какие категории по го определены для организаций в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «какие категории по го определены для организаций в рф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уполномоченный орган самостоятельно оценивает статус предприятия, после чему ему присваивается или не присваивается категория объекта по гражданской обороне, сама компания в этом процессе участия не принимает. По факту вынесения решения в компанию в течение месяца с момента принятия решения направляют уведомление о вхождении лица в классификацию по ГО.

Последние поправки в законах по ГО и ЧС для организаций

4 ноября 2022 года вышел новый закон N 417-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О гражданской обороне» и статьи 1 и 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который вступает в силу с 04.05.2023.

Статья 1, содержащая в основном разные определения, дополняется расшифровкой смысла двух словосочетаний:

— «системы оповещения населения»;

— «оповещение населения»

Далее текст дополнен абзацами о том, что технические системы оповещения нужно реконструировать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию. То же относится к другим объектам гражданской обороны, например, к защитным сооружениям.

Из части 8 ст.1 исключены слова «а также при ведении военных действий или вследствие этих действий», приведены дополнения фраз, выглядящих ранее неоконченными.

Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632

  • Приложение к Приказу МЧС России
  • от 28 ноября 2016 года № 632
  • Показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне
№ п/п Виды экономической деятельности Наименование организации по видам экономической деятельности Значение показателей
организации особой важности организации первой категории организации второй категории
основные показатели Дополнительные показатели организаций основные показатели Дополнительные показатели организаций основные показатели Дополнительные показатели организаций
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд и военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) объем выпускаемой продукции (работ, услуг) дня государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА сельскохозяйственные организации, охотничьи и лесные хозяйства свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
2. РЫБОЛОВСТВО рыболовецкие организации свыше 10 тыс. т от 5 до 10 тыс. т
3. ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ организации топливно-энергетического комплекса а) свыше 1 млн. т угля б) свыше 5 млн. т нефти в) свыше 20 млрд. куб. м газа г) свыше 6 млн. т породы (полезных ископаемых) свыше 0,5 / 0,34 а) от 0,5 до 1 млн. т угля б) от 1 до 5 млн. т нефти в) от 10 до 20 млрд. куб. м газа г) от 3 до 6 млн. т породы (полезных ископаемых) от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34
организации по добыче полезных ископаемых, кроме организаций топливно-энергетического комплекса свыше 6 млн. т от 3 до 6 млн. т
организации по добыче драгоценных металлов (камней) свыше 20 т золота и (или) 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебра от 10 до 20 т золота н (или) от 20 до 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебра
организации по сжижению регазификации природного газа для транспортирования переработка свыше 10,0 млрд. куб. м газа свыше 0,5 / 0,2 переработка от 3,0 до 10,0 млрд. куб. м газа от 0,3 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по извлечению гелия и сероводорода свыше 2,0 млрд. куб. м от 1,0 до 2,0 млрд. куб. м
4. ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА организации по производству пищевых продуктов, включая напитки а) свыше 5 тыс. т пищевых продуктов б) свыше 10 млн. литров напитков а) от 3 до 5 тыс. т пищевых продуктов б) от 5 до 10 млн. литров напитков
организации по обработке древесины и производству изделий из дерева свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности свыше 3,5/0,5 от 0,5 до 3,5 / от 0,2 до 0,5 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству кокса и нефтепродуктов свыше 10 млн. т продукции от 5 до 10 млн. т продукции до 5 млн. т продукции
организации химического производства свыше 2,5/1,6 от 0,5 до 2,5 / от 0,34 до 1,6 от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34
организации металлургического производства и производства готовых металлических изделий свыше 5,0/2,0 свыше 100 тыс. т от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 15 до 100 ты с. т ОТ 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству машин и оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству транспортных средств и оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ организации по производству электроэнергии (ГРЭС, ТЭЦ, ТЭС, ГЭС, АЭС) а) свыше 1,2 млрд. кВт-ч в год б) свыше 500 тыс. куб. м воды в сутки свыше 5,0/2,0
  1. а) установленной мощностью свыше 1200 МВт
  2. б) напор воды 100 м п более
  3. в) наличие ядерного реактора
а) от 0,6 до 1,2 млрд. кВт-ч в год б) переработка свыше 10 млрд. куб. м газа в) хранение свыше 2,5 млрд. куб. м газа. г) перекачка свыше 100 млрд. куб. м газа д) от 200 до 500 тыс. куб. м воды в сутки от 0,5 до 5,0 / от 0,34 до 2,0 а) установленной мощностью от 600 до 1200 МВт б) напор воды от 50 до 100 м а) от 0,3 до 0,6 млрд. кВт-ч в год б) переработка от 5 до 10 млрд. куб. м газа в) хранение от 2 до 2,5 млрд. куб. м газа г) перекачка от 50 до 100 млрд. куб. м газа д) от 50 до 200 тыс. куб. м воды в сутки от 0,2 до 0,5/от 0,13 до 0,34 а) установленной мощностью от 300 до 600 МВт
организации по производству, распределению пара и горячен воды (тепловой энергии) установленной тепловой мощностью свыше 3000 Гкал/ч установленной тепловой мощностью от 2000 до 3000 Гкал/ч установленной тепловой мощностью от 500 до 2000 Гкал/ч
организации по реализации электроэнергии (сбытовые компании) объем реализации электроэнергии свыше 20 000 млн. кВт ч свыше 1,0 сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии объем реализации электроэнергии от 10 000 до 20 000 мл и. кВт-ч от 0,2 до 1,0 сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии
6. СТРОИТЕЛЬСТВО строительные организации свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
7. ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ХРАНЕНИЕ организации транспорта и связи свыше 5,0 / 2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
железнодорожные станции внеклассные 1 класса 2 класса
организации трубопроводного транспорта а) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) свыше 300,0 тыс. куб. м б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки свыше 100,0 млрд. куб. м а) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки от 50,0 до 100,0 млрд. куб. м
организации по транспортировке нефти и нефтепродуктов свыше 0,5/0,3 площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. т от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,3 площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. т
организации складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности а) хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки свыше 300,0 тыс. куб. м б) хранение и складирование газа н продуктов его переработки свыше 2,5 млрд. куб. м свыше 0,4/0,2 а) храпение и складирование нефти и продуктов ее переработки от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м б) хранение и складирование газа и продуктов его переработки от 2,0 до 2,5 млрд. куб. м от 0,2 до 0,4 / от 0,1 до 0,2
организации топливно-энергетического комплекса а) транспортирование по трубопроводам газа свыше 100 млрд. куб. м б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа свыше 300 тыс. куб. м а) транспортирование по трубопроводам газа от 50 до 100 млрд. куб. м б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа от 100 до 300 тыс. куб. м
8. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ финансовые организации уставный капитал свыше 50 млрд. руб. уставный капитал от 30 до 50 млрд. руб. уставный капитал от 20 до 30 млрд. руб.
9. ОБРАЗОВАНИЕ образовательные организации свыше 0,5 / 0,2 выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в год от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 выпускников от 0,2 до 1,5 тыс. чел. в год
10. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ организации со стационаром круглосуточного пребывания свыше 2,0 / 1,0 свыше 1000 штатных коек* от 1 до 2 / от 0,5 до 1 от 500 до 1000 штатных коек*
организации осуществляющие подготовку (переподготовку) медицинских и фармацевтических специалистов свыше 2,0 / 1,0 выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в год от 1,0 до 2,0 / от 0,5 до 1,0 выпускников от 0,5 до 1,5 тыс. чел. в год
Читайте также:  Правила съема: как арендовать квартиру и не оказаться в суде

Обязанности категорированных МЧС юрлиц

От статуса предприятия зависит работа многих служб и систем. Организации с категорией по ГО создают и поддерживают в готовности:

  • нештатные формирования для выполнения мероприятий по ГО (приказ МЧС № 701 от 18.12.2014);
  • внештатные аварийно-спасательные формирования — организации с ОПО I, II и III классов, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (приказ МЧС России № 999 от 23.12.2005);
  • локальные системы оповещения — организации с ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (постановление правительства РФ № 178 от 01.03.1993 и методические рекомендации МЧС № б/н от 24.12.2002);
  • запасы продовольственных, материально-технических, медицинских и иных средств (постановление правительства № 379 от 27.04.2000).

Такие организации имеют специальный штат работников:

Численность работающих Количество освобожденных работников ГО, человек
До 500 человек 1
От 501 до 2000 человек 2-3
От 2001 до 5000 3-4
Свыше 5001 5-6

В письме МЧС России от 21.07.2017 № 11-1-2246 разъясняется, кем может выполняться работа по гражданской обороне в организациях, не отнесенных к категориям по ГО: допускается выполнение работы по ГО одним из сотрудников организации по совместительству или ее руководителем на основании приказа по организации. В то же время с 13.12.2020 вступил в силу приказ Минтруда от 27.10.2020 № 748н , которым утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по ГО. Работники с этого момента должны соответствовать ему. В документе приведены требования к образованию: курсы подготовки среднего звена для специалистов со средним профессиональным профильным образованием и дополнительно к ним программы повышения квалификации для специалистов со средним профессиональным непрофильным образованием, к знаниям и умениям. Содержится конкретный перечень трудовых функций: ведение плановых документов, проведение информационной и обучающей работы, курсов, инструктажей, выполнение мероприятий по ГО и защите от ЧС в организациях, разработка решений.

Приведены возможные наименования должностей: специалист по ГО, по защите в чрезвычайных ситуациях, по гражданской защите, по ГО и защите в ЧС, начальник отдела ГО и ЧС и т. д. В документе обозначена основная цель работы — подготовка работников и активов предприятия, производственных фондов к ситуации военного времени и ЧС, защита от опасностей таких форс-мажорных обстоятельств. Эти требования обязательны для работников на предприятиях с присвоенной категорией.

В силу требований п.10 Правил N 804 уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне. При этом сведения, предусмотренные показателями, и предложения об установлении категории по гражданской обороне в соответствии с п.5 Правил N 804 представляются в уполномоченные органы самими организациями, после чего проходит процедура отнесения организаций к категории по гражданской обороне и утверждения соответствующего перечня.

Таким образом, организация по истечении 5-ти лет должна представлять информацию в уполномоченные органы для последующего формирования перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том же порядке, в котором она ранее была отнесена к соответствующей категории.

Документы общего характера

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, которым утверждено Положение о подготовке населения в области гражданской обороны, организация, независимо от организационно-правовой формы должна проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с работниками, которые приняты впервые. В связи с этим, руководитель организации путем издания приказа должен назначить лицо, ответственное за проведение вводного инструктажа (как правило это лицо обученное), утвердить программу и завести журнал.

Кроме этого, начиная с 01.01.2021 г., Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485, которым также утверждено Положение о подготовке граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязывает также руководителя организации обеспечить подготовку своих работников, путем проведения инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях. Инструктаж должен проводиться в течение первого месяца работы с даты приема на работу, далее не реже 1 раза в год. Также работодатель обеспечивает участие в учениях и тренировках. В связи с этим, руководитель организации определяет ответственное лицо и утверждает программу приказом, а также заводит соответствующий журнал.

Перечень документов общего характера Регламентирующий
НПА РФ
Для проведения вводного инструктажа необходимы:

— Приказ;

— Программа;

— журнал.

Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 N 841

«Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»

Для проведения ежегодного инструктажа, который введен с 01.01.2021 г., необходимы:

— Приказ;

— Программа;

— журнал.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Письмо МЧС России от 27.10.2020 N ИВ-11-85 «О примерном Порядке реализации инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях».

Принципы классификации

Они установлены в постановлении №804, категорию получают юрлица и ИП:

  • имеющие на балансе мобилизационные здания (отнесенные к этой группе в соответствии с планом мобилизации на случай войны или ЧС);
  • имеющие мобилизационные заказы по договорам с органами исполнительной власти на размещение оборудования, поставку и т. д.;
  • имеющие большое значение в экономике;
  • представляющие большую потенциальную опасность в случае войны или наступления ЧС, например эксплуатирующие опасные производственные объекты;
  • имеющие на балансе культурные объекты особого значения.

То есть категория присваивается юрлицам, имеющим большое значение непосредственно для гражданской обороны или для обеспечения ее материального базиса.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать обучение по гражданской обороне в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

В законодательстве не упомянут такой термин, как категория объекта по гражданской обороне, есть мобилизационные здания и культурные объекты, они отдельно не классифицируются. Если под объектом понимать саму организацию, то категорий три:

  • особая;
  • первая;
  • вторая.

Порядок отнесения к той или другой категории зависит от конкретных обстоятельств, при этом учитывается местоположение, численность работников, объем выпускаемой продукции и другие факторы.

Существует деление территорий по ГО:

  • к особой группе по гражданской обороне относятся два главных города страны — Москва и Санкт-Петербург;
  • к первой относятся территории городов при следующих показателях: численность населения — от полумиллиона до миллиона, наличие важных для ГО компаний в установленных пределах; более 50% населения попадают в зону поражения (химического, радиационного или затопления);
  • ко второй группе по гражданской обороне относятся города с той же численностью, но меньшей концентрацией важных для ЧС предприятий, и только если 30% населения попадает в зону поражения;
  • к третьей группе по гражданской обороне относятся города при численности населения от 250 000 до 500 000 человек при наличии хотя бы одной значимой для гражданской обороны компании.

Как уточнить статус ГО

Перечислим перечень ограничений, с которыми вы столкнетесь, решив самостоятельно ответить на вопрос, как узнать категорию по ГО и ЧС для своего предприятия:

  • перечень таких предприятий закрыт, он содержит военную тайну;
  • список не опубликован на сайте МЧС или субъекта РФ;
  • органы исполнительной власти региона координируют и проводят категоризацию на основе постановления № 804, методических рекомендаций № 2-4-71-69-11 от 11.11.2016 (письмо ГУ МЧС России по г. Москве № 817-1-1-8 от 22.06.2017);
  • органы местной исполнительной власти после обновления списков категорированных предприятий в течение месяца доводят их до органов исполнительной власти субъектов.
Читайте также:  Лицензия на гладкоствольное оружие 2023

Классификация по гражданской обороне

В соответствии с правилами правительства РФ (постановление правительства 804 от 16.08.2016), законодатель определил категории предприятий по ГО и ЧС, которые подразделяются на 3 группы:

Для определения категории объектов по ГО используют следующие критерии:

То есть категории по ГО устанавливаются для организаций, которые имеют большое значение для экономики, обороне, находятся на стратегически важной территории, имеют на балансе культурные ценности, обеспечены мобилизационными запасами или заданиями либо есть риск возникновения на них ЧС в военное или мирное время.

Ранжирование предприятий по гражданской обороне производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые утверждают специальный перечень. Такой перечень нигде не публикуется, но о включении в него организация извещается в течение месяца.

Показатели категорирования устанавливает и согласовывает с заинтересованными госорганами, корпорациями и компаниями МЧС РФ. Статус присваивается по наивысшему показателю компании и ее обособленных подразделений независимо от месторасположения. Перечень организаций уточняется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет (п. 10 постановления № 804).

В законодательстве нет точного ответа на вопрос, к какой категории риска в области защиты от чрезвычайных ситуаций относится деятельность образовательной организации, все зависит от конкретных показателей, которые указаны в приказе МЧС РФ от 28.11.2016 № 632. Чаще всего ко второй или она не присваивается.

Отнесение к группе по ГО и ЧС осуществляется по виду деятельности и показателям деятельности. Кроме того, в соответствии с приказом МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, организации, продолжающие работу на государство в военное время, при отсутствии основного и дополнительных показателей так соотносятся по группам:

Третья группа не установлена нормативными документами, поэтому говорить, что к третьей группе по гражданской обороне относятся определенные предприятия, некорректно.

Узнать присвоенную категорию допускается по запросу, перечень предприятий с дополнительными обязанностями по гражданской обороне составляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать и провести вводный инструктаж по гражданской обороне. Используйте эти инструкции бесплатно.

Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632

  • Приложение к Приказу МЧС России
  • от 28 ноября 2016 года № 632
  • Показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне
№ п/п Виды экономической деятельности Наименование организации по видам экономической деятельности Значение показателей
организации особой важности организации первой категории организации второй категории
основные показатели Дополнительные показатели организаций основные показатели Дополнительные показатели организаций основные показатели Дополнительные показатели организаций
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд и военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) объем выпускаемой продукции (работ, услуг) дня государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА сельскохозяйственные организации, охотничьи и лесные хозяйства свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
2. РЫБОЛОВСТВО рыболовецкие организации свыше 10 тыс. т от 5 до 10 тыс. т
3. ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ организации топливно-энергетического комплекса а) свыше 1 млн. т угля б) свыше 5 млн. т нефти в) свыше 20 млрд. куб. м газа г) свыше 6 млн. т породы (полезных ископаемых) свыше 0,5 / 0,34 а) от 0,5 до 1 млн. т угля б) от 1 до 5 млн. т нефти в) от 10 до 20 млрд. куб. м газа г) от 3 до 6 млн. т породы (полезных ископаемых) от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34
организации по добыче полезных ископаемых, кроме организаций топливно-энергетического комплекса свыше 6 млн. т от 3 до 6 млн. т
организации по добыче драгоценных металлов (камней) свыше 20 т золота и (или) 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебра от 10 до 20 т золота н (или) от 20 до 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебра
организации по сжижению регазификации природного газа для транспортирования переработка свыше 10,0 млрд. куб. м газа свыше 0,5 / 0,2 переработка от 3,0 до 10,0 млрд. куб. м газа от 0,3 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по извлечению гелия и сероводорода свыше 2,0 млрд. куб. м от 1,0 до 2,0 млрд. куб. м
4. ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА организации по производству пищевых продуктов, включая напитки а) свыше 5 тыс. т пищевых продуктов б) свыше 10 млн. литров напитков а) от 3 до 5 тыс. т пищевых продуктов б) от 5 до 10 млн. литров напитков
организации по обработке древесины и производству изделий из дерева свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности свыше 3,5/0,5 от 0,5 до 3,5 / от 0,2 до 0,5 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству кокса и нефтепродуктов свыше 10 млн. т продукции от 5 до 10 млн. т продукции до 5 млн. т продукции
организации химического производства свыше 2,5/1,6 от 0,5 до 2,5 / от 0,34 до 1,6 от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34
организации металлургического производства и производства готовых металлических изделий свыше 5,0/2,0 свыше 100 тыс. т от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 15 до 100 ты с. т ОТ 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству машин и оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству транспортных средств и оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ организации по производству электроэнергии (ГРЭС, ТЭЦ, ТЭС, ГЭС, АЭС) а) свыше 1,2 млрд. кВт-ч в год б) свыше 500 тыс. куб. м воды в сутки свыше 5,0/2,0
  1. а) установленной мощностью свыше 1200 МВт
  2. б) напор воды 100 м п более
  3. в) наличие ядерного реактора
а) от 0,6 до 1,2 млрд. кВт-ч в год б) переработка свыше 10 млрд. куб. м газа в) хранение свыше 2,5 млрд. куб. м газа. г) перекачка свыше 100 млрд. куб. м газа д) от 200 до 500 тыс. куб. м воды в сутки от 0,5 до 5,0 / от 0,34 до 2,0 а) установленной мощностью от 600 до 1200 МВт б) напор воды от 50 до 100 м а) от 0,3 до 0,6 млрд. кВт-ч в год б) переработка от 5 до 10 млрд. куб. м газа в) хранение от 2 до 2,5 млрд. куб. м газа г) перекачка от 50 до 100 млрд. куб. м газа д) от 50 до 200 тыс. куб. м воды в сутки от 0,2 до 0,5/от 0,13 до 0,34 а) установленной мощностью от 300 до 600 МВт
организации по производству, распределению пара и горячен воды (тепловой энергии) установленной тепловой мощностью свыше 3000 Гкал/ч установленной тепловой мощностью от 2000 до 3000 Гкал/ч установленной тепловой мощностью от 500 до 2000 Гкал/ч
организации по реализации электроэнергии (сбытовые компании) объем реализации электроэнергии свыше 20 000 млн. кВт ч свыше 1,0 сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии объем реализации электроэнергии от 10 000 до 20 000 мл и. кВт-ч от 0,2 до 1,0 сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии
6. СТРОИТЕЛЬСТВО строительные организации свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
7. ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ХРАНЕНИЕ организации транспорта и связи свыше 5,0 / 2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
железнодорожные станции внеклассные 1 класса 2 класса
организации трубопроводного транспорта а) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) свыше 300,0 тыс. куб. м б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки свыше 100,0 млрд. куб. м а) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки от 50,0 до 100,0 млрд. куб. м
организации по транспортировке нефти и нефтепродуктов свыше 0,5/0,3 площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. т от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,3 площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. т
организации складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности а) хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки свыше 300,0 тыс. куб. м б) хранение и складирование газа н продуктов его переработки свыше 2,5 млрд. куб. м свыше 0,4/0,2 а) храпение и складирование нефти и продуктов ее переработки от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м б) хранение и складирование газа и продуктов его переработки от 2,0 до 2,5 млрд. куб. м от 0,2 до 0,4 / от 0,1 до 0,2
организации топливно-энергетического комплекса а) транспортирование по трубопроводам газа свыше 100 млрд. куб. м б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа свыше 300 тыс. куб. м а) транспортирование по трубопроводам газа от 50 до 100 млрд. куб. м б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа от 100 до 300 тыс. куб. м
8. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ финансовые организации уставный капитал свыше 50 млрд. руб. уставный капитал от 30 до 50 млрд. руб. уставный капитал от 20 до 30 млрд. руб.
9. ОБРАЗОВАНИЕ образовательные организации свыше 0,5 / 0,2 выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в год от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 выпускников от 0,2 до 1,5 тыс. чел. в год
10. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ организации со стационаром круглосуточного пребывания свыше 2,0 / 1,0 свыше 1000 штатных коек* от 1 до 2 / от 0,5 до 1 от 500 до 1000 штатных коек*
организации осуществляющие подготовку (переподготовку) медицинских и фармацевтических специалистов свыше 2,0 / 1,0 выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в год от 1,0 до 2,0 / от 0,5 до 1,0 выпускников от 0,5 до 1,5 тыс. чел. в год
Читайте также:  Что делать, если потерял трудовую книжку?

Обучение руководителей организаций, не отнесенных к категориям по ГО

Цель изучения программы: привитие должностным лицам и работникам ГО и РСЧС знаний и умений по организации и выполнению мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), а также выработка у них готовности и способности к использованию полученных знаний в интересах защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера (далее — военных конфликтах и ЧС).

Задачи обучения:

  • уяснение предназначения органов управления и составляющих сил ГО и РСЧС, решаемых ими задач, а также своих должностных обязанностей в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
  • систематизация сведений по возможным опасностям, возникающих при военных конфликтах и ЧС, характерным для конкретного региона, муниципального образования или организации;
  • овладение знаниями и умениями по минимизации влияния на население и территории опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, присущих конкретному региону, муниципальному образованию или организации, а также их совершенствование;
  • отработка приемов и способов выполнения функциональных обязанностей по предназначению;
  • осознание обучаемыми важности своей деятельности, а также необходимости объединения усилий органов управления и сил ГО и РСЧС для более эффективного выполнения задач по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей.
36 часов Очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Без отрыва от производства По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Как узнать категорию организации

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, — организации, в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и /или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (ст. 1 Закона № 28-ФЗ).

Законодатель предъявляет к таким субъектам расширенные требования по организации ГО и подготовке персонала. Порядок присвоения категории предприятию определен в Постановлении Правительства от 16.08.2016 г. № 804. Мы не приводим ссылку на текст документа, поскольку официально он не опубликован.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Как проходит курс обучения

Дистанционное обучение позволит вам пройти курс в удобном режиме. Для этого не придется брать отгулы на работе и тратить время на поездки. Оставьте заявку на сайте, и в течение 15-ти минут с вами свяжется наш специалист, который проконсультирует по всем интересующим вас вопросам, включая стоимость обучения по гражданской обороне

После зачисления на курс Вы получаете доступ к учебным материалам, которые за 36 часов ознакомят Вас с теоретическими и практическими аспектами в области гражданской обороны и действий в чрезвычайных ситуациях в рамках учебной программы, утвержденной директором ООО ОЦ «СИГМА». Если в ходе ознакомления с ними у Вас будут возникать вопросы, всегда можно получить консультацию квалифицированных преподавателей нашего учебного центра. Качество полученных знаний и степень усвоения материала в процессе обучения проверяется тестированием. В случае успешного прохождения итоговой аттестации в форме тестирования обучающемуся выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Что такое гражданская оборона?

Гражданская оборона — это система мер по защите людей и материальных ценностей в случае военных конфликтов, стихийных бедствий или техногенных катастроф.

Руководитель организации, независимо от её сферы деятельности, обязан обеспечить и организовать обучение по гражданской обороне (далее ГО) всех сотрудников.

Необходимость проведения обучения по гражданской обороне предписывают следующие нормативно-правовые документы:

  1. ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.98г. № 28-ФЗ.
  2. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ.
  3. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства РФ от 19.09.98г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»

Порядок и форму обучения сотрудников организации по гражданской обороне, а также ответственных лиц руководитель устанавливает приказом.

Кому и что рассказать на вводном инструктаже по ГО

Важно

Информацию о новых сотрудниках и командированных лицах ответственному предоставляет кадровик в течение семи дней с даты, как они начали работу

Вводный инструктаж проводят с новыми сотрудниками и людьми, которых командировали в организацию более чем на 30 календарных дней. Проинструктировать работников нужно в течение 30 календарных дней с даты приема на работу или прибытия в командировку (пп. 1.5 и 1.6 Порядка).

Конкретная формулировка по срокам появилась только в 2020 году в Порядке, приложенном к письму МЧС от 27.02.2020 № 11-7-605. В нормативном документе 2017 года указано, что инструктаж проводят с вновь принятыми работниками в течение первого месяца (постановление Правительства от 19.04.2017 № 410). Письмо МЧС не нормативный документ, его подготовили с целью разъяснения действующих норм. Но на практике рекомендуем использовать указания из письма: они конкретнее, при этом не противоречат формулировке в нормативном документе.

Эффективный инструктаж состоит из лекционной и практической части. Расскажите о чрезвычайных ситуациях, которые характерны для вашего региона, и производственной деятельности предприятия. Например, природные пожары, половодья и паводки, шквалистый ветер, сильный туман, метель, аварии на коммунальных системах, аварии с выбросами опасных химических веществ, взрывы и т. п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *