Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «кем можно работать после театрального колледжа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде чем пойти на кастинг, вам понадобится фотография вашего лица –headshot. Это- ваша визитная карточка. Вы рекламируете себя, поэтому вложитесь в профессиональный и качественный снимок. Скорее всего, вы работаете на одной или двух работах, стараетесь успевать на кастинги, одновременно зарабатывая себе на жизнь, но и в этом случае не экономьте на своем headshot. Учтите, плохие фотографии не помогут вам получить приглашение на кастинг. Хорошая фотография показывает вашу личность. Избегайте яркого макияжа, важно выглядеть естественно. Но если вы используете макияж, следует пригласить визажиста, который специализируется в макияже для фотографий (часто фотографы имеют список визажистов, с кем они постоянно сотрудничают). Не надевайте одежду белого цвета, избегайте всего яркого и с графическим принтом. Поищите хороших фотографов, просмотрите их веб-сайты и предыдущие работы. Спросите своих друзей-актеров, чьи фотографии вам нравятся, к кому они обращались. Помните, что некоторые фотографы делают скидки при групповом заказе, если вы придете с друзьями.
Какую работу можно найти с актерским образованием?
Процедура поступления в театральный вуз отличается от поступления в инженерный или педагогический универ. Чтобы стать актером, нужно показать себя комиссии с лучшей стороны, а для этого недостаточно сертификатов ЕГЭ.
В комиссию, которая решает судьбу поступающих, входит мастер курса и несколько преподавателей. Они могут «забраковать» абитуриента на любом этапе поступления. Чтобы поступить на бюджет, будущий артист должен много знать и уметь.
При поступлении в театральный институт необходимо предоставить приемной комиссии только 2 сертификата ЕГЭ:
- Русский язык.
- Литература.
Вы приносите в приемную копии сертификатов, пишете заявление, потом начинается следующий этап.
После подачи заявления абитуриенты приходят в определенные дни и читают комиссии программу. В нее входят:
- проза;
- стихотворения и басни;
- монологи.
Затем следуют еще 2 творческих испытания:
- Актерское мастерство (этюд).
- Хореография и вокал (танец и песня).
Прервать поступающего словами «Вы нам не подходите» могут в любой момент, даже посреди чтения стиха или исполнения танца. Иногда комиссия даже не дает абитуриенту начать читать программу: например, если они считают, что внешность поступающего их не устраивает.
Тем, кому повезло прочитать программу, исполнить этюды и номера и при этом не разочаровать педагогов, предстоит пройти еще один этап отбора — коллоквиум. Это собеседование, на котором поступающего могут спросить о чем угодно: любимом блюде или отношении к смертной казни.
Есть учебные заведения, где на коллоквиумах задают вопросы, которые касаются только истории и теории театрального искусства. Однако в большинстве институтов это превращается в собеседование, цель которого — понять характер будущего артиста, увидеть, насколько он уверен в себе, способен не растеряться от неожиданного вопроса или замечания.
Как стать успешным актером после окончания киношколы
Русский язык и литература — вот какие предметы нужно сдавать, поступая на актерский. Помимо этого, проводятся особые вступительные испытания, которые заключаются в прослушивании абитуриентов. Лучшие театральные вузы находятся в Санкт-Петербурге и Москве. Именно в них приезжают поступать со всех уголков России.
Список лучших учебных заведений Москвы:
Учеба в театральном вузе окутана массой стереотипов. Многие считают, что есть только одна профессия — актер. На самом деле она делится на несколько видов:
- драматический актер;
- артист театра и кино;
- артист кукольного театра;
- комик;
- клоун и т. д.
- артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
- знание жанрово-ролевой специфики;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
- отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
- наличие музыкально-хореографических навыков;
- безупречная артикуляция;
- литературные способности;
- творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
- обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
- стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.
- хорошая память;
- наблюдательность;
- трудолюбие, работоспособность;
- физическая выносливость, терпеливость;
- умение и желание работать в команде;
- креативность;
- ответственность;
- абстрактность мышления;
- ораторские способности;
- решительность;
- уверенность в себе;
- выносливость к эмоциональным нагрузкам;
- энергичность.
Кому подходит профессия актера, описание
Актер исполняет главные или второстепенные роли в театре и кино. Его главная задача — перевоплотиться в персонажа внешне и внутренне настолько, чтобы зритель поверил.
Профессия актера предполагает большую нагрузку, постоянные репетиции, заучивание текстов наизусть, а иногда даже изменение своей внешности ради роли. С другой стороны, любовь поклонников, популярность, возможность оставить след в истории искусства компенсируют недостатки.
Такая работа подойдет активным творческим людям, которые готовы отдать все силы для профессии. Актер должен быть:
- раскрепощенным;
- талантливым;
- обаятельным.
Успех гарантирован уверенному в себе человеку, который умеет привлечь внимание аудитории. Скромным или ленивым людям придется сложно в такой сфере.
Считается, что профессия актера не надежная и малооплачиваемая. Отчасти это так, но все зависит от места работы. Доходы голливудских звезд или второстепенных актеров муниципальных театров существенно отличаются.
После окончания учебного заведения выпускник может работать не только в театре или кино. Некоторые актеры становятся ведущими, другие начинают преподавать и даже открывают свои школы. А кто-то уходит в смежную сферу и работает сценаристом, режиссером или продюсером.
До сцены добираются единицы
«Профиль» собрал истории молодых актеров и режиссеров, которые, получив диплом ГИТИСа, ВГИКа и «Щуки», не стали работать по профессии.
Актер без театра
Александр Герасимов окончил ГИТИС пять лет назад. Играть за копейки в небольшом начинающем театре 21-летнего амбициозного выпускника не тянуло. В итоге сейчас он подрабатывает переводчиком, а по вечерам — тапером в столичных ресторанах. «Мне приходилось думать на репетициях о подработке, а не о концепции постановки», — говорит Александр. В театральный вуз он попал случайно: сначала хотел поступать на филфак МГУ, но в последний момент решил прийти на прослушивание в ГИТИС. Своего места в театральной жизни ему найти так и не удалось, потому выручает прекрасное знание английского. «Я думал, что смогу с головой окунуться в театр, но пока что я не нашел такого, который меня смог бы заинтересовать», — говорит он.
Метания и поиски Александра — не исключение, а тенденция. Мало кто из сотен выпускников-«театралов» после нескольких холостых прослушиваний не задумывается о смене профессии. Всего в год из базовых театральных вузов — ВГИКа, МХАТа, ГИТИСа, Театрального института имени Бориса Щукина («Щука») и Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина («Щепка») — выпускается около 350 новоиспеченных актеров и режиссеров. По мнению режиссера Александра Тарасова, на счету которого не один музыкальный спектакль, в театры попадает не более 30% этих выпускников — и это вместе с проектной, нерегулярной работой. «На работу устраивается не более трети бывших студентов. В мой театр за год взяли всего четырех человек, но никакой закономерности тут нет — в следующем году могут не нанять никого», — подтверждает Артем Блинов, новенький артист театра Et Cetera.
Более-менее хорошо устроиться в театре могут помочь только связи мастера курса — руководителя и наставника театральной школы в вузе, а по совместительству — театрального деятеля. «Сейчас почти все художественные руководители театров имеют где-нибудь свой курс», — говорит Артем Блинов. Но связи тоже не беспредельны, да и выпускников слишком много. Спасает только то, что театральные вузы дают знания не только системы Станиславского, но и множество других навыков. Применив их, можно стать эстрадным исполнителем, танцором, художником.
Мария Демьяненко училась на актерском факультете ГИТИСа, в мастерской Б.А. Морозова. Ее дед, Сергей Демьяненко, — оперный режиссер, а дядя, Александр Демьяненко, — тот самый Шурик из фильмов Леонида Гайдая. Но актерской династии пока что не получилось: вместо театра Мария выбрала карьеру сольной певицы. 27 октября 2014 года у девушки состоялся первый сольный концерт в Театральном зале Московского дома музыки. «Я чувствую себя много увереннее на сцене благодаря ГИТИСу. Я вживаюсь в роль, чувствую ее, продумываю определенный сценарий перед каждым выходом на сцену», — объясняет новоявленная 23-летняя певица.
Часто «театральных» выпускников жизнь уводит от сцены еще дальше. Вот пример. Сергей Лысунец с детства был уверен, что он актер, у его родителей тоже не было в этом сомнений. При первой возможности его устроили в Первую школу мюзикла под руководством Дмитрия Томилина, а оттуда Сережа попал в ГИТИС на факультет музыкального театра (курс мюзикла). Отучившись, успел попробовать себя актером в разных жанрах, пробовал даже «сниматься в мультиках» — работал моделью для компьютерной отрисовки анимации. Но после окончания мультипликационного проекта на «Мосфильме» денег стало не хватать, а достойных предложений не было. В итоге Сергей Лысунец променял театральные подмостки на офисный корпоративный мир и стал работать бизнес-тренером. Сейчас он обучает людей правовым основам, банковским операциям и навыкам переговоров с клиентами. «Это не театр, но когда перед тобой сидит группа людей, которые видят тебя в первый раз и слушают каждое твое слово, то ты поневоле ощущаешь себя на сцене. Они — мои зрители, я — их актер. Со временем, когда ситуация в жизни станет более стабильной, я надеюсь постепенно вернуться в профессию», — говорит он. Возможно, ему повезет найти предложение по душе.
В деревню, в глушь
Еще один вариант спастись от хронической театральной безработицы — сбежать из столицы. Многие начинающие актеры и режиссеры вынуждены ехать за опытом в провинциальные театры.
Сойжин Жамбалова — дирижер, режиссер, актриса и певица, — отучившись в Улан-Удэ в колледже имени Чайковского, поехала на стажировку в Москву и поступила в ГИТИС. Еще будучи студенткой, она показала свою работу самому худруку Театра на Таганке Валерию Золотухину, который включил ее спектакль «Двое на качелях» в репертуар. Но и это не помогло зацепиться в столичном театре. «В Москве попасть куда-то — совсем непросто, а хуже времени бездействия для режиссера просто не бывает. Ты не можешь выплеснуть свои мысли. Нужно совершенствоваться, а значит — ставить спектакли», — говорит Сойжин Жамбалова. Уже свой дипломный проект она ставила на родине — в Улан-Удэ, вскоре перебравшись туда основательно. «Здесь меня ждала работа. Это большая удача. Мне обидно за своих коллег, имеющих отличные перспективы, но перебивающихся совсем другой работой», — говорит она. «Начинающим всегда сложно. Но вообще в Бурятии хорошие актеры и режиссеры на вес золота», — утверждает заместитель художественного руководителя ГБАТД имени Хоца Насмсараева Туяна Николаева.
Ольга Панкратова — заслуженная артистка России, режиссер — окончила в этом году ГИТИС и тоже вернулась на родину, в Севастополь. Еще во время обучения она поставила два антрепризных спектакля в севастопольском Матросском клубе при Театре им. Луначарского, которые имели успех не только в Крыму, но и в Одессе. «Нам повезло, у нас очень хорошие театры, они не уступают столичным. Но в целом в регионах гораздо больше ценятся хорошие актеры: выбор невелик», — рассказывает артистка.
Насколько хороша может быть карьера после столичного театрального вуза, показывает пример Александра Мацко, выпускника курса Романа Виктюка в ГИТИСе. Он уехал из столицы еще в 2003 году в Краснодар. «Я увидел, какой там театр, какой балет, — мне все сразу понравилось», — рассказывает Александр. Сейчас он главный режиссер Краснодарского академического театра.
Профессиональный уровень режиссеров в провинции сейчас мало уступает столичному в отличие от актерского цеха: на зарплаты рядовых работников сцены людей из Москвы не заманить даже в условиях сумасшедшей конкуренции за вакансии.
Голодные таланты
Ведь даже тем счастливцам, которым после театрального вуза удалось устроиться по специальности, приходится сталкиваться с хроническим безденежьем — зарплаты начинающих актеров даже в Москве, мягко говоря, не конкурентны. Спросите, например, у Дарьи Коршуновой. Ее пригласили в мюзикл «Летучий корабль» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой еще на третьем курсе ГИТИСа. После сезона игры — взяли в штат. 25 тысяч рублей в месяц — примерно таков сейчас оклад у Дарьи. Премии — как повезет. Потому сейчас 26-летней артистке приходится учить детей вокальному мастерству — она ведущий педагог в Детской музыкальной школе Дмитрия Харатьяна. «На одну актерскую зарплату не проживешь», — сетует она.
Работы нет. Денег мало. Конкуренция жесточайшая. Почему каждый год тысячи юношей и девушек выстраиваются в очереди у приемных комиссий «Щепки», «Щуки», ГИТИСа, ВГИКа и МХАТа? «Я не представляю себя ни в какой другой профессии, ни за какие деньги! Пускай зарплата и невысокая, но это то, чем я хочу заниматься», — говорит Дарья Коршунова. А пока в театральных вузах учат, как вести себя на сцене, танцевать и петь, с голоду их выпускники точно не умрут.
Особенности профессии
У актёров не бывает рабочего дня, а график работы у них непостоянен. Актёру необязательно находится в театре, когда он не задействован в постановке. А задействовать его могут нечасто, но всё зависит от его мастерства.
Если же актёр снимается в кино, то на съёмочной площадке он находится ровно столько времени, сколько прописано в контракте. Иногда и съёмочный процесс затягивается до глубокой ночи, но за это актёры получают доплату.
На начальных этапах репетиций актёр только привыкает к своей роли, учить текст ему приходится в свободное от работы время. За пару недель до премьеры начинаются серьёзные репетиции, длящиеся до самой ночи, тогда у актёра уже не должно возникать проблем с текстом, а также не должно быть запинок.
Актёры постоянно переживают бурные эмоции за своих персонажей, поэтому столь непростая профессия под силу только людям с хорошим здоровьем и крепкой нервной системой.
Особенности поступления
Для поступления абитуриенту требуется подать заявление на выбранный факультет и специальность в очном или онлайн формате, прислав заявление на адрес электронной почты. Дополнительно предоставляется полный пакет документов:
- Ксерокопия паспорта;
- Оригинал аттестата;
- Медицинская справка формы 086у об отсутствии хронических заболеваний, препятствующих освоению профессии.
Дополнительный конкурсный отбор регламентируется внутренним уставом образовательного учреждения, и правила о прохождении кастинга публикуются на официальном сайте учебного заведения.
На просмотрах педагоги в составе приемной комиссии оценивают художественный и актерский талант абитуриентов. В качестве вступительных испытаний поступающих просят продемонстрировать:
- Ораторское искусство и владение сценической речью на примере прочтения отрывка из литературного произведения в стихотворной форме и прозе;
- Показать индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
- Проявить себя в сценическом движении при работе с танцем или предложенной педагогом хореографии.
Зачисление происходит после объединения результатов конкурсных прослушиваний со средним баллом аттестата абитуриента.
Как подготовиться к поступлению на актера
Для успешного зачисления на актерские направления колледжа требуется набрать высокий средний балл аттестата. В качестве профильных предметов ОГЭ рекомендуется выбирать литературу, историю или обществознание.
Отдельного внимания заслуживает подготовка к этапу просмотров. Для успешного прохождения отбора требуется:
- проработать сценическую речь, при необходимости записаться на занятия с логопедом;
- пройти обучение в хореографической студии для развития пластичности, музыкальности и ритмичности движений;
- отточить актерское мастерство и набраться опыта публичных выступлений за счет участия в школьных театрализованных представлениях или дополнительных занятиях в театральных школах.
Профессия актера подойдет креативным личностям с экстраординарным мышлением, желанием проявить себя и нести искусство в массы.
Профессионалы своего дела
Однако перечисленные возможности – далеко не все, что ожидает студентов колледжа после выпуска. Открывающиеся перед ними перспективы намного шире, и выбор не ограничивается ничем, кроме желаний самого выпускника. Давайте рассмотрим еще один путь, которым часто идут ребята, получившие среднее специальное образование. А именно – открытие собственного дела.
Так как во время учебы студенты осваивают не только теоретическую сторону профессии, но и получают практические навыки, которые после закрепляют во время практики, к моменту выпуска они уже полностью готовые к работе специалисты. Многие из них решают не устраиваться на работу, а начинать работать на себя — организовывают свое дело.
Так, автомеханик вполне может открыть собственную мастерскую, а повар – собственное кафе. Конечно, развитие собственного бизнеса требует времени и дополнительных знаний, как вести дела. Однако, начиная с малого, и обучаясь всему в процессе, уже через несколько лет можно достичь хороших успехов и нанять целый штат подчиненных. Главное – начать, а отличное знание своего дела станет отличным фундаментом для саморазвития в тех областях, где пока еще нет навыков.
Поступила с четвертого раза, учится в ГИТИСе, мастерская Миндаугаса Карбаускиса
Раньше все было как-то более лояльно. Педагоги и мастера разговаривали с абитуриентами, можно было что-то спросить у студентов, которые помогают на прослушиваниях — заводят по десять поступающих в аудиторию. Мне кажется, сейчас с ребятами особо не общаются, поэтому они готовы на все, чтобы удивить приемную комиссию, и теряют грань. В этом году на вступительных в ГИТИС один абитуриент напугал педагогов, выстрелив в себя из пистолета, а девочка бросила в комиссию окровавленный тампон.
В апреле у всех, кто пробовал поступить несколько раз, по привычке начинается мандраж. Даже если ты уже поступил и работаешь, весенний невроз все равно настигает. Первый раз я пробовала поступить в 2014 году, тогда актерский курс в ГИТИСе набирал Сергей Голомазов. Мне сразу сказали, что, скорее всего, возьмут. На радостях я не пошла в другие вузы. На третьем туре меня скинули. Я оказалась тем плачущим человеком, который пытается выяснить у педагогов, что было не так. Но все отвечают просто: «Что-то не то».
Я выходила со слезами, думала, что никогда не смогу рассказать родителям, что не поступила. Я пошла на Патриаршие пруды. Мне не оставалось ничего, кроме как утопиться. Я — в красивом сарафане, в туфлях, оставила гитару на берегу, зашла по колено в воду, прошла метров 10 от берега. Глубже не становилось. Уже столпились какие-то люди, ноги мои в тине, а я все иду и представляю, как Голомазов плачет, потому что меня не взял. Вдруг звонит телефон, который остался в кармане сарафана. Говорят: «Марычева, это ошибка!» Я побежала обратно в ГИТИС, прошла конкурс, но меня так и не взяли.
Jani Ruscica, «Conversation in pieces (Opening act)»
Если ты не поступил, конечно, нужно решить, хочешь ли ты пробовать еще раз. Есть год, чтобы привести себя в форму, заняться гитарой, вокалом. Но самое главное, что спасло меня от депрессии, — работа. За годы моих поступлений я проработала бариста, ассистентом актеров на площадке, в магазине настольных игр, официанткой, барменом.
В следующем году кто-то мне рассказал, что в Питере есть хорошее театральное училище — СПбГАТИ. Если в пяти московских вузах (ГИТИС, ВГИК, Школа-студия МХАТ, Театральный институт имени Щукина и Высшее театральное училище имени Щепкина. — Прим. ред.) курс набирает по одному мастеру, то там набирали сразу три. В Питере вступительные позже, чем в Москве, поэтому туда можно отправляться с чистой душой. В Москве я слетела с третьего тура у Каменьковича, в Питере меня не взяли Гацалов, Зеланд и Спивак.
На третий год я поступала к Рыжакову в Школу-студию МХАТ. Очень благодарна ребятам из «Июльансамбля», которые очень по-человечески отвечали на вопросы абитуриентов. Я была уверена, что поступлю. А когда не прошла, решила попробовать сделать что-то в профессии, чтобы понять, мое это или нет.
Я пошла в Институт современного искусства, поступила к Ивану Агапову, проучилась полгода и ушла готовить новую программу для поступления. Педагог, которая мне помогала, работала над моим расслаблением и предлагала огромное количество произведений, из которых мы выбрали то, что было смешно и близко именно мне. Всегда важно понимать о чем, ты рассказываешь. Вместе мы нашли стихотворение Владимира Солоухина «Не прячьтесь от дождя», которое я так полюбила, что в итоге на четвертый год поступлений я могла прийти прочитать одно это стихотворение и меня пропускали дальше.
По большинству людей на прослушиваниях видно, что они очень готовились. Они абсолютно не гибкие, читают все с определенно выстроенной интонацией. Это раздражает приемную комиссию, они просят прочитать как-нибудь по-другому, а человек не может, потому что он так выучил.
В мой четвертый год принимали диаметрально противоположные мастера — Карбаускис и Райкин. Выходившие после второго тура Карбаускиса абитуриенты говорили, что он набирает певческий курс и, если ты не поешь, шансов нет. Появилась даже легенда, что он собирается ставить мюзикл «Властелин колец». На прослушивании мы начинали читать свою программу, но Карбаускис останавливал и просил спеть. Ты начинал петь и по хлопку должен был менять песню на первое, что придет в голову. После пятого хлопка уже всплывали композиции, которые ты когда-то слышал по радио, из рекламы кока-колы, — все, что находится в подсознании.
В результате на следующий тур проходили не только те, кто умел петь. Уже после того как мы поступили, Карбаускис сказал очень крутую вещь: «Я выбирал людей, с которых можно сбить спесь». Программу можно выучить и произвести впечатление, а он хотел проверить нас в моменте, посмотреть, какие мы настоящие. По выбору репертуара можно многое сказать о человеке: вот то, что он хочет показать, вот эту песню он исполняет первой. Но потом из него начинает вылезать нечто, и становится понятнее, что он представляет из себя на самом деле.
Бросил Щепку и Школу-студию МХАТ, продюсирует и ставит спектакли в Старом Осколе
C 10 лет я занимался в театральной студии при театре в Старом Осколе, а в 14 упросил пустить меня вольнослушателем на занятия первого курса в институт при театре. Я был фанатиком учений Станиславского, купил раритетное издание собраний его сочинений, смотрел передачи Смелянского по «Культуре». У меня была мечта попасть в Школу-студию МХАТ.
После девятого класса я решил поступить в Школу Табакова. Весь год готовил программу с педагогом из театральной студии. На тот момент я еще был откормленным мамой ребенком и перед поступлением похудел на 15 килограммов. Я узнал все про этот колледж, смотрел профили студентов во «ВКонтакте», приезжал на спектакли. Я дошел до финального этапа отбора в Москве. Все прошло хорошо, никаких претензий на прослушивании. Помню, на пятом этаже стоял диван, и вот я лежу и думаю, что сейчас поступлю. Но мне сказали, что меня нет в списке. Подумал — наверное, забыли. Это стало самым большим детским разочарованием. Я лежал на диване и рыдал во все горло. Потом мы с мамой пошли в «Макдоналдс» на Чистых прудах. Я стоял заплаканный, покупал какую-то булочку, мне дали сдачу десятирублевыми монетами из нового пакета. И на всех — мой город Старый Оскол.
После 11-го класса я поступил в Щепку. Мне казалось, что я попаду в близкий семейный круг, что все будет высокодуховно и демократично. А попал в жуткий тоталитарный режим, в котором было тяжело находиться. Учиться было очень скучно: мастерство, зачины, животные, этюды, предметы. Я стал сбегать на спектакли, встречи с режиссерами, мастер-классы, в музеи. Тогда я задумался о том, что не очень-то хочу быть артистом и что знания, которые мне там дадут, не очень нужны. Из-за пропусков меня попросили уйти из института.
Павел Леонов, «Леонов на концерте»
На следующий год я все-таки решил исполнить свою мечту и снова поступал во МХАТ. И я поступил — мечта сбылась! И моментально 2 сентября после занятий я понял, что мне это совершенно не нужно. Я не хочу учиться и работать актером в театре. Началась невероятно долгая депрессия. Я прогуливал, потом заболел. А когда вышел из больницы, понял, что больше во МХАТ не вернусь.
Я уехал домой в Старый Оскол, полгода моей жизни прошли в таком режиме: днем я спал, а ночью читал книжки, ни с кем не общался, не гулял. Я не понимал, что делать дальше. Меня позвали работать в театр артистом. Работа в провинциальном театре — школа жизни, и самое главное здесь — не сойти с ума от того, в чем ты играешь. Это был невероятный опыт становления, который помог мне сформироваться и избавил от лишнего снобизма, ведь все, чего я избегал в институтах, догнало меня на работе.
После двух лет в театре случилась встреча. У нас в городе работает электрометаллургический комбинат, который сотрудничает с фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Я выиграл их грант на театральный проект, который мы выпустили прошлой осенью. «Кто в городе?» — спектакль о Старом Осколе. Я позвал своих товарищей, жителей города. Каждый из них размышлял на темы счастья, любви, смысла жизни, отношений с городом и смерти. Я сделал документальный фильм, в котором поговорил с прохожими, и вмонтировал куски в спектакль.
Параллельно я отучился в ММОМА по программе «Менеджмент в сфере культуры» и сейчас окончил курс «Лаборатория кураторских практик». ММОМА сотрудничает с нашим городом: появились образовательные программы, стала возникать региональная культурная среда. Мы провели фестиваль современного искусства, готовим спектакль о сталинских репрессиях.
Проходила прослушивания во всех вузах, поступила в ГИТИС, учится в мастерской Миндаугаса Карбаускиса
Я с детства мечтала стать актрисой, занималась в Театре на набережной и школьном кукольном театре. Перед поступлением два месяца ходила на подготовительные курсы в Щуку, потому что обожала Театр Вахтангова и спектакли Туминаса. Нам дали кучу классной информации, но в моей голове тогда ничего не отложилось.
На прослушиваниях в Щуке меня скинули на втором туре со словами: «Деточка, тебе надо еще в колыбели качаться». Тогда меня это ужасно оскорбило. Помню, как я шла по Гоголевскому бульвару, слушая MGZAVREBI «Прорвемся», и переживала, что меня никогда никуда не возьмут.
Было безумно интересно на поступлении у Райкина. На всех турах я с открытым ртом слушала, как люди из моей десятки читали. Я всегда очень сопереживаю и каждое чувство, каждый поворот прохожу вместе с человеком. Меня тогда подозвала педагог и спросила, нет ли у меня психических отклонений. Я дошла до третьего тура, где уже слушал сам Райкин. Он отругал меня за то, что я сократила Хармса. Дальше я не прошла.
Следующим был ГИТИС, про который я слышала только то, что там учились актрисы из «Папиных дочек». Ни про Карбаускиса, ни про Женовача, которые набирали курсы в тот год, я ничего не знала. Мне сразу понравилась атмосфера: на маленьком пятачке на расстоянии 30 сантиметров друг от друга все репетируют свои отрывки и как-то к этому приспосабливаются.
Самым гениальным днем моих поступлений было прослушивание у Женовача. Я ждала целый день своей очереди и зашла с самой последней десяткой в десять часов вечера. Нас слушала Вера Петровна Камышникова, педагог по речи. Десятка наша была невероятная, было ощущение, что мы все супердруганы, собрались на кухне почитать стихи. Все были настолько уставшие, что уже и расслабились. Среди нас был парень, который играл в джазовом оркестре на яхте, другой только что вернулся из армии. Когда он начал петь, мы все в него влюбились. В общем, все прочитали свои отрывки так хорошо! Никто не прошел.
Katy Lynton, «Act 1, scene 1 – Duplicity»
Про Карбаускиса я не знала ничего, даже того, что он литовец. Но фишка в том, что я читала литовскую прозу — воспоминания девушки, которая сидела в концлагерях в Вильнюсе, и пела Алину Орлову, которая тоже литовка. Все говорили, что Карбаускис набирает музыкальный курс, будет ставить мюзикл. Я прошла первый тур, второй, но вообще не понимала, что нужно делать, как себя вести, просто что-то читала. А потом он сказал, что мне больше никуда не надо ходить, меня взяли.
Говорят, что поступление — самое классное и гениальное время, потому что там ты читаешь лучше всего. Кажется, что сейчас решается твоя судьба, поэтому делаешь все возможное. Если вы чувствуете, что вы маленький, то не надо идти в театральный. Я понимаю, что из-за своего возраста многое упустила. Хотя, может, не возраст играет роль, а восприятие. Мне кажется, кайф — сначала получить какое-то образование, а потом идти на актерский, режиссерский, потому что так у тебя гораздо больше опыта и ты больше сечешь.
Бывает, ребята на прослушиваниях делают невозможные вещи. В наших театрах и кино так не играют, поэтому самое обидное — когда они слетают. Я вообще не верила, что меня возьмут. Карбаускис каким-то образом чувствовал нас и набрал особенный курс — по любви. Многих из тех, кто у нас учится, вообще никуда не хотели брать. Еще до поступления я подумала: «Блин, вот я поступлю, а там будут все мальчики красивые, и я во всех влюблюсь одновременно. Как я тогда буду учиться?» Я поступила, и такая: «Хм…» Сейчас понимаю, что у нас на курсе все красивые, но это не театральная красота: мы очень странные, разные, нет ни одного повторяющегося типажа.
Что сдавать на актера?
Говорят, что талант сам пробьет себе дорогу и главные экзамены, которые нужно сдавать на актера – это вовсе не предметы из школьной программы, а умения проявлять тот самый талант. Спорить с этим бессмысленно, но все-таки профессии актера нужно учиться.
Получить высшее образование можно в театральных вузах или училищах. Это не единственный способ попасть в серьезные проекты на главную роль в будущем, но один из ключевых.
В каждом крупном городе России есть специальные заведения высшего образования, куда и нужно сдавать на актера вступительные экзамены и где можно получить знания о желаемом деле от профессиональных преподавателей и режиссеров.
А еще существует вариант курсов. Плюс в том, что вступительных предметов, которые нужно сдавать на актера здесь никаких нет, но только лишь по их окончанию получить признание в актерском деле вряд ли получиться. Если же актерство хочется сделать отдушиной: участвовать в массовках, быть на третьих ролях, играть в полулюбительских театрах – актерские курсы отличный выбор.
Мечтаю стать профессиональным актером, экзамены сдавать уже поздно, школьные годы давно позади. Можно ли обучиться актерскому мастерству на курсах?
В случае, когда актерское дело – главная и единственная желаемая профессия, нужно настраиваться на поступление после 11 класса в театральный вуз или после 9 в театральное училище.
Однозначно ответить на вопрос, как стать профессиональным актером театра или кино, сложно. Актерская деятельность – это совокупность навыков, умений, личных качеств.
Если подросток в 14 лет предпочитает проводить весь день пассивно, много спать, то не стоит даже задавать вопрос, как ему стать актером. Актерские вершины покоряются только упорным, трудолюбивым людям. Профессиональный актер смелый, решительный, умеет контролировать эмоции.
Качества, без которых невозможно стать актером:
- Внешность. Необязательно черты лица должны быть идеальными, а фигура совершенной. В мировом кинематографе много талантливых актеров, которых сложно назвать красавцами. Но они очень обаятельны. В облике должны присутствовать притягательные, интересные черты.
- Харизма. Понятие расплывчатое, но именно харизматичных личностей зрители хотят видеть на экранах и сцене. Такие люди притягивают к себе внимание, завораживают. Не у всех это качество заложено природой. Но его можно развить – на помощь придут курсы и мастер-классы.
- Волевой характер. Путь к вершине будет долгим, трудным – слабые люди не выдержат психологических и физических нагрузок. Характер нужно закалять – дисциплина, уверенность в себе, целеустремленность – 3 кита, на которых строится актерская карьера.
- Общительность. Молчаливому подростку 14 лет сложно будет пробиться в актерской среде. Коммуникабельность – это умение легко общаться с людьми, заводить новые и полезные знакомства, представлять себя на кастингах. Чтобы развить этот навык, нужно ежедневно заводить беседу с незнакомым человеком.
Актер театра или кино?
Чтобы успешно строить карьеру актера, необходимо верно расставить приоритеты. На начальном этапе стоит понять, в театре или в кино хочется играть.
Чем отличается актерская игра в театре и кино:
- Персонаж. В театральных постановках актер раскрывает образ своего персонажа непрерывно, на протяжении всего спектакля. В кино сцены снимаются в произвольном порядке, поэтому актеру нужно быстро переключаться, уметь в любой момент сыграть разные эпизоды.
- Жест. В театре ценятся широкие жесты. Камера же преувеличивает все в несколько раз – необходимо аккуратно выражать эмоции.
- Внешность. В театре лояльнее относятся к несовершенной внешности и фигуре. В кино все недостатки становятся заметными, грим и правильно выставленный свет не могут устранить эти проблемы. Поэтому актер кино всегда должен выглядеть идеально.
- Эмоции. Выражать эмоции в кино сложнее, нежели в театре. Кинематограф требует полного погружения в роль, нужно уметь применять микрожесты, часами отрабатывать необходимый, выразительный взгляд.
- Правдоподобность. Актер театра всегда общается с живыми зрителями. В кино часто приходится общаться с бездушной камерой. Спектакль – это перфоманс. В кино ценится правдоподобность.
Воплотить мечту, стать актером – непростая задача. Придется много учиться, работать и общаться. Начинающий актер должен быть в курсе всех новинок театрального искусства и кинематографа – необходимо много читать, посещать театральные постановки, мастер-классы известных актеров. Это не только позволит профессионально расти, но и даст возможность обзавестись новыми и полезными знакомствами.
Где учиться на актрису ребенку
Профессиональное актерское образование можно получить в театральном или кинематографическом училище и в высшем театральном или кинематографическом учебном заведении. В театральное училище можно поступить после 9 или 11 класса, а вот в вуз только после 11 класса и получить специальность «Актер драматического театра и кино», «Актер театра», «Актер кино», «Актер музыкального театра» или «Актер эстрады». Поступить в институт можно до 25 лет.
До поступления в училище или вуз, ребенок обычно идет в театральные студии или на курсы актерского мастерства, где получает базовые знания о театральной индустрии и возможность регулярно появляться на сцене своего театра.
Ищите студии, где готовят не только актрис и актеров, но и обучают сценической речи и сценическому движению.И, конечно же, отталкивайтесь от коллектива
Важно, чтобы вам было комфортно и приятно приходить на занятия
Чтобы выступать не только в постановках своего кружка, можно проходить кастинги. Можно начать со съемок или игр в массовках. Попасть в массовку не так уж и сложно: достаточно откликнуться на интересующее объявление и пройти кастинг. Список кастингов можно найти на просторах интернета. На кастингах как раз и проверяется весь профессионализм врожденных и приобретенных навыков.