Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Топ-5 вопросов о воинском учёте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с указом президента РФ № 1175, а также с Федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации», многие виды гражданских транспортных средств подлежат воинскому учету. Если раньше военная регистрация проводилась собственниками, которые были обязаны поставить на учет в военкомате свои мотоциклы и внедорожники, то теперь этот процесс автоматизирован. Сведения поступают в электронном виде из единого государственного реестра. Поэтому в случае формирования новых воинских подразделений сотрудники военных комиссариатов знают, у кого и по какому адресу можно заимствовать технику.
Изменения в процедуре регистрации автомобиля в ГИБДД
Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2022 году подразумевает процедуру, которая состоит из нескольких шагов. Сначала ваш автомобиль проверяет инспектор ГИБДД. Дальше нужно получить свидетельство о регистрации СТС. После этого уже проставляются все нужные отметки в ПТС и выдаются регистрационные знаки.
Процедура в общих чертах понятна, но в 2022 году человек не сможет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего ребенка (ребенку должно быть больше 16 лет). Но при этом несовершеннолетний может оставаться лицом, которому принадлежит машина, но на него не может быть оформлен СТС. Хотя зарегистрировать авто можно только на собственника или на одного из них, если машина находится в общей собственности.
Постановка на учет может быть выполнена только, если среди документов есть паспорт владельца автомобиля. То есть, если кто-то снимает или ставить авто на учет по доверенности, ему нужно будет показать не только доверенность и свой паспорт, но и паспорт человека, который рассматриваемую доверенность ему выдал. Кстати, доверенность должна быть заверена у нотариуса.
Автомобильный транспорт
Министерство обороны приказом № 151 утвердило Перечень транспортных средств, подлежащих воинскому учету в качестве резерва для Вооруженных Сил РФ. На воинском учете со времен СССР традиционно числятся все гражданские внедорожники. Сейчас они выделены в категорию транспорта М1G. Это пассажирские машины повышенной проходимости, имеющие, помимо места водителя, не более восьми пассажирских мест. К ним можно отнести пикапы, рамные внедорожники, кроссоверы и полноприводные минивэны по типу УАЗ «Буханка».
В соответствии с законом о мобилизации, воинскому учету подлежит категория M2. В нее входят пассажирские ТС, имеющие, помимо места для водителя, более восьми мест для пассажиров. Их максимальная масса может достигать 5 т.
Подлежат учету и такие категории, как:
- M3 — автобусы с массой выше 5 т;
- N — это грузовые автомобили максимальной массой от 3,5 до 12 т;
- O — это прицепы с допустимой массой от 0,75 т до 10 т.
Составляйте 3 экземпляра договора
Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:
- Дата и место покупки автомобиля.
- Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
- Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
- Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
- Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
- Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
- Персональные данные продавца и покупателя.
Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:
- продавцу;
- покупателю;
- в МРЭО ГИБДД.
Составьте акт приёма-передачи авто
Акт-приёма передачи ТС – «железная» бумага. Документ гарантирует обеим сторонам юридическую защиту от мошеннических посягательств. Поскольку он удостоверяет, что сам договор купли-продажи исполнен в полном соответствии с гражданским кодексом. Унифицированной формы бланка для физ. лиц не существует. Поэтому документ можно составить в рукописном формате. Главное в нём прописать:
- Акт – приложение к договору купли-продажи ТС от такого-то числа.
- Марку, модель, год выпуска, VIN, параметры двигателя, цвет, номер ПТС.
- Есть ли на автомобиле дополнительное оборудование (перечислить при наличии).
- Какая сумма передана покупателем продавцу. Наличным или безналичным способом.
- Претензии к состоянию автомобиля: имеются или не имеется. И что вся информация о транспортном средстве сверена.
Список документов для перерегистрации авто при смене фамилии владельца
Нередко возникает ситуация, когда владелец авто меняет фамилию (для женщин, выходящих замуж и пр.). По причине возникновения данных обстоятельств в 2023 году подлежит внесению изменений ряд бумаг на автомашину:
- выдаются новые водительские права;
- вносятся соответствующие дополнения в ПТС автомашины и страховку ОСАГО (если места недостаточно, выдаются новые документы).
Отдельный вопрос – перерегистрация автомобиля.После изменения личных данных автовладельцу в десятидневный срок необходимо внести соответствующие коррективы в регистрационные сведения по автомобилю. Для перерегистрации автомобиля при смене фамилии в 2023 году предоставляется в ГИБДД пакет, укомплектованный следующими документами:
- вновь полученным гражданским паспортом с измененными данными и стандартной его ксерокопией;
- свидетельством о заключении брака (если изменение паспортных данных связано с этим обстоятельством) или об изменении фамилии (а также других сведений), ксерокопиями отмеченных документов;
- новым договором автостраховки ОСАГО;
- прежними водительскими правами;
- прежними документами на машину, включая бумаги о регистрации;
- квитанцией о внесении средств в счет уплаты государственного сбора;
- заявлением об изменении водительских прав и СТС, выдаче нового ПТС, если это потребуется.
По итогам процедуры выдается обновленный документ, указывающий на принятие машины на учет с измененными сведениями хозяина.
Регистрация авто не представляет особенных проблем для владельца и должна быть выполнена в десятидневный срок после приобретения машины. Но следует учесть, что в 2023 году в постановке на учет может быть отказано, если в ходе осмотра авто будут установлены следующие обстоятельства:
- допущено вмешательство в конструкцию путем замены силового агрегата на модель другой марки или с несовпадающим в ПТС номером, либо другим способом (даже в случае незначительных переделок);
- тонировка стекол не отвечает нормам;
- выполнен монтаж ГБО (газобаллонное оборудование), без соответствующего согласования;
- отмечается несовпадение ВИН-номера;
- новые автомобили не оборудованы системой ГЛОНАСС.
Также отказ может обусловливаться несоответствием или неполным перечнем предоставленной документации для регистрации автомобилей или недостоверностью содержащейся в ней информации.
После ГАИ – в военкомат
Те, кто сталкивался с постановкой на учет или снятием с учета автомобилей, оформленных на юридических лиц, знают, что без отметки военкомата ГАИ регистрационные действия с автомобилем совершать не будет. Сюда же относятся автомобили индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые приобретают авто в лизинг.
На просторах интернета много разной информации по этому поводу. Кто-то считает, что в военкоматах регистрируются только полноприводные автомобили юрлиц, кто-то – что только машины массой более 3,5 тонны или грузовики…В вопросе разбирался Автобизнес.
Постановлением Минобороны №3 от 28.01.2003 была утверждена Инструкция о порядке взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предоставляемых государственными органами, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами Республики Беларусь Вооруженным силам Республики Беларусь, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь (далее – инструкция). В соответствии с этим документом регистрируются и предоставляются войскам все транспортные средства государственных органов и организаций всех форм собственности.
Обязанности призывников
Многие молодые люди, относящиеся к призывному возрасту, переезжают в другие города на учебу или работу. Со временем прописываются по постоянному адресу, но не знают, нужно ли уведомлять военкомат при смене прописки. По закону это необходимо сделать в течение двух недель после смены места постоянного пребывания.
Для этого необходимо предоставить в военкомат по новому адресу следующие документы:
- документ о снятии с учета по прежнему месту прописки (в большинстве случаев процесс является автоматическим по запросу сотрудников учреждения, поэтому ехать никуда не нужно);
- паспорт;
- повестка, предписание или военный билет для постановки на учет.
Как проходит призыв на сборы
После объявления о начале сборов сотрудники военкоматов составляют списки призывников, которые будут отправлены в части. Процесс может занять недели и даже месяцы. В это время военные имеют право вызывать нужных им военнообязанных для проверки их готовности к службе по состоянию здоровья и другим причинам.
На практике проверка состояния здоровья может проводиться формально – поэтому желательно иметь при себе все документы, подтверждающие медицинские проблемы. Также нужно держать при себе документы, подтверждающие право на освобождение от военных сборов (например, по семейным обстоятельствам).
Когда перечень подходящих кандидатур готов, издается приказ о призыве на сборы. С этого момента сотрудники военкоматов начинают рассылать повестки. Они должны вручаться лично гражданам и под подпись за 10 дней до отправки к месту дислокации. На бланке должна быть указана дата и время, когда нужно прийти в комиссариат – то есть, это повестка уже на отправку. До этого момента необходимо успеть собрать вещи, известить работодателя и родственников об отъезде.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.
Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.
Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса
Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.
Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.
Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.
Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.
Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.
Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:
- Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
- Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
- Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
- Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
- Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
- Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
- Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.
Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.
Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.
По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.
- Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
- Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
- Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
- Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
- Сложности с оформлением в ГИБДД.
Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.
В чем состоит упрощенный порядок регистрации ТС?
3. Регистрация транспортных средств осуществляется:
а) без предъявления таможенных документов, взимания государственной пошлины и прохождения технического осмотра при регистрационных действиях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящих особенностей, — до 1 января 2026 г.;
б) без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при предоставлении государственных услуг на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области — до 1 января 2024 г.
Упрощенный порядок позволяет зарегистрировать автомобиль в ГИБДД без:
- предъявления таможенных документов;
- уплаты государственной пошлины;
- прохождения технического осмотра;
Кроме того, в случае регистрации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и только до 1 января 2024 года автовладельцу не потребуется:
- страховка ОСАГО;
Временная регистрация автомобилей во владении
б) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, в отношении транспортных средств, находящихся во владении граждан и юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, совершаются с выдачей регистрационных документов на ограниченный срок (5 лет) без выдачи паспорта транспортного средства и с наложением запрета на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства на основании:
паспорта гражданина Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации и документов, подтверждающих постоянное проживание на территории соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, либо сведений Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице с местонахождением на территории соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств, выданных до утверждения настоящих особенностей компетентными органами Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а в случае отсутствия указанных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств — документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства;
документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных до утверждения настоящих особенностей в соответствии с законодательством Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики либо нормативными правовыми актами Запорожской области или Херсонской области, а в случае отсутствия указанных документов — сведений, указанных владельцем транспортного средства в заявлении о проведении регистрационного действия, об обстоятельствах приобретения транспортного средства (владения транспортным средством), либо документов, выданных военно-гражданскими администрациями на территориях Запорожской области или Херсонской области, об обращении в доход государства (национализации) транспортных средств, а также документов о закреплении национализированных транспортных средств за юридическими лицами, которым они передаются на правах хозяйственного ведения или оперативного управления;
Временная регистрация — это вариант, который предусмотрен для случая, когда в ГИБДД обращается не собственник автомобиля. а его владелец. То есть, человек, пользующийся автомобилем на основании договора лизинга, договора аренды или вообще без документов.
Временная регистрация производится на 5 лет и ПТС на автомобиль не выдается. Кроме того, накладывается запрет на изменение регистрационных данных в связи со сменой владельца ТС, то есть временно зарегистрированный автомобиль невозможно продать, подарить, оформить на другое юридическое лицо при реорганизации и т.п.
При этом в список для регистрации добавляется документ, подтверждающий право владения:
- доверенность, оформленная до 14 декабря 2022 года;
- договор лизинга, оформленный до 14 декабря 2022 года;
- заявление в ГИБДД, в котором владелец автомобиля указывает сведения об обстоятельствах получения права владения ТС;
- документ о национализации ТС и документ о закреплении ТС за юридическим лицом.
Новые правила и изменения в законодательстве в 2023 году
К 2023 году Министерство обороны вносит некоторые поправки в порядок призыва в армию. Закон ужесточен в отношении тех, кто пытается уклонится от прохождения службы в армии.
В основном изменения законодательства коснутся тех, кто был признан непригодным для прохождения военной службы. Если призывник был направлен на альтернативную службу, ему придется каждые полгода, в течение призывного возраста, повторно проходить медицинскую комиссию. Также на повторное освидетельствование будут направляться ограниченно годные служащие. В случае, если медицинская комиссия не сможет подтвердить статус призывника, он будет принудительно направлен на службу.
Также призывники будут разделяться на два лагеря. В первом будут пребывать призывники в запасе, без воинских званий. Отсчет срока службы для них будет начинаться с момента получения первого звания. Ко второму будут относиться служащие, не пребывающие в запасе и имеющие минимум одно звание, которые до этого считались ограниченно годными, а также все военнослужащие в звании рядового.
Ужесточилась и процедура оформления документов. Теперь призывник будет считаться поступившим на службу не с момента его фактической явки в воинскую часть, а с момента поступления и вступления в силу документа, официально подтверждающего статус военнослужащего.
Военкор заявил, что «точно будет» вторая волна частичной мобилизации
Военный журналист поделился своими мыслями по поводу вероятности второй волны частичной мобилизации в России. Он заявил в своём Telegram-канале, что «реально уверен» — она будет.
Это необходимо хотя бы для того, чтоб закрепить уроки первой мобилизации, да и поменять на передовой мужиков первой волны, объяснил он.
Призывать граждан из запаса нужно по реальным военно-учётным специальностям, заметил военкор. Чтоб набрали банный батальон, который отвечал бы за помывку парней на передовой, и поваров для питания солдат на фронте.
По его мнению, также часть новых участников СВО можно было бы набрать из добровольцев-срочников. И обязательно озаботиться созданием нового сержантского корпуса, чтобы иметь корпус командиров, отвечающих за боевую подготовку, уставной порядок и воинскую дисциплину.
«Если нам предстоит мобилизация, почему б о ней не подумать заранее», — заключил журналист.
Если ничего экстраординарного в зоне СВО не произойдет, то вместо объявления второй волны частичной мобилизации или того хуже — полной и всеобщей мобилизации, будет плановый и постоянный добор добровольцев, желающих заключить контракт и единичных мобилизованных.
К такому выводу приходит на данный момент большинство экспертов в этом вопросе.
Замечено, что отделы кадров обновляют сведения сотрудников на специальном учете — тех, кто подлежит мобилизации и кому будут делать бронь от нее.
Предприятия выбивают бронь для особо ценных сотрудников.
Вторая волна мобилизации будет скрытая, то есть без дополнительных объявлений Минобороны и указов, не случайно нынешний указ О ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ объявлен постоянно действующим.
Из оргмобуправления МО РФ по военкоматам будут рассылаться «вусовки» на замещение должностей военнослужащих по контракту тех, которые «стали вакантными» или подлежат ротации.
И вот по этим заданиям военкоматы будут работать.
Что говорят люди о возможности и необходимости новой второй волны частичной мобилизации, о вероятности полной и всеобщей мобилизации? Отзывы и комментарии, форум, последние новости на сегодня
По состоянию «НА СЕГОДНЯ» в сети очень много МНЕНИЙ по теме возможности и необходимости новой второй волны частичной мобилизации, по вероятности полной и всеобщей мобилизации.
Официальные лица сейчас говорят о том, что пока никакой новой волны частичной мобилизации, а уж тем более полной и всеобщей НЕ НУЖНО…
Но, вполне естественно, что нашим читателям хочется и узнать о том, что думают по этой теме и простые люди.
Мы собрали разные отзывы и комментарии с различных форумов и материалов.
Конечно, в начале этой статьи мы приведем позицию и высказывания официальных лиц, а уж потом познакомим Вас с тем, что говорят и думают люди…
Начнем?
Новая волна мобилизации в России: Песков ответил на вопрос о новой мобилизации. Новости
Кремль вновь заявил, что не считает заслуживающими внимания сообщения о новых волнах мобилизации в анонимных телеграм-каналах. Указ о завершении мобилизации не был подписан президентом — Кремль заявил, что в этом нет необходимости
Не стоит «придавать значения» публикациям о продолжении мобилизации в Telegram, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков журналистам, передает РБК. Пескова спросили, возможно ли продолжение мобилизации после новогодних праздников, как об этом пишут в телеграм-каналах.
«Не нужно придавать такого значения в целом телеграм-каналам», — сказал Песков. «Все-таки главным образом, еще раз повторяю, первоисточником является официальная власть, во главе с президентом Российской Федерации. Не нужно преувеличивать телеграм-каналы», — добавил пресс-секретарь президента.
Фейковая информация по поводу новой мобилизации в России поступает из Украины, где таким способом пытаются посеять страх в российском обществе и одновременно с этим неопределенность.
По поводу возможной ротации войск в зоне проведения специальной военной операции можно говорить о том, что на сегодняшний день официальных сведений на сей счет не поступало.
Частичная мобилизация 2023: в Кремле прокомментировали слухи о продолжении частичной мобилизации в России, последние новости на вечер 14 января 2023
В первую очередь нужно доверять информации официальных органов власти во главе с президентом РФ, отметил Дмитрий Песков.
Слухам о продолжении частичной мобилизации в России, которые появились в Telegram-каналах, не нужно предавать большого значения. Об этом сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Все на этот счет было много раз сказано и в тех же Telegram-каналах. Не нужно придавать такое значение, в целом, Telegram-каналам. Первоисточником является официальная власть во главе с президентом РФ», — подчеркнул представитель Кремля.