Камеры начнут штрафовать за выключенные фары. Подробности и фото

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры начнут штрафовать за выключенные фары. Подробности и фото». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На 2021 год наказание водителей за отсутствие ближнего света при движении днем составляет 500 руб. Этот вопрос регулируется ст. 12.20 и предполагает нарушение использования внешних осветительных приборов автомобиля. Часто госавтоинспекторы ограничиваются предупреждением о необходимости включения ближнего света. Если же езда без света стала причиной аварийного столкновения, то размер штрафного взыскания может многократно вырасти.

Если фара перестала работать в пути

Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2023 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.

Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Свет не включен вообще: каким будет штраф?

Штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей на основании статьи 12.20 КоАП РФ. Штраф можно уплатить в величине, вдвое меньшей номинала, если сделать это в течение 20 дней после его получения. А если не уплачивать штраф в течение более, чем 70 дней, то он, наоборот, увеличится еще на 1000 рублей (в сумме — 1500 рублей).

Ближний свет необходимо включать во всех случаях, когда автомобиль движется. В дневное время суток вместо ближнего света можно включать противотуманки или иной тип дневных ходовых огней (ДХО), предусмотренных конструкцией автомобиля (например, приглушенный дальний свет — который предусмотрен во многих импортных автомобилях из стран Запада), и не нарушающих технических требований, которые приняты в России.

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Читайте также:  Какие социальные выплаты положены неработающим пенсионерам в 2023 году

Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.

  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.

Как нужно применять противотуманные огни

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманных фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.

Таким образом, использование автотранспорта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.

Когда будет работать фиксация

Работать эта функция сможет и днем, и ночью. При этом разработчики считают, что ночью фиксация негорящих фар особенно важна.

«Фиксация днем — это скорее педагогическая мера. Включение ходовых огней и ближний свет фар в таком случае важны, например, когда человек въезжает в темный тоннель, — привел пример Ласкин. — А вот если водители ездят ночью без работающих фар — это уже проблема. Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ. А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет».

В свою очередь эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман указал на возможные проблемы с эффективностью работы новой функции. В их числе — сложности с видеоаналитикой.

Может ли быть выписан штраф

На самом деле существует несколько нарушений, связанных с использованием на автомобиле фар. Первое из них – это отсутствие огней как таковых. На многих машинах, особенно старых, не предусмотрено включение фар автоматически при запуске мотора.

Поэтому многие автолюбители, выезжая из гаража или двигаясь в сумерках, просто забывают включить огни. Это, прежде всего, касается ближнего света.

Кроме того, часто водители вместо ближнего света неоправданно переходят на дальний (особенно это касается хорошо освещенных участков дороги). Такие действия также будут считаться нарушением, чреватым штрафом.

Когда наступает темнота, некоторые водители вместо ближнего света используют только ходовые огни. Это также недопустимо и чревато общением с инспектором ГИБДД.

Наконец, нарушением является наличие на транспорте передних фар, излучающих красный или другой недопустимый свет. За это уже могут отобрать права на срок до 1 года с изъятием соответствующих приборов.

Читайте также:  Как получить региональный материнский капитал

Что нужно делать, если фара резко перестала работать

Рекомендуемые действия:

  • вызов эвакуатора;
  • буксировка другим транспортом;
  • ожидание светлого времени суток.

Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:

  1. Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
  2. Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
  3. В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).

Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:

  • прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
  • устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.

После этого начинают двигаться с небольшой скоростью. Желательно пристроиться вслед за другим медленно движущимся ТС – фурой, например. Такое решение поможет избежать столкновения со встречным автомобилем.

Чтобы не остаться ночью без света, следует ознакомиться с инструкцией в части замены реле и ламп, а также иметь при себе несколько запасных деталей.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Но выносят ли штраф ГИБДД за не включенный свет сейчас?

Нет. Несмотря на то, что в сети вы найдёте самую противоречивую информацию об этих последних новостях, камеры автофиксации нарушений ПДД по состоянию на 07 Декабря 2021 года не высылают «письма счастья» конкретно за не включенные фары ни днём, ни ночью.

Тем не менее, в интернете многие издания распространяют информацию о том, что в ближайшее время такая система уже заработает. Однако, данную информацию официально опровергли в МВД России.

Таким образом, на сегодняшний день комплексы автофиксации не выносят штрафы ГИБДД за выключенный ближний свет фар.

Причём, это работает для обоих времён суток:

  • камеры не выносят штрафы за невключенные фары (или ДХО) как в дневное время,
  • равно как нет наказания в автоматическом режиме за более грубое нарушение – выключенный свет в тёмное время суток.

Обновление от 10.08.2021. Между тем, ряд изданий сообщает о том, что на практике уже с июля ведётся активное вынесение постановлений средствами автофиксации такого нарушения, как невключенный ближний свет фар. Причём, пока такие камеры работают только в Нижнем Новгороде.

Включаем фонари по правилам

Кроме того, что можно получить штраф, существуют и другие причины для зажигания света фар. Назовем три главные причины:

  • Прослеживается такая тенденция – у водителей с выключенными фарами обнаруживаются иные несоответствия технике безопасности при езде.
  • Кроме других участников движения вас могут не заметить и пешеходы. Не создавайте искусственно тех ситуаций, когда могут пострадать невиновные граждане.
  • Во время бесперебойной подачи электричества высвечивается панель управления, которая необходима шоферу.

Чтобы не нарушать правил пользования внешних осветительных приборов стоит придерживаться следующих положений использования ближнего освещения:

  • В темное время суток в городской черте и в иных населенных пунктах с дорожным освещением. За пределами города и населенных пунктов использовать свет в диапазоне 150 м до ближайшего авто.
  • В светлое время суток применять как в городах и в поселках, так и за их пределами.
Читайте также:  Электронный больничный лист в 2023 году: инструкция для работодателя

МВД опровергло сообщения о штрафах за езду с выключенными фарами

«В настоящее время сотрудниками полиции правоприменительная практика по статье 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании материалов, получаемых с использованием технических средств автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, не осуществляется», — говорится в ответе ведомства на соответствующий запрос РИА Новости.

Ранее о внедрении системы в 12 регионах, в том числе в Ульяновске, сообщил генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин изданию РБК Autonews. Ласкин подчеркнул, что эту функцию планируют запускать ближе к сентябрю, при этом каждый регион сможет самостоятельно решить, когда начинать ей пользоваться.

В июле в Госдуме также заинтересовались возможностью обязать владельцев самокатов, моноколес и сигвеев регистрироваться на сайте Госавтоинспекции (ГИБДД). После внесения данных владельцы таких транспортных средств получали бы специальный QR-код или нечто иное, что могли бы идентифицировать дорожные камеры. Такое предложение поступило после ряда резонансных случаев, когда самокатчики на большой скорости сбивали людей и скрывались.

За январь-ноябрь 2023 года российских водителей оштрафовали за нарушения ПДД 157,6 миллиона раз, что на 21,4 миллиона больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти 90 процентов нарушителей, 137,4 миллиона, отловили с помощью дорожных камер. Это новый рекорд: в 2023 году по данным с комплексов фото- и видеофиксации было составлено 115,2 миллиона протоколов.

Дорожные камеры станут ещё пристальнее следить за автолюбителями. Помимо привычной фиксации нарушений скоростного режима и полосности, они теперь будут штрафовать водителей ещё и за езду с выключенными днём фарами. Не так ли выглядит абсурд доведенный до Абсолюта? Правило ПДД когда-то «срисованное» с «загнивающего Запада», там у них уже давно стало носить рекомендательный характер. А у нас не просто осталось, а обещает стать золотой жилой для владельцев камер видео-фиксации…

Помимо превышения скоростного режима и иных очевидных правонарушений, водителям в Москве, Татарстане и Тамбове начали присылать «письма счастья» за непристегнутый ремень безопасности. При этом камеры научили распознавать нарушение не только водителя, но и сидящего на переднем сиденье пассажира. Штраф за это также составляет 500 рублей.

Нас предупреждали, конечно, что «люди – новая нефть» и «новое золото». Но мы-то с вами думали, что выкачивать деньги из нас будут хотя бы в бюджет, а не частникам в карман. Или я чего-то не понимаю и с помощью автоматических штрафов за фары нам хотят нанести непоправимое благо и спасти много-много жизней?

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное время В населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Как общаться с инспектором, если вас остановили за ближний свет?

Платить штраф, пусть даже и заслуженный, мало кому хочется. Избежать взыскания можно самым простым способом – необходимо соблюдать Правила дорожного движения.

Но если все же оплошность совершена, и водитель был остановлен за невыполнения пункта 19.5 ПДД, то наложения штрафных санкций можно избежать. Но это всецело зависит от инспектора.

Он имеет право просто предупредить шофера о том, что у него не горит ближний свет фар. Чтобы повысить шанс избежать штрафа, водитель не должен вести себя вызывающе, грубить, пытаться на повышенных тонах доказать свою правоту.

Внимание! Вежливое и адекватное поведение в большинстве случаев при незначительных нарушениях позволит выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Особенно это может быть полезно в ситуации, когда работает только одна фара ближнего света. Всегда можно объяснить это тем, что случилась поломка в пути, а Правила дорожного движения не запрещают при некоторых неисправностях, возникших во время движения, проследовать до ближайшего места, где можно произвести ремонт.

Как правило, к такой ситуации инспектора относятся с пониманием и все может обойтись без штрафа. Полицейский просто вынесет устное предупреждение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *