Можно ли сделать в страховой компании техосмотр в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли сделать в страховой компании техосмотр в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для успешного прохождения технического осмотра легковых автомобилей в России в 2024 году с 1 марта, необходимо учесть сроки и стоимость процедуры. При невыполнении требований к срокам и недоплате за услуги, автомобилисты могут быть оштрафованы или оставлены без возможности эксплуатации автомобиля.

Дата начала обязательного техосмотра

Согласно новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2024 года, каждый автовладелец с легковым автомобилем на территории России должен пройти обязательную техническую проверку своего транспортного средства. Это означает, что начиная с указанной даты, каждый год необходимо будет проходить техосмотр.

Техническая проверка автомобиля необходима для подтверждения его соответствия установленным нормам безопасности и эмиссии выхлопных газов. При успешном прохождении техосмотра автовладелец получает соответствующий сертификат, который подтверждает годность использования транспортного средства.

Важно помнить, что дата начала обязательного техосмотра зависит от последних цифр государственного регистрационного номера автомобиля:

  • Если последняя цифра номера – 1 или 2, то необходимо пройти техосмотр в марте;
  • Если последняя цифра номера – 3 или 4, то необходимо пройти техосмотр в апреле;
  • Если последняя цифра номера – 5 или 6, то необходимо пройти техосмотр в мае;
  • Если последняя цифра номера – 7 или 8, то необходимо пройти техосмотр в июне;
  • Если последняя цифра номера – 9 или 0, то необходимо пройти техосмотр в июле.

В случае пропуска срока обязательного техосмотра, автовладельцам грозит штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей.

Страхование ответственности перед третьими лицами

Страхование ответственности перед третьими лицами предназначено для возмещения финансовых потерь, которые могут возникнуть в результате дорожно-транспортного происшествия, где вы являетесь виновником. Это может быть оплата медицинских расходов, ремонта автомобиля или компенсация за иные убытки, связанные с случившимся.

Прежде чем пройти техосмотр, обязательно убедитесь в наличии страховки ответственности перед третьими лицами. Она должна быть оформлена на ваше имя и покрывать сумму ответственности, установленную законом. Такая информация должна быть указана в полисе страховой компании.

При обращении за оформлением страховки ответственности перед третьими лицами обратите внимание на условия договора и стоимость полиса. Важно выбрать надежную страховую компанию с хорошей репутацией и опытом работы на автомобильном рынке. Также уточните, какие именно случаи покрываются страховкой и какие есть ограничения.

Страховка ответственности перед третьими лицами – это необходимый элемент для каждого автовладельца, поэтому не забудьте оформить ее перед прохождением техосмотра. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций и обеспечить финансовую безопасность в случае возможного дорожно-транспортного происшествия.

По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.

На эту же проблему указал и директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Он отметил, что это нарушение автомобилист может выявить самостоятельно перед поездкой на техосмотр.

Новые технические проверки

С 2024 года в процессе технического осмотра автомобиля будут введены новые проверки, предназначенные для обеспечения безопасности дорожного движения и экологической совместимости транспортных средств.

Одной из основных новых проверок будет анализ выбросов автомобиля. За последние годы мировые стандарты в отношении экологической совместимости автомобилей резко ужесточились, и эта тренд продолжает развиваться. Теперь при техосмотре будет проводиться тестирование выбросов, которое позволит определить соответствие автомобиля установленным нормам.

Другой важной проверкой, которую планируется ввести, является проверка систем безопасности автомобиля. В 2024 году техосмотр включит проверку состояния тормозов, системы управления стабилизацией, а также работоспособности и наличия установленных систем безопасности, таких как подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

Кроме того, в процессе техосмотра будут проводиться проверки работы электронных систем автомобиля, таких как антиблокировочная система (АВС), система контроля давления в шинах (ТРК), а также системы помощи водителю, такие как система помощи при трогании на подьеме и система контроля полосы движения.

Введение этих новых технических проверок при техосмотре автомобилей в 2024 году направлено на повышение безопасности дорожного движения и сокращение негативного воздействия автомобилей на окружающую среду. Водители должны быть готовы к прохождению данных проверок, чтобы обеспечить безопасность и соответствие их автомобилей установленным нормам.

Кто должен проходить технический осмотр

Категория транспортного средства Периодичность технического осмотра
Легковые автомобили Каждые 3 года
Грузовые автомобили Каждые 2 года
Автобусы Каждый год
Трейлеры и полуприцепы Каждые 2 года
Мотоциклы Каждые 2 года
Сельскохозяйственные тракторы Каждый год

Выбор автосервиса для техосмотра

При выборе автосервиса для техосмотра стоит обратить внимание на следующие критерии:

1. Репутация и опыт работы При выборе автосервиса важно узнать его репутацию и опыт работы. Чем дольше сервис находится на рынке, тем больше опыта и навыков у его сотрудников. Поэтому лучше отдать предпочтение проверенным и надежным автосервисам.
2. Квалификация механиков Проверьте квалификацию и опыт механиков, которые будут осуществлять техосмотр вашего автомобиля. Убедитесь, что они имеют соответствующие сертификаты и лицензии.
3. Наличие современного оборудования Наличие современного и профессионального оборудования является одним из ключевых факторов в выборе автосервиса для техосмотра. Оно гарантирует точность и достоверность проведения осмотра автомобиля.
4. Доступность и удобство расположения Выбирайте автосервис, который находится в удобном и доступном месте для вас. Это может быть район, где вы живете или работаете. Это позволит сократить затраты на время и деньги на дорогу до сервиса.
5. Цены и гарантии Сравните цены на техосмотр в разных автосервисах, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение. Также узнайте, предоставляет ли сервис гарантию на выполненные работы.
6. Отзывы и рекомендации Изучите отзывы и рекомендации о выбранном автосервисе. Это поможет сделать более обоснованный выбор и избежать негативных ситуаций.

С учетом данных критериев, вы сможете выбрать надежный и квалифицированный автосервис для прохождения технического осмотра вашего автомобиля.

Ожидаемые изменения в автомобильной отрасли после отмены техосмотра

Кроме того, отмена технического осмотра может повлиять на безопасность дорожного движения. Техосмотр является важным этапом для выявления неисправностей и повреждений автомобилей, которые могут способствовать возникновению аварий. Без технического осмотра, владельцы автомобилей могут не обращать достаточное внимание на техническое состояние своего транспортного средства, что может привести к увеличению аварийности.

С другой стороны, отмена техосмотра может положительно сказаться на финансовом состоянии владельцев автомобилей. Технический осмотр нередко сопровождается дополнительными расходами на ремонт и замену деталей. Без обязательного технического осмотра, владельцы автомобилей смогут избежать этих дополнительных затрат.

Однако, необходимо отметить, что отмена техосмотра не означает, что владельцы автомобилей совсем не будут отвечать за состояние своего транспортного средства. Законодательство все равно предоставит полномочия правоохранительным органам для проверки технического состояния автомобиля и введет более жесткие штрафы за нарушения.

Читайте также:  Когда начнутся выплаты почетным донорам в 2024 году

Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте

Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.

В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.

Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.

Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.

Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.

Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:

  • завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
  • выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
  • несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.

Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.

Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.

Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Читайте также:  Как принять гражданина Армении на работу в 2024 году

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Все вопросы, связанные со страхованием и техосмотром автомобиля, регулируются положениями ФЗ №170. Каждый владелец машины должен знать, по каким правилам проводится ТО. К основным правилам данного процесса относится:

  • выбирать для прохождения техосмотра необходимо только специальные СТО, оснащенные необходимым оборудованием и обладающие разрешением на этот вид деятельности;
  • выдается по результатам данного процесса диагностическая карта, представленная документом в формате А4;
  • в карту включается специальная таблица, содержащая сведения о машине;
  • в конце имеется техническое заключение, на основании которого понятно, можно ли далее пользоваться автомобилем по назначению;
  • заверяется карта подписью эксперта, занимавшегося осмотром;
  • формируется документация в двух экземплярах, а также обязательно делается электронная версия, обладающая индивидуальным номером.

Если гражданин имеет новую машину, которой еще нет трех лет, то ему не требуется проходить ТО. Через три года придется выполнять данный процесс раз в два года.

Техосмотр и страховка являются обязательными элементами для любого автовладельца. ТО необходимо проходить в разных ситуациях. К ним относится:

  • у водителя появляются сомнения в идеальном состоянии автомобиля, поэтому он хочет выявить все проблемы в машине, так как после проверки можно увидеть в заключении, какие требуется устранить неисправности, чтобы продолжать безопасную эксплуатацию ТС;
  • техосмотр и страховка являются взаимозависимыми элементами, поэтому если требуется купить полис ОСАГО, то придется заранее получить диагностическую карту, причем это необходимо для автомобилей, возраст которых превышает три года;
  • планируется поездка на личной машине в другое государство, причем использование авто в другой стране без диагностической карты считается серьезным правонарушением, за которое приходится уплачивать достаточно существенный штраф, поэтому необходимо заранее позаботиться о получении диагностической карты;
  • после ДТП часто страховые компании требуют от водителя предъявления диагностической карты, чтобы убедиться, что дорожное происшествие не связано с тем, что машина находилась в неисправном состоянии.

Если участник ДТП действительно не имеет диагностической карты, хотя его автомобиль старше трех лет, то это становится основанием для отказа в перечислении компенсации.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *