В Казахстане ограничили скорость езды на электросамокатах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Казахстане ограничили скорость езды на электросамокатах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь в кодексе предлагается внести понятие «общественные работы» и назначать их в качестве наказания, к примеру, за мелкое хулиганство — на 40 часов. Помните, как полицейские карали молодёжь, катающуюся на «ватрушках», привязанных к машинам, по городским улицам? Вдвое больше, 83 часа подметания улиц, в случае принятия поправок, будет грозить таксистам, пристающим к людям на вокзалах и в аэропортах (по статье 449 КоАП РК). Машины таксистов-нелегалов, занимающихся незаконным предпринимательством, будут отправлять на штрафстоянки, дополнив статью 797 Адмкодекса.

Такси, такси в город…

При этом как отличить легальных таксистов от нелегальных, понять непросто. Сегодня каждый второй может возить по приложению как сутки напролёт, так и в свободное от основной работы время. А что касается аэропортовских «бомбил», то броня у них явно непробиваемая и никакие кодексы перевозчиков не испугают — вопрос этот не могут решить десятилетиями.

ПДД Казахстана раздел 10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час, на остальных дорогах не более 110 км/час;

грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более 90 км/ч;

другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч.

10.4. Скорость движения транспортных средств не должна превышать:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

Сноска. Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вождение без прав и на красный свет

За управление автомобилем без водительских прав грозит штраф в 20 МРП (69 тысяч тенге).

В случае, если за рулем окажется водитель, лишенный водительских прав, то ему грозит штраф в 50 МРП (172 500 тенге), либо арест на 20 суток.

За наиболее распространенное нарушение – несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, придется заплатить 10 350 тенге вместо 9 189 тенге (3 МРП).

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика предусматривает штраф в 10 МРП (34 500 тенге, было 30 630 тенге). За повторное правонарушение штраф составляет уже 15 МРП (51 750 тенге вместо 45 945 тенге).

За движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам штраф увеличился с 45 945 тенге до 51 750 тенге (15 МРП).

На сколько вырастут штрафы за нарушение ПДД с нового года в Казахстане

С 1 января 2021 года минимальный расчётный показатель в стране равен 2 917 тенге, передают kolesa.kz.

Самый низкий на сегодня штраф — 2 МРП — за управление авто, не отвечающее экологическим нормам, теперь равен не 5 556, а 5 834 тенге. Этот штраф, кстати, казахстанские законотворцы планируют поднять в 2.5 раза.

За превышение скорости от 10 до 20 км/ч нарушителям придётся заплатить всё те же 5 МРП, но не 13 890, а 14 585 тенге.

За остановку или стоянку на тротуаре, клумбе, газоне, детской или спортивной площадке — 10 МРП (29 170 тенге вместо 27 780 тенге).

Ну и самый дорогой — 1 000 МРП, к примеру, за оставление водителем места ДТП с тяжкими последствиями — с 1 января равен не 2 778 000, а 2 917 000 тенге.

Фото: kolesa.kz.

Правила проезда перекрёстков и пешеходных переходов

В связи с тем, что в последнее время существенно увеличились штрафы за неправильный проезд пешеходного перехода и перекрёстков с равноценным движением, стоит обсудить вопрос по поводу того, какие санкции налагается в случае подобного нарушения.

Самым грубым штрафом в данном случае является проезд на красный сигнал светофора или отсутствие реакции на жесты регулировщика. В этой ситуации придётся заплатить 25.000 тенге.

Отдельно нужно сказать, что 7500 придётся заплатить за ситуацию при условии пересечения проезжей части на фоне образовавшейся пробки, что приводит к созданию препятствий для движения транспортных средств в противоположном направлении.

Очень дорого придётся заплатить в случае того, если водитель не уступил дорогу пешеходу, потому что таблица штрафов говорит, что что штрафные санкции в этом случае могут достигнуть 25.000 тенге. Неправильный проезд перекрёстка с равноценным движением с нарушением права проезда облагается санкциями выше 37.000 тенге, поэтому ездить не по правилам в 2020-м году будет очень дорого.

Требования к участникам дорожного движения

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

С 3 декабря в Казахстане вступают в силу новые ограничения

Если не хотите получить взыскание, то учтите один нюанс: разделительная полоса — элемент дороги, который всегда выделяется конструкциями. То есть речь может идти о клумбе, ограждении и т. д.

Разделительная полоса и двойная сплошная не одно и то же. Если увидели разметку двойную сплошную полосу, то скорость выбирайте по нижнему допустимому пределу — такую, как для остальных дорог.

Еще одна особенность, о которой полезно помнить, выезжая на трассу. Дело в том, что дорожные знаки, предупреждающие о снижении скорости, устанавливают так, чтобы водитель избежал резкого торможения.

Проще говоря, на шоссе, где лимит составляет 140 км, ставятся несколько знаков, каждый из которых требует снижения разрешенной скорости не более чем на 20 км. Если требуется ограничение до 80 км/ч, то устанавливают минимум три дорожных знака. Причем дистанция между ними колеблется в пределах 100–150 метров.

В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?

Читайте также:  Категории годности к военной службе 2022

Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции

«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «

Поправки утвердили (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»).

Алибек Кенесбаев, председатель Комитета административной полиции МВД РК:

– У нас на трассе Астана – Боровое разрешённая скорость для легковых автомобилей – 140 километров в час. А если система зафиксирует, что конкретный автомобиль данный участок прошёл со скоростью 150-160 километров в час, то, безусловно, здесь будет наступать административная ответственность и оформляться подписание.

Автоматизированная система подсчитает, за какое время было пройдено определённое расстояние. Если машина проехала отрезок быстрее, чем предполагает скоростной режим, водителя оштрафуют. Отмечу, подобные планы обсуждают уже не в первый раз. Наказание за превышение средней скорости хотели ввести в Алматы, однако до штрафов дело так и не дошло. Все потому, что данная норма пока не прописана в законодательстве.

Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях.

Эта дорога имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения. Автомагистраль обозначена при въезде знаком 5.1, при выезде — знаком 5.2.Общая протяженность автодороги М-32 —

«граница РФ-(на Самару) через города Уральск, Актобе, Кызылорду)-Шымкент»

республиканского значения, прилегающей на территории Кызылординской области составляет 814 километров.

Общее количество полос на дороге — четыре, ширина полосы движения — 3,75 метра.На участке автодороги М-32 от Кызылорды до Шиелийского района скорость движения, согласно

но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час. 4. Скорость движения транспортных средств не должна превышать: 1) 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля; 2) 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств; 3) предписанной величины — при согласовании условий перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

» » 21.08.2015 , 1. Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Какие области России граничат с Казахстаном

Согласно Указу Президента РФ №88 от 01.07.2011 года между Россией и Казахстаном на пропускных пунктах будет действовать только пограничный и миграционный контроль. В обозначенном документе указано, что отменяется таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль. Данное положение распространяется на все КПП, находящиеся в 10 российских обл. Территория России граничит с Казахстаном по таким областям:

  • Омская;
  • Астраханская;
  • Волгоградская;
  • Курганская;
  • Новосибирская;
  • Тюменская;
  • Челябинская;
  • Саратовская;
  • Оренбургская;
  • Алтайский край.

При этом, в каждом из указанных регионов России граничащие с Казахстаном большое количество пропускных пунктов, только в Тюменском округе КПП он один. Это «Кызыл Жар» (Северо-Казахстанская обл.) — КПП Казанское (Тюменская обл.).

Какие штрафы чаще всего приходят жителям Казахстана?

Для начала разберемся, какие нарушения чаще всего допускают автолюбители страны. В большинстве случаев водители автотранспорта допускают ошибки в области маневрирования в дорожном потоке, превышают скоростной режим, пользуются мобильными телефонами или другими девайсами. Допускают нарушения и пешеходы, например, переходят дорогу в неположенном месте. Подробности в таблице:

Вид нарушения

Допускают из всего количества водителей

Не осторожные маневры

78%

Слишком высокая скорость

71%

Нарушения пешеходов

67%

Использование мобильника

56%

Парковка в неположенном месте

53%

Не пристегнутый ремень

23%

Выезд на встречную полосу

19%

Про техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещён, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2021 году

9 декабря запускаются прямые рейсы в штат Гоа (Индия) из Алматы. Рейсы будет выполнять компания Sunday Airlines. Вылеты будут совершаться каждый четверг. Купить билеты отдельно не получится, только в составе пакета, приобрести который можно в турагентствах.

Авиарейс Алматы — Дели возобновят 16 декабря. Полеты будут выполняться три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам на Airbus A320. Вылет рейса из Алматы состоится в 07.50, прибытие в Дели — в 11.10. Обратный рейс из Дели — в 12.20 с прибытием в Алматы в 16.40. Продолжительность рейса в одну сторону составит три часа и 50 минут.

Регулярные рейсы Алматы — Эль-Кувейт в декабре планирует начать кувейтская авиакомпания Jazeera Airways. Полеты будут выполняться на воздушном судне типа Airbus A320/A20N с частотой два рейса в неделю.

С 1 декабря 2021 года будет приостановлен прием вышедших из эксплуатации транспортных средств на дальнейшую утилизацию. До конца текущего года специалисты проведут плановую инвентаризацию принятых транспортных средств и техники. На сегодня в базе бронирования электронной очереди подтверждения заявок ожидают 254 трактора и 72 комбайна. Ожидается, что прием легковых, пассажирских и грузовых автомобилей возобновится с января следующего года.

24 ноября 2021 года Президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между уровнями государственного управления».

В соответствии с законодательством в зимний период (с 1 декабря по конец февраля) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами.

Часть 5 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях гласит:

Управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи, влечет штраф в размере 5 МРП.

В последний месяц 2021 года казахстанцев ждут 11 выходных дней при пятидневной рабочей неделе.

В декабре в стране два праздника — День Первого Президента и День независимости.

День Первого Президента отмечается 1 декабря, в этом году он выпал на среду.

День независимости празднуется 16 и 17 декабря. Сразу за двумя праздничными последуют два обычных выходных — суббота и воскресенье, 18 и 19 декабря.

31 декабря будет рабочим днем для большинства казахстанцев. Последний день года выпадает на пятницу.

Сегодня в честь Дня Первого Президента в Алматы и Нур-Султане пройдут культурные и спортивные мероприятия.

ПДД Казахстана раздел 10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

kolesa.kz

В практике почти каждого водителя случается, что перекрёсток проезжается на мигающий зелёный сигнал светофора.

Также бывает, что за это действо сотрудник дорожной полиции пытается оштрафовать водителя, инкриминируя при этом проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.

Читайте также:  Оформление наследства в 2023 году

Как быть? В Правилах дорожного движения, разделе 5 «Сигналы светофора и регулировщика», внимательно читаем п. 2.2: «Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал».

Вот так, ни больше ни меньше, сигнал хоть и мигающий, но он разрешает движение! Так что если инспектор решит составить на вас административный протокол, то не мешайте ему — пусть пишет. Но настаивайте на том, чтобы он указал проезд именно на зелёный мигающий! Тогда вы с лёгкостью докажете, что действия сотрудника полиции неправомерны.

Обычная ситуация: пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Вы проезжаете мимо него, за что вас останавливает инспектор дорожной полиции и выписывает штраф за то, что не пропустили пешехода. А обязаны ли вы его пропускать?

Читаем ПДД, пункт 14.1: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам». Речи о том, что надо однозначно пропускать, нет.

[attention type=green]

Ибо в общих положениях ПДД написано: «Уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

[/attention]

Таким образом, при наличии доказующего материала (к примеру, показания свидетелей, самого пешехода или запись с видеорегистратора) можете опротестовать составленный административный протокол, мотивируя тем, что вы не создали помех пешеходу.

В некоторых городах Казахстана ещё сохранился такой общественный транспорт, как трамвай. Соответственно в городе проложены трамвайные пути.

Едете вы по улице, середина которой занята трамвайными путями, и тут внезапно потребовалось развернуться.

И только успели завершить манёвр, как слышите позади полицейскую крякалку и призыв инспектора полиции остановиться. Вас обвиняют в развороте в неположенном месте.

[attention type=yellow]

Сначала вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 8.12: «Разворот запрещается:

[/attention]

1. На пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

2. В тоннелях.

3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

4. На железнодорожных переездах.

5. В местах с видимостью дороги менее ста метров.

6. В местах расположения остановочных пунктов».

Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 8.6 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».

kolesa.kz

О том, что разрешено движение по трамвайным путям, написано и в пункте 9.

6 ПДД: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления».

Запомните основные моменты, которые надо иметь в виду при развороте: трамвайные пути должны быть на одном уровне с проезжей частью, запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Таким образом, разворот через трамвайные пути вне перекрёстка не запрещён.

И ещё один похожий момент: некоторые считают, в том числе среди таких встречаются и инспекторы полиции, что трамвайные пути являются своеобразным эквивалентом двойной сплошной линии разметки (линия 1.3). Однако это не так — в ПДД нет ни слова об этом. Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и не давайте себя разводить!

В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?

Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции

«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «

радарят», а в случае не остановки, устраивают «погоню».

Не знаю, как лучше назвать этот рассказ.

По одним дорогам уже давно не ездил, где-то не был ни разу, а про недавние маршруты такое прочитал, что удивился. Поэтому взял, да и проехал по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.

Цель — посмотреть на дороги и города Казахстана, отдохнуть, развеяться. Одним словом — туризм. Средства — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).

Движение на ведущей в Россию республиканской трассе ограничили в ВКО

Попасть в Казахстан можно из восьми регионов России:

  • Астраханская область – КПП Курмангазы
  • Алтайский край – КПП Шарбакты, Ауыл, Убе, Жезкент.
  • Курганская – КПП Акбалшык
  • Новосибирская – КПП Сулу Агаш.
  • Омская – КПП Карагога и Урлитобе.
  • Оренбургская — КПП Аксай, Алимбет, Жайсан.
  • Саратовская – КПП Таскала.

Чтобы пересечь границу Казахстана на машине ОСАГО, который действует на территории РФ не подойдет. Водителю нужно будет оформить страховой полис на границе Казахстана, либо сделать это заранее у российских страховщиков.

За отсутствие страховки предусмотрен штраф. Первый раз водителя штрафуют на 2 тыс. рублей, а если нарушение зафиксируют второй раз – порядка 8 тыс. рублей.

Оформлять страховку можно минимум на две недели (от 15 дней). На данный срок страховка обойдется примерно в полторы тыс. рублей. Если будете оформлять страховку на КПП, то нужны будут документы на машину и паспорт.

Стоит учесть, что оформление полиса через страховую займет несколько дней.

Получить консультацию по правилам пересечения границы можно позвонив в погранслужбу по номеру телефона, который указан на официальном сайте Посольства Казахстана в РФ.

Весной 2021 года было введено постановление о возвращении россиян из-за границы. Данное требование относится и приезжающим из Казахстана.

  • Перед вылетом из Казахстана нужно зайти на сервис Госуслуг и заполнить анкету прибывающего в Россию. Анкету нужно будет показать при прохождении контроля.
  • Вернувшись в РФ в течение 3 дней необходимо сдать тест на COVID-19, а результат загрузить на Госуслуги. С 7 июля был отменен второй тест при возвращении из-за границы.

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

kolesa.kz

Другая ситуация — знак 3.24 с табличкой, установленный на проспекте Суюнбая, южнее развязки с проспектом Рыскулова. На столбе висит комбинация из знака 3.

24 «Ограничение скорости 50 км/ч» и табличка, на которой написано «300 м».

С какой скоростью можно ехать после знака? Многие водители, а также остановивший меня один раз инспектор полиции, уверены, что ехать надо со скоростью не более 50 км/ч. А на самом деле?

Почему там пытаются снизить скорость — понятно. Сразу за знаком дорога делает крутой поворот налево, где изредка бывают серьёзные ДТП. Но невольно вспоминается пословица «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Вместе со знаком 3.24 применена табличка 7.1.1 «Расстояние до объекта», вместо 7.2.1 «Зона действия знака». Получается, что от места установки знака и на протяжении последующих 300 м можно ехать со скоростью 60 км/ч, а потом (когда, кстати, водитель минует тот самый опасный поворот) надо будет снизить скорость до 50 км/ч.

Однако именно в том месте, откуда, судя по знакам, начинает действовать ограничение скорости, иногда стоит инспектор полиции, останавливающий все автомобили, двигающиеся со скоростью более 60 км/ч, чтобы составить протокол за превышение скорости. Знайте, если он это сделает, будет неправ.

kolesa.kz

В практике почти каждого водителя случается, что перекрёсток проезжается на мигающий зелёный сигнал светофора.

Также бывает, что за это действо сотрудник дорожной полиции пытается оштрафовать водителя, инкриминируя при этом проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.

Как быть? В Правилах дорожного движения, разделе 5 «Сигналы светофора и регулировщика», внимательно читаем п. 2.2: «Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал».

Читайте также:  Какие льготы для ветеранов труда в 2023 году в Свердловской области

Вот так, ни больше ни меньше, сигнал хоть и мигающий, но он разрешает движение! Так что если инспектор решит составить на вас административный протокол, то не мешайте ему — пусть пишет. Но настаивайте на том, чтобы он указал проезд именно на зелёный мигающий! Тогда вы с лёгкостью докажете, что действия сотрудника полиции неправомерны.

Обычная ситуация: пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Вы проезжаете мимо него, за что вас останавливает инспектор дорожной полиции и выписывает штраф за то, что не пропустили пешехода. А обязаны ли вы его пропускать?

Читаем ПДД, пункт 14.1: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам». Речи о том, что надо однозначно пропускать, нет.

Ибо в общих положениях ПДД написано: «Уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Таким образом, при наличии доказующего материала (к примеру, показания свидетелей, самого пешехода или запись с видеорегистратора) можете опротестовать составленный административный протокол, мотивируя тем, что вы не создали помех пешеходу.

В некоторых городах Казахстана ещё сохранился такой общественный транспорт, как трамвай. Соответственно в городе проложены трамвайные пути.

Едете вы по улице, середина которой занята трамвайными путями, и тут внезапно потребовалось развернуться.

И только успели завершить манёвр, как слышите позади полицейскую крякалку и призыв инспектора полиции остановиться. Вас обвиняют в развороте в неположенном месте.

Сначала вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 8.12: «Разворот запрещается:

1. На пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

2. В тоннелях.

3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

4. На железнодорожных переездах.

5. В местах с видимостью дороги менее ста метров.

6. В местах расположения остановочных пунктов».

Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 8.6 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».

kolesa.kz

О том, что разрешено движение по трамвайным путям, написано и в пункте 9.

6 ПДД: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления».

Запомните основные моменты, которые надо иметь в виду при развороте: трамвайные пути должны быть на одном уровне с проезжей частью, запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Таким образом, разворот через трамвайные пути вне перекрёстка не запрещён.

И ещё один похожий момент: некоторые считают, в том числе среди таких встречаются и инспекторы полиции, что трамвайные пути являются своеобразным эквивалентом двойной сплошной линии разметки (линия 1.3). Однако это не так — в ПДД нет ни слова об этом. Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и не давайте себя разводить!

Источник: http://ibirzha.kz/kak-dorozhnye-politsejskie-razvodyat-kazahstanskih-voditelej/

В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией с COVID-19 и для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру, предложены экстренные меры по сокращению количества пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на Urban Forum Kazakhstan.

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД.

В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

  • Как проверить свечи накаливания у дизеля
  • Моторные масла и их использование
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
  • Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
  • Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году

В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?

Скоростной режим в РФ

ТС Город/поселок За городом Автомагистрали Жилая территория
Легковой автотранспорт 60 90 110 20
Легковой автотранспорт с прицепом 60 70 90 20
Грузовой транспорт (В) 60 90 110 20
Грузовой транспорт (С) 60 70 90 20
Грузовой транспорт, перевозящий людей 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобус междугороднего назначения 60 90 90 20
Маломестный автобус 60 90 90 20
Автобусы другого типа 60 70 90 20
Автобусы, предназначенные для детей 60 60 60 20
Транспорт, предназначенный для буксировки 50 50 50 20

Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

Езда с прицепом зимой

Сам по себе холодный период года осложняет движение транспортных средств, и уж тем более сложно передвигаться на машине с прицепом. Из-за накатанного снега уменьшено сцепление шин с дорогой, и риск заноса в бок при торможении или вхождении в поворот значительно увеличивается.

Зимой не следует поворачивать резко, а также необходимо увеличение дистанции относительно остального движущегося транспорта. Торможение на скользкой дороге лучше всего проводить с помощью двигателя.

Помимо вышеупомянутых специфических условий, водитель автомобиля должен учитывать и тот факт, что разъезжая с прицепом или фургоном, потратит гораздо больше горючего. В связи с этим нужно быть готовым к тому, что полный бак топлива израсходуется значительно быстрее, чем всегда.

На трассе нужно избегать резких движений и быть как можно аккуратнее, ведь автомобиль – это источник опасности и риска, о чём нельзя забывать никогда, а автомобиль с прицепом – это ещё более сложно управляемая конструкция, требующая повышенного внимания.

Сетка ограничений скорости в Казахстане несколько отличается от российской. В городе разрешены те же самые 60 км/ч, на обычной загородной дороге можно ехать 100 км/ч, при наличии разделительной полосы лимит поднимается до 110 км/ч, а на автомагистралях дозволено аж 140 км/ч. Но есть один важный нюанс: максимальный нештрафуемый порог здесь не +20, а +10 километров в час — то есть в городах вы едете медленнее, чем в России, а на трассах также или быстрее.

Штрафы при этом весьма суровые. В Казахстане они привязаны к МРП — минимальному расчетному показателю, аналогу нашего МРОТ. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч с вас возьмут 3 МРП — сейчас это около 10 тыс. тенге или 1200 руб. Если вы перешагнете разрешенный лимит на 20-40 км/ч, заплатить придется уже 10 МРП — почти 4000 руб. вместо наших 500. Превышение свыше 40 км/ч обойдется вдвое дороже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *