Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенное оформление судов, яхт, катеров, лодок и водного транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Растаможка купленного за рубежом гидроцикла, при его ввозе в Россию, является необходимым этапом при его приобретении. Гидроцикл в России уже стал популярным, его широко используют для отдыха на воде, а спортивные соревнования на гидроциклах уже стали известными и нашли своих поклонников. Существуют одноместные, двухместные, трёхместные, четырёхместные гидроциклы, кроме того существуют не только сидячие, но и стоячие гидроциклы. В России их называют по-разному: водный мотоцикл, водный скутер, аквабайк. Эти названия точно отражают суть этого водного транспортного средства и сравнение с мотоциклом довольно точно создаёт представление о нём. Это небольшое плавсредство приводится в движение двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, позволяющим развивать на воде довольно высокую скорость. Гидроциклы в России принято относить к маломерным судам, так как они действительно имеют небольшие размеры. По закону, гидроциклы подлежат госрегистрации.
Особенности таможенного оформления морских судов участниками ВЭД
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей особенностью оформления водных судов является проверка на наличие торговой марки в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС). Если торговая марка ввозимого судна в РОИС присутствует, то потребуется разрешающее письмо от правообладателя на оформление данного судна в таможне. Если его нет в реестре, то и разрешение не нужно.
Для физических лиц проверка торговой марки в РОИС не требуется. При этом расчет и уплата таможенных платежей в таможню РФ на ввозимую водную технику такая же, как и для юридических лиц (пошлина + НДС + таможенный сбор).
От стоимости ввозимых водных судов нужно заплатить таможенный сбор за обработку — оформление таможенной декларации!
Правила ввоза товаров в Россию физическими лицами и процедура прохождения таможни
Пройти таможенную зону допускается двумя способами: по «зеленому» либо «красному» коридорам.
Согласно международным правилам по «зеленому» проходят туристы без товаров, подлежащих декларированию. Проход границы России по данному коридору тождественно устному заявлению человека о том, что у него нет с собой предметов для декларирования. Однако сотрудник таможни вправе досмотреть, какие именно товары ввозятся. Если будут найдены вещи, которые следовало по правилам задекларировать, то это будет нарушением законодательства России. Санкции определяются видом и числом предметов. В отдельных вариантах предполагается штраф, в других – уголовная ответственность.
«Красный» коридор предназначен для людей, ввозящих в Россию товары, которые непременно должны быть задекларированы. Это то, что облагается пошлиной, или здесь существуют рамки по цене. Кроме того, в отдельных международных аэропортах Европы функционирует также «синий» коридор. Однако там передвигаются исключительно жители ЕС.
За контрабанду в российском законодательстве предусмотрены суровые штрафы с изъятием. В отдельных ситуациях при ввозе величина штрафа иногда составляет двойную цену вещи.
При прохождении таможни России и ввозе продукции составляется пассажирская таможенная декларация. Ее нужно предъявить работникам, ведущим проверку товаров.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России сообщает, что все данные, вписанные в бланк, следует сопроводить документами. И по запросу таможенника нужно показывать багаж для проверки.
Декларация составляется гражданами с 16 лет. За тех, кто младше, данные вписывают родители либо ответственные лица. Документ пишется в двух экземплярах. Заполнять его нужно разборчивым почерком, избегая ошибок. Одну копию таможенник оставляет себе, другую возвращает туристу. Вместе с декларацией предъявляют:
-
Товарные чеки и квитанции на купленный товар, которые подтверждают их стоимость;
-
Заграничный паспорт;
-
Доказательство льготы (если она есть);
-
Проездные билеты.
Необходимо помнить, что в случае отсутствия чеков сотрудники таможни России вправе высчитать цену продукции, основываясь на каталогах с похожими товарами.
Что необходимо декларировать? Надо сообщать соответствующие данные, когда в багаже находятся:
-
Ценные бумаги;
-
Наличность более 3000 долларов;
-
Драгоценные камни и металлы;
-
Ядерные материалы и их компоненты;
-
Лекарства, содержащие ядовитые и сильнодействующие вещества, медицинские препараты наркотического и психотропного действия. Для этих позиций нужно по правилам сразу приготовить выписку из анамнеза и врачебный рецепт;
-
Государственные награды России;
-
Культурные ценности. Объекты культуры не подлежат пошлинам, однако их внесение в документ обязательно. Кроме того, после ввоза в Россию их необходимо зарегистрировать в региональном министерстве культуры;
-
Боеприпасы и оружие. Здесь потребуется разрешение;
-
Транспортные средства (мопеды, мотоциклы, автомобили);
-
Продукты научной деятельности и данные, касающиеся гостайны;
-
Топливо более 10 л в отдельной таре (то, что находится в баках ТС, не идет в расчет);
-
Дорожные чеки на сумму до 10 тысяч долларов.
Какие таможенные правила ввоза товаров в Россию в 2017 году нужно знать юридическим лицам
Юридическая регистрация процесса перемещения товаров через границу России осуществляется с помощью их таможенного оформления. Дополнения к правилам ввоза в Россию объясняются вступлением РФ в ВТО (Всемирную торговую организацию). Требования к законному осуществлению процесса оформления содержатся в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27 ноября 2010 года, в Таможенном кодексе Таможенного Союза и прочих нормативных актах.
Мероприятия, осуществляемые при импорте товаров в Россию в 2017 году.
Предъявление необходимых официальных сведений и документации:
-
Бумаг, доказывающих внесение пошлин и иных платежей;
-
Сведений о получателе, отправителе товара и др.;
-
Декларации.
Предоставление товаров и средств для их перевозки таможенникам.
Если нужно, помещение продукции на таможенный склад для временного хранения.
Осуществление иных манипуляций, требующихся для легального перемещения через таможенную границу России.
Таможенный осмотр и досмотр ввозимых товаров: проверка достоверности указанной информации и резолюция о невозможности либо допустимости помещения груза под таможенную процедуру.
Завершающим этапом таможенного оформления является принятие решения о выпуске товаров и ТС либо отказ от выпуска груза.
Ввоз товаров в Россию по правилам подразумевает предъявление на таможне таких документов:
-
Реквизитов сторон, условий ввоза, цен, которые прописываются в счете-фактуре (инвойсе);
-
Внешнеторгового соглашения с приложением паспорта сделки;
-
Разрешительных документов – лицензий, сертификатов и др.;
-
Информации о наименовании товаров, количестве мест каждой позиции, упаковке. Это при ввозе вносится в упаковочный лист;
-
Данных о предварительной оплате, предусмотренной контрактом;
-
Удостоверения, доказывающего страхование груза;
-
Счета на оплату, разбитого на две части, – до и после границы России;
-
Договора об услуге доставки товара (когда ее стоимость не включена в стоимость ввозимой продукции).
Для законного пересечения товаром границы России непременным условием по правилам выступает декларирование (очистка) груза. Оно осуществляется либо непосредственно субъектом ВЭД, либо его представителем – таможенным брокером.
По данным ФТС России, на данный момент свыше 99,99 % всех деклараций подается в виде электронных документов по двум каналам:
-
Через интернет с заполнением электронных форм;
-
По отдельным линиям связи в форме отсканированной документации.
Где зарегистрировать судно или яхту за рубежом: регулирование
Европейская комиссия разработала согласованные меры по досмотру иностранных судов. В 1982 году было заключено соглашение, которое стало известно как Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю за состоянием портов (Paris MOU). Важными элементами Парижского меморандума являются согласованная процедура инспекции и централизованная регистрация всех результатов инспекции в базе данных.
Согласно меморандуму введены так званые «белые», «серые» и «черные» списки стран, где возможно зарегистрировать судно или яхту за рубежом и как зарегистрировать судно. Государства, включенные «белый» список, имеют высокие показатели в области безопасности, охраны и защиты окружающей среды и не подвергаются большому количеству инспекций со стороны портовых сотрудников. Парижский меморандум о взаимопонимании также ведет Серый и Черный списки, в которых риск задержания судов и яхт выше.
Большинство яхт в настоящее время зарегистрировано на британских заморских территориях, особенно на Каймановых Островах и Гибралтаре. Решение зарегистрировать яхту на Каймановых Островах или же зарегистрировать судно на Гибралтаре в основном объясняется их престижем, высокими стандартами и соблюдением Коммерческого кодекса больших яхт, наличием квалифицированных специалистов, защитой британского морского права, военно-морской и коммерческой тайнами.
Читать также: Регистрация яхт и судов на Мадейре
Маршалловы Острова, Мальта и Либерия также являются популярными вариантами для больших яхт, поскольку в этих странах действуют системы строительства, инспекции и соблюдения норм, облегчающие владение и эксплуатацию больших яхт.
Стоит учитывать, что подача заявки на регистрацию судна за рубежом не гарантирует, что оно будет принято для внесения в реестр.
Растаможка катера – это необходимый этап его ввоза из-за рубежа. Мы оказываем услуги по растаможке катеров в России из США, Канады, Финляндии, Великобритании, Сербии и любых других стран мира. Катер – это маломерное судно, оснащённое стационарным двигателем, предназначенное для непродолжительных поездок. Современные катера отличаются по множеству различных характеристик. Например, по предназначению: прогулочные, спортивные, транспортные. Есть классификация по виду корпуса: металлические, резиновые, пластмассовые, остроскулые, круглоскулые, плоскокилеватые. По архитектурно-конструктивным особенностям: с носовой палубой и открытым кокпитом, беспалубные, с рубкой, с надстройкой. Кроме того, есть классификации по двигательной установке: бензиновые, дизельные, электрические; с гребным винтом, воздушным винтом. По типу движения: плавающие, глиссирующие, смешанные, на подводных крыльях, на воздушной подушке. По другим характеристикам: скорость, водоизмещение, вместимость. В Россию ввозят как новые, так и подержанные катера, после ввоза в Россию нужно пройти обязательный этап: растаможка катера. При этом необходимо правильно определить код ТН ВЭД, предоставить все необходимые документы и заплатить таможенные платежи, основой начисления которых является таможенная стоимость, которая может быть определена для катера из Америки по каталогу NADA, а для катера из Европы по каталогу MARINE (YACHT-SCHWAKE). Этот этап кажется простым, но, если нет опыта и знаний таможенных правил, можно столкнуться с трудностями и ошибками, которые могут привести к потерям денег и времени. Чтобы этого избежать нужно обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам оперативно растаможить катер, с соблюдением всех правил.
Таблица 2. Таможенные платежи на катера
Код ТН ВЭД | Наименование | Таможенная пошлина | НДС |
8903921000 | Морские лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем | 15% | 20% |
Весь этап от покупки судна до передачи его Клиенту
— Клиент находит интересующую его яхту у частного владельца или компании в Европе, связывается с таможенным брокером, предоставляющим услуги таможенного оформления плавсредств (занимаются этим далеко не все брокерские фирмы) и передает ему все технические характеристики. Интерес прежде всего составляет год выпуска яхты, ее стоимость (которая впоследствии будет подтверждаться в таможне), длина и многие другие данные, по которым можно будет определить и сообщить Клиенту сумму таможенных сборов, взимаемых таможней. Далее, если сума сборов и вознаграждения брокера устраивает Покупателя — таможенный брокер заключает с иностранным Продавцом (фирмой или частным лицом) договор на покупку плавсредства, приобретает его за счет средств клиента на свою компанию, производит полную таможенную очистку и передает Клиенту, согласно условий подписанного Договора.
Что можно ввозить на территорию России
Для тех, кто возвращается в Россию, ограничений больше. Есть лимит на ввоз приобретенных за границей товаров, алкоголя, сигарет и продуктов. Если превысить нормы, придется уплатить пошлину. Товары на продажу нужно декларировать всегда. Подозрения у таможенников вызовет большое количество однотипных покупок. Например, десять новых наборов косметики.
Отметим, что если человек везет сумму в любой валюте, которая эквивалентна 10 000 долларов (730 000 рублей), нужно подавать декларацию. Личные вещи, такие, как ноутбук, телефон и гаджеты, можно ввозить без ограничений.
Ограничения затрагивают новые товары для личных нужд, которые приобрели за границей. Если вы путешествуете самолетом, без декларирования можно ввезти на территорию Российской Федерации покупки для себя или в подарок весом до 50 килограммов и общей стоимостью не более 10 000 евро. Те, кто ехал в РФ по суше или воде, могут ввозить покупки до 31 килограмма и общей стоимостью до 1000 евро. Эти правила действуют до 1 апреля 2023 года.
Без пошлины на территорию Российской Федерации можно ввозить до трех литров алкоголя на каждого пассажира от восемнадцати лет и старше. Каждый дополнительный литр нужно будет задекларировать и уплатить за него по десять евро. Больше пяти литров везти нельзя.
Ввезти в РФ можно продукты, цветы, лекарственные препараты.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Номер маломерного судна
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
Правила водного движения маломерных судов 2021
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Особенности таможенного оформления морских судов участниками ВЭД
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
особенностью оформления водных судов является проверка на наличие торговой марки в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС). Если торговая марка ввозимого судна в РОИС присутствует, то потребуется разрешающее письмо от правообладателя на оформление данного судна в таможне. Если его нет в реестре, то и разрешение не нужно.
Для физических лиц
проверка торговой марки в РОИС не требуется. При этом расчет и уплата таможенных платежей в таможню РФ на ввозимую водную технику такая же, как и для юридических лиц (пошлина + НДС + таможенный сбор).
От стоимости ввозимых водных судов нужно заплатить таможенный сбор за обработку — оформление таможенной декларации!
Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем
- Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Растаможка прогулочного катера или яхты. Особенности оформления судов в Калининграде.
Географически выгодное положение Калининграда относительно стран Европы, наличие двух морских портов, прямое паромное сообщение с Санкт-Петербургом и развитая сеть международных грузоперевозчиков — все это делает наш регион наиболее «удобным» для ввоза и растаможки плавсредства из Европы, если покупкой заинтересовался житель Центральной части России.
Большинство клиентов, решающих купить себе яхту (или прогулочный катер) в Европе, растаможить и ввезти её в РФ через Калининград, проводят сделку именно в зимние месяцы, т.к. цены у продавцов имеют значительные перепады, в зависимости от сезона. Грузоперевозчики, теряющие зимой объемы заказов, также обычно снижают цены за фрахт с декабря по середину января. А если требуется ввезти паром, пароход или другое плавсредство, имеющее большое водоизмещение, доставка которого наземным видом транспорта затратна и трудно осуществима — оформление и последующая отправка обычно происходит через порт в г. Балтийске (Калининградская область), ведь это единственный порт на Балтике, не замерзающий зимой.
Что можно вывозить иностранным туристам из Турции в 2023 году
1. Новые товары. Возвращаясь домой, туристы могут увезти с собой покупок на $266 (5000 лир). Если хочется больше, потребуются чеки или квитанции об обмене валюты на нужную сумму. Отдельно стоит упомянуть покупки в зарубежных интернет-магазинах, которые доставляются на территорию Турции. Допустим, российский турист перед поездкой решил заказать некоторые товары на американском сайте на адрес турецкого отеля, потому что доставка в РФ из иностранных интернет-магазинов с 2022 года невозможна. Беспошлинный лимит для посылок в Турцию – €75. Если сумма покупок больше €75, придется заплатить:
- таможенную пошлину;
- потребительский налог;
- НДС;
- таможенный и гербовый сбор.