Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Местный налог: что это такое, кто должен платить и как рассчитывается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Местный налог — это обязательные платежи, которые взимаются с граждан и предпринимателей в местном бюджете. Плательщиками этого налога могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные на территории города или населенного пункта.
Как правильно расчитать местный налог?
Для начала, необходимо определить базу налогообложения. Это может быть либо стоимость имущества, находящегося в вашей собственности, либо размер дохода, полученного в течение года.
Далее нужно узнать размер налоговой ставки, который устанавливается местной администрацией. Эту информацию можно получить в местном налоговом управлении.
Для расчета местного налога необходимо умножить базу налогообложения на налоговую ставку. Полученная сумма и будет являться размером налога, который необходимо уплатить.
В случае, если вы не знаете точный размер своего дохода или стоимость имущества, можно воспользоваться услугами специализированных организаций, которые помогут правильно определить базу налогообложения.
- Не забудьте своевременно уплатить налог, чтобы избежать штрафов и неудобств.
- Обратите внимание на возможность получения льгот и скидок при уплате местного налога.
Понятие местных налогов очень широко и включает в себя большое количество налогов, которые устанавливаются на муниципальном уровне. Они регулируются государственными и муниципальными органами власти. Каждый муниципалитет может устанавливать свои налоговые ставки на основе местных потребностей и условий.
Основными видами местных налогов являются налог на имущество физических лиц и налог на землю. Налог на имущество взимается с владельцев недвижимости и включает в себя здания, сооружения, квартиры и другое недвижимое имущество, находящееся на территории муниципалитета. Налог на землю взимается с владельцев участков земли, расположенных на территории муниципалитета.
Кроме того, муниципалитет может устанавливать налоги на рекламу, на размещение объектов на общественных местах, на размещение рекламных щитов, на собак и других животных, на межевание земельных участков и другие налоги в зависимости от потребностей местного сообщества.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются:
налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;
порядок и сроки уплаты налога;
формы отчетности поданному местному налогу.
Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ. [1,2,3]
Комментарий к Ст. 64 Бюджетного кодекса РФ
Полномочия представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов реализуются прежде всего через их деятельность по введению местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Комментарий к Ст. 12 Налогового кодекса
В пункте 1 комментируемой статьи законодатель определяет структуру системы налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации.
Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя уровнями:
1) федеральные налоги и сборы;
2) региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;
3) местные налоги и сборы.
Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.
Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:
1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ;
2) обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональные налоги и сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами:
1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ;
2) вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
3) обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;
4) законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют:
— налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);
— порядок и сроки уплаты налога;
— формы отчетности по региональному налогу;
— (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).
Местные налоги и сборы:
1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;
2) вводятся в действие (в соответствии с Налоговым кодексом РФ) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
3) обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения) ;
4) представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют:
— налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;
— порядок и сроки уплаты налога;
— формы отчетности по местному налогу;
— (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
———————————
Определение муниципального образования содержится в ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822).
Так же, как и в отношении региональных налогов, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).
Для местных налогов и сборов в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) законодатель устанавливает особенность, состоящую в том, что такие налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Налоги и сборы, включенные в систему налогов и сборов Российской Федерации, подразделяются на виды в соответствии с несколькими критериями — порядком установления, порядком введения в действие, территорией, на которой налоги и сборы обязательны к уплате.
При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с бюджетным законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.
Иными словами, определяющим критерием деления налогов и сборов на виды является наделение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочиями по установлению и введению региональных и местных налогов соответственно, а не то, в какие бюджеты поступают такие налоги. Федеральные налоги могут поступать как в федеральный бюджет, так и в региональные и местные бюджеты согласно нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве. Региональные и местные налоги могут также перераспределяться по бюджетам всех трех уровней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2022 году (таблица)
РАЗДЕЛ IX. Региональные налоги и сборы ГЛАВА 27. Налог с продаж Настоящая глава введена в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 148-ФЗ и утрачивает силу с 1 января 2004 годаСтатья 347.
Налоги – обязательные безвозмездные платежи населения (физлиц и организаций) в бюджеты различных уровней.
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Иностранные фирмы, которые постоянно работают или получают прибыль от источника на территории Российской Федерации (например, проценты, дивиденды, вознаграждения).
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 4.
Статья 61.1 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов
1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных районов, муниципальных округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
4. Налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты сельских поселений по единым для всех сельских поселений нормативам отчислений в размерах соответственно до 8 процентов и до 20 процентов в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений.
Ошибка: Глава местного самоуправления муниципального образования в связи с необходимостью проведения ремонта труб водоснабжения вводит дополнительный сбор, чтобы получить достаточную сумму средств на проведение ремонтных работ. Сбор не установлен Налоговым кодексом РФ.
Комментарий: Федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть установлены исключительно Налоговым кодексом — после включения в текст НК РФ соответствующих изменений.
Ошибка: Региональные власти субъекта РФ решили отменить налог на имущество физических лиц для граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ на протяжении как минимум 5 лет, чтобы улучшить финансовое положение семей.
Комментарий: Отменять налог или сбор на федеральном, региональном или местном уровне разрешается только в том случае, если Правительством РФ были внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ. Имущественный налог не был отменен Налоговым кодексом, а значит, на усмотрение региональных властей его невозможно отменить.
Принципы местных налогов и сборов
Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:
1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);
2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.
3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.
4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.
5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.
6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.
7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.
В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.
В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:
- плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
- объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
- оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
- ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.
Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.
Ключевая характеристика
Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня). Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.
Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.
Конкретные значения: как узнать
Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.
Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.
Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
1. Не вправе устанавливать налоги и сборы
2. Они вправе устанавливать только местные сборы
3. Они вправе устанавливать только местные налоги
4. Вправе устанавливать только местные налоги и сборы
5. налоги и сборы устанавливают исключительно органы государственной власти
Варианты ответов: 5
ВОПРОС N 61. Конституционное право — это отрасль, регулирующая правовые отношения.
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
1. между человеком и обществом
2. обеспечивающие целостную систему общества
3. между собственниками по поводу распоряжения имуществом;
4. между органами исполнительной власти
Варианты ответов: 4
ВОПРОС N 62. Как в Конституционном праве называются нормы, дающие возможность выбора варианта действия субъекта?
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
Варианты ответов: 5
ВОПРОС N 63. Уставы субъектов РФ признаются источниками Конституционного права РФ, когда они .
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
1. применяются на территории соответствующих субъектов РФ;
2. приняты единогласно;
3. ратифицированы РФ
4. подтверждены референдумом
Варианты ответов: 4
ВОПРОС N 64. Как называлась Россия по Конституции 1918 г.?
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
1. Российская Советская Республика
3. Российская республика
5. Российская Федеративная Республика
6. Российская Федерация
7. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
8. Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика
Варианты ответов: 8
ВОПРОС N 65. Действующая Конституция РФ была принята.
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
2. 10 декабря 1993 г.
3. 1 ноября 1993 г.
4. 1 декабря 1993 г.
5. 12 июня 1993 года
6. 12 июня 1990 года
7. 12 декабря 1992 года
8. 12 декабря 1990 года
9. 12 декабря 1991 года
10. 12 июня 1991 года
11. 12 декабря 1993 года
Варианты ответов: 10
ВОПРОС N 66. В понятие «каждый» в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. входят.
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
1. граждане иностранных государств
2. лица без гражданства
4. граждане РФ, граждане иностранных государств, лица без гражданства
5. граждане иностранных государств и граждане России
6. граждане иностранных государств и лица без гражданства
7. апатриды и бипатриды
Варианты ответов: 7
ВОПРОС N 67. Конституционное государство — это государство.
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
1. принявшее Конституцию квалифицированным большинством населения
2. имеющее писанную Конституцию
3. подчиняющееся конституционным правовым нормам, гарантирующее и охраняющее их
4. в котором Конституция принята всенародным голосованием
Варианты ответов: 4
ВОПРОС N 68. С какого возраста дети могут быть членами и участниками детских общественных объединений?
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
Варианты ответов: 6
ВОПРОС N 69. Республиканская форма правления государством — это когда государством управляют.
Как вводят или отменяют налоги
Один из признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов – это обязанность их уплаты на территориях РФ, субъекта РФ и муниципальных образований соответственно.
Пункт 5 статьи 12 НК РФ гласит: “Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом”. Трактовать его как полную отмену налогов нельзя.
Этот пункт устанавливает право установления и отмены налогов только Налоговым кодексом, то есть федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются исключительно Кодексом. Их установление и отмена допускается только после внесения изменений в сам НК РФ.
Отмена налога – это исключение его из Кодекса. Главы НК РФ о транспортном, земельном налогах, налоге на имущество физлиц из НК РФ не исключены и продолжают применяться.
Выделять отдельные слова из контекста для толкования закона, более удобного для себя, нельзя.
В соответствии с п.1 ст.64 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.Согласно ст.
56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.В соответствии с п.5 ст.
3 Кодекса налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.Учитывая изложенное, а также то, что в настоящее время уплата земельного налога регулируется Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г.
Понятие местных налогов и сборов
Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.
Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.
Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.
Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.
Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.
Понятие местных налогов и сборов
Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.
Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.
Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.
Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.
Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.
Виды местных налогов и сборов
К местным налогам можно отнести следующие:
1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:
- законы федерального уровня;
- акты, издаваемые представительными органами на местах.
Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.
Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:
- налоговые ставки;
- порядок уплаты;
- сроки уплаты.
При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:
- льготы по уплате налога;
- основания предоставления льгот;
- порядок предоставления льгот;
- величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками налога на землю являются:
- юридические лица – организации;
- физические лица.
Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:
- собственности;
- пользования на постоянной основе;
- пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.
Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.
Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:
- по законодательству РФ были изъяты из оборота;
- по законодательству РФ были ограничены в обороте.