Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда должно проводиться проветривание учебных кабинетов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).
Законодательная основа в школах по Санпин.
Режим проветривания кабинетов в школе по СанПин законодательно прописан в приложении (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятом 01.09.2011 г и отредактированном 25.12.2013 г.
По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.
В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.
Основные из них гласят:
- Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.
Режим проветривания образовательного учреждения в условиях распространения COVID-19
В дополнение к основным санитарным требованиям, в условиях распространения COVID-19, к школам применяются положения Свода правил СП 3.1/2.4.3598-20, отражающего более значительные ограничения.
О введении таких условий Организация обязана проинформировать законных представителей учащихся не позднее, чем за 1 день.
Помимо соблюдения иных обязательных требований, в школах необходимо регулярно обеззараживать воздух с применением специального оборудования и проветривать помещения с учетом режима работы организации, учебных и тренировочных графиков.
Проветривание рекреаций и коридоров общеобразовательных учреждений должно осуществляться во время уроков. Учебные кабинеты, как правило, допустимо проветривать в перемены.
О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях
В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.
В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.
Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.
В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).
Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.
При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.
Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1/2.4.3598-20 в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Кроме того, согласно п. 2.11.2 санитарных правил СП 2.4. 3648-20 все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.
Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.
Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.
Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.
Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.
Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.
При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.
Правила чистого и свежего воздуха
Казалось бы, что может быть проще, чем открыть окно. Но как выяснилось, существуют определенные правила проветривания. Чтобы в комнате всегда было чисто и свежо необходимо регулярно запускать новый воздух в каждую комнату. Особенно в этом нуждаются ванная и кухня – помещения с повышенной влажностью. Важным признаком того, что в помещении нужно открыть окна– запотевшие стекла.
Рекомендуемая частота проветривания – трижды в сутки. Оптимально и достаточно 10-15 минут, чтобы дышать стало легко, а пребывать в комнате комфортно. Более длительное проветривание пользы как таковой не несет, лишь выпускает теплый воздух, что нежелательно в морозную погоду.
Что касается влажности, то наилучшим показателем является 40-50%, а норма варьируется в пределах 35-60%. Определить влажность можно прибегнув к помощи гидрометра. Многие комнатные термометры уже бывают оснащены этой опцией.
Проветривать нужно вне зависимости от погодных условий за окном, будь то палящее солнце, морозный ветер или дождь. Современные пластиковые окна, несомненно, по эстетичности и качеству превосходят своих предшественников. Но вот отсутствие в них трещинок и щелей препятствует попаданию свежего воздуха. Поэтому в помещении с такими окнами проветривание должно быть обязательным и систематическим.
Сквозное проветривание классов.
Таблица № 1. Сквозное проветривание по СанПин
- Пп. 6.7 – уроки физкультуры проводят в специально оборудованных залах с хорошим воздушным объемом и аэрацией.
- При наружной температуре воздуха выше + 5 С разрешено открывать окна с подветренной стороны.
- Скорость ветра при этом не должна быть выше 2 мс. Если ветер сильнее, а температура ниже, открывают 1-3 фрамуги.
- Сквозное проветривание разрешено только на 1-1.5 мин., если на улице – 10 С и ветер дует со скоростью более 7 мс.
- На перемене и при отсутствии учеников – 5-10 мин.
Важно! Нельзя допускать, чтобы температура воздуха внутри помещения при проветривании опустилась ниже + 14 С.
- Пп.6.8 – окна в классах, кабинетах должны иметь форточки. Как вариант — откидные фрамуги, которые должны функционировать в любое время года.
- Пп. 6.9 – площадь остекления сохраняется или увеличивается, если оконный блок меняется.
- Пп. 6.11 – собственные системы вентиляции в школе должны быть в следующих кабинетах: актовый зал, классы, столовая, бассейн, медпункт, санузлы и в кабинетах, где хранится инвентарь для уборки.
- Если при школе есть столярные, слесарные мастерские или кабинеты, в которых установлены плиты, для них оборудуют механическую вытяжку-вентиляцию.
- Пп. 6.12 – в школе концентрация вредных веществ не должна быть выше гигиенических нормативов, установленных в населенном пункте.
Для чего нужно проветривать классы.
В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.
Человек становится вялым, концентрация внимания падает.
Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ.
В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.
Появляются неприятные запахи.
Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.
Чтобы стабилизировать температуру, влажность и концентрацию кислорода и проводят проветривание кабинета в школе по СанПин.
Основные требования нормативных документов к вентиляции детского сада
Сквозняк допускается только в пустых помещениях. Заканчивать аэрацию необходимо за 20–30 минут до открытия учреждения или возвращения детей с открытых групповых площадок. Воспитателям следует учитывать ширину лестничного марша, чтобы организованно и быстро переместить своих подопечных из одного места в другое, не допуская их перегрева. Проветривание в детском саду осуществляется в установленное распорядком дня время.
Сады и ясли строятся с учётом множества ограничений и условий, целью которых является создание оптимальных условий для пребывания ребёнка, его развития, отдыха и питания. Участки специализированных дошкольных учреждений отгораживаются от улицы, чтобы исключить попадание их воспитанников в опасную обстановку. Вопросам вентиляция детского сада уделяется особое внимание, т. к. от этого процесса напрямую зависит состояние микроклимата в местах пребывания людей. Воздух в них должен иметь выверенный диапазон температуры и влажности.
График и нормы проветривания помещения в детском саду
Если задать вопрос администрации или сотрудникам дошкольного учреждения: назовите наиболее эффективное проветривание, нормы которого регламентированы санитарным контролем и соответствующими организациями, можно получить разные ответы. Это зависит от индивидуального планирования и составления графика проветривания в детском саду, ведь в расчет принимаются технические характеристики и архитектурные особенности здания, возраст учеников в группе и сезонность проведения процедур.
Посещение дошкольных учебных (ДУ) заведений способствует социализации ребенка, укреплению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми воспитателями или другими сотрудниками специализированных заведений. Для поддержания необходимых норм гигиены руководством детского сада разрабатывается и утверждается график проветривания, что регламентировано общепринятыми санитарными правилами.
Можно ли проветривать через туалетные комнаты садика?
В целях безопасности стоянка личного транспорта на пришкольной территории запрещена, кроме специализированной техники и автомобилей, на которых привозят на обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ И ИНСОЛЯЦИИ. Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению. Но, обычно этого недостаточно, а зимой створку все же нужно сделать с плотным притвором. Когда Следует Проводить Проветривание Рекреационных Помещений
Нововведения в СанПин для школ в 2023 году В учреждении полного дня для учащихся начальных классов необходимо предусмотреть отдельный спортивный зал, зал для лечебной физкультуры, спальное помещение для учащихся 1 класса и игровые помещения для всех учащихся начальных классов. Общие положения вентиляционных систем должны неукоснительно соблюдаться во всех медицинских учреждениях поликлиниках, больницах, аптеках и даже частных кабинетах. При наружной температуре ниже нуля основное помещение группы допускается проветривать только утром и вечером в течение 15 20 минут перед приходом детей и во время тихого часа либо занятий в спортзале.
Воздушно-тепловой режим в учреждениях для детей и подростков.
Речь в статье пойдет о факторах среды закрытых помещений детских и подростковых учреждений, то есть помещений школ и детских садов. В закрытых помещениях за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха, изменяется его химический состав. Одновременно с ухудшением ионного состава, в помещениях возрастает концентрация углекислого газа. Все эти изменения среды обитания школьников могут оказывать неблагоприятное влияние на организм ребенка: ухудшать работоспособность, вызывать появление головных болей, вялости, риска заболеть вирусным заболеванием. Повышается потоотделение, нарушается состояние теплового равновесия организма и может быть перегревание организма. Поэтому важно нормировать показатели среды закрытых помещений в учреждениях детства и школах.
В помещениях спален детских дошкольных учреждениях сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна.
Вопрос: Когда следует проводить проветривание рекреационных помещений?
Здания учреждений образования оборудуются централизованными системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и водоотведения, отоплением и вентиляцией в соответствии с требованиями:. В случаях отсутствия в населенном пункте централизованных систем водоснабжения учреждение образования может обеспечиваться питьевой водой из децентрализованных источников водоснабжения, при этом питьевая вода должна отвечать Санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
В неканализованных сельских населенных пунктах учреждения образования могут быть оборудованы системой внутреннего водоотведения с устройством местных очистных сооружений или выгребов. Последующее удаление стоков из выгребов должно осуществляться на очистные сооружения. Разрешение на устройство местных очистных сооружений или выгребов должно быть получено в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. При отсутствии централизованного источника теплоснабжения в учреждениях образования может использоваться устройство местной котельной.
Печное отопление может использоваться только при организации образовательного процесса в действующих одноэтажных зданиях учреждений образования не более чем на 80 мест при условии выполнения требований строительных норм проектирования, предъявляемых к отоплению, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий.
Печные трубы должны закрываться не ранее полного сгорания топлива и не позже чем за 2 часа до прихода учащихся. Топочные отверстия не должны находиться в учебных помещениях. Для организации питьевого режима учащихся учреждений образования должна использоваться фасованная в емкости негазированная питьевая вода промышленного производства или из централизованной водопроводной системы после ее доочистки через локальные фильтры промышленного производства и или кипяченая вода.
Кипяченая вода должна храниться в закрытых эмалированных емкостях с водоразборным краном в течение не более четырех часов. Холодная и горячая проточная вода в учреждениях образования должна быть проведена в пищеблок, прачечную, помещения медицинского назначения, плавательный бассейн, душевые, мойки для ног , умывальники в санитарных узлах.
При проектировании, строительстве, реконструкции капитальном ремонте зданий учреждений образования холодная и горячая проточная вода должна быть проведена:. Производственные помещения пищеблоков учреждений образования, помещения санитарных узлов жилых секций блоков санаторных школ-интернатов и общежитий учреждений образования должны быть обеспечены горячей проточной водой независимо от отопительного сезона, аварийных ситуаций на сетях горячего водоснабжения. В пищеблоке образования необходимо предусмотреть разводку горячей воды от электроводонагревателей к каждой моечной ванне.
Нагревательные приборы радиаторы секционные, конвекторы в учреждениях образования должны ограждаться съемными решетками. Конвекторы с кожухами не ограждаются. Использование в качестве ограждений древесно-стружечных плит, полимерных материалов запрещается. Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащаются термометрами. Организация образовательного процесса в учебных помещениях с наличием плесени не допускается.
Удаление воздуха из учебных помещений предусматривается через рекреационные помещения и санитарные узлы, а также за счет эксфильтрации через наружное остекление. При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением или децентрализованным притоком в учебных помещениях необходимо предусматривать естественную вытяжную вентиляцию из расчета однократного обмена в час.
В учреждениях образования с числом учащихся до допускается устройство вентиляции без организованного механического притока. Отдельные системы вытяжной вентиляции должны предусматриваться для следующих помещений групп помещений :. Фрамуги и форточки в учебных и рекреационных помещениях должны быть доступны к открыванию круглогодично. Замена оконных блоков на блоки со стеклопакетами не должна уменьшить предусмотренную проектом эксфильтрацию воздуха.
Все створки стеклопакетов должны быть оборудованы механизмами, обеспечивающими постоянное проветривание неплотное закрывание помещений. До и после окончания учебных занятий занятий , а также между первой и второй сменами учебных занятий, при обязательном отсутствии учащихся, должно проводиться сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания учебных помещений зависит от погодных условий температура наружного воздуха, направление ветра , эффективности отопительной системы.
При организации питьевого режима используется одноразовая посуда. Отдельные системы вытяжной вентиляции должны предусматриваться для следующих помещений групп помещений : учебных; лекционных аудитории ; производственных мастерских и кабинетах обслуживающего труда; актового зала; спортивных залов; плавательного бассейна; тира; медицинского назначения; пищеблока; киноаппаратной; санитарных узлов.
Проветриваем правильно: как сделать воздух в комнате свежим
Осень — время перехода к холодному времени года, когда резко увеличиваются контакты между здоровыми и больными людьми. Самыми уязвимыми перед возбудителями острых респираторных вирусных инфекций далее — ОРВИ оказываются дети, особенно те, которые посещают детские образовательные организации.
Причиной уязвимости часто становится затянувшаяся адаптация организма к новым условиям, а также увеличившаяся вероятность контакта с источником возбудителя вирусной инфекции.
Этим источником может быть не только заболевший человек с выраженными клиническими проявлениями, но и носитель вирусной инфекции, у которого болезнь протекает бессимптомно. Воздушно-тепловой режим в учебных помещениях играет большую роль в поддержании здоровья детей в период обучения, а так же в профилактике ОРВИ и гриппа.
СанПиН 2. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты необходимо обеспечить бытовыми термометрами. Все помещения организации необходимо ежедневно проветривать через фрамуги или форточки, которые должны функционировать в любое время года. При замене оконных блоков площадь остекления надлежит сохранить или увеличить. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания. Остекление окон выполняют из цельного стеклополотна.
Замену разбитых стекол необходимо проводить немедленно. Учебные помещения проветривают во время перемен, а рекреации — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо проводить сквозное проветривание учебных помещений. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, столовой, медицинского пункта, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.
Обследование технического состояния вентиляции проводят специализированные организации через два года после ввода здания в эксплуатацию. В дальнейшем такое обследование осуществляют не реже одного раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции необходимо проводить инструментальные измерения параметров микроклимата температура, относительная влажность, скорость движения воздуха , а также измерения объёмов вытяжки воздуха. Помните, что здоровье детей во многом зависит от того, насколько правильно организован их режим дня, в том числе режим проветривания помещений и эффективно работающая система вентиляции, особенно в период роста заболеваемости ОРВИ и гриппа.
Skip to content Осень — время перехода к холодному времени года, когда резко увеличиваются контакты между здоровыми и больными людьми.
Важность проветривания
«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.
В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).
В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:
- нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
- значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
- устраняет неприятные запахи;
- способствует регулировке влажности и температуры.
Выделяют ряд клинических признаков, характерных для наличия апноэ во сне:
- Выраженный громкий храп. Иногда человек сам пробуждается от своего храпа.
- Повышенная сонливость днём. Возникает даже при нормальной или выше нормы, продолжительности ночного отдыха. Характерны спонтанные неконтролируемые засыпания в течение дня.
- Повышенная патологическая двигательная активность во время отдыха.
- Снижение либидо (полового влечения), расстройства в сексуальной сфере.
- Повышение артериального давления. Обычно оно повышено по утрам. Причём отмечается увеличение диастолического (нижнего) давления.
- Гипногагические галлюцинации (звуковые, зрительные, тактильные несуществующие явления, возникающие в момент засыпания).
- Энурез (недержание мочи) в ночное время или частые мочеиспускания. Они не связаны с каким-либо конкретным заболеванием или состоянием (беременность, сахарный диабет, цистит).
- Головные боли, утренние или ночные.
- Снижение интеллекта, работоспособности.
- Одышка, удушье, возникающие во время сна.
- Изжога или отрыжка в ночное время.
- Увеличение массы тела. Прибавка в весе может прогрессировать даже на фоне мероприятий, направленных на борьбу с ожирением.
- Усиленное потоотделение во время сна. Особенно в области лица и шеи, верхней части туловища.
Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:
- Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
- Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
- Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.
Фрамуга в пластиковых окна глухая и створчатая
Элемент оконной конструкции, расположенный в верхней горизонтальной части профиля пвх, называется фрамуга. Она может быть глухой либо открывающейся (створкой).
Фрамуга делает уход за окнами удобней. Высокое окно со стандартнами створками — это большой вес, распределенный на фурнитуру. В результате механизма изнашиваются быстрее. Фрамужная рама отделяет верх окна и позволяет использовать стандартные створки в домах с высокими потолками. Также фрамуга может выполнять роль форточки.
Декоративные свойства оконной фрамуги оценят дизайнеры. С этим элементом окну из пвх можно придать абсолютно любую форму: арка, многоугольник, трапеция.
Фрамугу можно разделить импостами, добавить витражное оформление и придать всему зданию оригинальный облик. В типовых панельных домах у проектировщиков не так много маневров для создания особенного дизайна, а фрамуги на окнах способны придать многоэтажке вид постройки с индивидуальной архитектурой.
Глухие фрамуги дешевле в производстве и установке, но их минус — сложность ухода. Мыть такую фрамугу с внешней стороны проблемотично.
Поэтому фрамуга-форточка более популярна. Такая конструкция имеет режим проветривания с эффектом вытяжки, которая перемешивает теплые и холодные воздушные потоки, устанавливая в помещении комфортную и свежую атмосферу.
Фрамужная створка может открываться и вверх, и вниз. Фурнитура используется в основном стандартная. Но существует и специальная фрамужная фурнитура, в том числе автоматический механизм открывания. Специальные приспособления позволяют регулировать ширину открытья створки.
Подобно обычным пластиковым окнам на фрамугу можно ставить москитную стенку и другие аксессуары для ПВХ-профилей.
Советы по установке фрамуги:
- Зимой можно не открывать створки для проветривания, а открыть фрамугу — это исключит сквозняки.
- Открывающиеся фрамуги могут быть самостоятельной конструкцией. Такие фрамуги часто используются в гаражах, подсобках, прачечных. Это позволяет проводить частое и длительное проветривание помещения.
- Створку фрамуги нельзя сделать слишком маленькой. Рекомендованные размеры от 40 см по высоте и 60 см в ширину.