Какие должны быть размеры парковочных мест по закону?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие должны быть размеры парковочных мест по закону?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.

А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.

Как выбрать размер навеса для двух автомобилей

Планирование навеса предполагает индивидуальный проект, учитывающий пожелания домовладельца и размеры его транспортного средства. При выборе конструкции, прежде всего, необходимо определить габариты авто, узнав ширину с открытыми дверями и багажником. Кроме того, нужно определить месторасположение конструкции и измерить участок, на котором планируется строительство.

При разработке проекта нужно учесть все соседствующие постройки, расположенные на участке, указав их размеры. Также необходимо указать местонахождение коммуникационных систем, так как навес для двух машин не должен соприкасаться с электропроводами или трубами.

Чем шире и больше конструкция, тем она удобнее и практичнее, но при этом дороже. Конечно, запас по ширине положительно скажется на парковке авто, так как не придется попадать в ограниченные столбами рамки. Особенно сильно эта проблема чувствуется в ночное время суток, когда возникает риск открыть дверь, повредив конструкцию кузова.

Рассчитывать размеры навеса нужно с учетом кровельных материалов, чтобы свести отходы к минимуму.

Для этого нужно заранее определить тип крыши (односкатная или двухскатная), рассчитать ее площадь. Пристройка навеса к дому – более удобное и рациональное решение, позволяющее беспрепятственно сесть в автомобиль, не попав под дождь.

Данный параметр также зависит от того, как расположены машины. Если на приусадебной территории есть длинный проход к жилому объекту, то стоит рассмотреть навес для двух авто, стоящих друг за другом. Ширина такой конструкции будет составлять не более 5-ти метров, а вот протяженность – на 1,5 метра больше, чем суммарная длина автомобилей.

Достоинства длинного укрытия:

  • может объединить соседние постройки;
  • прекрасно впишется в ландшафтный дизайн;
  • нет риска повредить авто, так как они не находятся плотно друг к другу.

Недостатки такого решения:

  • нельзя припарковать грузовой автомобиль;
  • высокая стоимость в сравнении с большим навесом;
  • неудобства, возникающие при выезде машины, стоящей позади.

Какие бывают разновидности парковок?

Место для машин может предоставляться как бесплатно (у общественных объектов, госучреждений и пр.), так платно (муниципальные паркинги). А для перевода конкретной территории в официальный статус парковки следует оформить и провести регистрацию для выбранной зоны, согласно требованиям ГОСТа. Одним из центральных нормативных документов тут считается СНиП СП 113.13330 «Стоянки автомобилей».

Когда площадка вмещает 10 машин, то необходимо гарантировать удалённость от общественного здания или жилого дома на 10 м или в 25 м. для отдельной категории объектов. А если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 штук, то данная удалённость должна составлять 50 м. При увеличении числа мест для транспорта до 100-300 точек, зону удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от госучреждений. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов. Но численность выше 500 мест вообще советуют располагать в специальных промышленных зонах.

Поскольку обычный автомобиль имеет габариты 4,4х1,8 м, то согласно ГОСТу под него отводится 13,25 м2 пространства, на базе которого и рассчитывается средний формат для стоянки.

Размещение мест для транспорта

При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.

Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которого позволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших «карманов» на дороге, глубиной около пяти метров.

Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.

Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого «кармана». Используется наклон в 45о-60о.

Разметка «ёлочка» предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.

Читайте также:  Зарплаты в Санкт-Петербурге в 2023 году

При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.

Размеры машиномест на открытых парковках

Размер парковочного места на 1 автомобиль на парковке рассчитать несложно, если знать, что минимальными являются следующие параметры:

Причем, ширина разметки, составляющая 10 см с каждой стороны, в расчет не принимается. То есть, парковочное место должно иметь минимальную площадь 13,25 квадратных метров.

Важно, что за стандартную длину автомобиля принято считать 4,4 метра, ширину – 1,8 метра.

По усмотрению владельцев парковочной территории размер машиноместа может быть увеличен. К примеру, параллельная парковка будет наиболее комфортной, если длина одного машиноместа составит 8,8 метров, то есть будет равна длине 2 стандартных машин. Комфортным размером парковочного места в этом случае принято считать ширину стандартного автомобиля плюс 1 метр, то есть, 2,8 метров. Такая ширина парковочного места позволяет обеспечить безопасность выходящего из авто, водителя или его пассажира.

Если говорить о парковке елочкой, то места необходимо больше. По стандарту одно такое машиноместо должно иметь площадь 18 квадратных метров.

Максимальных габаритов достигают парковочные места, предназначенные для парковки автомобилей инвалидов. Ширина их достигает 3,6 метра, а длина – 6,2 метра.

Закон допускает отклонение от указанных габаритов, но такое отклонение должно находиться в рамках 5 см. Подобные размеры, прежде всего, обусловлены, мерами пожаробезопасности. Кроме того, они позволяют снизить вероятность ДТП на парковочной территории.

Каковы стандарты разметки парковки?

Место парковки для инвалида

Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».

В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.

Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, канд. архит. Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко, А.Е. Иванов).

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

Ссылка исключена с 18.03.2020. — Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр.

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

Читайте также:  Кому положена досрочная пенсия в 2023

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Подземные стоянки легковых автомобилей

5.2.1 В подземных стоянках автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных стоянках автомобилей не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, должны быть предусмотрены самостоятельные въезды-выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.

5.2.2 Выезды-въезды подземных стоянок автомобилей (включая навесы конструкций) должны находиться на расстоянии от зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3 и Ф4.1 в соответствии с требованиями СП 42.13330, а жилых и общественных зданий — в соответствии с требованиями таблицы 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

5.2.3 В полах подземных стоянок автомобилей следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара в сеть ливневой канализации или на рельеф с устройством или без устройства локальных очистных сооружений.

5.2.4 Выезд-въезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд-въезд из лифта при транспортировании автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Въезды-выезды из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

5.2.5 При устройстве архитектурно-ландшафтных объектов (например, надземных садов) над подземными и полуподземными стоянками автомобилей необходимо выполнять следующие требования:

а) конструкцию верхнего покрытия стоянки автомобилей принимают аналогичной конструкции подъездов к зданию (для частичного устройства открытой парковки);

б) территория надземного сада должна быть ограничена бортом высотой 0,5 м для предотвращения заезда автомобилей. Спортивные площадки должны быть ограждены сеткой высотой до 4 м;

в) площадки (отдыха, игр и спорта, детские) следует располагать не ближе 15 м от вентиляционных шахт.

Как выбрать подходящее место для стоянки

Многие дачники добираются до своего загородного жилья на собственном автомобиле, поэтому по прибытию встает один серьезный вопрос: «Где парковать машину». Если нет желания оставлять своего железного коня под забором на уличной стороне, нужно внутри участка делать для него стоянку. Обустроить ее можно по-разному. Но сначала нужно решить, где лучше расположить подобный объект.

Специалисты рекомендуют парковать машину как можно ближе к входной двери дома. Тогда будет легче выгружать и заносить в него продукты и вещи, привезенные с города, а потом, уезжая, грузить в багажник консервные заготовки и собранный урожай. Если ворота находятся вдалеке от парадного входа, обустраивать парковку лучше прямо у него.

Если рядом с въездом нет каких-либо строений, машину в период непогоды будет заливать дождем и засыпать снегом, в ветреную погоду на ней будет оседать песок и листва. Поэтому рационально делать площадку для автомобиля сбоку дома. Тогда хоть одна стена защитит машину с одной стороны. В выборе места и торца специалисты советуют не спешить, понаблюдать, куда чаще всего дует ветер. Это поможет найти самое безопасное для автомобиля место.

Читайте также:  Фиксированные взносы ИП в 2023 году: размер и сроки уплаты

Место парковки для инвалида

Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».

В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.

Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.

Навес для машин – отличный вариант парковки на территории дачного участка или частного дома. Его основная функция – защита машины от неприятной погоды. Летом авто защищено от ярких солнечных лучей, зимой от снега, а весной и осенью – от дождя. Главное, чтобы при строительстве навеса просчитывались все нюансы, особенно выступ кровли.

При возникновении мыслей о постройке навеса необходимо определиться с количеством парковочных мест. В идеале желательно рассматривать вариант на две машины. По стандарту для такой конструкции следует выделить территорию 6х6 м. Если планируется частый приём гостей, показатель длины навеса следует увеличить до 10 м.

На практике удалось выявить, что для парковки двух машин лучше всего возводить пристраиваемую конструкцию. Но это не значит, что отдельно стоящее сооружение имеет какие-то изъяны.

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

Что такое парковка (введение в терминологию)

В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно. Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные). С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».

Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

Площадки размещения парковок

На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила. Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов. При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов. По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м. Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м. Наименьшая удаленность в 25 м. должна соблюдаться в отношении следующих объектов:

  • больница;
  • детский сад;
  • игровая или спортивная площадка;
  • учебное заведение;
  • парк или сквер.

Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м. При увеличении числа машиномест до 100 ед., оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от школ, садиков и др. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов и учебных, воспитательных учреждений. От 500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *