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств


До 1 июля 2022 г. соглашения о предоставлении целевых субсидий заключаются отдельно по каждому коду целевой субсидии.

Если целевая субсидия предоставляется по нескольким КБК, то отдельные соглашения заключаются по каждому КБК.

С 1 июля 2022 г. после доработки системы «Электронный бюджет» будет обеспечена возможность заключения одного соглашения о предоставлении нескольких целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.

Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащих в 2022 году казначейскому сопровождению

  • ФАС
  • Арбитраж
  • Недвижимость
  • Юридические услуги
  • Совершенствование законодательства
  • Исправление ошибок прошлых лет
  • Иные причины, связанные с изменением законодательства

Системное письмо об особенностях составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503373, 0503773) при формировании отчетности за 2021 год адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета, финорганам субъектов РФ, органам управления государственных внебюджетных фондов.

Читайте также:  КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОЧУЮ ВИЗУ В КАНАДУ

Показатели в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) должны быть подтверждены журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), журналами операций межотчетного периода (ф. 0504071), пояснениями в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360, ф. 0503760) – в части пересчета показателей отчетности.

Изменения показателей вступительного баланса допускаются в случаях:

  • совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК), иных изменений законодательства;
  • реорганизационных мероприятий (изменения типа государственного или муниципального учреждения);
  • исправления ошибок прошлых лет, в т. ч. выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля;
  • иных причин, предусмотренных законодательством.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2 .0, для отражения бюджетных ассигнований (БА) и лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) текущего финансового года, доведенных распорядителем бюджетных средств (РБС) используется документ «Бюджетные данные», который находится на вкладке «Планирование и санкционирование».

В документе «Бюджетные данные» обязательны для заполнения:

  • «Лицевой счет» – должен быть указан лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные средства.
  • «Введено в действие» – дата должна соответствовать дате ввода в действие бюджетных данных, указанных в Расходном расписании.
  • «Организация» – выбирается организация, бюджетные данные которой регистрируются.
  • «Вид бюджетных данных» – указывается вид бюджетной классификации КРБ или КИФ.

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Код финансового обеспечения (деятельности)

Объект учета

(код ситнетического счета)

Группа объекта учета

(код аналитического счета)

Вид объекта учета

(код аналитического счета)

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Разряды 18-26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.

Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».

Новый порядок санкционирования денежных обязательств в 2021 году

Орган ФК при получении распоряжения обязан провести проверку на наличие реквизитов. Согласно п. 4 Порядка №257н необходимо наличие следующих реквизитов:

  • кода участника бюджетного процесса по сводному реестру;

  • номера соответствующего лицевого счета;

  • подписей, представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета;

  • кодов классификации расходов федерального бюджета, по которым необходимо произвести перечисление;

  • наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП;

  • вида средств;

  • суммы перечисления и кода валюты

  • серии и номера чека, а также его срока действия;

  • фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документа, удостоверяющих личность;

  • данных для осуществления налоговых и иных обязательств платежей в бюджеты РФ;

  • реквизитов документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства;

  • реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее соответственно — целевые средства, Федеральный закон), предоставляемые юридическим лицам на основании:

соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее — субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее — взнос (вклад), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий), в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее при совместном упоминании — соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета — в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее — нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее — государственный контракт);

государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), и концессионных соглашений, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее при совместном упоминании — договор о капитальных вложениях);

контрактов (договоров) о поставке товаров, (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — заказчик-учреждение, контракт учреждения);

контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые им за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее — договор о проведении капитального ремонта);

договоров, контрактов, соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, контрактов учреждений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта (далее при совместном упоминании — договор).

Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на индивидуальных предпринимателей, обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а в случае предоставления целевых средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) — на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

  • установление предельных размеров и количества денежных обязательств;
  • контроль;
  • учет.

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

  • в федеральном бюджете – министр финансов РФ;
  • в региональном – министр финансов данного субъекта РФ.

Средства в ней разбиваются по кварталам. После утверждения сводная смета направляется в казначейство.

Сводную смету составляют на основе росписей, которые делают главные распорядители бюджетных средств отдельно по каждому виду назначений, разбитых по статьям бюджета (существуют определенные коды).

ВНИМАНИЕ! В данную смету могут вноситься исправления, если принято законодательное требование об экономии средств бюджета, суммы по доходным статьям завышены в сопоставлении с принятыми ранее решениями либо главным распорядителем изменены получатели ассигнований.

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

  • объем получаемых средств;
  • целевое назначение выделенных денег;
  • распределение финансов по кварталам.

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *