Дознание в системе службы судебных приставов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дознание в системе службы судебных приставов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После подтверждения вины подозреваемого составляется обвинительный документ – это основное последствие следственных мероприятий. Официальная бумага утверждается руководителем территориального подразделения судебных приставов, после чего передается прокурору. Если это должностное лицо поддерживает выдвинутое обвинение, все материалы передаются в официальную инстанцию.

Правила дознания в ФССП

Требования к проведению дознания по уголовным делам регламентированы УПК РФ. Дело возбуждается по факту обнаружения состава преступления. В сфере исполнительного производства это могут быть следующие обстоятельства:

  • систематическое нарушение сроков и порядка выплаты алиментов на ребенка или нетрудоспособных родителей, если должник ранее уже привлекался к административной ответственности;
  • умышленная продажа, передача другим лицам, сокрытие или иные противоправные действия с имуществом, на которое пристав наложит арест;
  • злостное и умышленное уклонение от погашения задолженности при наличии реальной возможности сделать это;
  • уклонение от исполнения судебного акта при наличии реальной возможности.

Производство дознания органами Федеральной службы судебных приставов

В соответствии с ч. 2 ст. 40 УПК РФ органы дознания осуществляют дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, а также выполняют неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ по преступлениям, предусмотренным ст. 157,177, ч. 1 ст. 294, 297, ч. 1 ст. 311, 312 и ст. 315 УК РФ дознание проводится органами ФССП России.

Исходя из объекта посягательства преступления в процессе исполнительного производства можно подразделить на три группы:

  • 1) объект состава преступления которых указывает на интересы личности как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния;
  • 2) объект состава преступления которых указывает на интересы экономики как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния;
  • 3) объект составов преступлений которых указывает на интересы государственной власти как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния.

Как следует из информации, приведенной выше, достаточно много задач реализует дознаватель судебных приставов. Зарплата сотрудника, однако, не такая и высокая. Меньше всего везет, конечно, молодым специалистам. Их средний заработок редко превышает 15 тыс. р. В эту сумму включены должностной оклад, а также надбавки за специфические условия деятельности. Их величина составляет около 60% от ставки. Более опытные специалисты, руководство ФССП имеют больший доход. Надбавки к их окладу достигают 150%. Также при расчете во внимание принимается выслуга. Повышение зарплаты производится при присвоении очередного чина. Дополнением к з/п выступают премиальные выплаты. Их величина устанавливается в соответствии с действующей в конкретном регионе системой поощрения. Кроме этого, размер премиальных выплат зависит и от количества дел, успешно разрешенных сотрудником. В целом средний заработок дознавателей по стране находится в пределах 12-22 тыс. р. В настоящее время на государственном уровне разрабатываются программы по повышению престижа работы в ФССП. Для этого устанавливаются дополнительные выплаты, льготы и пр. При этом повышаются и требования к кандидатам на должность дознавателя. В первую очередь граждане, желающие работать в ФССП, должны иметь соответствующее образование. Немаловажное значение имеет и физическое, а также психическое состояние человека.

Анализ расследования уголовных дел, подследственных ФССП России, позволяет сделать следующие выводы:

  • возбуждение уголовных дел, подследственных органам дознания ФССП России, производится в соответствии с общим порядком уголовного судопроизводства (главы 19, 20 УПК РФ), но имеет свои особенности, связанные с исполнительным производством и деятельностью судебных приставов-исполнителей и приставов по ОУПДС;
  • среди поводов к возбуждению уголовных дел по преступлениям, отнесенным к подследственности органов дознания судебных приставов, наиболее распространенными являются сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные из иных источников, непосредственное обнаружение признаков преступления работниками службы судебных приставов;
  • основаниями возбуждения уголовных дел по преступлениям, предусмотренным статьями 312 и 315 УК РФ, служат материалы исполнительного производства и предварительной проверки, собранные судебными приставами-исполнителями, а по ч. 1 ст. 294, ст. 297 и ч. 1 ст. 311 УК РФ — материалы, собранные в ходе обеспечения порядка деятельности судов;
  • процессуальные нарушения, допускаемые сотрудниками службы судебных приставов на этапе собирания материалов по признакам преступлений, отнесенных к подследственности ФССП России, приводят к утрате доказательственной базы, восполнить которую дознаватель не всегда может по объективным причинам (упущенное время, утрата персональных данных потенциальных свидетелей и очевидцев преступления и т.п.);
  • в ходе проверки сообщений о преступлении и расследовании преступлений в органах дознания ФССП России возникают проблемы, вызванные недостатками законодательного регулирования дознания, общие для всех органов дознания, а также специфические проблемы, обусловленные особенностями деятельности службы судебных приставов.

Полагаем, что законодателю в целях обеспечения прав личности при расследовании уголовных дел необходимо привести в соответствие нормы ч. 1 ст. 144 УПК РФ и глав 24 — 27 УПК РФ, а также статей 49, 51 УПК РФ.

Дознавателям ФССП России в целях процессуальной экономии и быстрого достижения назначения уголовного судопроизводства при наличии соответствующих законных оснований и условий необходимо чаще использовать сокращенную форму расследования уголовных дел. Также законодателю следует продублировать положения ст. 160.1 УПК РФ в ст. 223 УПК РФ, а в ст. 40.2 УПК РФ предусмотреть обязанность начальника органа дознания осуществлять контроль за деятельностью дознавателя по обеспечению гражданского иска.

Читайте также:  Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2023 года – правда или нет?

Представляется, что в Законе о судебных приставах необходимо предусмотреть соответствующую статью, регламентирующую процессуальные полномочия дознавателя ФССП России, и статью, регламентирующую полномочия начальника органа дознания ФССП России.

Последствия проведения дознания

После подтверждения вины подозреваемого составляется обвинительный документ – это основное последствие следственных мероприятий. Официальная бумага утверждается руководителем территориального подразделения судебных приставов, после чего передается прокурору. Если это должностное лицо поддерживает выдвинутое обвинение, все материалы передаются в официальную инстанцию.

По результатам дознания суд выносит приговор, порождающий санкции, предписанные уголовным законодательством. К примеру, при злостном уклонении от алиментных платежей должник может столкнуться со штрафом, обязательными работами, условным, реальным сроком лишения свободы. Наличие судимости станет препятствием при устройстве на перспективную должность, создаст проблемы с репутацией.

Дознаватели территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, входящих в Центральный Федеральный округ повышают профессиональный уровень и делятся опытом работы

В учебно-методическом центре при УФССП России по Тверской области с 31 января по 04 февраля 2011 года состоялся учебно-методический сбор по организации дознания и административной практики, в котором прошли профессиональную подготовку дознаватели районных (межрайонных) отделов из 18 территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Центрального Федерального округа.

Во время сбора особое внимание уделено процессу дознания с учетом сложившейся прокурорской, судебной практики, а также практики производства дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России, владению навыками по правильному оформлению и составлению процессуальных документов при принятии, регистрации и проверке заявлений и сообщений о преступлениях, при производстве неотложных следственных действий, производству по делам об административных правонарушениях.

В ходе проведения занятий участники поделились своим опытом по организации взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей, особенностям выявления административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.14, 17.15, 20.25, практике выявления и расследования преступлений подследственных ФССП России, проблемным вопросам возникающим при расследовании и путях их решения.

Во время учебного сбора обсуждены вопросы о процессуальном порядке документирования противоправных действий виновных лиц при совершении преступления, обыска, выемки, допроса подозреваемого, потерпевшего, свидетеля, о назначении и видах экспертиз, основаниях и процессуальном порядке окончания дознания составлением обвинительного акта.

Слушатели высоко оценили уровень профессионального мастерства всех специалистов, проводивших занятия, и организацию учебного сбора.

Возникновение и развитие института дознания судебных приставов в зарубежных странах

Возвращаясь к колыбели человеческой цивилизации времен античности, эпохи патрициев и плебеев, императоров и рабов, граждан своих полисов и отверженных, нельзя не отметить, что уже в то время, когда правовая и философская мысль еще формировалась, возникали споры по имущественным вопросам. Как известно, именно отношения человек — собственность породили западную и восточную модели формирования государства. В основе первой стоял принцип — «кто владеет собственностью — тот владеет властью». В основе второй — «кто владеет властью — тот владеет собственностью». «Разрешающей» инстанцией в древности не обязательно должен был быть формальный суд или облеченный специальными полномочиями судья. Это могло быть и общее собрание племени, и вождь, и старейшины, жрецы, мудрецы, и просто любой третий человек: сосед, первый встречный, способный рассудить. Так в «Панчатантре» Древней Индии писалось: «Пускай сосед решает спор, — так Ману поучает нас» . Или как решался выбор судьи в Персии, где в «Книге попугая» прописано: «…спорщики решили избрать судью, стали на краю дороги и сказали: «Первый, кто пройдет с этой стороны, будет судьей между нами» . Можно привести пример действия обычного права в современном Таиланде. Так, когда решается вопрос 0 разводе супругов и разделе имущества, приглашается нейтральный судья- исполнитель. Он ставит перед супругами и собравшимися две одинаковые свечи. Они зажигаются одновременно. Тот супруг, свеча которого сгорит раньше, должен уйти из дома без имущества и вещей. Итак, осознание необходимости независимой третьей стороны появилось давно, но это было распространено на самом низовом уровне. В крупных населенных пунктах ситуация была несколько иной. Прекрасно ее отразил О.М. Фрейденберг: «…низовые суды в том и состоят, что судьи в них «выборные», прямо из народа, а не люди с юридическим образованием» . В судах древности иски рассматривались примерно по одинаковой схеме: 1) между двумя (или более) людьми возникает конфликт (спор, тяжба): о разделе добычи (имущества, наследства и т.п.) или возмещении убытков, о том, кому должен достаться ребенок (муж, жена), кто виноват в том или ином проступке или преступлении, чьи действия в большей степени законны и обоснованны. Нередко вначале представлялся лишь один участник конфликта (истец, пострадавший), второго ответчика (вора, убийцу) лишь предстояло выявить. При этом обязательно должен был фигурировать хотя бы заочно или подразумеваться; 2) для разрешения конфликтной ситуации (в частности, для выявления виновного) ее участники или один из них обращаются к третьему лицу — судье. Нередко судья и сам предлагал свои услуги, вызывая участников процесса (или одного из них) в суд; 3) судья выслушивает и разбирает дело (выявляет виновного). Разбирательства были устными, записи велись в редких случаях. Судья, при этом одновременно исполнял и функцию по расследованию. Однако доказательства своей правоты каждая сторона приводила самостоятельно. Основными доказательствами рассматривались показания свидетелей и клятвы; 4) судья выносит решение (или в судах-дилеммах1 оказывается не в силах принять решение); 5) исполнение судебного решения. Весьма распространенным институтом судопроизводства в древнем мире были ордалии. Ордалии оказали влияние и на принудительное исполнение Древнего мира. В одних случаях они являлись доказательством виновности или невиновности, в других случаях — собственно самим наказанием. В Древней Индии участники судебного процесса испытывались взвешиванием, огнем, водой, ядом, «святой» водой, жеванием зерен риса, раскаленной монетой, раскаленным плугом и вытягиванием жребия. Так, при испытании раскаленными предметами доказательством невиновности служило отсутствие на теле следов ожога через некоторое время после испытания. Если ордалии не назначались, исполнение приговора по имущественным спорам, поиск должника, имущества, а нередко установление размера или эквивалента компенсации за убыток, привод свидетелей и предоставление иных доказательств возлагались на самого потерпевшего. То есть кредитору поручалось судьей или иным лицом производство своего расследования (с предоставлением довольно широких карательных функций) в отношении должника, не желающего по каким-то причинам возвращать положенное или не возместившего в полной мере объем причиненного вреда (долга). Такая схема, расследования в отношении должников была характерна для большинства государств Древнего мира. Так, в Древнем Египте потерпевший «сам указывает кару, которая полагалась виновному из-за отказа возвращать долг или возмещать убытки, а также размер вознаграждения, которое он взыскивает. Кроме того, виновный при невыполнении денежных или иных обязательств мог быть отдан в рабство» . В древности месть грозила личности и имуществу обидчика. Когда обидчик скрывался, «мститель ограничивался тем, что захватывал его имущество. Со временем вместо фактического захвата имущества стало практиковаться добровольное «согласие об уступке части имущества обидчика» . Это было обусловлено характером карательной системы древнего общества. Самоуправство, или другими словами — произвол, в решении вопросов имущественных споров и в отношениях кредитора и должника на этапе исполнительного производства был весьма характерен по законам Ману. Законы Ману прописывают даже правила «кулачного права»: «Схватив должника, кредитор приводит его к себе домой и держит у себя, моря голодом и избивая до тех пор, пока тот не заплатит долг» . Кредитор мог также употребить хитрость, принуждение (захват детей, животных, осада дома), силу. В законах Хаммурапи и Ману предусматривалось испытание ордалиями: «злодеи думают, что их не видят, но их видят боги»1. Из-за неразвитости юридической практики судебные чиновники Древнего мира подменяли доказательственную базу «божественными» знаками, что характерно для большинства древних государств. Но в некоторых обществах основополагающую роль играли моральные устои. Так, в Древнем Китае, имущественные долги и обязательства предполагали моральные обязательства. Их человек в силу своей добродетели и стремления к саморазвитию сам накладывал на себя.

Читайте также:  Оформление визы в Чехию в 2022 году

IV. Дознание и административная практика в деятельности судебных приставов-исполнителей

I. Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов

1.1. Понятие алиментного обязательства, виды исполнительных документов о взыскании алиментов………………………………….………….………..….……. 6

1.2. Виды доходов, из которых производится удержание алиментов…. 6

1.3. Особенности взыскания алиментов………………………………..…..…..10

1.4. Порядок исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов………………………………………..………………………………. …..…12

1.5. Вопросы, возникающие у судебных приставов-исполнителей по взысканию алиментов……………………………. ……………………..….……. 19

1.6. Список литературы по теме. ……………………………………. …..….23

II. Исполнение исполнительных документов неимущественного характера

2.1. Понятие и виды исполнительных документов неимущественного характера…………………………………………………………. ……………. …..…28

2.2. Порядок исполнения исполнительных документов неимущественного характера…………………………………………………………………………. …….29

2.3. Особенности исполнения некоторых видов исполнительных документов неимущественного характера. Восстановление на работе. Выселение. Вселение. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей……………………………………………………………………………….……. 33

2.4. Вопросы, возникающие у судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов неимущественного характера………………………………………………………………………….…. 42

2.5. Список литературы по теме……………………………………. …. …. 43

III. Обращение взыскания на имущество должника

3.2. Имущество, подлежащее аресту (ограниченное и не ограниченное в обороте). Особенности обращения взыскания на отдельные виды имущества должника……………………………………..…………. ……………….……………..47

3.3. Общий алгоритм совершения процессуальных действий по аресту, оценке и реализации имущества должников ………………………………..……. 63

3.5. Наложение ареста на имущество должника в обеспечение исковых требований……………………………………………..…………….…………………..76

3.6. Вопросы, возникающие у судебных приставов-исполнителей при обращении взыскания на имущество должника………………………. ….….….…..80

IV. Дознание и административная практика в деятельности судебных приставов-исполнителей

4.1. Применение норм КоАП РФ в деятельности судебных приставов-исполнителей……………………. ……………………………………….…………….86

4.1.1. Понятие административного правонарушения. Общий порядок применения должностными лицами ФССП России административного законодательства……………………………. …………………. …………….…. 86

4.1.2. Составы административных правонарушений, подведомственных ФССП России……………………….………………………..………………. ……….92

4.2. Применение норм уголовного права в деятельности судебного пристава-исполнителя………………………………..……………..…………..……. 98

4.2.1. Понятие преступления, состава преступления, дознания, подследственности………………………………. …………. ……………….……….98

4.2.2. Статьи УК РФ, подследственные органам дознания ФССП России………………………………………………………………………………. …..98

4.2.3. Статьи УК РФ, не подследственные органам дознания ФССП России, но выявляемые в ходе исполнительного производства…………..……..…….………99

4.2.4. Составы преступлений, наиболее часто выявляемых в ходе исполнительного производства. Особенности их выявления и документирования. 101

4.2.5. Список литературы по теме…………. ……………………. ……. 109

V. Дополнительная литература………………. …………. ………..…..….116

Исполнительное производство – это установленный законом порядок принудительной реализации судебных актов и актов иных органов. Недостаточно вынести решение суда, другого органа – важно исполнить предписания, содержащиеся в соответствующих документах. Поэтому от проработанности правового механизма исполнительного производства и от квалифицированности судебных приставов-исполнителей зависит эффективность исполнения актов различных органов.

Главная цель данного пособия – оказание практической помощи судебным приставам-исполнителям в их деятельности. В настоящем пособии представлен материал, который необходим для профессиональной подготовки судебных приставов-исполнителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по принудительному исполнению требований исполнительных документов о взыскании алиментов, исполнительных документов неимущественного характера, а также применению мер принудительного взыскания, организации работы по дознанию и административной практике.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в Челябинской области в 2023 году

К проведению следственных действий могут привлекаться разные граждане, если в этом есть необходимость. О вызове лица извещаются повесткой. В некоторых случаях субъекты могут уклоняться от явки. В таких ситуациях законодательство предусматривает возможность их принудительного привода. Эта мера может применяться в отношении свидетеля, потерпевшего, подозреваемого/обвиняемого. Как и любое следственное действие, привод может осуществляться только после возбуждения производства. Основание для него – постановление дознавателя, согласованное со старшим приставом. Законодательство запрещает привод по устному распоряжению сотрудника, по копиям постановлений, не заверенных надлежащим образом или переданных по факсу. Нормами устанавливается временное ограничение для совершения данного следственного действия. Привод может осуществляться в период с 6 утра до 10 вечера. Исключение могут составлять безотлагательные случаи. Закон запрещает подвергать принудительному доставлению несовершеннолетних до 14 л., беременных, а также больных людей, не способных по состоянию здоровья оставить место своего нахождения. Последнее должно быть подтверждено врачом.

Запрос о юридическом содействии

В ряде случаев дознавателю может требоваться правовая помощь. Для ее получения он формирует запрос. В нем указываются:

  1. Название органа, от которого направляется просьба.
  2. Наименование и адрес структуры, в которую посылается запрос.
  3. Сведения об уголовном деле. В частности, указывается его наименование, номер.
  4. Характер запроса.
  5. Информация о субъектах, которым направлена просьба. В частности, указываются, кроме Ф.И.О., место и дата рождения, гражданство, род деятельности, адрес проживания/пребывания.
  6. Описание обстоятельств, подлежащих выяснению, перечень запрашиваемых бумаг, вещественных и прочих доказательств.
  7. Информация о фактах, относящихся к совершенному деянию, квалификации преступления.
  8. Текст соответствующей нормы УК, данные о величине вреда (при необходимости).

Дознаватель судебных приставов

1 ответ. Москва Просмотрен 169 раз. Задан 2022-06-23 21:47:47 +0400 в тематике «Гражданское право» У бывшего мужа большой долг по алиментам и меня суд.пристав отправила к дознавателям! подскажите кто такие дознаватели? — У бывшего мужа большой долг по алиментам и меня суд.пристав отправила к дознавателям! подскажите кто такие дознаватели. далее

При получении рабочим неудовлетворительной оценки знаний, и экземпляры доверенностей. В связи с этим в системах ЛГА плановая себестоимость продукции или выручка. Законодателем уделено внимание установлению дефиниций по сути всех процедур, 2001, как и в Законе О несостоятельности банкротстве предприятий 1992 года далее Закон о банкротстве 1992 года, понимает процедуру достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с приставов.

Важный нюанс

Согласно все той же 40 статье УПК, указания начальника дознавательного отдела должны оформляться письменно и передаваться подчиненным. Дознаватель же должен выполнять их неукоснительно. Помимо этого, он вправе обжаловать распоряжение прокурору или вышестоящим структурам. Но подача такого заявления не останавливает выполнение приказа. Работник имеет право предоставить начальнику или прокурору материалы дела и свои возражения на полученные распоряжения, оформленные в письменном виде.

Полномочия дознавателя

Начальник отдела возлагает на сотрудников определенные полномочия. Задания, выполняемые работником, имеют отличия от реализуемых судебным приставом. Обязанности дознавателя определены в его должностной инструкции, согласно которой он вправе самостоятельно проводить следственные и иные процессуальные мероприятия и принимать решения. Исключением являются случаи, когда для этого нужно согласие прокурора, начальника или инстанции, которая рассматривает дело по существу.

СПРАВКА! Помимо этого, дознаватель федеральной службы судебных приставов вправе выполнять другие функции, описанные законодательством.

О проблемных вопросах производства дознания в сокращенной форме (на примере ФССП России) Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

УДК 343.136:347.962 Долгов Андрей Михайлович соискатель кафедры уголовного процесса Кубанского государственного университета О ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОЗНАНИЯ В СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ (НА ПРИМЕРЕ ФССП РОССИИ) Dolgov Andrey Mikhailovich PhD applicant, Criminal Process Department, Kuban State University CONCERNING SOME ISSUES OF THE INQUIRY IN AN ABBREVIATED FORM (CASE STUDY OF THE FEDERAL BAILIFFS SERVICE OF RUSSIA) Аннотация: В статье исследуются проблемы производства дознания в сокращенной форме. Приводятся данные статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов.

Подвергаются анализу нормы уголовно-процессуального законодательства. Сделан вывод о необходимости реформирования законодательства, регламентирующего производство предварительного расследования. Ключевые слова: уголовное судопроизводство, предварительное расследование, дознание, сокращенная форма, сроки производства дознания.

Summary: The article deals with some problems of the inquiry in an abbreviated form.

The author considers the statistical reporting data of the Federal Bailiffs Service of Russia. The legal regulations of the criminal procedural law are analysed.

It is concluded that it is necessary to reform the legislation regulating preliminary investigation.

Keywords: criminal proceedings, preliminary investigation, inquiry, abbreviated form, duration of the inquiry. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 40 УПК РФ в редакции от 14.03.2009 г.

№ 38-Ф3 Федеральная служба судебных приставов (далее — ФССП) является органом, уполномоченным на производство предварительного расследования в форме дознания [1]. Дознавателями ФССП дознание осуществляется по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 157, 177, ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч.

1 ст. 311, ст. 312, 315 УК РФ.

Федеральным законом от 04.03.2013 г. № 23-Ф3 внесены изменения в УПК РФ, который дополнен гл. 32.1, регламентирующей производство дознания в сокращенной форме [2].


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *