Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы муниципальным депутатам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.
Во время непосредственного исполнения обязанностей местные депутаты также имеют право на следующие привилегии:
- Прохождение курсов по повышению квалификации, переподготовка за счет местного бюджета.
- Предоставление компенсации за проезд в городском транспорте либо обеспечение безлимитного бесплатного проезда.
- Предоставление служебного автомобиля.
- Предоставление служебного телефона.
Еще одна категория льгот – надбавки к основному должностному окладу. Они могут выплачиваться с разной периодичностью и по разным основаниям:
- материальная помощь (единовременно) – например, в случае смерти близкого родственника;
- выплата к отпуску (единовременно);
- за достижение определенного стажа (выслуга);
- за работу с информацией, составляющей гостайну;
- за получение классного чина;
- за работу в особых условиях;
- поощрительные выплаты за добросовестный труд и т.п.
Перечень основных льгот сильно зависит от Устава конкретного населенного пункта. Обычно гарантии депутатам связаны не только с надбавками к окладу, но и страхованием жизни, здоровья, предоставлением автомобиля и телефонной связи.
Прочтите также: Земский учитель программа: послание Путина В.В.
Каковы условия получения льгот для депутатов
Социальные гарантии. Их выплачивают депутатам, только если бюджет формируется не из дотаций, а из дополнительных источников дохода. Тогда устанавливаются социальные льготы, больше тех, которые предусмотрены федеральным законом. Их могут отозвать в том случае, когда:
- Должностные лица были отозваны с представительских округов.
- Депутаты были отозваны главой горсовета.
- Было вынесение против граждан обвинения и вступление его в силу.
Депутат, который не имеет постоянной жилой площади в городе, где он работает в органах местного самоуправления, обеспечивается служебной квартирой, причем первые 2 месяца можно снимать ее по договору найма. В жилье депутат может въехать вместе со всеми членами семьи, но они обязаны выехать оттуда, когда полномочия истекут или будут прекращены. В городе постоянного места жительства, где находится квартира гражданина, избранного в горсовет, она будет на некоторый период бронироваться.
Льготы депутатам городского совета предусматривают, что в течение осуществления полномочий их не могут уволить с работы, как и после истечения срока (но только 1 год). Исключением является ликвидация институций, дисциплинарное наказание и т. п.
На выборных лиц распространяется и возможность воспользоваться средствами связи, которые установлены в администрации. За них будет платить муниципальный совет. Для этого необходимо просто показать удостоверение, чтобы подтвердить свой статус. Данный вид документа надо показывать и в общественном, и в железнодорожном транспорте.
Гражданин может перемещаться на пассажирских средствах передвижения и между районами, но не на такси. Для поездок по служебным делам и выполнения обязанностей депутату выделяют автомобиль.
В перечне законов на федеральном и региональном уровне, где указано, какие льготы у депутатов местных советов, предусмотрено и обязательное страхование жизни выборного лица. Оно охватывает несколько направлений и заключается в следующем:
- На случай смерти или причинения вреда здоровью, имущества сумму определяет администрация и она же обязана платить за страховку.
- В случае болезней, потери трудоспособности или различных заболеваний положена госстраховка.
- Пенсионное обеспечение – по возрасту или выслуге лет. Если это произошло во время и после исполнения полномочий, то семья депутата может получить его пенсию.
- К государственной пенсии иногда выплачивается доплата, которую платят из местного бюджета.
- Муниципальные образования могут значительно расширять список социальных льгот и гарантий.
Расходование средств считается целевым и обоснованным, если депутат осуществляет свою деятельность правомочно, даже после прекращения срока службы.
Законодательные основания
Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.
Это должно быть отражено в его уставе.
Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»
Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:
- Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
- постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
- на непостоянной (без отрыва от производства).
- К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
- помощники народных избранников;
- служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.
Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.
Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Во время непосредственного исполнения обязанностей местные депутаты также имеют право на следующие привилегии:
Еще одна категория льгот – надбавки к основному должностному окладу. Они могут выплачиваться с разной периодичностью и по разным основаниям:
Перечень основных льгот сильно зависит от Устава конкретного населенного пункта. Обычно гарантии депутатам связаны не только с надбавками к окладу, но и страхованием жизни, здоровья, предоставлением автомобиля и телефонной связи.
Прочтите также: Земский учитель программа: послание Путина В.В.
Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.
Сколько получает помощник депутата
Большинство депутатов имеют личных помощников. Это человек, который оказывает всевозможную организационную помощь и выполняет различные поручения. Обязанности помощника депутата регламентируется «Федеральным законом РФ» (ст.39). Согласно ему, помощник должен организовывать личные встречи, составлять их график, помогать в организации выборной кампании, вести делопроизводство и т.д.
В отличие от самих депутатов Госдумы, размеры зарплат их помощников не подлежат разглашению. Для оплаты их труда существует специальный фонд, размер которого варьируется год от года и на текущий момент составляет 165 000 рублей. Депутат самостоятельно распределяет денежные средства среди своих помощников. Таким образом, если фонд оплаты труда распределяется равномерно среди всех сотрудников, то каждый помощник депутата получает 30000-50000 рублей в месяц.
Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования
Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования
Специфика деятельности депутата представительного органа муниципального образования, что на ее регламентацию не распространяется действие законодательства о труде. В условиях отсутствия федерального закона о статусе депутата представительного органа муниципального образования это означает, что лишь на уровне каждого отдельно взятого муниципалитета возможно правовое регулирование депутатской деятельности, в том числе депутатской гарантии.
Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регулирует вопросы обеспечения деятельности депутата представительного органа местного самоуправления. Федерального закона о статусе представительного органа местного самоуправления, регламентирующего гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, на сегодняшний день так же нет. Вместе с тем во многих субъектах РФ в данной сфере уже разработаны и приняты региональные законы, регулирующие вопросы, касающиеся гарантий осуществления деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления.
Согласно пункту 5.1. ст.40 Федерального закона №131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. При этом в Уставе целесообразно упомянуть лишь об основных гарантиях, посвятив им одну статью, после чего сделать в данной статье ссылку на специальный муниципальный правовой акт, в котором гарантии и порядок и предоставления будут прописаны уже более детально. На основании указанной статьи представительный орган местного самоуправления вправе принять специальное решение, посвященное исключительно гарантиям осуществления деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
Гарантии депутатской деятельности депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе
1. Депутат, осуществляющий депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, на время осуществления депутатской деятельности освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.
2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, за дни участия в заседаниях Собрания Представителей и работе комитета выплачивается средний заработок по основному месту работы.
Собрание Представителей возмещает организации по основному месту работы депутата соответствующие расходы из средств, предусмотренных на функционирование Собрания Представителей (при представлении справки о среднемесячной заработной плате).
3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится в соответствии с планом работы Собрания Представителей на основании его письменного уведомления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Какая пенсия у депутатов Госдумы?
Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.
Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2017-2018 году.
- Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.
- Это должно быть отражено в его уставе.
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих при отсутствии федерального закона
Выплата БЕЗ ЗАКОНА вторых пенсий государственным и муниципальным служащим подрывает доверие к партиям и к органам власти в целом. Хочу рассказать про 15-летнюю переписку о пенсиях указанным лицам со всеми органами власти. На сайте «Дзен» много пишут про пенсии, и уверены, что есть закон, и не вникают в суть законодательства.
Когда шел к власти Ельцин в 90-е, он везде кричал: надо убрать льготы у чиновников. И все верили про мифические льготы, а фактически льгот-то, оказывается, не было. Были льготы персональным пенсионерам, несколько десятков тысяч человек на весь СССР, и максимальная пенсия у них была 500 руб., т. е. выше пенсии шахтера всего в три раза.
И именно Ельцин Б. Н. начал раздавал льготы направо и налево, а Путин В. В. продолжил. Представители народа — депутаты Госдумы и сенаторы — поддерживают это и, в нарушение Конституции РФ, продолжают дискриминацию граждан по должностному признаку. При президенте РФ есть действующий совет по кодификации, в который входит более 40 человек, из них большинство юристы и в т. ч. судьи Верховного суда. У депутатов есть помощники, советники и т. д., и выходит, что все они нарушают Конституцию РФ, не соблюдают решения Конституционного суда РФ, а суды поддерживают этот беспредел чиновников.
Особо хочется сказать про генпрокуратуру. На сайте ГП с 2010 года издаются различные методические пособия, но нет пособия по контролю за выплатами, хотя письмо-указание для видимости имеется от 2 декабря 2015 года. И этот беспредел с выплатами в сотни тысяч продолжается по всей стране. Прокуратура не реагирует ни на письменные обращения, ни на тысячные митинги, в Тынде даже вообще нет решения представительного органа по этим выплатам. Мэр сама решила, как платить.
При этом 2% местного бюджета, 8 млн руб., идет на выплаты 80 пенсионерам, а 400 млн руб. — 33 тыс. населения (данные бюджета). На встрече с избирателями в марте 2022 мэр цинично заявила: я слышу про это 15 лет, но прокуратура мер не принимает. Значит, вы не правы, а я действую по закону. Только не говорит, по какому.
Об отсутствии федерального закона неоднократно указывал и КС РФ.
Для наглядности составила таблицу появления пенсий за выслугу лет с начала правления Ельцина Б. Н.
Какие льготы у депутатов сельского поселения
Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.
Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2021 году.
Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.
Это должно быть отражено в его уставе.
Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Ценные советы для будущих депутатов
Советы, как стать депутатом местных или всероссийских органов власти помогут работать в заданном направлении. Думаю, что с первой попытки мало кто (без финансовой поддержки и протектора) может пройти на такую должность, поэтому, главный совет — начинать работу минимум за год до даты выборов, а как выборы закончились не с положительным в вашу сторону результатом, продолжать двигаться. Если вы глубоко изучаете технологию, как стать депутатом госдумы в округе в Москве, то из-за большого количества избирателей делайте ставку на сотрудничество с топовыми партиями. Важно понимать, на какой период вы избираетесь, потому что, наперед изучив и спланировав, как стать депутатом в парламент, выдвигаемым в своем городе, стоит предлагать соответствующую стратегию развития избирателям.
Срок полномочий депутатов в разных странах мира
Страна | Срок каденции депутата в общенациональном органе |
Королевство Тайланд | Сенат — на 6 лет Нижняя палата — 4 года |
Республика Франция | Сенат — 6 лет Национальная ассамблея — 5 лет |
Республика Украина | Верховный Совет — 5 лет |
Российская Федерация | Государственная дума и Совет Федераций — 5 лет |
Интересно, в Мексике депутат не может занимать дважды свой пост. Аналогичное правило и для действующего Президента.
Оплата сельских представителей народа
Представитель сельского поселения в Московской области может работать на депутатской должности, на непостоянной основе. Если выбран на постоянной – не имеет права вести свой собственный бизнес и получать доход из других источников. Но на самом деле, таких постоянно работающих депутатов в Московской области очень мало, зарплата их составляет сумму около 50 000 рублей. В других областях депутатская зарплата зависит от численности населения, что также влияет на численность депутатского состава.
Если провести некоторую аналогию с зарплатами депутатов в зарубежных органах власти, то можно пронаблюдать такую картину, в порядке уменьшения сумм выплат:
- австралийские работники парламента;
- нигерийцы;
- итальянские депутаты;
- американские конгрессмены;
- бразильские работники госорганов;
- канадцы;
- сингапурские депутаты.
Российские законодатели получают на уровне коллег из Франции и Швеции, если смотреть на уровень доходов за год.
Можно принять во внимание и факт соответствия уровней заработка среднего россиянина и депутатов. В России они отличаются больше чем в семь раз. Это больше сравнимо с доходами итальянских, таиландских и индийских представителей народного волеизъявления. В той же Франции разница между работающим обывателем и депутатом по зарплате не выше двукратного размера оклада.
Самой обычной считается работа депутата в Норвегии, что и сказывается на размере оклада, который больше чем у сограждан приблизительно в полтора раза.
Депутаты Мосгордумы отказались от зарплаты
Подавляющее большинство депутатов нового состава Московской городской думы, выборы которого пройдут 14 сентября, будут работать бесплатно. Практика, уже ставшая обычной для большинства российских регионов, позволит столичному бюджету экономить до 100 млн рублей ежегодно.
Поправки к закону «О статусе депутата Московской городской думы», предложенные представителем «Единой России» Александром Крутовым, предполагают, что в новом составе городского парламента лишь 10 депутатов из 45 будут трудиться на профессиональной основе – это спикер, два его заместителя и руководители профильных комиссий. Остальные парламентарии будут решать вопросы городской жизни бесплатно. Разве что получат возможность пропустить на своей основной работе шесть рабочих дней. Да ещё смогут наравне со своими коллегами, работающими на профессиональной основе, пользоваться служебным транспортом. Но и то лишь по предварительной заявке. Также законопроект предполагает сокращение числа профильных комиссий Мосгордумы с 19 до 7.
В новом парламенте смогут работать бизнесмены, руководители предприятий, врачи, которые сейчас не хотят становиться депутатами, чтобы пять лет, например, не подходить к хирургическому столу
Большинство депутатов поддержало инициативу. Против выступили лишь коммунисты. Как заявил руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, изменения в законе приведут к тому, что большинство депутатов столичного парламента не смогут полноценно работать на благо избирателей. Правда, в ответ ему напомнили, что в 85 российских регионах не только городские, но и региональные парламенты уже работают по схожему принципу. Хотя основная причина нововведений кроется всё же не в экономии денег или попытке уравнять Москву с другими регионами, а в том, что городская законодательная база за последние 20 лет оказалась практически сформированной. «Первые созывы городской думы занимались с нуля формированием всей законодательной базы. Текущий и последующие созывы столичного парламента будут заниматься скорее шлифовкой существующих законов, что не является настолько же сложным по своей нагрузке», – отметил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.
Москвичи знают, куда обращаться за помощью
Другим аргументом коммунистов в пользу исключительности московских депутатов стало то, что на каждого из них приходится почти 170 тыс. избирателей – ни в одном регионе подобной пропорции нет. Будучи занятым на своей основной работе, депутат МГД, трудящийся на непрофессиональной основе, не сможет уделять достаточно времени общению с избирателями, уверял коллег Андрей Клычков. Однако ему возразил депутат Александр Крутов: если и судить о деятельности народного избранника по числу его встреч с избирателями, то имеет смысл учитывать не время, проведённое в таком общении, а количество обращений граждан к парламентариям. «Сказать, что мы стали больше работать с избирателями, не могу, – честно признался Крутов. – Нет увеличения потока на приёме». Очевидной причиной этого стала, по его мнению, политика открытости, которую в последнее время проводит исполнительная власть города: «Появились интерактивные порталы, улучшилась контактность – всё это снимает нагрузку с депутатов», – пояснил он.
По теме
938
Кончаловский отказался от кинопремии из-за Навального
Андрей Кончаловский отказался от номинации для своего недавно снятого фильма «Дорогие товарищи!» на кинопремию «Белый слон», по причине присуждения одной из наград Алексею Навальному.
Последним доводом коммунистов стала реплика режиссёра театра «Содружество актёров Таганки» Николая Губенко. По его мнению, выходит, что интересы одних избирателей будут представлять депутаты-общественники, а других – парламентарии-«профессионалы». Хотя в чём тут разница, не очень понятно. Да и по логике вещей, если и противопоставлять друг другу депутатов по принципу оплаты труда, то тех, кто будет работать на непрофессиональной основе, в новой думе окажется большинство. Так что вряд ли в будущем возможна ситуация, при которой «профессиональное» меньшинство даже при всём желании смогло бы проигнорировать волю тех своих коллег, кто сохранит за собой предыдущее место работы. А в заключение Александр Крутов не без иронии напомнил, что во времена советской власти законодательные органы работали именно по такой схеме, а потому слышать подобные упрёки именно от представителей КПРФ несколько странно.
Повышенная общественная опасность получения взятки обусловлена тем, что оно обычно сопряжено с другими преступлениями и является распространенной формой коррупции.
Предметом взятки могут быть деньги, ценные бумаги (государственная облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты), иное имущество (антиквариат, автомашины, мебель, импортная техника, драгоценные металлы) или выгоды имущественного характера (безвозмездное предоставление санаторных путевок, строительных работ, продажа ценной вещи за бесценок). В соответствии со ст. 575 УК РФ допускается дарение подарков стоимостью не более пяти минимальных размеров оплаты труда. Эти стоимостные рамки позволяют отграничить подарок от взятки.
Если предметом взятки является имущество, заведомо добытое преступным путем, содеянное надо квалифицировать по ст. 290 и 175 УК.
Объективная сторона состоит в получении должностным лицом взятки лично или через посредника. Получить взятку — это значит принять ее. Взятка может быть получена без какой бы то ни было маскировки либо в завуалированной форме (получение денег взаймы без отдачи, сберегательной книжки на предъявителя). Получение должностным лицом любых ценностей якобы для передачи их в качестве взятки без намерения сделать это является мошенничеством (п. «в» ч. 2 ст. 159 УК).
Взятка получается за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. В законе названы альтернативные варианты таких действий (бездействия): а) они входят в служебные полномочия должностного лица (прием на работу, увольнение, перемещение по службе); б) лицо в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) (быстро получить лицензию, установить телефон); в) общее покровительство по службе (необоснованно продвигает по службе, посылает в загранкомандировки) либо г) попустительство по службе (не обращает внимания на прогулы). Выполнение обусловленного действия (бездействия) лежит за пределами состава преступления.
Лицо получает взятку за совершение (воздержание) определенных действий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц: его близкие, друзья, предприятия, чьи интересы он представляет.
Данное преступление имеет формальный состав, оно признается оконченным в момент принятия хотя бы части взятки.
С субъективной стороны получение взятки — умышленное преступление. Лицо совершает его с прямым умыслом. Получение взятки — корыстное преступление.
Субъект преступления — должностное лицо.
Квалифицированный состав получения взятки (ч. 2) предусматривает получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие), т.е. преступления. Фактическое совершение взяткополучателем незаконного действия (бездействия) образует совокупность преступлений. Совершение иных правонарушений подпадает под признаки попустительства.
Квалифицированный состав (ч. 3) образуют деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо главой органа местного самоуправления (см. примечания 2 и 3 к ст. 285).
Особо квалифицированный состав (ч. 4) образуют деяния, предусмотренные ч. 1,2 и 3 статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Получение взятки группой лиц по предварительному сговору совершается двумя и более должностными лицами, заранее договорившимися о совместном совершении преступления. Входящие в группу недолжностные лица отвечают как соучастники в получении взятки. Промежуток времени между сговором о получении взятки и ее принятием не имеет значения. Для квалификации по признаку получения взятки организованной группой также требуется, чтобы в нее входили хотя бы два должностных лица и она была устойчивой; б) неоднократно, т.е. не менее двух раз, если при этом не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности. Неоднократным должно быть именно получение взятки, а не дача взятки; в) с вымогательством взятки. Оно возможно в двух формах: лицо прямо требует взятку либо ставит взяткодателя в такие условия, когда тот вынужден дать взятку. Вымогательство взятки должно сопровождаться угрозой совершения действий, могущих причинить ущерб интересам взяткодателя; г) в крупном размере, каковым признается стоимость денег, ценных бумаг или выгод имущественного характера (на момент получения взятки), превышающая триста минимальных размеров оплаты труда (см. примечание к ст. 290).
Оплата сельских представителей народа
Представитель сельского поселения в Московской области может работать на депутатской должности, на непостоянной основе. Если выбран на постоянной – не имеет права вести свой собственный бизнес и получать доход из других источников. Но на самом деле, таких постоянно работающих депутатов в Московской области очень мало, зарплата их составляет сумму около 50 000 рублей. В других областях депутатская зарплата зависит от численности населения, что также влияет на численность депутатского состава.
Если провести некоторую аналогию с зарплатами депутатов в зарубежных органах власти, то можно пронаблюдать такую картину, в порядке уменьшения сумм выплат:
- австралийские работники парламента;
- нигерийцы;
- итальянские депутаты;
- американские конгрессмены;
- бразильские работники госорганов;
- канадцы;
- сингапурские депутаты.
Российские законодатели получают на уровне коллег из Франции и Швеции, если смотреть на уровень доходов за год.