Какие налоги платили в СССР физические лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие налоги платили в СССР физические лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Октябрьская революция внесла свои коррективы в налоговую политику советского государства и конкретно была сконцентрирована в направлении послаблений экономической базы буржуазии для того, чтобы с буржуазии взималась контрибуция. В этой связи принимались меры, которые были направлены на введение подоходного налога. При этом стоит обратить внимание, что в условиях Гражданской войны и натурализации народного хозяйства все без исключения хозяйства были освобождены от денежных налогов и взимались только в натуральной форме.

Налог с оборота представил собой фиксированный налог государства. Его мобилизация в бюджет происходила под видом исчисления разницы между оптовой ценой промышленности и оптовой ценой предприятия на продукцию, которая подлежала обложению данным налогом, либо на основании ставок в рублях и копейках с единицы измерения продукции, или в процентах к выручке от реализации. Налог с оборота представлял собой достаточно важный инструмент государственного регулирования рентабельности продукции, предприятия. Также стоит отметить, что данный налог кроме всего прочего являлся основным источником регулирования территориальных бюджетов, в которые он поступал по ежегодным утверждённым нормам отчислений в территориальный бюджет от суммы налога мобилизуемой на территории административно-территориальной единицы.

Замечание 4

Советская власть буквально в первые годы своего правления ввела различные косвенные налоги в налоговую систему страны с целью обеспечения доходов бюджета страны.

Во времена новой экономической политики были введены акцизы. Основное, что их отличало от дореволюционной системы – государственное регулирование розничных цен и обложение в большинстве своём товаров, которые не были в списке товаров первой необходимости и предметов роскоши. Акцизы в бюджет вносились предприятиями, что предоставляло возможность государству осуществлять межотраслевые и межтерриториальные перераспределения финансовых ресурсов.

Замечание 5

Расширение государственного сектора негативно повлияло на роль акцизов в государственном секторе, а в 1930 г. их и вовсе отменили.

Помимо тех налогов, которые были перечислены выше, в налоговую систему СССР были включены различные сборы и пошлины.

С 1943 года исчисление подоходного налога с физических лиц изменилось. Согласно указу Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 г. «О подоходном налоге с населения» налогообложению стали подлежать рабочие, служащие, литераторы, работники искусства, владельцы строений, граждане-владельцы сельскохозяйственных участков в городских поселениях, кустари, ремесленники и другие граждане, имевшие самостоятельные источники дохода на территории СССР. Налог взимался с доходов, которые превышали 70 рублей, ставка была прогрессивной. Так, например, с месячного дохода рабочих и служащих в 71 рублей сумма налога составляла 25 коп., с 72 рублей — 59 коп., а с 80 руб. — уже 3 руб. 41 коп. Для сравнения: согласно ценам, приведенным в статистической таблице ЦСУ СССР «Государственные розничные цены нормированной торговли в 1940, 1945 гг. и коммерческой торговли в 1944-1945 гг. на отдельные продовольственные товары», килограмм говядины на конец 1945 года стоил 12 рублей за килограмм.

Наследственные и дарственные налоги в СССР

В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) существовали налоги на наследство и дарения, которые взимались с граждан, имеющих право на наследство или получающих дарственные имущество.

Налог на наследство в СССР предусматривал обязательное выплаты государству части наследуемого имущества. Ставка этого налога варьировалась в зависимости от степени родства наследника с умершим, а также от объема наследуемого имущества. Например, наследники первой очереди – супруги, родители и дети – платили преференциальную ставку налога, которая составляла 6% от стоимости наследства. В то же время, братья и сестры умершего платили налог в размере 20%.

Дарственный налог в СССР взимался с лиц, получающих имущество в дар от других граждан. Ставка этого налога также зависела от степени родства между дарителем и получателем дара. Например, дарения между близкими родственниками, такими как супруги, родители и дети, были освобождены от налогообложения. Однако, в случае дарственных сделок между другими родственниками или не родственниками, ставка налога составляла 20% от стоимости полученного имущества.

Наследственные и дарственные налоги в СССР существовали до 1992 года, когда в Российской Федерации были введены новые налоговые кодексы, регулирующие эти виды налогообложения.

Советская экономика – не такая, как все

Советская экономика давала до 20% мирового промышленного производства, но построена была не так, как экономики других стран. Прежде всего, это структура экономики по форме собственности – доля государства в экономике СССР приближалась к 100% (условно негосударственными оставались только личные подсобные хозяйства).

Из этого следует и другое отличие – налоги не были единственным источником для бюджета СССР. Достаточно весомая часть доходов шла в бюджеты напрямую из прибыли предприятий, а также от экспорта сырья за рубеж (что давало еще и валютную выручку).

Были привычные и сегодня налоговые ставки и пошлины, но также были нестандартные налоги (например, налог на холостяков). А еще советским гражданам приходилось фактически обязательно уплачивать и иные платежи – членские взносы в Комсомол, взносы в профсоюзы, до 50-х годов – покупать государственные облигации.

От Победы до «перестройки»

После окончания войны налоги постепенно снижаются или отменяются. Например, почти для всех был отменен налог на холостяков, в 1953 году снижаются ставки рыночного сбора, в 1956 году отменяется патентный сбор.

В середине 1960-х годов советские власти решили реформировать систему налогообложения в рамках программы коренной хозяйственной реформы.

В 1965 г. был установлен обязательный платеж государственных предприятий, получивший название «плата за основные фонды и оборотные средства». Вводится подоходный налог с колхозов. В 1966 году вводятся рентные платежи и затем платы за фонды.

В 1971-1975 гг. проведено снижение налогов с населения. Отменены налоги с заработной платы рабочих и служащих, получающих до 70 рублей в месяц. В 80-е гг. действовали местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств.

Великая Отечественная и после войны (1941–1960)

Государство должно было всеми силами покрывать растущие расходы на оборону и вооружение, поэтому были введены строжайшие меры.

Была установлена ​​100-процентная надбавка к сельскохозяйственному налогу, за исключением хозяйств колхозников и единоличников, в семьях которых были военнослужащие, ушедшие на фронт.

Также была введена надбавка к подоходному налогу с рабочих и служащих (не воинская повинность):

  • при месячном окладе до 300 рублей надбавки не было;
  • при заработке от 300 до 500 рублей надбавка составляла 50 %;
  • от 500 до 600 рублей — 75 %;
  • более 600 рублей — 100 %.

В 1941 году был введен налог на холостяков, одиноких и малодетных семей (налог на бездетность). Его платили замужние женщины в возрасте от 20 до 45 лет и мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, не имевшие детей. Платили 6% от дохода, с одного ребенка — 1%, с двумя детьми — 0,5%. От налога освобождались только военнослужащие.

В конце 1941 года для покрытия военных расходов был введен военный налог. Он исчислялся фиксированными суммами в год для разных категорий плательщиков и варьировался от 10 до 225 рублей в месяц в зависимости от дохода.

В 1942 г были введены или усовершенствованы следующие налоги:

  • налог на строительство;
  • основная арендная плата;
  • взыскание с владельцев транспортных средств;
  • сборы с владельцев скота;
  • разовый сбор на колхозных рынках;
  • единый налог на зрелища (от доходов от платных кинопоказов, цирковых представлений, спортивных соревнований);
  • плата за регистрацию собаки;
  • государственная пошлина.

После окончания войны налоги постепенно снижались или отменялись.

Зарождение советской системы налогообложения

Советская система налогообложения, которая начала формироваться после революции 1917 года, отличалась от предыдущих режимов. Во время императорской России физические лица также платили налоги, однако их обязанности были несравнимо меньше и облагались преимущественно прямыми налогами.

В начале советской эпохи налогообложение физических лиц было сильно изменено с целью создания социалистической экономики. Одной из первых мер, принятых в этом направлении, было новое распределение имущества. В 1918 году принят Указ о национализации всех фабрик, заводов и земли. Это привело к тому, что новым собственником стало государство, а все доходы, получаемые от этого имущества, передавались советскому государству.

Зарплаты, получаемые физическими лицами от государства или социалистических предприятий, облагались налогом с дохода. С этой целью был введен закон «О подоходном налоге» в 1923 году. В законе было предусмотрено, что размер налога зависит от суммы дохода и социального положения налогоплательщика.

Одновременно с этим был введен налог на обязательное страхование, который начал собираться с 1917 года. Налог на обязательное страхование устанавливался на основе закона «О социальном страховании рабочих и служащих» и также зависел от размера дохода.

В период существования советской системы налогообложения было введено много различных налогов. Однако стоит отметить, что эти налоги были относительно невысокими по сравнению с современными системами. Налоговая система СССР была направлена на сбор средств для государственного бюджета и регулирование экономики, а не на получение максимальной прибыли.

Таким образом, советская система налогообложения была важной составляющей социалистической экономики и жизни советского общества в целом. Она отличалась от прежней системы налогообложения и включала в себя налог на доходы физических лиц и налог на обязательное страхование.

Налоговая нагрузка на физические лица в СССР

В СССР налоговая система была устроена отличным от современного подходом. Вместо прямого налогообложения физических лиц, где налоговая база расчитывается на основе доходов и облагается определенной ставкой, в СССР была применена концепция «налоговых газет» – специальных выплат, которые принуждали физических лиц покрывать часть расходов государства.

Наиболее известная налоговая газета в СССР была «Газета Правительства СССР», которая включала такие оплаты, как «налог на служебное обедание» и «налог на патента». Также люди платили «налог на наркотики», «налог на богатство» и «налог на пользование общественным имуществом».

Однако из-за особенностей советской экономики, налоговая нагрузка на физические лица была довольно низкой. В СССР была развита система социальных гарантий, и государство активно финансировало жилье, образование, здравоохранение и обеспечивало бесплатный общественный транспорт. В связи с этим, многие расходы, которые сегодня покрываются налогами, были покрыты государством. Таким образом, налоговая нагрузка на физические лица была значительно ниже, чем сегодня.

Стоит отметить, что в СССР не было налоговой декларации, и налоги взимались автоматически из заработной платы. Также в СССР существовала прогрессивная шкала налогообложения, при которой высокооплачиваемые работники платили больший процент налога.

Пример прогрессивной шкалы налогообложения:
Доход Ставка налога
До 500 рублей 5%
От 500 до 1000 рублей 10%
От 1000 до 5000 рублей 15%
Свыше 5000 рублей 20%

Кроме того, существовали дополнительные обязательные взносы, например, на пенсионное страхование и медицинское обслуживание.

Таким образом, в СССР налоговая нагрузка на физические лица была относительно низкой, но государство предоставляло широкий спектр бесплатных социальных услуг. Эта система налогообложения была своеобразным компромиссом между ожиданиями граждан и финансовыми возможностями государства.

Продовольственный налог

Рассматривая вопрос о том, какие налоги были в СССР, стоит отметить постановление, принятое Президиумом ВЦИК 3.02.1921 г. Согласно его положениям, правительство страны приостановило взимание всех налогов — как местных, так и общегосударственных. Объясняется это тем, что проводимая до 1921 г. политика «военного коммунизма» подошла к своему апогею. Это и стало предпосылкой для перехода государства к НЭПу. Первым шагом на пути к новой экономической политике стала замена продовольственной разверстки продналогом с четко фиксированными ставками.

Страна в этот период находилась в разрухе. Сворачивалась торговля, деньги обесценивались все больше, а заработная плата рабочих была подвержена натурализации. В таких условиях восстановить народное хозяйство было просто невозможно. Помимо всего прочего, все более ухудшались взаимоотношения между деревней и городом, между представителями новой власти и крестьянами. Повсеместно происходили восстания сельчан. Это и стало основной причиной введения продналога. Выращенную продукцию у крестьян начали взимать в меньшем размере. При этом жители села отдавали лишь определенную долю того, что было произведено их частным хозяйством. Во внимание принималась урожайность, количество членов в семье и имеющееся поголовье скота.

Какие налоги были в СССР в последующие периоды? Сборы в казну претерпели некоторые изменения в мае 1923 года. Продналог с этого времени стал единым сельскохозяйственным, имевшим натуральную форму до 1924 г. При введении данного сбора была разработана повышенная прогрессия ставок. Это позволило обеспечить соответствие размеров отчислений доходности каждого из крестьянских хозяйств. Было решено принимать во внимание не только размер пашни, но и количество скота, площадь сенокоса и число членов семьи. При этом если на одного едока выходило 0,25 десятины, то налог был равен 2,1% от облагаемого дохода, при 0,75 десятины — 10.5%, а при трех — 21,2%.

Читайте также:  Алименты на ребенка в 2024 году размер на двоих детей

С 1926 г. доход стал исчисляться еще и исходя из наличия мелкого скота, а также прибыли от садоводства, виноградарства, табаководства и т.д. Существовал при этом и определенный необлагаемый минимум. Его власть установила для поддержки хозяйств бедняков. С 1928 г. льготы по этому налогу были еще более расширены. Так, был повышен необлагаемый минимум, а кроме этого увеличена скидка с налога для коллективных хозяйств (до 25-30%).

Период с 1945 г. по 1985 г.

Вплоть до 1953 г. налоговая система СССР оставалась неизменной. При этом были ведены льготы для участников войны, а также пересмотрен минимум необлагаемой суммы подоходных отчислений для некоторых граждан.

В 60-х годах государство начало проводить хозяйственную реформу с целью повышения эффективности работы и прибыльности деятельности предприятий. В это время был введен налог на фонды и рентные платежи, а также подверглась реформации система подоходного обложения в колхозах.

До 1966 г. организации отчисляли из полученной прибыли до 10% финансовых средств. После этого вместо них ввели:

  • плату за нормируемые ОС и производственные фонды;
  • рентные (фиксированные) платежи.

В 1965 г. правительство СССР внесло изменения в систему сборов с колхозов. Удельный вес этих налогов в общем поступлении в бюджет составил 1-1,5%.

Государственные объединения, входящие в отрасль, а также торговые предприятия в этот период облагались сбором, уплачиваемым с оборота. Что касается подоходного налога, то взимался он, как и ранее, не только с советских, но и с иностранных граждан.

В СССР налог на доходы являлся одним из важнейших источников государственного дохода. Поступления от налога на доходы использовались для развития экономики страны, финансирования социальных программ и обеспечения бюджета. Налог на доходы в СССР был обязательным для всех работающих граждан.

Ставка налога на доходы в СССР была прогрессивной и зависела от величины дохода. Чем больше зарабатывал гражданин, тем выше была его обязанность перед государством. Ставки налога на доходы могли изменяться в зависимости от изменений в законодательстве и экономической ситуации в стране.

Правительство СССР устанавливало льготы для определенных категорий налогоплательщиков. Например, ветераны Великой Отечественной войны и ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС освобождались от уплаты налога на доходы.

Система уплаты налога на доходы в СССР была достаточно сложной и формальной. Налоговые декларации заполнялись гражданами самостоятельно и сдавались в налоговые органы. Проверки со стороны налоговых служб были редким явлением, но налогоплательщик мог быть привлечен к ответственности за неправильное заполнение декларации.

Налог на доходы в СССР уплачивался гражданами с помощью специальных налоговых марок, которые приобретались в почтовых отделениях. Налоговые марки приклеивались на специальные бланки и сдавались в налоговые органы вместе с налоговой декларацией.

Система налогообложения в СССР имела свои особенности и была характерной для социалистической экономики. Налог на доходы в СССР был одним из инструментов государственного регулирования экономики и способствовал обеспечению социального равенства.

Налог на продажу товаров

В Советском Союзе существовала система налогообложения, которая включала налог на продажу товаров. Этот налог взимался с продавцов на территории СССР и влиял на их стоимость товаров. Налог на продажу товаров был одним из основных источников доходов государства.

Величина налога на продажу товаров зависела от различных факторов, таких как тип товара, его стоимость и местоположение магазина. Обычно налог составлял определенный процент от суммы продажи товара, и этот процент был установлен государством.

Налог на продажу товаров был включен в цену товара и выплачивался продавцами государству. Все товары, продаваемые в магазинах, подлежали обязательному налогообложению, что позволяло государству получать дополнительные средства для развития экономики и социальных программ.

Система налогов на продажу товаров в СССР имела свои особенности. Например, некоторые товары, такие как продукты питания и лекарства, могли быть освобождены от налогообложения или иметь льготные налоговые условия. Такие меры принимались для облегчения жизни населения и поддержки социально значимых отраслей экономики.

Известно, что существовала система контроля за оплатой налога на продажу товаров. Органы налоговой службы регулярно проверяли магазины и проверяли соответствие продаж и уплаты налога. В случае выявления нарушений предусматривались штрафы и другие санкции.

В целом, налог на продажу товаров был важной частью финансовой системы Советского Союза. Он позволял государству получать дополнительные средства, необходимые для развития экономики и поддержки социальных программ. Кроме того, он способствовал контролю за соблюдением налоговых обязательств и поддерживал порядок на рынке товаров.

Налогообложение в СССР

Введение

Налог (ст. 8 НК РФ) — это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Понятие «налоги» как конкретная реальность имеет столь же древнюю историю, как и само общество. Т.Ф. Юткина отмечает: «Факт того, что налоги — наиболее древнее явление, существующее как таковое во все времена и эпохи, бесспорен, независимо от того, в какие формы ни облекало бы его сознание, и какие бы определения наука ни формулировала понятию «налог». Налоги как социально значимые явления никто персонально не изобретал и не основывал. Они возникли в результате естественноисторического развития общества как социально значимого организма. Понятие «налог» в ассоциативном научном сознании представляет собой общественно значимое явление, объективно необходимый процесс в любом обществе, обеспечивающий его неуклонное развитие и совершенствование».

Рассмотрение темы «Налогообложение СССР» в настоящее время очень актуально. Это позволяет на основе анализа налоговой системы 1917-1991 гг. сделать выводы о том, какие ошибки были допущены в системе, что нужно изменить, а что, действительно, является приемлемым и может быть применено на практике. Другими словами, изучение истории налогов необходимо для разработки эффективной налоговой системы в последующие периоды времени, для учета ошибок и восприятия положительного опыта прошлых лет.

Читайте также:  Узнать номер талона на квоту по фамилии

Объектом изучения в нашей работе являются налоги эпохи «военного коммунизма» и новой экономической политики, налоговая реформа 1930-1932 гг., налоговая система периода Великой Отечественной войны, сельскохозяйственный налог 1953 г., налоговые реформы 1960-х гг., изменения в налоговой системе в период перестройки и распада СССР.

Таким образом, основной целью моей работы является — Изучение налоговой системы СССР от «военного коммунизма» до перестройки.

Задачи работы:

.Выявление основных этапов налогообложения в истории СССР в период с 1917 по 1991 г.г.

. Дать характеристику системы налогообложению на каждом этапе.

1. Налоги периода «Военного коммунизма»

До прихода к власти Российская социал-демократическая рабочая партия ( большевиков ) предполагала провести следующие основные мероприятия в сфере налогообложения: введение поимущественного и прогрессивно подоходного налога, отмену косвенных налогов на предметы первой необходимости м установление высоких косвенных налогов на предметы роскоши, однако финансовый кризис, усилившийся после октября 1917 г., не позволил осуществить эти преобразования. Основным источником бюджета становится эмиссия бумажных денег, а также осуществление на уровне местных органов власти контрибуций, т.е. принудительных денежных или натуральных поборов [1, c. 197].

Издание декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета ( ВЦИК ) и Совета Народных Комиссаров ( СНК ) от 30 октября 1918 г., гласило о введение «Единовременного чрезвычайного десятимиллиардного революционного налога», который дополнял собой систему регулярных прямых налогов. Цель налога: Изъятие денежных средств и их обращение на неотложные нужды революционного строительства и оборону страны. Налог взимался по раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям, городам, уездам и волостям, а затем — по плательщикам. Согласно декрету эта раскладка должна была производиться таким образом, чтобы вся часть налога пала бы на богатую часть городского населения и богатых крестьян, а городская и деревенская беднота полностью освобождалась от уплаты налога, средние слои населения облагались невысокими ставками. Чрезвычайный налог дал вместо десяти всего около 1,5 млрд. руб. [1, c. 198].

Одним из основных источников доходов местных бюджетов был «Разовый сбор за торговлю», первоначально установленный Положением о денежных средствах и расходах местных Советов от 3 декабря 1918 г. Этот налог позволял местным Советам предоставлялось право взимать в городских поселениях местный разовый сбор за подвижную торговлю с лиц, производящих не облагаемую промысловым налогам продажу товаров в разнос или вразвоз, а также сбор за продажу скота на рынке.

После Октябрьской революции 1917 г. существенно повышаются ставки «Акцизов» на предметы массового потребления. Сборщиками акцизов выступали собственники предприятий, производящие облагаемые товары или услуги, а его плательщиками — потребители при оплате товаров или услуг. В дальнейшем к концу 1918 г. акцизы были заменены на прямое начисление к ценам товаров, но их эффективность резко снизилась в результате натурализации хозяйства. В феврале 1920 г. взимание акцизов было приостановлено, поскольку а 1917 г. они обеспечили 17% всех доходов бюджета, то в 1918 г. только лишь 8,8%.

Результатом декрета СНК РСФСР от 10 апреля 1918 г. послужило введение одного из косвенных налогов, такого как «Особый пятипроцентный сбор». Целью взимания этого налога являлось помощь всему кооперированному населению. Налог взимался с кооперативных и частных торговый предприятий, который снабжали население предметами личного потребления и домашнего обихода. Размер сбора составлял 5% их оборота. Стимулирующим фактором вступления граждан в члены потребительских обществ, служил тот факт, что сумма сбора которая ими была уплачена в своих кооперативах возвращалась после утверждения годового отчёта общества. В связи с ликвидацией частной торговли и обязательного кооперирования всего населения в марте 1919 г. особый 5%-ый сбор был убран. Также стоит отметит, что данный вид налога бал прообразом налога на добавленную стоимость ( НДС).

В соответствии с декретом СНК от 14 августа 1918 г. вводится «Единовременный сбор на обеспечение семей красноармейцев», представлявшего разновидность целевого налога который был введён взамен контрибуций. Этот налог определял сумму сбора и современность перечисления ее в бюджет. Размер этого сбора определялся на основании расчётов и данных ведомости установленной формы. Плательщиками такого налога являлись владельцы частных торгово-промышленных предприятий, которые имели рабочих. Результатом такого обложения стала его отмена после 11 месяцев ( он просуществовал до матра 1919 г.), поскольку он не дал ожидаемых результатов. [1, c. 199-200].

В дальнейшем система налогообложения заменяется системой «Продовольственной разверсткой». Смысл продразверстки заключался в следующем: Все крестьянские хозяйства подлежали обязательной сдачи государству всех излишков ( сверх установленных минимальных запасов, необходимых для личных и хозяйственных нужд) хлеба и других сельскохозяйственных продуктов. В дальнейшем в период Гражданской войны (1918 — 1920 г.г.) данный вид налогообложения являлся чрезвычайной мерой взимания, который собирался при тяжёлых военных и экономических положениях страны. Данный вид налога взимался только с отдельных губерний, но в дальнейший сбор производится по декрету СНК от 11 февраля 1919 г. «О разверстке между производящими губерниями зерновых хлебов и фуража, подлежащих отчуждению в распоряжение государства», который распространяется на всю территорию страны. При сборе учитывались посевные площади под отдельными сельскохозяйственными культурами, их урожайность, установлены государством нормы потребления сельскохозяйственных продуктов для сельского населения, а также потребности крестьянских хозяйств в семенах и фураже для скота. Продразверстка подлежала обязательному выполнению в установленный срок. К тем кто не сдал поставки в срок, при обнаружении ресурсов применялась такая санкция как изъятие излишек. При взимании соблюдался кассовый принцип: максимально высокому обложению подвергались кулацкие хозяйства, меньшему — середняцкие, частично или полное освобождение от продразверстки бедняки [1, с.201-202].

Какие налоги платили граждане СССР?

В СССР физические лица платили налоги на свой доход, имущество и потребление. Некоторые из наиболее значимых налогов, которые платили граждане, включали:

  • Налог на доходы физических лиц: величина налога составляла определенный процент от заработной платы или других доходов.
  • Налог на собственность: физические лица платили налог на свою недвижимость, транспортные средства и другую собственность.
  • Налог на продажу алкогольных напитков: физические лица, которые производили или продавали алкоголь, платили специальный налог.
  • Налог на наследство: физические лица платили налог на наследуемое имущество при получении наследства.
  • Налог на землю: владельцы земельных участков платили налог в зависимости от площади и расположения земли.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *