ДТП на перекрестке при повороте налево

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП на перекрестке при повороте налево». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания. Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств. При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.

Бывают различные обстоятельства, способные повлиять на возможность совершения маневров на дороге. Поэтому не всегда удается определить с помощь схемы, кто виноват в ДТП при повороте налево. Спорные моменты возникают при условии, если оба водителя совершили действия, которые привели к аварии. В этом случае оценить, чье нарушение больше повлияло на исход ситуации, практически невозможно.

Обычно это происходит, когда автомобиль начинает движение на разрешающий сигнал, но не успевает окончить маневр. В такой ситуации он старается завершить поворот налево быстрее, что может привести к столкновению с другими ТС. На первый взгляд кажется, что вина этого водителя доказана, но на самом деле такой случай свидетельствует о том, что второй автомобилист также не учел предупреждающий сигнал.

Как предотвратить ДТП

Чтобы уменьшить риск попадания в дорожное происшествие, поворот налево на перекрестке нужно производить в строгом соответствии с установленными правилами. Это позволяет обеспечить безопасные условия для пересечения проблемной зоны. Не менее важно проявлять осторожность и следить за другими автомобилями, участвующими в движении. Благодаря этому можно своевременно заметить намерение ТС произвести разворот, обгон либо другой маневр и предотвратить столкновение.

Чтобы не попасть в ДТП, важно различать дорожную разметку, соблюдать скоростной режим. Движение нужно производить только при наличии разрешающего сигнала светофора, предварительно пропустив пешеходов и ТС, двигающихся по перпендикулярной полосе.

Поворот налево при пересечении перекрестка – распространенная причина аварий. Такие ДТП случаются из-за нарушения водителями ПДД. При определении виновных в происшествии учитывают различные обстоятельства и факторы. Автомобилисту, который спровоцировал аварию, грозит административная ответственность.

Водитель при повороте врезался в авто на главной дороге, но смог доказать невиновность

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах» Схема аварии Схема аварии

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было.

Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд.

И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной.

Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.

Районный суд: ????????

Дело № 12-173/2018

Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

Областной суд: ???????? ????????

Читайте также:  Восстановление после инсульта: советы, рекомендации, особенности

Дело № 21-1737/2018

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Верховный суд: ????

Постановление ВС № 46-АД19-27

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге.

Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах.

Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей. Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.

Поворот налево: спорные ситуации

Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?

С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю. В учет берется практически всё:

  • разметка и работа светофора;
  • расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
  • скорость обеих машин;
  • возможность применить экстренное торможение;
  • был ли включен поворотник.

ДТП второе: поворот из левого в правый ряд

Другая похожая ситуация – водитель поворачивает на перекрестке налево, находясь перед этим в крайней левой полосе. Но он решил повернуть таким образом, чтобы сразу оказаться в правом ряду, как показано на рисунке.

Ситуация неоднозначна, поэтому многие водители также объясняют ее неправильно. Они утверждают, что каждая машина должна ехать по своей полосе и при повороте также занимать эту же полосу. Но в данном случае для водителя синего автомобиля нет никаких запрещений, чтобы повернуть на правую полосу после перекрестка, даже находясь в крайнем левом ряду.

Аналогичная ситуация и обязанность водителей определяется пунктом 8.6 Правил при повороте направо, но об этом будет рассказано позже.

Сейчас мы должны ответить, кто виноват в аварии при рассмотренном повороте налево. Здесь имеется два варианта трактовки Правил:

  1. Разметки полос на перекрестке нет, поэтому водитель красного автомобиля нарушил ПДД пункт 8.5, поэтому вина лежит полностью на нем.
  2. Если дорожные знаки или разметка допускают поворот налево из правого ряда, то в данном случае также есть сторонники двух вариантов суждений:
  • первые говорят, что пункт ПДД 8.5 не освобождает водителя красной машины от обязанности занимать крайнее положение на дороге, даже в случае, если ему разрешен левый поворот по его пути движения;
  • другие утверждают, что в любом случае виноват водитель синего автомобиля, так как он не соблюдал движение по полосам. Хотя на самом деле, судя по рисунку, полосы на перекрестке не размечены.

Оформление ДТП происходит двумя способами:

Европротокол можно использовать, если:

  • столкновение произошло между двумя автомобиля. При наличии большего количества участников аварии требуется вызов ГИБДД;
  • в результате дорожной аварии не пострадали люди;
  • предположительная стоимость ремонта автомобилей не превышает сумму в 50 тыс. рублей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО;
  • между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу определения виновника и причиненным повреждениям.

Европротокол заполняется на месте происшествия обоими водителями. В результате оформления у каждого участника столкновения должно быть по одному экземпляру документа, которые необходимы для получения страховой выплаты.

ДТП при обгоне поворачивающего

Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон. Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр. В результате возникает ДТП.

ВАЖНО

Вина в ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля определяется в зависимости от ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первый включил сигнал поворота. Этот человек будет признан невиновным. Процедура оценки ситуации выполняется с учетом записи видеорегистратора и свидетельских показаний.

Если водители не хотят оказаться в ДТП при повороте налево, эксперты советуют подавать сигнал о планируемом маневре заранее. Человек, движущийся позади, должен понимать, что замедление может быть выполнено не просто так.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Столкновение может произойти, если оба транспортных средства двигались по одной и той же полосе и оба собирались повернуть. При этом автомобиль, который двигался позади, решил обогнать впереди идущий автомобиль. При совершении поворота на перекрестке происходит столкновение.

Оформление ДТП происходит двумя способами:

  1. Составлением европротокола;
  2. При содействии сотрудников автоинспекции.

Европротокол можно использовать, если:

  • столкновение произошло между двумя автомобиля. При наличии большего количества участников аварии требуется вызов ГИБДД;
  • в результате дорожной аварии не пострадали люди;
  • предположительная стоимость ремонта автомобилей не превышает сумму в 50 тыс. рублей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО;
  • между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу определения виновника и причиненным повреждениям.

Европротокол заполняется на месте происшествия обоими водителями. В результате оформления у каждого участника столкновения должно быть по одному экземпляру документа, которые необходимы для получения страховой выплаты.

ДТП при повороте на перекрестке

На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения. В основном это большой транспортный поток, многополостность дороги, отсутствие необходимого светофора, а также контроля за передвижением налево.

Поэтому ответ на вопрос о виновном лице в ДТП на перекрестке при совершении поворота налево является достаточно сложным.

В таком происшествии кроме совершающего поворот водителя могут оказаться следующие лица:

  • автомобилист, находящийся сзади и также совершающий поворот налево;
  • граждане, которые переходят проезжую автомобильную часть перед перекрестком или слева от него.

Примером являются пешеходы, которые перебегают по «зебре» при красном свете светофора. Также это могут быть велосипедисты, выезжающие на переход на велосипеде.

Читайте также:  Какая есть помощь матерям одиночкам от государства?

Важно! Во многих ситуациях ДТП происходят из-за следующих обстоятельств:

  • один или сразу несколько участников не смогли увидеть другого. Например, при одновременном выполняемом параллельном повороте нескольких транспортных средств автомобилист последнего из них не увидел пешехода, закрытого соседними автомобилями;
  • действия поняты неверно. Например, один водитель принял решение о развороте на перекрестке, причем по этой же полосе за ним другой водитель подумал о том, что первый поворачивает, поэтому он стал совершать поворот налево;
  • не была соблюдена дистанция между автомобилями;
  • поворот совершали сразу несколько автомобилей, едущих друг за другом, при этом они перегородили проезд встречному автотранспорту;
  • два автомобилиста совершают одновременный поворот при параллельном передвижении, где поворачивать можно только из одной полосы;
  • предпринимаемые попытки автомобилистов быстро проехать в необходимом направлении.

Если оба водителя нарушают

На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.

Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.

Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге. Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно. А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?

Особенности ДТП на перекрестке

Особенно сложно разбирать аварии, когда они происходят на перекрестке. Ведь своя специфика разбора ДТП предопределяется тем, как именно регулируется участок. Правила движения по нему могут регламентироваться разметкой, дорожными знаками. Если на перекрестке есть регулировщик либо светофор, он уже регулируемый, и тогда приоритетными будут сигналы светофора или движения регулировщика. Это все необходимо учитывать, чтобы не произошло ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.

Чаще всего все происходит следующим образом. Собираясь совершить поворот налево, водитель автомобиля невольно притормаживает, но, пока не включая соответствующий световой указатель. В это же время автомобилист, который движется сзади, решает, что нужно обогнать неторопливого участника дорожного движения. И тут первая машина начинает выполнять поворот налево, в этот момент и происходит ДТП.

Кто прав и кто виноват в такой ситуации? Разбор аварии может закончиться по-разному. Однозначно признанной будет вина автомобилиста, который начинает поворот налево, если он забыл вовсе включить световой указатель. Но чаще всего к ответственности призывают обоих водителей. Поскольку второй участник движения нарушает фактически одно простейшее правило: придерживаться скорости и интервала между машинами, которые бы позволили избежать столкновения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке, ответить можно, четко составив схему аварии. Поскольку важно отследить и траекторию движения каждого транспортного средства, и скорость автомобилей. Не менее существенным является момент, когда водитель включает световой указатель, чтобы предупредить остальных участников движения о грядущем маневре.

ДТП при повороте на перекрестке

На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения. В основном это большой транспортный поток, многополостность дороги, отсутствие необходимого светофора, а также контроля за передвижением налево.

Поэтому ответ на вопрос о виновном лице в ДТП на перекрестке при совершении поворота налево является достаточно сложным.

В таком происшествии кроме совершающего поворот водителя могут оказаться следующие лица:

  • автомобилист, находящийся сзади и также совершающий поворот налево,
  • граждане, которые переходят проезжую автомобильную часть перед перекрестком или слева от него.

Примером являются пешеходы, которые перебегают по зебре при красном свете светофора. Также это могут быть велосипедисты, выезжающие на переход на велосипеде.

Важно! Во многих ситуациях ДТП происходят из-за следующих обстоятельств:

  • один или сразу несколько участников не смогли увидеть другого. Например, при одновременном выполняемом параллельном повороте нескольких транспортных средств автомобилист последнего из них не увидел пешехода, закрытого соседними автомобилями,
  • действия поняты неверно. Например, один водитель принял решение о развороте на перекрестке, причем по этой же полосе за ним другой водитель подумал о том, что первый поворачивает, поэтому он стал совершать поворот налево,
  • не была соблюдена дистанция между автомобилями,
  • поворот совершали сразу несколько автомобилей, едущих друг за другом, при этом они перегородили проезд встречному автотранспорту,
  • два автомобилиста совершают одновременный поворот при параллельном передвижении, где поворачивать можно только из одной полосы,
  • предпринимаемые попытки автомобилистов быстро проехать в необходимом направлении.

Во многих складывающихся ситуациях разбор произошедшего на перекрестке ДТП при выполняемом повороте налево не может быть осуществлен без проведения трасологической экспертизы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *