«Сокращаем аппарат, а он втрое вырос»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Сокращаем аппарат, а он втрое вырос»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

Как ФНС уничтожит «серые» схемы в 2021 году

  • В России могут ввести уголовную ответственность за призывы к санкциям против российских граждан
  • «Алмаз-Антей» покажет в Индии зенитные ракетные комплексы и радиолокаторы
  • «Если у кого-то совсем снесет голову, такое может произойти». Медведев назвал возможным отключение России от глобального Интернета
  • Кремль: На митингах было достаточно большое количество хулиганов и провокаторов
  • Медведев рассказал, когда в России начали готовиться к пандемии коронавируса
  • Президент Чехии: Ситуация с Навальным — это балаган
  • Главком украинской армии и его коллеги подали в суд на Минобороны
  • ФБК просит президента США ввести санкции против некоторых российских бизнесменов и политиков
  • К активистам в Петербурге перед акцией в поддержку Навального домой пришли с обысками. В городе и области обыски по 33 адресам
  • Директор ФБК сообщил, что в отношении Навального возбуждено дело о мошенничестве

Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.

С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.

Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.

Премьер-министр считает, что России необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Михаил Мишустин сообщил, что после проведения инвентаризации рабочих мест государственных служащих всех уровней выяснилось, что примерно 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. После детального анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур правительство подготовило решения по оптимизации административного аппарата. Для проведения реформы и сокращения должностей будет создана специальная рабочая группа, которая выработает стандарты. Этим стандартам, по словам главы правительства, должны соответствовать все министерства и ведомства и их территориальные органы.

Ожидается, что такие меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти. Михаил Мишустин подчеркнул:

Вся система государственного управления работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи — повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы.

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • премий;
    • стимулирующих выплат;
    • иных видов доплат.

    Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

    По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

    «Численность госслужащих»

    По словам Нестеренко, на данный момент в России насчитывается 2,4 млн работников государственных и муниципальных органов, то есть 163 на 10 тыс. человек. Это около 3,3% от всех занятых в экономике.

    Однако непосредственно чиновников из этого числа значительно меньше.

    «Суммарная доля государственных гражданских и муниципальных служащих в численности занятого населения России составляет сейчас около 1,7%​​​. По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тыс. государственных гражданских служащих. Из них 603 тыс. человек — федеральные гражданские служащие, 252 тыс. — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих», — сказала она.

    На сколько сократится штат

    В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств. Предполагается, что в ходе оптимизации будут в первую очередь уволены заместители – специалисты, которые замещают иные должности в федеральных агентствах и подведомственных службах. По мнению законодателей, это в целом не отразится на работе государственных структур, а только поспособствует повышению продуктивности их деятельности.

    Сокращение госслужащих в 2021 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

    В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.

    В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

    Когда произойдет повышение

    Ожидание предстоящего повышения планируется произвести в январе 2023 года. Именно этот период становится решающим для всех специалистов, которые работают в государственном аппарате и являются местными чиновниками. Причем, информация о принятии такого закона, шла уже довольно длительное время, поэтому практически все государственные служащие ознакомлены с текстом закона и готовы получать новые оклады. В настоящее время планируется провести ознакомление госслужащих с изменениями, которые будут добавлены к их контракту на работу.

    Читайте также:  Как заполнить декларацию 3-НДФЛ на имущественный вычет: пошаговая инструкция

    Все это сделано для того, чтобы стимулировать государственных служащих для работы на благо государства. К слову, в других странах проводятся подобные повышения окладов. К примеру, часто индексируется заработная плата федеральным гражданским служащим в Казахстане.

    Разница между страховой и социальной пенсией

    Социальная и страховая – это два разных вида пенсионных выплат. Страховая пенсия положена всем гражданам России, которые достигли пенсионного возраста, при условии, что человек заработал пенсию, то есть он имеет стаж (пенсионные баллы), делал отчисления страховых взносов в ПФ.

    Социальная пенсия назначается лицам, не заработавшим страховую пенсию. К ним относятся граждане, не имеющие трудового стажа либо те, кто был официально трудоустроен менее 15 лет. Социальное пособие выплачивается:

    • по возрасту;
    • по инвалидности, в том числе инвалидам детства;
    • по потере кормильца.

    Правительство Российской Федерации и в дальнейшем предполагает производить индексацию пенсионных начислений всем категориям граждан. Повышающий коэффициент будет рассчитываться исходя из уровня инфляции и индекса роста потребительских цен.

    Сокращение госслужащих в России: будет или нет в апреле 2020 года на фоне пандемии коронавируса?

    Эксперты склонны полагать, что госслужащим меньше остальных россиян можно тревожиться по поводу возможных сокращений на фоне пандемии коронавируса. Власть «своих» не бросит, а вот обычные трудящиеся граждане – как всегда, в группе риска. Меры правительства, направленные на поддержку бизнеса, представители последнего единогласно характеризуют как «мизерные и показушные».

    Ситуация очевидна: заниматься бизнесом на фоне такого форс-мажора как пандемия коронавируса, – дело преимущественно убыточное. Под сокращения всерьез рискуют сейчас попасть не госслужащие, а сотрудники средних и малых частных структур. Причина банально проста: владельцы компаний и предприятий становятся элементарно не способными своевременно и в полном объеме выплачивать зарплаты персоналу.

    Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

    На сколько сократится штат

    В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств. Предполагается, что в ходе оптимизации будут в первую очередь уволены заместители – специалисты, которые замещают иные должности в федеральных агентствах и подведомственных службах. По мнению законодателей, это в целом не отразится на работе государственных структур, а только поспособствует повышению продуктивности их деятельности.

    Сокращение госслужащих в 2021 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

    В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.

    В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

    Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

    • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
    • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
    • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.

    Отвечая на вопрос, будет ли на этом завершена реформа, Григоренко заметил: «Если внимательно посмотреть лучшие практики, неважно — в бизнесе или в госуправлении, то мы увидим, что важнейший элемент успеха — это стремление к постоянному развитию». По его словам, сейчас драйвером изменений выступает цифровизация, но «это не самоцель, а только инструмент, который нужно научиться правильно применять».

    «Поэтому мы продолжим внимательно анализировать, а затем — переводить в онлайн-формат максимально широкий спектр ведомственных процессов, особенно в той части, которая касается контрольно-надзорных функций», — пояснил вице-премьер.
    Он подчеркнул, что государственные услуги бизнесу и гражданам должны предоставляться «по принципу 24/7 и экстерриториально».

    В то же время, как считает Григоренко, «важно понимать, что ключевой элемент успеха — это не «цифра», а люди, которые объединены одной целью». «Поэтому главное и самое сложное — переформатировать госаппарат в современную, ориентированную на результат команду профессиональных сотрудников. В своей работе мы будем стремиться именно к такому результату», — резюмировал он.

    Цифровизация и платформенные решения создают резерв для дальнейшей оптимизации системы госуправления, указал Григоренко. «Здесь есть значительные резервы за счет цифровизации и применения платформенных решений, которые позволяют часть функций — в том числе территориальных органов (госвласти) — централизовать на федеральном или межрегиональном уровне, оставив на уровне регионов ограниченный круг вопросов — например, только по очному обслуживанию граждан», — сказал он.

    Читайте также:  Внимание! Комендантский час для несовершеннолетних

    В целом, рассуждая о реформе, вице-премьер отметил, что в нынешних условиях система госуправления должна уметь адаптироваться к вызовам новой реальности, в основе которой лежит цифровая трансформация. «Технологии кратно увеличивают возможности повышения эффективности работы госаппарата. Они помогают реализовать модель сервисного государства, ориентированного на запросы общества, на высокое качество предоставляемых гражданам услуг. Поэтому институты власти должны стать цифровыми платформами, естественно и незаметно предоставлять услуги в максимально оперативном режиме. Именно эту модель мы взяли за основу», — заявил он.

    По словам Григоренко, в ходе реформы кабмин постарался решить ключевую проблему структурного дисбаланса штатной численности госведомств. Правительство разработало единые стандарты организационно-штатной модели, акцент был сделан на устранение избыточных руководящих должностей.

    «Так, замруководителя теперь должен курировать не менее двух структурных подразделений, а замначальника структурного подразделения — как минимум два отдела. Мы также установили требования к минимальной численности подразделений. Для департаментов министерств — не менее 40 человек, управлений в службе или агентстве — не менее 25 человек, для отделов — не менее пяти человек. Штат обеспечивающих работников не должен превышать 30% от предельной численности, при увеличении состава профильных специалистов», — рассказал Григоренко.

    Глава аппарата кабмина подчеркнул, что при проведении реформы были предусмотрены механизмы точечной донастройки. Так, если ведомству нужно усилить центральный аппарат, руководство может перераспределить численность за счет территориальных органов в пределах фонда оплаты труда, пояснил он.

    Григоренко объяснил необходимость преобразований в госуправлении требованием времени, так как «существующая структура органов государственной власти практически не менялась на протяжении многих лет — в современных условиях она не может эффективно работать над решением задач, которые ставит перед собой государство». По словам вице-премьера, за это время корпоративный сектор уже несколько раз трансформировал модели управления бизнесом, исходя из изменения запросов потребителей и возможностей, которые дают технологии.

    «Госаппарат же все это время продолжал работать по системе, которая не менялась десятилетиями, — по принципу «ведомственных колодцев», то есть в замкнутом цикле — через долгие бюрократические согласования. Это привело к серьезным системным проблемам: модель госуправления оказалась абсолютно не адаптивной, не отвечающей современным реалиям и новым задачам», — добавил вице-премьер.

    Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году

    К чиновникам обычно относят два типа сотрудников государственных органов. Именно этот принцип заложен в методологии Росстата.

    Это те, кто занимает государственную должность. Согласно указу президента от 1995 года, например, должность председателя правительства, министра или председателя Счетной палаты.

    В регионах, по словам доцента кафедры государственного управления РАНХиГС Павла Кудюкина, местные власти создают свои перечни государственных должностей.

    Плюс это те, кто помогает им выполнять свою работу. Росстат относят к госслужащим даже тех, кто обслуживает здания ведомств и охраняет их.

    В 2017 году в России насчитывалось всего более 2,1 млн чиновников. Их число увеличилось на 1,2% по сравнению с 2016 годом.

    До этого — начиная с 2009 года — число чиновников снижалось ежегодно.

    Исключением стал 2014 год, когда в статистике начали учитываться сотрудники МВД. Тогда число работников госорганов выросло сразу на 664 тысячи человек — или на 43% — по сравнению с 2013 годом.

    Если планы минфина все же будут реализованы, то от сокращений могут пострадать в первую очередь госслужащие в региональных учреждений, считает Кудюкин. Больше всего их, по его словам, в налоговых инспекциях.

    Пострадать также могут, например, сотрудники государственной трудовой инспекции, предполагает он. В инспекциях в регионах работают достаточно много человек, но там есть проблемы с нехваткой кадров. Например, по словам Кудюкина, у них хватает сотрудников для реагирования на жалобы и внеплановые проверки, а вот с плановым проверками — уже сложно.

    Калинин думает, что под сокращения могут попасть «обеспечивающие и обслуживающие структуры, бэк-офис». В пример он приводит планируемый переезд министерства экономического развития, министерства торговли и промышленности и других структур в небоскребы Москва-Сити. Формально из-за этого переезда некоторые позиции — например, в управлении делами министерств — становятся избыточными, полагает он.

    Очередная реформа Мишустина: Госаппарат пытаются сократить, а он не сокращается

    Согласно поданному в Госдуму законопроекту правительства РФ, госслужащие могут рассчитывать не только на повышение заработной платы, но и на изменения, касающиеся премии. Ее будут получать не только те, кто выполняет особо сложные и важные задания, но и те, кто просто ответственно и добросовестно подходит к выполнению своей работы.

    И это не все новшества. С принятием законопроекта правительство получит полномочия решать, как будут начисляться выплаты федеральным гражданским служащим и тем работникам госорганов, которые занимают должности, не относящиеся к госслужащим.

    Деньги на премии будут выделяться из федерального бюджета. Правительство получит их благодаря сокращению штата.

    Изменения пройдут в 2 этапа. Первый начнется 1 января 2022 года и затронет систему начисления премий. Второй — 1 января 2023 года и коснется федеральных судов, представительств органов власти за границей и т.д.

    В 2021 году зарплаты федеральных госслужащих отдельных служб стали выше. Изменения коснулись и других выплат:

    • страховая пенсия неработающему пенсионеру — 6,3%;
    • зарплата «майских» бюджетников (медики и учителя, о которых упоминалось в указах в мае) — 5-7%;
    • социальные пенсионные выплаты — 3,4%;
    • зарплата военнослужащим, полицейским, таможенникам, работникам ФСИН и т.д. — 3,7%.

    Итак, обобщим. Госслужащим повысят зарплату в 2022 году на 4%. Почему именно на 4%? Это связано с прогнозируемым уровнем инфляции. При этом заработная плата работников других отраслей станет больше на 6,9%.

    Получается, что на повышенный оклад могут рассчитывать военнослужащие, полицейские, сотрудники прокуратуры, те, кто работает в министерствах.

    Если государство сможет справиться с дефицитом бюджета, а, как показал 2021 год, у него это хорошо получается, то повышение зарплаты госслужащим в 2022 году состоится. Все станет ясно после того, как будет принят бюджет.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *